ФГОС


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ «Детский сад  с.Ириновка»

 _____________ Н.Е.Сергеева

Приказ № 11 от 09.01.2014 года

План внедрения

Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования (далее ФГОС ДО) в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении  «Детский сад с.Ириновка Новобурасского района Саратовской области»

на 2013 – 2015 годы

 

Цель: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МДОУ «Детский сад с. Ириновка»

Задачи:

1.Создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в МДОУ «Детский сад с.Ириновка»

2.Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО   нормативно-правовую базу учреждения МДОУ «Детский сад с. Ириновка»

3.Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО.

4.Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО.

5.Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.

Ожидаемые результаты:

1.Организовано методическое сопровождение, способствующее введению  ФГОС в ДОУ.

2.Разработаны организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС ДО.

3.Созданы условия для введения и реализации ФГОС ДО.

4.Нормативно-правовая база учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

5.Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДО.  

 

Наименование

мероприятия

Ответственные

Срок реализации

  Результат

1.      Нормативное обеспечение

 

1

Изучение Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Заведующий

воспитатель

Сентябрь, 2013г.

Изучение документа

2

Разработка и утверждение плана внедрения ФГОС дошкольного образования .

Заведующий

Январь 2014

 

Приказ № 11 от 09.01.2014

3

Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

Заведующий

воспитатель

По мере поступления материалов

Пакет документов

4

Написание Устава в новой редакции (Внесение изменений и дополнений  в Устав ДОУ).

Заведующий

 До 01.01.2016

Устав в новой редакции 

5

Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС, доведение нормативных документов до сведения всех заинтересованных лиц

Заведующий,

воспитатель

Постоянно

Дополнения в документы, регламентирующие воспитательно – образовательную деятельность ДОУ по внедрению ФГОС ДО

Изменённые локальные акты, приказы

6

Утверждение основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС  ДО.

Заведующий

 

Сентябрь

   2014 

Образовательная программа

7

Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

Заведующий

Август 2014 

8

Комплектование методического кабинета ДОУ методическими материалами по ФГОС

Заведующий,

воспитатель

Постоянно

Методические  материалы по ФГОС

2.      Организационное обеспечение

1

Создание рабочей группы по подготовке введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Заведующий,

воспитатель

Январь 2014 г.

Создание и определение функционала рабочей группы

Приказ о создании рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО.

2

Внесение изменений в план курсовой подготовки педагога

Заведующий

В течение 2013 – 2014 учебного года

3

Осуществление повышения квалификации  педагога  ДОУ

Заведующий

Постоянно

4

Разработка на основе примерной образовательной программы основной образовательной программы ДОУ

Разработка новых Рабочих программ

Заведующий,

воспитатель,

Рабочая группа

01.09. 2014г.

Создание ООП ДОУ

5

Оценка готовности организации и педагогического коллектива к введению ФГОС

Заведующий

31.05.2014

Справка

6

Тематические консультации, семинары-практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС

Заведующий

Постоянно

План  методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

3.      Информационное обеспечение

1

Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования

Воспитатель

 

Постоянно

2

Информирование родителей (законных представителей) о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, сайт, проведение родительских собраний

Воспитатель

 ДОУ

Май 2014

Информирование родителей о ходе и результатах внедрения ФГОС

3

Обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ДО.

Заведующий

Май 2015

Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС

4.  Материально-техническое обеспечение

1

Анализ материально-технического обеспечения ДОУ с позиции требований ФГОС ДО.

Заведующий,

воспитатель

Октябрь 2013

Определение соответствия материально-технического обеспечения требованиям ФГОС ДО.

2

Анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса с позиции требований ФГОС дошкольного образования

Заведующий,

воспитатель

В течение 2013 – 2014 учебного года

Обеспечение укомплектованности методического кабинета ДОУ справочными материалами, методической литературой

3

Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий, материально-технического обеспечения требованиям ФГОС ДО.

Заведующий

 

Постоянно

Приведение в соответствие санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ДО

4

Обеспечение оснащённости развивающей среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО    

Заведующий

В течение 2013 – 2014 учебного года

Определение необходимых изменений в оснащенности ДОУ с учетом требований ФГОС ДО



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Ириновка

 Новобурасского района Саратовской области»

ПРИКАЗ

от 20 ноября 2013 г.                                                                                                               № 70

   

Об организационных мероприятиях по введению Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон №273-ФЗ), на основании приложения к письму министерства образования Саратовской области от 28 июня 2013 года №01-26 «Рекомендации для руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и руководителей образовательных учреждений по изменению нормативно-правовой базы в связи с принятием ФЗ от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании решения педагогического совета (протокол №2 от 05.11.2013г.)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить мероприятия по проведению нормативно-правовой базы в соответствие с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

1.1.Состав рабочей группы по разработке проектов локальных актов МДОУ «Детский сад с.Ириновка» (Приложение 1)

1.2.Примерный перечень локальных нормативных актов МДОУ «Детский сад с.Ириновка», требующих принятия и внесения изменений в связи с вступлением в силу Федерального закона №273-ФЗ (Приложение 2).

1.3.План мероприятий по реализации Федерального Закона №273-ФЗ (Приложение 3).

2.Ответственность за выполнение приказа оставляю за собой.

Заведующий МДОУ

 «Детский сад .Ириновка»                                                                     Сергеева Н.Е.

 

                                                                                   Приложение 1 к приказу №70 от 20.11.2013г.

Состав рабочей группы по разработке проектов локальных актов

МДОУ «Детский сад с.Ириновка»

  1. Сергеева Н.Е., заведующий
  2. Бренёва Г.Л., воспитатель

                                                                                   Приложение 2 к приказу №70 от 20.11.2013г.

Примерный перечень локальных нормативных актов

МДОУ «Детский сад с.Ириновка»,

требующих принятия и внесения изменений в связи

с вступлением в силу Федерального закона №273-ФЗ

-Положение о рабочей программе педагога МДОУ «Детский сад с.Ириновка»;

-Положение о должностном контроле в дошкольном образовательном учреждении;

-Положение о работе кружков (секций) МДОУ «Детский сад с.Ириновка»;

-Положение о рабочей группе по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

-Положение об организации и координации методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому»;

-Положение о публичном докладе;

-Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам МДОУ «Детский сад с.Ириновка» длительного отпуска сроком до одного года;

-Положение о премировании и поощрении работников МДОУ;

-Положение о бракеражной комиссии детского сада;

-Положение об официальном сайте МДОУ «Детский сад с.Ириновка» в сети интернет;

-Положение о родительском комитете ДОУ;

-Положение о родительском собрании;

-Положение об общем собрании трудового коллектива;

-Положение о педагогическом совете образовательного учреждения;

-Положение о мониторинге качества предоставляемых услуг в МДОУ «Детский сад с.Ириновка»;

-Положение о Совете образовательного учреждения;

-Положение о порядке кооптации членов Совета образовательного учреждения;

-Положение о порядке выборов в совет образовательного учреждения;

-Положение о формах и процедурах аттестации педагогических работников МДОУ «Детский сад с.Ириновка»

                                                                                   Приложение 3 к приказу №70 от 20.11.2013г.

План мероприятий по реализации Федерального Закона №273-ФЗ

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

Разъяснение положений Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон №273-ФЗ)

Постоянно

Сергеева Н.Е.

2

Внедрение в действие решения педагогического совета «Подготовка к реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Ноябрь 2013г.

Сергеева Н.Е.,

Бренёва Г.Л.

3

Ежегодное опубликование и размещение в сети интернет анализа состояния и перспектив развития образования в виде итоговых (годовых) отчетов МДОУ «Детский сад с.Ириновка»

Май 2014г.

Сергеева Н.Е.

4

Подготовка проекта Устава МДОУ «Детский сад с.Ириновка»

До 1 декабря 2014 года

Сергеева Н.Е.

5

Подготовка изменений в локальные акты МДОУ «Детский сад с.Ириновка»

До 1 декабря 2014года

Сергеева Н.Е.

6

Подготовка изменений в должностные инструкции работников МДОУ «Детский сад с.Ириновка»

До 01 июня 2014 года

Сергеева Н.Е.

7

Подготовка изменений в трудовые договора работников МДОУ «Детский сад с.Ириновка»

До 1 декабря 2014 года

Сергеева Н.Е.

8

Подготовка изменений в Родительские договора

До 1 декабря 2014 года

Сергеева Н.Е.

Лист ознакомления с приказом №70 от 20 11.2013г.

ФИО

Должность

Дата

Подпись



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 января 2014 г. N 08-10

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" разработан и утвержден Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. N 30384).

Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:

создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;

создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;

создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;

создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;

создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.

Мероприятия реализуются в соответствии со сроками, указанными в Плане действий по обеспечению введения ФГОС ДО (далее - План действий) (Приложение N 1).

В субъектах Российской Федерации должны быть утверждены региональные планы (сетевые графики, дорожные карты и др.), разработанные на основе Плана действий.

Региональные планы должны предусматривать мероприятия по обеспечению введения ФГОС на муниципальном и институциональном (уровень образовательного учреждения) уровнях.

Для обеспечения введения ФГОС ДО на федеральном, региональном и муниципальном уровне могут быть созданы координационные органы, призванные обеспечить нормативно-правовое, организационное, кадровое, научно-методическое и информационное сопровождение введения ФГОС ДО.

Координационные органы соответствующего уровня создаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по решению федерального, региональных и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.

Функции координационного органа (в случае его создания) при реализации мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО определяются соответствующим органом, осуществляющим управление в сфере образования.

Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки (далее - Департамент) в рамках Координационного совета по общему образованию создается Координационная группа по введению ФГОС ДО.

Прошу руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (по списку Приложения N 2), до 20 января 2014 г. направить предложения по включению представителя для включения в Координационную группу по введению ФГОС ДО (должность не ниже начальника отдела) (наименование субъекта Российской Федерации, Ф.И.О., должность, место работы, номер телефона, адрес электронной почты) в адрес Департамента и по электронной почте: vaytyuhovskaya-ov@mon.gov.ru (Вайтюховская Олеся Витальевна, тел. 499-237-31-01).

И.о. директора Департамента

государственной политики

в сфере общего образования

Ю.В.СМИРНОВА

Приложение N 1

Утверждаю

Первый заместитель Министра

образования и науки

Российской Федерации

Н.В.ТРЕТЬЯК

31 декабря 2013 года

ПЛАН

ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:

создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;

создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;

создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;

создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;

создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.

N

Направление мероприятий

Сроки

Ожидаемые результаты

Федеральный уровень

Региональный уровень

Уровень учредителя образовательной организации

Институциональный уровень (уровень образовательной организации)

1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО

1.1.

Разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ДО

Декабрь 2013 - май 2014

Разработка и утверждение: порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования; примерной формы договора на обучение по образовательным программам дошкольного образования, плана действий по введению ФГОС ДО

Разработка и утверждение нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации, обеспечивающих введение ФГОС ДО, включая план-график (сетевой график) введения ФГОС ДО

Разработка и утверждение нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ДО, включая план-график (сетевой график) введения ФГОС ДО

Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС ДО образовательной организации.

Приведение локальных актов образовательной организации в соответствие с ФГОС дошкольного образования

1.2.

Проведение аналитических работ по вопросам оценки стартовых условий введения ФГОС ДО, требований к качеству услуг дошкольного образования

Февраль 2014

Аналитические материалы о готовности воспитателей дошкольных организаций к введению ФГОС дошкольного образования; аналитические материалы о требованиях к качеству услуг дошкольного образования со стороны воспитателей и родителей; рекомендации к минимальному наполнению игровой деятельностью образовательного процесса

Обобщение материалов, полученных от учредителей ДОО

Сбор информации по вопросам опроса

Участие в опросах

1.3.

Разработка письма Минобрнауки России с разъяснениями по отдельным вопросам введения ФГОС ДО

Февраль 2014

Письмо Минобрнауки России

Участие членов координационной группы в разработке методического письма

Проведение разъяснительной работы, организация ознакомления с письмом Минобрнауки России ДОО

Использование письма Минобрнауки России в практической работе

1.4.

Методические рекомендации по разработке на основе ФГОС ДО основной образовательной программы дошкольного образования

Февраль - июнь 2014 г.

Методические рекомендации по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Организация совещаний и семинаров с учредителями и руководителями дошкольных образовательных организаций

Доведение методических рекомендаций до дошкольных образовательных организаций

Использование методических рекомендаций в практической деятельности

1.5.

Мониторинг условий реализации ФГОС ДО в субъектах Российской Федерации

Май 2014 г. - декабрь 2016 г.

Разработка инструментария и программы мониторинга.

Проведение мониторинга (1 раз в полугодие).

Аналитические материалы по результатам мониторинга условий реализации ФГОС дошкольного образования в субъектах Российской Федерации

Сбор материалов для мониторинга и направление в Минобрнауки России.

Региональные программы, планы по созданию условий

Муниципальные программы развития дошкольного образования с учетом результатов мониторинга

Создание условий реализации ФГОС дошкольного образования в субъектах Российской Федерации

1.6.

Методические рекомендации о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Ноябрь 2014 г.

Методические рекомендации о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Апробация методических рекомендаций в пилотных площадках.

Учет методических рекомендаций при формировании регионального бюджета на очередной финансовый год

Учет методических рекомендаций при оснащении образовательных организаций

Учет методических рекомендаций при разработке основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации, закупок для организации развивающей предметно-пространственной среды.

Корректировка разделов основной образовательной программы дошкольного образования с учетом базовой оснащенности развивающей предметно-пространственной среды ДОО

1.7.

Ведение федерального реестра примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО

Постоянно, после утверждения приказа Минобрнауки России

Федеральный реестр примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Участие в экспертизе примерных образовательных программ дошкольного образования (в части учета региональных, этнокультурных особенностей)

Организация обсуждения вариативных примерных образовательных программ ДО в части учета региональных, этнокультурных особенностей и направление предложений в региональную рабочую группу

Использование примерных образовательных программ, находящихся в федеральном реестре, при разработке основных образовательных программ дошкольного образования

1.8.

Разработка методических рекомендаций по развитию негосударственного сектора в дошкольном образовании

Октябрь - ноябрь 2014 г.

Методические рекомендации по развитию негосударственного сектора в дошкольном образовании

Корректировка нормативно-правовой и методической базы субъектов РФ по вопросам развития негосударственного сектора в дошкольном образовании.

Организация совещаний с главами муниципальных образований по вопросам развития негосударственного сектора дошкольного образования

Методическое сопровождение негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих программы дошкольного образования

2. Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО

2.1.

Создание координационной группы, обеспечивающей координацию действий органов управления образованием субъектов РФ по исполнению плана действий по введению ФГОС ДО

Февраль 2014 г.

Создание координационной группы по дошкольному образованию при Минобрнауки России

Участие в работе Координационной группы Минобрнауки России

Создание рабочей группы муниципального образования по введению ФГОС ДО

Создание рабочей группы ДОО по введению ФГОС ДО

2.2.

Создание региональных рабочих групп по внедрению ФГОС дошкольного образования

Февраль 2014 г.

Региональные группы по внедрению ФГОС дошкольного образования

Направление предложений по составу в региональную рабочую группу

Направление предложений по составу в региональную рабочую группу

2.3.

Сопровождение деятельности "Пилотных площадок" в субъектах РФ по введению ФГОС ДО

Январь 2014 г. - декабрь 2014 г.

Перечень "Пилотных площадок", организация "горячей линии" по введению ФГОС ДО

Определение перечня "Пилотных площадок" в регионе.

Координация и организационное сопровождение деятельности "Пилотных площадок" в субъектах Российской Федерации по введению ФГОС ДО по вопросам региональной компетенции

Определение перечня "Пилотных площадок" в муниципальном образовании.

Координация и организационное сопровождение деятельности "Пилотных площадок" в субъектах РФ по введению ФГОС ДО по вопросам компетенции учредителя образовательной организации

Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО.

Создание условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях системы образования

2.4.

Организация получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования

В течение 2014 года

Методические рекомендации по организации и функционированию консультативно-методических центров (организационные, экономические, функциональные вопросы)

Организация получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, в том числе в дошкольных образовательных организациях

Организация работы пунктов получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, с учетом методических рекомендаций по организации и функционированию консультативно-методических центров

3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО

3.1.

Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководителей и педагогов ДОО по вопросам ФГОС ДО

Июль 2014 - декабрь 2016 гг.

Разработка программ и учебно-методических комплектов повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольного образования

План-график повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольного образования на уровне субъекта

План-график повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольного образования на уровне учредителя

Участие руководящих и педагогических работников дошкольного образования для прохождения курсов повышения квалификации

3.2.

Разработка методических рекомендаций по проведению аттестации педагогических работников дошкольных организаций

Июль 2015 г.

Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников дошкольных организаций

Организация проведения аттестации педагогических работников в соответствии с методическими рекомендациями

Организация семинаров по подготовке к аттестации педагогических работников

3.3.

Организация деятельности стажировочных площадок для подготовки тьюторов по сопровождению реализации ФГОС ДО в субъектах Российской Федерации

2014 - 2016 гг.

Методическое обеспечение стажировочных площадок по введению ФГОС ДО

Координация деятельности стажировочных площадок для подготовки тьюторов по сопровождению реализации ФГОС ДО в субъектах Российской Федерации

3.4.

Разработка предложений по изменению ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки: педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование

Ноябрь 2015 г.

Изменения ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки: педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование

Привлечение молодых специалистов для работы в ДОО

Сопровождение молодых специалистов по вопросам реализации ФГОС

Определение наставников для молодых специалистов

4. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО

4.1.

Разработка методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

Октябрь 2013 г.

Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

Учет методических рекомендаций при формировании региональных бюджетов на очередной финансовый год

Учет методических рекомендаций при определении размера родительской платы и затрат на реализацию муниципальных полномочий в области дошкольного образования

Эффективное планирование расходов средств учредителя и субъекта РФ

4.2.

Мониторинг финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

Апрель 2014 г. - Апрель 2015 г.

Аналитические материалы по результатам мониторинга финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Доработка методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по итогам мониторинга

Подготовка бюджетных проектировок на очередной бюджетный год с учетом доработанных методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

Нормативно-правовой акт, утверждающий значение финансового норматива на содержание имущества, создание условий для присмотра и ухода и организации получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Подготовка государственных (муниципальных) заданий с учетом доработанных методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

Корректировка и выполнение государственных (муниципальных) заданий

4.3.

Разработка методических рекомендаций по оказанию платных дополнительных образовательных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС

Июль 2014 г.

Методические рекомендации по оказанию платных дополнительных образовательных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС

Учет методических рекомендаций при планировании деятельности по надзору за исполнением законодательства в сфере образования

Организация предоставления дополнительных образовательных услуг организациями, реализующими программы дошкольного образования

Получение лицензии на реализацию дополнительных образовательных программ и предоставление дополнительных образовательных услуг организациями, реализующими программы дошкольного образования

5. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

5.1.

Научно-практические конференции, педагогические чтения, семинары по вопросам введения ФГОС ДО

2014 - 2016 гг.

Проведение всероссийских конференций, межрегиональных семинаров и вебинаров, "круглых столов" по вопросам введения ФГОС ДО

Проведение семинаров и конференций по вопросам введения ФГОС ДО

Проведение семинаров и конференций по вопросам введения ФГОС ДО

Участие в семинарах и конференциях по вопросам введения ФГОС ДО.

Проведение педагогических советов и др. мероприятий в ДОО по реализации ФГОС ДО

5.2.

Информационное сопровождение в СМИ о ходе реализации ФГОС ДО

Сентябрь 2013 г. - декабрь 2015 г.

Информирование общественности (в том числе и педагогической) о ходе и результатах реализации ФГОС ДО с использованием интернет-ресурсов (официальный сайт Минобрнауки России), педагогических, научно-методических изданий и СМИ

Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных, о ходе реализации ФГОС ДО

Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных, о ходе реализации ФГОС ДО

Приложение N 2

СПИСОК СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Амурская область

2. Белгородская область

3. Воронежская область

4. Ивановская область

5. Иркутская область

6. Кабардино-Балкарская Республика

7. Кемеровская область

8. Костромская область

9. Красноярский край

10. Новгородская область

11. Оренбургская область

12. Республика Татарстан

13. Республика Саха (Якутия)

14. Республика Коми

15. Ростовская область

16. Рязанская область

17. Санкт-Петербург

18. Смоленская область

19. Ставропольский край

20. Тюменская область

21. Тульская область

22. Челябинская область


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2014 N 32220)

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 16.05.2014

 

\ql

Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2014 N 32220)

Документ предоставлен КонсультантПлюс

www.consultant.ru

Дата сохранения: 16.05.2014


Зарегистрировано в Минюсте России 12 мая 2014 г. N 32220

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 апреля 2014 г. N 293

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.30 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

Министр

Д.В.ЛИВАНОВ

Приложение

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 8 апреля 2014 г. N 293

ПОРЯДОК

ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) определяет правила приема граждан Российской Федерации в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - образовательные организации).

2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в образовательные организации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и настоящим Порядком.

3. Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно <1>.

--------------------------------

<1> Часть 9 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

Прием граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования в филиале образовательной организации осуществляется в соответствии с правилами приема на обучение в образовательной организации.

4. Правила приема в образовательные организации должны обеспечивать прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее - закрепленная территория) <1>.

--------------------------------

<1> Части 2 и 3 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования, в том числе по закреплению образовательных организаций субъектов Российской Федерации за конкретными территориями, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга <1>.

--------------------------------

<1> Часть 2 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

5. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566). В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования <1>.

--------------------------------

<1> Часть 4 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

6. Образовательная организация обязана ознакомить родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников <1>.

--------------------------------

<1> Часть 2 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

Государственные и муниципальные образовательные организации размещают распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района, городского округа (в городах федерального значения - акт органа, определенного законами этих субъектов Российской Федерации) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 1 апреля текущего года <1> (далее - распорядительный акт о закрепленной территории).

--------------------------------

<1> Для распорядительных актов о закрепленной территории, издаваемых в 2014 году, срок издания - не позднее 1 мая.

Копии указанных документов, информация о сроках приема документов размещаются на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

7. Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

8. Документы о приеме подаются в образовательную организацию, в которую получено направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, предоставляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 2 сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6626; 2010, N 37, ст. 4777; 2012, N 2, ст. 375).

9. Прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).

Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

Примерная форма заявления размещается образовательной организацией на информационном стенде и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 11.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

Для приема в образовательную организацию:

а) родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательную организацию дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;

б) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребенка.

10. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

11. Требование представления иных документов для приема детей в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.

12. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом образовательной организации фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Часть 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451).

13. Родители (законные представители) ребенка могут направить заявление о приеме в образовательную организацию почтовым сообщением с уведомлением о вручении посредством официального сайта учредителя образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

Оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей), и другие документы в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка предъявляются руководителю образовательной организации или уполномоченному им должностному лицу в сроки, определяемые учредителем образовательной организации, до начала посещения ребенком образовательной организации.

14. Заявление о приеме в образовательную организацию и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителем образовательной организации или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью образовательной организации.

15. Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. Место в образовательную организацию ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.

16. После приема документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, образовательная организация заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор) <1> с родителями (законными представителями) ребенка.

--------------------------------

<1> Часть 2 статьи 53 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

17. Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее - распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

18. На каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 2 из 6


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2014 N 32220)

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 16.05.2014

 

\ql

Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2014 N 32220)

Документ предоставлен КонсультантПлюс

www.consultant.ru

Дата сохранения: 16.05.2014


Зарегистрировано в Минюсте России 12 мая 2014 г. N 32220

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 апреля 2014 г. N 293

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.30 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

Министр

Д.В.ЛИВАНОВ

Приложение

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 8 апреля 2014 г. N 293

ПОРЯДОК

ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) определяет правила приема граждан Российской Федерации в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - образовательные организации).

2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в образовательные организации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и настоящим Порядком.

3. Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно <1>.

--------------------------------

<1> Часть 9 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

Прием граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования в филиале образовательной организации осуществляется в соответствии с правилами приема на обучение в образовательной организации.

4. Правила приема в образовательные организации должны обеспечивать прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее - закрепленная территория) <1>.

--------------------------------

<1> Части 2 и 3 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования, в том числе по закреплению образовательных организаций субъектов Российской Федерации за конкретными территориями, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга <1>.

--------------------------------

<1> Часть 2 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

5. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566). В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования <1>.

--------------------------------

<1> Часть 4 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

6. Образовательная организация обязана ознакомить родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников <1>.

--------------------------------

<1> Часть 2 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

Государственные и муниципальные образовательные организации размещают распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района, городского округа (в городах федерального значения - акт органа, определенного законами этих субъектов Российской Федерации) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 1 апреля текущего года <1> (далее - распорядительный акт о закрепленной территории).

--------------------------------

<1> Для распорядительных актов о закрепленной территории, издаваемых в 2014 году, срок издания - не позднее 1 мая.

Копии указанных документов, информация о сроках приема документов размещаются на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

7. Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

8. Документы о приеме подаются в образовательную организацию, в которую получено направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, предоставляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 2 сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6626; 2010, N 37, ст. 4777; 2012, N 2, ст. 375).

9. Прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).

Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

Примерная форма заявления размещается образовательной организацией на информационном стенде и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 11.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

Для приема в образовательную организацию:

а) родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательную организацию дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;

б) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребенка.

10. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

11. Требование представления иных документов для приема детей в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.

12. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом образовательной организации фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Часть 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451).

13. Родители (законные представители) ребенка могут направить заявление о приеме в образовательную организацию почтовым сообщением с уведомлением о вручении посредством официального сайта учредителя образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

Оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей), и другие документы в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка предъявляются руководителю образовательной организации или уполномоченному им должностному лицу в сроки, определяемые учредителем образовательной организации, до начала посещения ребенком образовательной организации.

14. Заявление о приеме в образовательную организацию и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителем образовательной организации или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью образовательной организации.

15. Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. Место в образовательную организацию ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.

16. После приема документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, образовательная организация заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор) <1> с родителями (законными представителями) ребенка.

--------------------------------

<1> Часть 2 статьи 53 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

17. Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее - распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

18. На каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 2 из 6


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com