"Здоровым быть - здорово!".
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Дементьева Мария Алексеевна

 

- создать условия для привития у учащихся навыков здорового образа жизни;

- формировать желание заботиться о своём здоровье;

- помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

- способствовать укреплению здоровья детей;

- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, потребности применять свои знания на практике;

- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, речь; 

- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zdorovyy_obraz_zhizni.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

ЗОЖ внеурочное занятие «Здоровейка» в 2-3 классах

 "Здоровым быть - здорово!".

 

 

Цели:

- создать условия для привития у учащихся навыков здорового образа жизни;

Задачи: 

- формировать желание заботиться о своём здоровье;

- помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

- способствовать укреплению здоровья детей;

- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, потребности применять свои знания на практике;

- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, речь; 

- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах, самостоятельность.

Оборудование: компьютер; карточки с пословицами; листы для заданий; фломастеры; предметы гигиены; атрибуты для игр;

Форма: познавательной игры-соревнования

Методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов, раздаточный материал; практические: поисковый; метод стимулирования мотивов и интересов: познавательные задания;

формы и методы:

словесный - сообщение

наглядный - создание;

частично - поисковый - познавательные задания;

практический - исполнение, игр.

  • иллюстрированный рассказ
  • беседа
  • игра
  • творческое задание
  • просмотр видеоматериала
  • I. Психологический настрой.
  • - Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

Оборудование: компьютер; карточки с пословицами; листы для заданий; фломастеры; предметы гигиены; атрибуты для игр;

Форма: познавательной игры-соревнования

Методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов, раздаточный материал; практические: поисковый; метод стимулирования мотивов и интересов: познавательные задания;

формы и методы:

словесный - сообщение

наглядный - создание;

частично - поисковый - познавательные задания;

практический - исполнение, игр.

  • иллюстрированный рассказ
  • беседа
  • игра
  • творческое задание
  • просмотр видеоматериала

 

Ход занятия

I. Психологический настрой.

- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Так давайте пожелаем друг другу здоровья и все вместе, скажем «здравствуйте».

II. Мотивация.

Мультфильм "Здоровым быть - здорово!".

- Так о чем же мы сегодня будем говорить? (правильное питание, гигиена, спорт)

- Как сказать одним словом? (Здоровье)

- Как вы считаете здоровым быть здорово?

- Тема нашего занятия так и звучит: "Здоровым быть - здорово!".

- Какие цели и задачи стоят перед нами?

 

III. Основная часть.

- Как называются ваши команды? (Овощи и фрукты)

- Почему я предложила вам такие названия, связано это как то со здоровьем?

- Есть даже такое высказывание «Овощи и фрукты – полезные продукты»

- Можно это высказывание взять за девиз вашим командам?

- Скажем все вместе: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

- Самое ценное у человека - жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье и наш первый конкурс так и называется «Здоровье».

- Составить слово, прочитать и прокомментировать. Эти слова связаны с нашим здоровьем.


 

1. Конкурс "Здоровье".

Анаграммы

Л О Ы М

В К А В И П И Р

Н А Я З Б У К А Щ Т Ё

Н А Я З Б У Т А П С А

Н Ц Е С Л О

И М Р Ж Е

Т К Ы Ф У Р

Щ И О О В

Д К А З Р А Я

У Р А И З Л Ь Ф К У

О С Н

О О О М Л К

А В Н И Е З А К Л И А

С А Ж М С А

К А Г Л У П О Р

Ц Ы И Н Ж Н О

Я Н Б А

К А Ч С Е Р С А


 

- Проверка по эталонуСлайд№2

- Самое дорогое это здоровье, не зря народная мудрость гласит: «Здоровье сгубишь - новое не купишь»

- Вы согласны с этим ребята?

-Сейчас следующий конкурс

2. Конкурс "Народная мудрость "

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.( вывешивают на доску)

1 к.

-Чистота –  ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

 

2 к.

- Чисто жить – ----------------(ответ: здоровым быть)

- Двигайся больше – __________(ответ: проживешь дольше)

 

- Какие еще вы знаете пословицы? Слайд№3

 

 

Если хочешь быть здоров – закаляйся.
В здоровом теле – здоровый дух.

Чисто жить – здоровым быть.

Здоров будешь – все добудешь.

 

Двигайся больше - проживешь дольше.

Здоровые зубы - здоровью любы.

В здоровом теле------здоровый дух

Человека лень не кормит, да ещё здоровье-------портит

Если хочешь быть здоров--------закаляйся

Болен - лечись, а здоров------ берегись

Главное, не красивым быть, а------здоровым

Курить здоровью ----вредить

Где здоровье, там и красота

Кто не болен, тот здоровью цены не----знает

 

- А сейчас все вместе вспомним следующую пословицу:

Кто любит спорт - здоров и бодр.

- Почему так говорят? ( спорт укрепляет наше здоровье…)

- Какие виды спорта вы знаете? Слайды

3. Конкурс «Пантомима»

На листке написано название вида спорта.( 3 вида) Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

1 к.- баскетбол, теннис, хоккей.

2 к. – плавание, лыжи, бокс. Слайд №4

 

Мультфильм «Гигиена»

Что случилось с Крошем? Почему?

- Личная гигиена-это залог хорошего здоровья. Гигиена – это наука о сохранении здоровья.

- Расскажите, как вы соблюдаете правила гигиены.

 

4.Игра «Угадай-ка»

В мешочке принадлежности гигиены.

-Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен. (Зубная щетка, расческа, носовой платок, ножницы, салфетки, мыло, Зеркало …).

- От того как мы планируем наш день зависит наше здоровье?

- Как правильно называется планирование нашего дня? (режим)

 

5. Конкурс «Режим дня».

- Расставить карточки правильно (Составить режим дня)

Проверка Слайд №5

6. Инсценировка

стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

                     Юля плохо кушает,

                     Никого не слушает.

                     - Съешь яичко, Юлечка!

                     - Не хочу, мамулечка!

                     - Съешь с колбаской бутерброд.

                     Прикрывает Юля рот.

                     - Супик?

                     - Нет.

                     - Котлетку?

                     - Нет.

                     Стынет Юлечкин обед.

                     - Что с тобою, Юлечка?

                     - Ничего, мамулечка!

                     - Сделай, внученька, глоточек,

                     Проглоти ещё кусочек!

                     Пожалей нас, Юлечка!

                     - Не могу, бабулечка!

                     Мама с бабушкой в слезах –

                     Тает Юля на глазах!

                     Появился детский врач –

                     Глеб Сергеевич Пугач.

                     Смотрит строго и сердито:

                     - Нет у Юли аппетита?

                     Только вижу, что она,

                     Безусловно, не больна.

                     А тебе скажу, девица.

                     Все едят: и зверь, и птица.

                     От зайчат и до котят

                     Все на свете есть хотят.

                     С хрустом Конь жуёт овёс,

                     Кость грызёт дворовый Пёс.

                     Воробьи зерно клюют

                     Там, где только достают.

                     Утром завтракает Слон –

                     Обожает фрукты он.

                     Бурый Мишка лижет мёд.

                     В норке завтракает Крот.

                     Обезьяна ест банан.

                     Ищет жёлуди Кабан.

                     Ловит мошку ловкий Стриж.

                     Сыр и сало любит Мышь.

                     Попрощался с Юлей врач –

                     Глеб Сергеевич Пугач,

                     И сказала громко Юля:

                     - Накорми меня, мамуля!

Беседа по содержанию стихотворения.

- О чем сейчас пойдет речь? (правильное питание)

- Назовите правила правильного питания? Составим памятку.

1. Пища должна быть разнообразной.

2. Ешьте полезную пищу.

3. В еде знайте меру.

4. Тщательно пережёвывайте пищу.

5. Перед едой мойте руки.

6. Питайтесь регулярно, не реже 3 раза в день.

Слайд №6

- Немало бед и болезней можно предотвратить, если с самого детства питаться рационально . Это значит, что питание должно быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты, крупы и особенно овощи и фрукты.

- Древним людям принадлежат мудрые слова:

«Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».

Поэтому, чтобы пища приносила пользу, мы должны соблюдать условия: своевременность, умеренность и разнообразие питания. Также мы должны помнить, что не все продукты одинаково полезны.

 

7.Конкурс «Полезно - вредно»

Разделить карточки на две группы:

1 к. - полезными

2 к. - вредными продуктами

-

8. Игра «Круг здоровья»

 (дети становятся в круг и продолжают фразу «Чтобы быть здоровым, я буду…………..).

Итог занятия.

Ученик:

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Угощение детей фруктами


 

Конкурс «Здоровье»

«Овощи»

ЛОЫМ

 

НАЯЗ БУ КАЩТЁ

 

Т К Ы Ф У Р

 

Д К А З Р А Я

 

О С Н

 

Я Н Б А

 


 

Конкурс «Здоровье»

«Фрукты»

НАЯ З БУ ТАПСА

 

И М Р Ж Е

 

Щ И О О В

 

О О О М Л К

 

С А Ж М С А

 

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"

Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...

Стартовая презентация к проекту "Быть здоровым - это здорово!" 2 класс

Презентация сообщает цель и задачи проекта, вовлекает детей в мир познания. Работа над проектом проходила по группам. Отчет группы "Витаминки" представлен в разделе "Творческие работы учащихся"....

Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"

7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, ч...

Проект программы "Здоровым быть здорово!"

Программа  на 4 года. Содержит тематическое планирование по каждому году....

Классный час "Здорово быть здоровым"

Данный классный час проведени в 4 классе...

Социально значимый проект "Здоровым быть здорово"

Данный проект может быть реализован как в начальной школе, так и в среднем звене. Его основная цель - повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, развитие субъектного, ответственного ...

Внеклассное мероприятие "Здорово быть здоровым!"

Внеклассно емероприятие "Здорово быть здоровым" для учеников 3-4 классов.Цели: формирование здорового образа жизни;Показать детям, что полезно, а что вредно для их здоровья; Воспитывать у де...