Оздоровительные задачи подвижных игр
консультация по зож (3 класс)

При занятиях играми необходимо следить за тем, чтобы физические

нагрузки были оптимальными. При систематических занятиях играми можно

допускать интенсивные нагрузки, чтобы организм постепенно

приспосабливался к ним. Это имеет огромное значение в жизни и в труде.

Однако недопустимо доводить участников игры до переутомления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnye_zadachi_podvizhnyh_igr.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительные задачи подвижных игр.

При правильной организации занятий с учетом возрастных

особенностей и физической подготовленности занимающихся подвижные

игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление

костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков. А также повышают

функциональную деятельность организма.

В связи с этим большое значение приобретают подвижные игры,

вовлекающие в разнообразную динамическую работу различные крупные и

мелкие мышцы тела; игры, увеличивающие подвижность в суставах. Под

воздействием физических упражнений, применяемых в играх,

активизируются все виды обмена веществ (углеводный, белковый, жировой и

минеральный). Мышечные нагрузки стимулируют работу желез внутренней

секреции.

При занятиях играми необходимо следить за тем, чтобы физические

нагрузки были оптимальными. При систематических занятиях играми можно

допускать интенсивные нагрузки, чтобы организм постепенно

приспосабливался к ним. Это имеет огромное значение в жизни и в труде.

Однако недопустимо доводить участников игры до переутомления.

Игры с активными, энергично, многократно повторяющимися

двигательными действиями, но не связанные с длительным односторонним

силовым напряжением (особенно статическим), благотворно воздействуют

на организм детей и подростков. Именно поэтому в играх не должно быть

чрезмерных мышечных напряжений и продолжительных задержек дыхания.

Подвижные игры должны положительно влиять на нервную систему

занимающихся. Для этого руководитель обязан оптимально дозировать

нагрузку на память и внимание играющих, строить игру так, чтобы она

вызывала у занимающихся положительные эмоции. Плохая организация

игры ведет к появлению отрицательных эмоций, нарушает нормальное

течение нервных процессов, у учащихся могут возникнуть стрессы.

Подвижные игры должны иметь строгие и четкие правила, что

способствует упорядочению взаимодействия участников и устраняет

излишнее возбуждение.

Особенно ценно в оздоровительном отношении круглогодичное

проведение подвижных игр на свежем воздухе: занимающиеся становятся

более закаленными, усиливается приток кислорода в их организм.

Подвижные игры — хороший активный отдых после длительной

умственной деятельности, поэтому они уместны в летнем лагере, как и после

уроков и на переменах в школе во время учебного процесса.Подвижные игры применяются и в специальных лечебных целях при

восстановлении здоровья больных детей, поскольку функциональный и

эмоциональный подъем, возникающий у детей в процессе игры, оказывает на

них оздоравливающее воздействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по спортивно - оздоровительному направлению «Подвижные игры»

Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней  к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой...

Спортивно-оздоровительный кружок "Подвижные игры"

Спортивно-оздоровительный кружок "Подвижные игры"...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности  для обучающихся 7-8 лет «Подвижные игры для младших школьников» разработана на основе Примерной программы по организации ...

Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Подвижные игры народов мира» 1-4 класс

Программа разработана для учителей начальных классов и включает в себя пояснительную записку к курсу и тематическое планирование...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Подвижные игры".

Цель программы:-     Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха....

Оздоровительные задачи подвижных игр

Подвижные игры — хороший активный отдых после длительнойумственной деятельности, поэтому они уместны в летнем лагере, как и послеуроков и на переменах в школе во время учебного процесса.Подвижны...