Классный час "Витамины всем нужны, витамины всем важны" 2 класс
классный час по зож (2 класс)
Классный час "Витамины всем нужны, витамины всем важны" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_vitaminy.docx | 104.75 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Технологическая карта
классного часа
Выполнила:
Студентка группы ПНК- 3.2
Биянова О. А.
Проверила:
Преподаватель: Чайкина С.Н.
Отметка: _________/_____________
(подпись)
Волгодонск, 2024
Класс: 2 «В».
Тема: «Витамины всем нужны, витамины всем важны».
Направление воспитательной работы: физическое.
Цель: создать условия для формирования представления о необходимости и важности витаминов в жизни человека.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к здоровью;
- воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного климата в коллективе;
- воспитывать уважительное отношение к собеседнику;
- прививать любовь к растительной пище.
Развивающие:
- развивать умение логически мыслить, применять полученные знания на практике.
Образовательные:
- познакомить учащихся с витаминами A, B, C, D;
- дать представление о наиболее распространенных продуктах – источниках витаминов A, B, C, D;
- познакомить со значением витаминов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций;
- активизация интеллектуальной деятельности учащихся.
Коммуникативные:
- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение осознанно и грамотно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- умение внимательно слушать собеседников;
- умение вступать в диалог;
- умение обосновывать и доказывать свою точку зрения;
- продолжить формировать умение работать в парах, группах.
Познавательные:
- анализ предложенной информации;
- поиск и выделение информации;
- проведение синтеза, обобщения;
- построение логических цепей рассуждения.
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины удачи/неудачи.
Методы обучения: словесные (познавательные беседы, инструктаж, диалог), наглядные (презентация, видеоролик), практический (выполнение заданий).
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, смарт-доска, презентация, раздаточный материал, листы бумаги, клей, карандаши.
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | 1 минута | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Андреевна. Я рада приветствовать вас на нашем классном часу. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное работайте дружно и тогда у нас всё получится. Не зря говорят: «Дружба в работе превыше всего, один за всех и все за одного!» -Прежде, чем начать наше занятие, давайте сядем правильно. Спину держим ровно, руки лежат на парте, ноги стоят на полу. Расстояние между партой и туловищем в кулак. Отвечать мы сегодня будем по поднятой руке. Готовы? | -Приветствуют учителя. -Настраиваются на работу. -Проверяют правильность посадки. |
Вводная часть | 5 минут | -Сегодня, мы обсудим с вами очень важную тему, а чтобы узнать какую, вам нужно отгадать ребус. -Отгадали ребус? -Давайте вспомним, что такое витамины? -Чтобы ответить на этот вопрос, возьмите свои планшеты и отсканируйте QR-код (прочитайте с интерактивной доски). -А вы знаете, где живут витамины? -Очень много витаминов содержится в овощах и фруктах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. У витаминов есть имена. А вы знаете какие-нибудь витамины? -Так о чём мы сегодня поговорим? -Верно! Тема нашего занятия: «Витамины всем нужны, витамины всем важны». -Какую цель мы поставим перед собой (с чем мы познакомимся)? -Давайте составим план нашего занятия. Но, к сожалению, план перемешался, давайте восстановим его. | -Отгадывают ребус: витамины. -QR-код: витамины – вещества, необходимые для нормального функционирования всех органов и систем организма. -В овощах и фруктах. -О витаминах. -Познакомиться с некоторыми витаминами. 1.Вспомнить различные овощи и фрукты; 2. Узнать, чем полезны витамины; 3. Разработать памятку «Витамины». |
Основной этап | 10 минут | -Существует большое количество витаминов. Мы с вами сегодня познакомимся лишь с четырьмя основными витаминами. Для этого я предлагаю вам посмотреть видеоролик. -Смотрите внимательно, по окончании просмотра я вам задам вопросы. (Видеоролик) -Как с латинского переводится слово «ви-та»? -В каких продуктах содержится больше всего витаминов? -О каких витаминах было рассказано в видео? -Назовите самый распространённый продукт, в котором содержится витамин C? -Что происходит при нехватке этого витамина? -Как называется болезнь, вызываемая недостатком витамина C? -Как по-другому называют витамин D? Почему? -Что происходит при нехватке витамина D? -Как называется болезнь, вызываемая недостатком витамина D? -В каких продуктах содержится витамин A? -На что влияет этот витамин? -Итак, в видео было рассказано о трёх витаминах. А чтобы узнать о последнем витамине, предлагаю вам отгадать загадку: -Второе место занимает, Согласный звук обозначает. Что это за буква? -Про витамин B у врачей такое мнение: Нервам нужен витамин, Он для сердца господин. Сыр, горох, фасоль и рыба, Фрукты, печень, виноград. Отруби, овсянка, злаки, Это скушать каждый рад. В этих правильных продуктах Есть и этот витамин. Если будешь его кушать Ты - здоровья властелин. -Зачем же нам нужен этот витамин? -Также он даёт энергию нашему организму. -В каких продуктах он содержится? -Все витамины очень важны, при их недостатке возникает авитаминоз - состояние, возникающее при нехватке в человеческом организме одного или нескольких витаминов. | -Смотрят видеоролик. -Жизнь. -В овощах, фруктах, ягодах. -C, D, A. -Лимон. -Кожа и стенки сосудов становятся тонкими и хрупкими. -Цинга. -Солнечный витамин, потому что он образуется в коже под действием солнечного света. -Нам не хватает кальция, кости становятся хрупкими и кривыми. -Рахит. -В оранжевых и желтых овощах и фруктах. -На зрение. -Отгадывают загадку: B. -Помогает сердцу хорошо работать и положительно влияет на нервную систему. -Сыр, горох, фасоль и рыба, печень, виноград. |
Совместно-практическая часть | 15 минут | -Давайте поиграем в игру «Где спрятался витамин». -Сначала вы будете отвечать на вопросы про группу витаминов, после мне нужен будет 1 человек, который будет выполнять задание. -Для чего же нам нужен витамин А? -Также нам помогает поддерживать хорошее зрение гимнастика для глаз. Давайте проведем ее: Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай? А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок. -Мне нужен один человек, который соберет продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин А. -Это морковь, свекла, тыква. Также он есть в болгарском перце, яйцах и курином мясе. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок. -А для чего нам нужен витамин В? -Мне нужен один человек, который соберет продукты, овощи и фрукты, в которых содержится витамин В. Очень важно спрозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам. -Для чего мы едим продукты с витамином С? -Мне нужен один человек, который соберет продукты, овощи и фрукты, в которых содержится витамин С. -Он живет во всем кислом. Смородина, клубника. Также он есть в луке, капусте, редисе. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он. -Рассмотрим еще один витамин - D. -За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин D? -В каких продуктах его можно найти? -Мне нужен один человек, который соберет продукты, овощи и фрукты, в которых содержится витамин D. -Это сыр, сливочное мясо, яйца. А еще витамина D много у солнца, и оно щедро делится с вами витамином D, когда вы гуляете летом на улице. -Но и крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка: Давайте сделаем разминку, держим ровно мы спинку! Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот. Руки вверх поднять прямые – вот высокие какие! Еще выше поднимитесь, вправо, влево повернитесь. Этим славным упражнением поднимаем настроение. Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать. Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день. -Садитесь. -Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить Он спасает от болезней, Без болезней - лучше жить! -Давайте теперь проверим, как вы усвоили материал. Для этого выполним задания. -Первое задание вы будете выполнять индивидуально в карточке №1 «Польза витаминов». -Вам нужно соотнести витамин и его свойство. -Можете приступать. -Не забываем о правилах посадки. -Давайте проверим, как вы выполнили задание. Проверку будем осуществлять через документ-камеру (зачитайте ответы). 1 человек показывает, другие палец вверх/вниз, согласен/несогласен. -Следующее задание вы будете выполнять в парах в карточке №2 «Витаминные продукты». -Вам дан перечень продуктов (горох, рыба, лимон, молоко, свекла, орехи, тыква, яблоко, морковь, мясо, апельсин, творог). -Эти продукты нужно распределить по группам, в зависимости от того, каких витаминов в них содержится больше. -Одна пара будет работать у интерактивной доски (правила работы с интерактивной доской), другая у флип чарта (доска), остальные за партами. -Можете приступать. -Не забывайте о правилах работы в парах. Работаем вместе, сообща, не перебиваем друг друга, распределяем роли. -Давайте проверим, как вы справились с заданием. -1 и 2 пара обменяйтесь местами. Остальные на местах зачитывают. Палец вверх/вниз, согласен/несогласен. -Теперь поработаем в карточке №3 «Путаница» индивидуально. -Проследи, какие витамины, в каких продуктах спрятаны. -Кто справился руку на локоток. -Отгадайте загадки про овощи, фрукты и продукты, ответив на загадку вы должны назвать группу витаминов, к которому относится данный продукт, овощи или фрукты. Отвечаем хором. -Только фея может этот -С виду он как рыжий мяч, -Круглое, румяное, -Над землёй зелёный хвост, -Кругла обычно, и красна как зорька -Круглый, зрелый, загорелый. -В шкурке желтой, кислый он, -В воде озорница Играет, резвится, Блестит чешуей: Поплыли со мной! (рыба) D -Есть такой продукт молочный – -Игра «Это я, это я, это все мои друзья!». Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите. -У меня к вам есть вопросы, Отвечайте без ошибок Отвечайте быстро, просто, Обязательно с улыбкой. -Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов? (Это я, это я, это все мои друзья.) -Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым? (Дети молчат) -Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? (Это я, это я, это все мои друзья.) -Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? (Это я, это я, это все мои друзья.) -Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? (Это я, это я, это все мои друзья) -Кто поел - и чистит зубки Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья.) -Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? (Дети молчат) -Кто согласно распорядку Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья.) -Кто, хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? (Это я, это я, это все мои друзья.) | -Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза. -Выполняют гимнастику для глаз. -Морковь, свекла, тыква. -Он помогает работать нашему сердцу. -Орехи, горох, мясо. -Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями. -Лимон, апельсин, тыква. -Он делает наши руки и ноги крепкими. -Молоко, творог, рыба. -Выполняют зарядку. Витамин «А» – витамин роста и зрения. Витамин «B» – дает энергию, помогает работе сердца. Витамин «С» – помогает быть здоровым, красивым и веселым, укрепляет весь организм. Витамин «D» – укрепляет наш скелет. -Проверяют задание. «А» – морковь, свекла, тыква. «B» – орехи, горох, мясо. «C» – лимон, апельсин, яблоко. «D» – молоко, творог, рыба. -Работать чистыми и сухими руками, стилусом, не становиться под прямые лучи проектора, не наступать на провода. -Проверяют задание. -Выполняют задание. -Отгадывают загадки. -Отвечают на вопросы. |
Самостоятельно-практическая часть | 10 минут | - А теперь я предлагаю вам сделать памятку «Витамины». Будем работать в группах (8 групп). 1,5 группа – Витамин «А», 2,6 группа- Витамин «В», 3,7 группа – Витамин «С», 4,8 группа – Витамин «D». На столе у вас лежат название группы витаминов, листы бумаги, карандаши, клей. Вам нужно к вашей группе витаминов написать пользу этого витамина, нарисовать продукты, которые относятся к этой группе витаминов. -Не забываем про правила работы в группе. Работаем сообща, распределяем роли. Также с клеем работаем аккуратно. Клеем на листе бумаги. Передаем его в закрытом виде. -Подумайте, как будете представлять вашу работу. (музыка) - Молодцы ребята, у вас получились замечательные памятки, давайте сфотографируемся с ними и выложим в интернет под хештегом «Витамины – наши друзья». Данные памятки мы повесим в нашем уголке класса. | -Делают памятку в группах. -Фотографируются. |
Заключительный этап | 3 минуты | -Наше занятие подходит к концу -Давайте вспомним, какая у нас была тема -С чем мы с вами познакомились? (цель). -С какими? -Какие пункты плана мы выделили? назовите 1 -Мы вспомнили? Какие? -Какой ещё у нас был пункт плана? -Мы это узнали? Чем же полезны витамины? -И какой последний пункт плана? -Мы разработали памятку? -Знания, которые вы получили сегодня пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны? А ведь без преувеличения можно сказать, что витамины – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Это должно стать правилом нашей жизни. | -«Витамины всем нужны, витамины всем важны». -Познакомиться с некоторыми витаминами. -A, B, C, D. -1. Вспомнить различные овощи и фрукты. -морковь, тыква, лимон, апельсин, яблоко, свекла. -2. Узнать, чем полезны витамины. -Помогают быть здоровыми, улучшают наше состояние. -3. Разработать памятку «витамины». -Да. -Да. Мы сможем выбирать продукты, где есть эти витамины и будем правильно питаться и быть здоровыми. |
Рефлексия | 1 минута | -А сейчас предлагаю закончить фразы… Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным? -Спасибо за активную и плодотворную работу. Занятие окончено. До свидания! | -Проводят рефлексию. -Прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всем нужны друзья!
Внеклассное мероприятие по экологии биосферы для учащихся 3-4 классов (перелётные птицы весной)...
классный час "Доброта нужна всем людям"
Цель: привитие любви к ближнему; уважения к старшему поколению. Оборудование: плакаты: «Доброта нужна всем людям».«Щедрое д...
Тема: Всем нужны друзья! Внеклассное мероприятие по экологии биосферы для учащихся 3-4 классов.
Тема: Всем нужны друзья! Внеклассное мероприятие по экологии биосферы для учащихся 3-4 классов....
Родительское собрание для детей и родителей «Витамины всем нужны и конечно же важны!»
Родительское собрание для детей и родителей «Витамины всем нужны и конечно же важны!» Совместное мероприятие для детей и родителей, целью котрого является привлечение внимания учащихся и родителей к п...
Классный час, тема: «Все обо всем», 3 класс
Классный час, тема: «Все обо всем», 3 класс...
Внеурочное занятие "Для чего нужны витамины весной"
Внеурочное занятие "Зачем нам витамины весной?"...
Дидактический материал «Витамины всем нужны и полезны и важны»
laquo;Витамины всем нужны и полезны и важны»...