Классный час "Витамины всем нужны, витамины всем важны" 2 класс
классный час по зож (2 класс)

Биянова Ольга Андреевна

Классный час "Витамины всем нужны, витамины всем важны" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_vitaminy.docx104.75 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта

классного часа

   Выполнила:

   Студентка группы  ПНК- 3.2

   Биянова О. А.

   Проверила:

   Преподаватель: Чайкина С.Н.

 

   Отметка: _________/_____________

                                           (подпись)

Волгодонск, 2024

Класс: 2 «В».

Тема: «Витамины всем нужны, витамины всем важны».

Направление воспитательной работы: физическое.

Цель: создать условия для формирования представления о необходимости и важности витаминов в жизни человека.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к здоровью;
  • воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного климата в коллективе;
  • воспитывать уважительное отношение к собеседнику;
  • прививать любовь к растительной пище.

Развивающие:

  • развивать умение логически мыслить, применять полученные знания на практике.

Образовательные:

  • познакомить учащихся с витаминами A, B, C, D;
  • дать представление о наиболее распространенных продуктах – источниках витаминов A, B, C, D;
  • познакомить со значением витаминов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций;
  • активизация интеллектуальной деятельности учащихся.

Коммуникативные:

  • планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • умение осознанно и грамотно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
  • умение внимательно слушать собеседников;
  • умение вступать в диалог;
  • умение обосновывать и доказывать свою точку зрения;
  • продолжить формировать умение работать в парах, группах.

Познавательные:

  • анализ предложенной информации;
  • поиск и выделение информации;
  • проведение синтеза, обобщения;
  • построение логических цепей рассуждения.

Личностные:

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины удачи/неудачи.

Методы обучения: словесные (познавательные беседы, инструктаж, диалог), наглядные (презентация, видеоролик), практический (выполнение заданий).

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, смарт-доска, презентация, раздаточный материал, листы бумаги, клей, карандаши.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

1 минута

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Андреевна. Я рада приветствовать вас на нашем классном часу.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное работайте дружно и тогда у нас всё получится. Не зря говорят: «Дружба в работе превыше всего, один за всех и все за одного!»

-Прежде, чем начать наше занятие, давайте сядем правильно. Спину держим ровно, руки лежат на парте, ноги стоят на полу. Расстояние между партой и туловищем в кулак. Отвечать мы сегодня будем по поднятой руке. Готовы?

-Приветствуют учителя.

-Настраиваются на работу.

-Проверяют правильность посадки.

Вводная часть

5 минут

-Сегодня, мы обсудим с вами очень важную тему, а чтобы узнать какую, вам нужно отгадать ребус.

-Отгадали ребус?

-Давайте вспомним, что такое витамины?

-Чтобы ответить на этот вопрос, возьмите свои планшеты и отсканируйте QR-код (прочитайте с интерактивной доски).

-А вы знаете, где живут витамины?

-Очень много витаминов содержится в овощах и фруктах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. У витаминов есть имена. А вы знаете какие-нибудь витамины?

-Так о чём мы сегодня поговорим?

-Верно! Тема нашего занятия: «Витамины всем нужны, витамины всем важны».

-Какую цель мы поставим перед собой (с чем мы познакомимся)?

-Давайте составим план нашего занятия. Но, к сожалению, план перемешался, давайте восстановим его.

-Отгадывают ребус: витамины.

-QR-код: витамины – вещества, необходимые для нормального функционирования всех органов и систем организма.

-В овощах и фруктах.

-О витаминах.

-Познакомиться с некоторыми витаминами.

1.Вспомнить различные овощи и фрукты;

2. Узнать, чем полезны витамины;

3. Разработать памятку «Витамины».

Основной этап

10 минут

 -Существует большое количество витаминов. Мы с вами сегодня познакомимся лишь с четырьмя основными витаминами. Для этого я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

-Смотрите внимательно, по окончании просмотра я вам задам вопросы.

(Видеоролик)

-Как с латинского переводится слово «ви-та»?

-В каких продуктах содержится больше всего витаминов?

-О каких витаминах было рассказано в видео?

-Назовите самый распространённый продукт, в котором содержится витамин C?

-Что происходит при нехватке этого витамина?  

-Как называется болезнь, вызываемая недостатком витамина C?

-Как по-другому называют витамин D? Почему?

-Что происходит при нехватке витамина D?

-Как называется болезнь, вызываемая недостатком витамина D?

-В каких продуктах содержится витамин A?

-На что влияет этот витамин?

-Итак, в видео было рассказано о трёх витаминах. А чтобы узнать о последнем витамине, предлагаю вам отгадать загадку:

-Второе место занимает,

Согласный звук обозначает.

Что это за буква?

-Про витамин B у врачей такое мнение:

Нервам нужен витамин,

Он для сердца господин.

Сыр, горох, фасоль и рыба,

Фрукты, печень, виноград.

Отруби, овсянка, злаки,

Это скушать каждый рад.

В этих правильных продуктах

Есть и этот витамин.

Если будешь его кушать

Ты - здоровья властелин.

-Зачем же нам нужен этот витамин?

-Также он даёт энергию нашему организму.

-В каких продуктах он содержится?

-Все витамины очень важны, при их недостатке возникает авитаминоз - состояние, возникающее при нехватке в человеческом организме одного или нескольких витаминов.

-Смотрят видеоролик.

-Жизнь.

-В овощах, фруктах, ягодах.

-C, D, A.

-Лимон.

-Кожа и стенки сосудов становятся тонкими и хрупкими.

-Цинга.

-Солнечный витамин, потому что он образуется в коже под действием солнечного света.

-Нам не хватает кальция, кости становятся хрупкими и кривыми.

-Рахит.

-В оранжевых и желтых овощах и фруктах.

-На зрение.

-Отгадывают загадку: B.

-Помогает сердцу хорошо работать и положительно влияет на нервную систему.

-Сыр, горох, фасоль и рыба, печень, виноград.

Совместно-практическая часть

15 минут

-Давайте поиграем в игру «Где спрятался витамин». 

-Сначала вы будете отвечать на вопросы про группу витаминов, после мне нужен будет 1 человек, который будет выполнять задание.

-Для чего же нам нужен витамин А?

-Также нам помогает поддерживать хорошее зрение гимнастика для глаз. Давайте проведем ее:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

-Мне нужен один человек, который соберет продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин А.

-Это морковь, свекла, тыква. Также он есть в болгарском перце, яйцах и курином мясе.

Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.

-А для чего нам нужен витамин В?

-Мне нужен один человек, который соберет продукты, овощи и фрукты, в которых содержится витамин В.

Очень важно спрозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

-Для чего мы едим продукты с витамином С?

-Мне нужен один человек, который соберет продукты, овощи и фрукты, в которых содержится витамин С.

-Он живет во всем кислом. Смородина, клубника. Также он есть в луке, капусте, редисе.

От простуды и ангины помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

-Рассмотрим еще один витамин - D.

-За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин D?

-В каких продуктах его можно найти?

-Мне нужен один человек, который соберет продукты, овощи и фрукты, в которых содержится витамин D.

-Это сыр, сливочное мясо, яйца. А еще витамина D много у солнца, и оно щедро делится с вами витамином D, когда вы гуляете летом на улице.

-Но и крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка:

Давайте сделаем разминку, держим ровно мы спинку! Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые – вот высокие какие!

Еще выше поднимитесь, вправо, влево повернитесь. Этим славным упражнением поднимаем настроение.  Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.

-Садитесь.

-Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

-Давайте теперь проверим, как вы усвоили материал. Для этого выполним задания.

-Первое задание вы будете выполнять индивидуально в карточке №1 «Польза витаминов».

-Вам нужно соотнести витамин и его свойство.

-Можете приступать.

-Не забываем о правилах посадки.

-Давайте проверим, как вы выполнили задание.

Проверку будем осуществлять через документ-камеру (зачитайте ответы).

1 человек показывает, другие палец вверх/вниз, согласен/несогласен.

-Следующее задание вы будете выполнять в парах в карточке №2 «Витаминные продукты».

-Вам дан перечень продуктов (горох, рыба, лимон, молоко, свекла, орехи, тыква, яблоко, морковь, мясо, апельсин, творог).

-Эти продукты нужно распределить по группам, в зависимости от того, каких витаминов в них содержится больше.

-Одна пара будет работать у интерактивной доски (правила работы с интерактивной доской), другая у флип чарта (доска), остальные за партами.

-Можете приступать.

-Не забывайте о правилах работы в парах. Работаем вместе, сообща, не перебиваем друг друга, распределяем роли.

-Давайте проверим, как вы справились с заданием.

-1 и 2 пара обменяйтесь местами. Остальные на местах зачитывают. Палец вверх/вниз, согласен/несогласен.

-Теперь поработаем в карточке №3 «Путаница» индивидуально.

-Проследи, какие витамины, в каких продуктах спрятаны.

-Кто справился руку на локоток.

-Отгадайте загадки про овощи, фрукты и продукты, ответив на загадку вы должны назвать группу витаминов, к которому относится данный продукт, овощи или фрукты. Отвечаем хором.

-Только фея может этот
Овощ превратить в карету. (тыква)
А

-С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин – 
Это спелый...  (апельсин)
С
-Отварное, отбивное,
Просто чудо - заливное!
Жду обеденного часа:
На второе будет... (мясо)
B

-Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие дети. (яблоко)
С

-Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ... (морковка)
А

-Кругла обычно, и красна как зорька
В борще, в салате… Это… (свекла)    
А                           -Белоснежная водица
Нам во многом пригодится.
В кашу, кофе и какао
Мы водицу ту добавим. (молоко)
D
-Вот стручок - огромный дом,
Поселились братцы в нём.
Каждый братец - скоморох,
А стручок этот -... (горох)  
B

-Круглый, зрелый, загорелый.
Попался на зубок,
Расколоться всё не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз -
И треснул бок. (орех)
  B

-В шкурке желтой, кислый он,  
Называется … (лимон)
   C

-В воде озорница

Играет, резвится,

Блестит чешуей:

Поплыли со мной! (рыба)   D

-Есть такой продукт молочный – 
Он полезен очень-очень.
Чтобы вырасти ты смог,
Ешь питательный … (творог)
D

-Игра «Это я, это я, это все мои друзья!». Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

-У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

-Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

-Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

(Дети молчат)

-Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

-Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

-Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

(Это я, это я, это все мои друзья)

-Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

-Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

(Дети молчат)

-Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

-Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

-Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза.

-Выполняют гимнастику для глаз.

-Морковь, свекла, тыква.

-Он помогает работать нашему сердцу.

-Орехи, горох, мясо.

-Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями.

-Лимон, апельсин, тыква.

-Он делает наши руки и ноги крепкими.

-Молоко, творог, рыба.

-Выполняют зарядку.

Витамин «А» – витамин роста и зрения.

Витамин «B» – дает энергию, помогает работе сердца.

Витамин «С» – помогает быть здоровым, красивым и веселым, укрепляет весь организм.

Витамин «D» – укрепляет наш скелет.

-Проверяют задание.

«А» – морковь, свекла, тыква.

«B» – орехи, горох, мясо.

«C» – лимон, апельсин, яблоко.

«D» – молоко, творог, рыба.

-Работать чистыми и сухими руками, стилусом, не становиться под прямые лучи проектора, не наступать на провода.

-Проверяют задание.

-Выполняют задание.

-Отгадывают загадки.

-Отвечают на вопросы.

Самостоятельно-практическая часть

10 минут

- А теперь я предлагаю вам сделать памятку «Витамины». Будем работать в группах (8 групп).

1,5 группа – Витамин «А», 2,6 группа- Витамин «В», 3,7 группа – Витамин «С», 4,8 группа – Витамин «D».

На столе у вас лежат название группы витаминов, листы бумаги, карандаши, клей. Вам нужно к вашей группе витаминов написать пользу этого витамина, нарисовать продукты, которые относятся к этой группе витаминов.

-Не забываем про правила работы в группе. Работаем сообща, распределяем роли. Также с клеем работаем аккуратно. Клеем на листе бумаги. Передаем его в закрытом виде.

-Подумайте, как будете представлять вашу работу.

(музыка)

- Молодцы ребята, у вас получились замечательные памятки, давайте сфотографируемся с ними и выложим в интернет под хештегом «Витамины – наши друзья». Данные памятки мы повесим в нашем уголке класса.

-Делают памятку в группах.

-Фотографируются.

Заключительный этап

3 минуты

-Наше занятие подходит к концу

-Давайте вспомним, какая у нас была тема

-С чем мы с вами познакомились? (цель).

-С какими?

-Какие пункты плана мы выделили? назовите 1

-Мы вспомнили? Какие?

-Какой ещё у нас был пункт плана?

-Мы это узнали? Чем же полезны витамины?

-И какой последний пункт плана?

-Мы разработали памятку?

-Знания, которые вы получили сегодня пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?

А ведь без преувеличения можно сказать, что витамины – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Это должно стать правилом нашей жизни.

-«Витамины всем нужны, витамины всем важны».

-Познакомиться с некоторыми витаминами.

-A, B, C, D.

-1. Вспомнить различные овощи и фрукты.

-морковь, тыква, лимон, апельсин, яблоко, свекла.

-2. Узнать, чем полезны витамины.

-Помогают быть здоровыми, улучшают наше состояние.

-3. Разработать памятку «витамины».

-Да.

-Да. Мы сможем выбирать продукты, где есть эти витамины и будем правильно питаться и быть здоровыми.

Рефлексия

1 минута

-А сейчас предлагаю закончить фразы…

Что понравилось сегодня на занятии?

Что узнали нового?

Что было самым интересным?

-Спасибо за активную и плодотворную работу.

Занятие окончено. До свидания!

-Проводят рефлексию.

-Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всем нужны друзья!

Внеклассное мероприятие по экологии биосферы для учащихся 3-4 классов (перелётные птицы весной)...

классный час "Доброта нужна всем людям"

Цель:  привитие  любви  к  ближнему; уважения  к  старшему  поколению. Оборудование: плакаты: «Доброта  нужна  всем  людям».«Щедрое  д...

Тема: Всем нужны друзья! Внеклассное мероприятие по экологии биосферы для учащихся 3-4 классов.

Тема:  Всем нужны друзья!       Внеклассное мероприятие по экологии биосферы для учащихся 3-4 классов....

Родительское собрание для детей и родителей «Витамины всем нужны и конечно же важны!»

Родительское собрание для детей и родителей «Витамины всем нужны и конечно же важны!» Совместное мероприятие для детей и родителей, целью котрого является привлечение внимания учащихся и родителей к п...

Классный час, тема: «Все обо всем», 3 класс

Классный час, тема: «Все обо всем», 3 класс...

Внеурочное занятие "Для чего нужны витамины весной"

Внеурочное занятие "Зачем нам витамины весной?"...

Дидактический материал «Витамины всем нужны и полезны и важны»

laquo;Витамины всем нужны и полезны и важны»...