Конспект внеклассного занятия для детей с ОВЗ «Правила ухода за зубами»
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Ткаченко Наталья Викторовна

Внеклассное занятие «Правила ухода за зубами» формирует у учащихся с ОВЗ потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью. Формирует у детей представления о правилах и средствах ухода за полостью рта, воспитывает осознанную потребность в тщательном уходе за полостью рта. Способствует сохранению и укреплению здоровья, снижению факторов риска стоматологических заболеваний.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Правила ухода за зубами» -

познавательный досуг из серии заботимся о своём здоровье

Цель:

Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Формирование у детей представления о правилах и средствах ухода за полостью рта;
  2. Воспитание осознанной потребности в тщательном уходе за полостью рта;
  3. Способствовать сохранению и укреплению здоровья, снижению факторов риска стоматологических заболеваний.

Методы и приёмы:

Словесный:

  • Рассказ
  • Объяснение
  • беседа
  • шуточные стихи

Наглядный:

  • слайды
  • мнемокарточки
  • элементы кукольного театра

Практический:

  • психогимнастические упражнения
  • ритмическая гимнастика
  • телесно-ориентированная психотерапия с элементами мимических этюдов

Предметно – наглядные средства:

  • перчаточная игрушка из кукольного театра
  • видео презентация

Предварительная работа: 

Беседотерапия: «Для чего нам зубы», «Как сберечь зубы».

Сказкотерапия: И. Гурина «Сказка про больные зубы», «Сказка про медвежонка».

Используемая литература:

Е.В. Баринова «Обучаем дошкольников гигиене», М.:ТЦ Сфера, 2013г.

Материал: ширма от кукольного театра, игрушка из кукольного театра: волк; набор мнемокарточек

Длительность досуга: 20 - 30 минут

Ход проведения.

  1. Организационный этап (музыкальная минутка):

 «Головами покиваем…» Екатерина Железнова,

(включается звукозапись, дети выполняют движения по тексту)

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть поприсидаем,

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем.

Головами покиваем

Носиками помотаем

И зубами постучим

И немножко помолчим.

Дети садятся на стульчики, на столе, перед учащимися, ширма для кукольного театра.

В-ль: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку о правилах ухода за зубами. Посмотрите, в гости к нам пришёл волчок (показывает перчаточную куклу).

Волчок: Ой, ой, ой! (Хватается за щёку.)

Воспитатель: Что случилось? У тебя зуб заболел? Ты ухаживаешь за зубами? Следишь за здоровьем своих зубов?

Волчок: А зачем? Ой, ой, ой! Как больно! Как я сильно злюсь на зубы, что они болят.

Воспитатель: Успокойся, не надо злиться! Это потому, что ты не любишь свои зубы, плохой хозяин им достался, просто лентяй и неряха. Твои зубки обиделись на тебя. Я, слышала, что если хозяин не чистит зубы, то они могут, обидятся и уйти от него совсем.

Волчок: Как так? Куда уйти? Как же я конфеты есть буду?

Воспитатель: Если зубки не чистить они начинают болеть и выпадать.

Волчок: Выпадать?

Воспитатель: Зубы выпрыгивают из ротика и убегают искать нового хозяина.

Волчок: А, как же, я? Я не могу без зубов!

Воспитатель: Тогда тебе надо с ними помириться.

  1. Основная часть

Волчок: Я, что для этого нужно сделать?

Воспитатель: Для начала нужно успокоить твои зубки, чтобы боль утихла и не злиться на неё, для этого необходимо (показ воспитателя) напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать, что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть, тогда боль уйдёт и не будет тебя беспокоить. Ребята, поможем волчонку успокоить зубки?

Дети: Да! (встают со стульев и начинают делать упражнение)

Упражнение по телесно-ориентированной психотерапии с элементами мимических этюдов «Злюка успокоилась»:

А когда я сильно злюсь, (изобразить злое лицо)

Напрягаюсь, но держусь.

Челюсть сильно я сжимаю

И рычаньем всех пугаю (рычать).

Чтобы злоба улетела, (изобразить доброе лицо)

И расслабилось все тело,

Надо глубоко вздохнуть

Потянуться, улыбнуться,(улыбнуться)

Может даже, и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: А теперь, когда ты успокоился, надо научиться, правильно ухаживать за зубами. Ребята, давайте расскажем, волчонку, правила ухода за зубами. А, чтобы ничего не забыть, покажем волчонку наши волшебные карточки, наши карточки – помощницы. Что это за карточки?

Дети: Мнемокарточки.

(Включается презентация «Правила ухода за зубами»). Работа с мнемокарточками.

Воспитатель: Что означает эта карточка? (слайд 2)

Дети: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.

Воспитатель: Правильно, утром из ротика плохо пахнет, так как там неживые микробы, их надо срочно вычистить. Вечером чистим зубы, чтобы убрать остатки пищи после ужина и не допустить размножение микробов. (слайд 3)

Что означает эта карточка? (слайд 4)

Дети: Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждой еды.

Воспитатель: Правильно, чтобы избавиться от остатков пищи, чтобы микробам нечего было есть. (слайд 5)

Что означает эта карточка? (слайд 6)

Дети: Чтобы зубки росли крепкими, и здоровыми, надо кушать правильную пищу.

Воспитатель: Правильно, скажем все вместе, какие продукты полезны зубам? (слайд 7)

Дети (хором): Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты!

Воспитатель: Что означает эта карточка? (слайд 8)

Дети: Нельзя грызть зубами леденцы и орехи.

Воспитатель: Правильно, зубы могут поломаться. А как ребёнку добраться до вкусного ядрышка? (слайд 9)

Дети: Его надо расколоть.

В-ль: Нужно детям относить

Все орешки маме,

А она расколет их

Крепкими щипцами!

Что означает эта карточка? (слайд 10)

Дети: Надо ходить к зубному врачу два раза в год, чтобы убедиться, что с зубами всё в порядке.

Рефлексия: Наше занятие подошло к концу, мы многое успели сделать, вспомнили, как правильно ухаживать за зубами, объяснила нашим лесным друзьям, о необходимомти содержать свои зубы в чистоте и порядке и даже подарили им таблицу алгоритма чистки зубов. Перед вами лежат весёлый смайлик и  грустный. Если вам понравилось занятие поднимите весёлого смайлика, если нет, то грустного. Спасибо за работу! Молодцы! Так держать! (слайд 11)

  1. Заключительная часть

Мы рассказали, Волчку, об основных правилах ухода за зубами. Я надеюсь, что он понял, что за зубами надо ухаживать.

Рефлексия

Наше занятие подошло к концу, мы многое успели сделать, вспомнили, как правильно ухаживать за зубами, объяснили нашему лесному другу, что необходимо содержать свои зубы в чистоте и порядке. Перед вами лежат весёлый смайлик и  грустный. Если вам понравилось занятие поднимите весёлого смайлика, если нет, то грустного. Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила воспитатель ГБОУ Самарской области «Школы интерната № 3 для обучающихся с ОВЗ городского округа Тольятти» Ткаченко Н.В. Правила ухода за зубами

Слайд 2

«Чистим зубы утром и вечером»

Слайд 3

Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером

Слайд 4

«Полощем зубы чистой водой после каждой еды»

Слайд 5

Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждой еды

Слайд 6

Чтобы зубки росли крепкими и здоровыми, надо кушать правильную пищу

Слайд 7

Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты!

Слайд 8

Нельзя грызть зубами леденцы и орехи

Слайд 9

Нужно детям относить все орешки маме, А она расколет их крепкими щипцами!

Слайд 10

Надо ходить к зубному врачу два раза в год, чтобы убедиться, что с зубами всё в порядке

Слайд 11

Чтобы зубы не болели Чтоб как зимний снег белели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия в 3 классе «Соблюдай правила пожарной безопасности»

Цель: Закрепить знание правил пожарной безопасности.Задачи:дать краткое представление о значении огня в жизни человека;провести игру на закрепление знаний об основных правилах пожарной безопаснос...

"Воздух" конспект внеклассного занятия для детей с нарушением интеллекта (2 класс)

Занятие разработано согласно  экспериментальной деятельности, которая вкдется с учащимися в рамках реализации ФГОС...

"Правила здорового питания. Зубы. Правила ухода за зубами"

План -конспект урока окружающего мира: "Правила здорового питания. Зубы. Правила ухода за зубами"...

Конспект внеклассного занятия для детей с ОВЗ «Значение зубов»

Внеклассное занятие помогает формировать у учащихся с ОВЗ потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью. Также формирует у детей представл...

Конспект внеклассного занятия для детей с ОВЗ « В. Терешкова - первая женщина космонавт»

Внеклассное занятие   знакомит обучающихся с ОВЗ с историей полёта в космос первой в мире женщины – космонавта -  В.Терешковой. Знакомит обучающихся с биографией В.В. Терешко...

Конспект внеклассного занятия для детей с ОВЗ « В. Терешкова - первая женщина космонавт»

Внеклассное занятие   знакомит обучающихся с ОВЗ с историей полёта в космос первой в мире женщины – космонавта -  В.Терешковой. Знакомит обучающихся с биографией В.В. Терешко...