Методическая разработка занятия "Что делать с упаковкой?"
методическая разработка по зож (3 класс)

Методическая разработка интерактивного занятия по методике "Французские мастерские "в группе продленного дня.  В ходе занятия выделены следующие этапы: индукция -показ фильма, самоинструкция- постановка вопроса с чего нужно начать рассмотрение вопроса. Социоконструкция- детям предлагается практическая работа:  поход в магазин. затем, выполняя цепочку заданий , учащиеся задаются вопросом:"Куда деть упаковку?" на этапе "Социализация" дети знакомятся со сроками гниения упаковки различного вида, подходят к вопросу "а что же делать с упаковкой?" Далее на этаие "Разрыв" учащиеся фиксируют свои выводы в пердлагаемой творческой работе. "Афиширование"- представляют свои проекты. занятие заканчивается рефлексией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие: что делать с упаковкой?

Материалы и оборудование: упаковки от продуктов питания (стекло, бумага, жесть, пластик), пакеты, презентация, буду сортировать мусор и не покупать товар в не перерабатываемой упаковке и рассказывать об этой проблеме-надпись для рефлексии, магниты карточки с названиями упаковки, мусоросборник, свалка, контейнер для раздельного мусора

Раздаточный материал: цветные карточки для жеребьевки-по числу участников, ручки, карандаши, фломастеры, листы с названием «упаковка», прямоугольные листочки для написания функций упаковки, карточки с названиями упаковки-много на столы по комплекту, листы с текстом о времени гниения и о переработке упаковки 4 штуки, конверты с надписью «Мусоросборник»4 шт., тест с буриме, куклы кукольного театра 2 шт. карточки с восклицательным знаком и вопросительным по числу участников, два кармашка: решил для себя и не решил для себя, опросные листы было трудно…, было легко…, я узнал…, я удивился…, какое открытия я сделал…

Предварительная подготовка: на столе разложены различного рода упаковки, имитирующие магазин, на столах пакеты, куда складывать выбранный товар. Карточки для заданий в раздельных подписанных конвертах

Ход занятия

Участники делятся на группы. Для этого им выдаются цветные карточки. Группа собирается из представителей, имеющих одинаковый цвет карточек. Рассаживаются за столы.

Приветствие

Индукция время 2-3 мин

Слайд 2 уже загружен, нужно только включить

на экране фильм. На словах «оно больше напоминает суп» - выключить, нажать на крестик.

самоинструкция

Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? С чего предлагаете начать?

Социоконструкция

Я предлагаю начать с похода в магазин. Слайд 3

Выдаю продукты сама.

Купите в магазине продукты. Для этого нужно взять сумку и отправиться в магазин. Участники набирают необходимые продукты и возвращаются на свое место. Группа набирает не более 3 продуктов

Цепочка заданий  

Задание1 

Посмотрите, во что упакованы продукты, приобретенные в магазине, из чего сделана упаковка? В это время вывешиваю надпись «упаковка»

Слайд 4 с видами упаковки (стекло, пластик, жестяная банка, бумага).  

Участники рассматривают и выбирают карточки с названием материала из чего (бумага, пластик, тетра пак, стекло, металл и прочее,чтобы выбирали), по их мнению, изготовлена упаковка.  Вывешивают названия под словом «Упаковка» на доске.

Задание 3

Почему упаковывают товары?

Слайд 5

Мастер кладет на стол карточки дети должны выбрать и повесить на доске в (варианты: сохраняет свежесть продукта, написан срок годности и состав, удобно пользоваться, красивая, подчёркивает индивидуальность товара, чтобы купили, повысить продажи, чтобы загрязнять природу)

Вывешивают на доске, добавляют к начатой схеме

Социализация

Теперь, когда продукт употребили, куда денем упаковку?

Прежде, чем ответить на вопрос, я раздам вам карточки с информацией. Прочтите и решите, что делать с упаковкой, ведь теперь это просто мусор. Мастер раздает карточки с материал о времени гниения упаковочного материала.

Слайд 6

Картонные коробки — срок разложения 3мес Железные банки — срок разложения 10 лет Пластиковые бутылки — срок разложения 180-200 лет Стекло — срок разложения более 1000 лет срок разложения тетра пак составляет 400–500 лет

И материал о переработке мусора

Принимают:
Стекло - разделить по цветам и убрать крышки, пробки, дозаторы;
Полиэтилен - упаковочный
Пластиковые бутылки из-под воды, газ. напитков, кваса.
Бумага - газеты, книги, журналы любые - без остатков пищи, не мокрые
Картон - любой -лучше собирать отдельно от бумаги
Алюминий
Жесть - консервные банки, крышки
Энергосберегающие лампочки, ртутные термометры, люминесцентные лампы
Батарейки
НЕ принимают и не перерабатывают:
Промасленную бумагу, бумагу, картон с пятнами краски . 
Стекло из-под любого масла, бытовой косметики и бытовой химии!

 Картриджи, упаковку из-под бритв, зубных щеток
Фольгу
Упаковки из-под соков, молока и т.д. где картон с полиэтиленом - Тетра пак, Ультра пак

Тетра пак — сложнейший вид вторичного. Состоит  из бумаги, алюминия и четырёх слоёв полиэтилена. В России такая упаковка практически не перерабатывается.

 После прочтения пытаемся ответить на вопросы:

Какая упаковка гниет дольше?

Какая упаковка подвергается переработке?

Какая упаковка не перерабатывается?

Почему?

Что же делать с упаковкой? Ваши предложения.

Слушаем варианты ответов. Подводить к тому, чтобы назвали про раздельный сбор или переработку. Стараться не покупать товары в упаковке, которая не перерабатывается.

Слайд 7

Вывод: значит нужно не покупать товар в упаковке, которая не перерабатывается и сортировать мусор.

Так куда будем выбрасывать отработанную упаковку? Ответ участников

Мастер предлагает утилизировать упаковку, выдав конверт с надпись «мусоросборник». Выдает всем. Так же выдает карточки со словами «мусоросборник и свалка» в схему на доске добавить слово «Мусоросборник» и «свалка»

Слайд 8 

Разрыв

Здесь должен быть вопрос. Если предлагали раздельный сбор, а контейнеров то нет? А кто видел около своего дома контейнеры для раздельного мусора? Или вообще видел?

Слайд 9

У вас на столах лежат карандаши, краски, бумага. Выполните следующие задания:

 1 группа: письмо мэру призывает контейнеры для раздельного сбора мусора

2 группа: реклама, призывающая не покупать продукты в не перерабатываемой упаковке

 3 группа: сочиняет буриме рифма

 --------------купили       ----------------сок

--------------открыли      --------------комок

---------------------знак      ------------тетра пак

-----------------никак        --------------- ни как

4 группа: разрабатывает диалог между героями о сортировке мусора (дать кукольный театр), можно применить те виды упаковки, которые у участников на столах

Афиширование

демонстрация своих произведений.

Рефлексия

Опишите свое состояние: было трудно…, было легко…, я узнал…, я удивился…, какое открытия я сделал…вот это напечатать на листах и клеить на доске если время есть раздать для заполнения

Вы увидели фильм о загрязнении океана, сами пытались рассортировать мусор и пришли к выводу, что нужно сортировать мусор. Прошу проголосовать, положив яблочко в контейнер если вы за сортировку и перерабатываемую упаковку и мусорную кучу, если вас не затронула проблема

Слайд 10

Я за сортировку мусора и перерабатываемую упаковку.

Повесить на доске контейнер и мусорную кучу. Раздать яблочки-стикеры.

Наш мастер-класс окончен. Слайд 11

разложение мусора

Картонные коробки — срок разложения 3мес

Железные банки — срок разложения 10 лет

Пластиковые бутылки — срок разложения 180-200 лет

Стекло — срок разложения более 1000 лет

материал о переработке мусора

принимают в переработку


Стекло - разделить по цветам и убрать крышки, пробки, дозаторы
Полиэтилен - упаковочный
Пластиковые бутылки из-под воды, газ. напитков, кваса.
Бумага - газеты, книги, журналы любые - без остатков пищи, не мокрые
Картон - любой -лучше собирать отдельно от бумаги
Алюминиевые банки
Железо- консервные банки, крышки
Энергосберегающие лампочки, ртутные термометры, люминесцентные лампы
Батарейки


НЕ принимают и не перерабатывают


Промасленную бумагу, бумагу, картон с пятнами краски 
Стекло из-под любого масла, бытовой косметики и бытовой химии

 Картриджи, упаковку из-под бритв, зубных щеток
Фольгу
Упаковки из-под соков, молока и т.д. где картон с полиэтиленом - Тетра пак, Ультра пак

Тетра пак — сложнейший вид вторичного сырья из бумаги, алюминия и четырёх слоёв полиэтилена. В России такая упаковка практически не перерабатывается

Мусоросборник

свалка



Предварительный просмотр:

Возможности технологии "Французская мастерская"

Слайд 1

Каждый день недели в сетке клубных часов группы продленного дня, в которой я работаю, отводится тому или иному направлению. Одним из таких направлений является экология.  Вот такие милые поделки мы делаем из вторсырья. Сегодня мне хочется познакомить вас с технологией «Французская мастерская» применительно к клубному часу в группе продленного дня по экологической теме.

Слайд 3

Мастер - класс проводиться с целью познакомить с технологией "Французская мастерская", показать применение данной технологии ФГОС на примере клубного часа в группе продленного дня.

Формы работы, которые будут использованы во время проведения клубного часа: беседа, упражнения, анализ ситуации, освоение материала. В работе использованы компьютерная презентация и раздаточные материалы.

По окончании мастер – класса участники. получат знания и навыки по технологии "Французская мастерская", смогут создавать проекты, научаться использовать новые приемы.

Слайд 4

Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе различных педагогических технологий как условия достижения высокого качества образования.

Учитель сегодня должен стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.

И поэтому сегодня стали актуальны такие технологии как проектная технология, технология личностно ориентированного обучения, технология проблемного обучения, технология критического мышления, технология развивающего обучения, технология исследовательских методов обучения. Эти технологии применимы ко всем предметам.

Слайд 5

Моя цель – не просто познакомить вас с технологией французских мастерских, ставящей целью разработку и внедрение в практику образования интенсивных методов обучения и развития ребенка, а показать, что данная технология применима не только на уроках ФГОС, но и в группе продленного дня

Слайд 6

Эта необычная система обучения разработана французскими педагогами–представителями ЖФЕН — «Французской группы нового образования». У истоков движения стояли психологи П. Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др.

Данная технология удивляет своей обращенностью к «Я» ребенка, к его интересам, поискам, целям.

Слайд 7

Сущность новой системы выражается в следующих основных положениях:

1. Личность с новым менталитетом. Это личность «самостоятельная, социально ответственная и конструктивно вооружённая», способная оказывать позитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир.

2. Все способны. Каждый ребёнок обладает способностями практически ко всем видам человеческой деятельности: к овладению естественным и гуманитарным знанием, изобразительным искусством, музыкой и т. д. Дело только в том, какие методы будут применяться в процессе его образования.

3. Интенсивные методы обучения и развития личности.

Слайд 8

Мастерская – это совершенно иная форма организации учебной деятельность учащихся, чем урок. В творческих мастерских ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.

Вот некоторые принципы обучения в педагогической мастерской:

· Равенство всех участников, включая мастера;

· Все способны к творчеству;

· Создание личностной мотивации;

· Отсутствие оценки, соперничества;

· Чередование индивидуальной и коллективной работы;

· Важность не только результата творческого поиска, но и самого процесса, в котором реализуются законы проблемного обучения;

· Нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.

Слайд 9

Выделяют этапы мастерской

«Индукция» («наведение») — создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Индуктор — слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т. д. — всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. «Самоинструкция» — индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

«Социоконструкция» — построение этих элементов группой.

«Социализация» — всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, «подано» всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены. 

«Афиширование» — вывешивание «произведений» — работ учеников и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними — все ходят, читают, обсуждают или зачитывают вслух (автор, Мастер, другой ученик).

«Разрыв» — внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником.

«Рефлексия» — отражение чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе мастерской, это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастерской, для дальнейшей работы.

Слайд 10

Приглашаю вас поучаствовать в мастер-классе: «Что делать с упаковкой?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»

Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...

Презентация к методической разработке "Мы заняты разным делом"

Презентация содержит материал для организации урока окружающего мира в 1 классе....

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...

Методическая разработка классного часа на тему "В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души"

Классный час разработан для учащихся 3-4 классов.      Подобранный материал раскрывает смысл таких нравственных понятий как "доброта",   "милосердие"; показывает нео...

Краткая методическая разработка урока № 36 по УМК Биболетовой М.З. 2-й год обучения Тема: «Что мы делаем в любое время года»

Краткая методическая разработка урока  № 36 по УМК Биболетовой М.З. 2-й год обученияТема: «Что мы делаем в любое время года»Цели и задачи:1.       Повторить  пр...

Методическая разработка раздела программы по технологии: "Дело мастера боится. Конструкция и украшение вещи" УМК "Гармония". 2 класс

Методическая  разработка   раздела  программы  по  технологии: «Дело  мастера  боится. Конструкция  и украшение  вещи»  создана  на  ос...

Методическая разработка воспитательного дела "Бабушкам и дедушкам посвящается..."

Методическая разработка воспитательного дела. Литературная гостинная приглашает бабушек и дедушек. Разработка направлена на воспитание уважительного отношения к старшему поколению....