Путешествие в Страну Здоровья
план-конспект по зож

Семибратова Елена Викторовна

Дать представление о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya_1_.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб

Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Путешествие в Страну Здоровья

                      Разработала:

                                                  учитель начальных классов

                                            Мороз Елена Викторовна

                                                                                         

Оборудование:

  • мультимедиа презентация
  • слова – карточки (с пословицами)
  • карточки с тестовыми заданиями (вредно – полезно)
  • 2  воздушных шара жёлтого и красного цвета (на каждую парту)
  • предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)

Цель:

         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Задачи:

  • познакомить с правилами закаливания;
  • развивать стремление вести здоровый образ жизни;
  • побуждать к применению закаливающих процедур, соблюдению гигиены, правильному питанию.

                                 

                           Ход занятия:

  1.  Знакомство. 
  2. Организационный момент.

        - В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляйте к ней свой лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляйте лучик  с добрым словом, звёздочка станет ещё больше. Направляйте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку. Звёздочка станет большой, как солнце, которое всем несёт тепло, свет, ласку.   - Откройте глазки.

         - Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье!

         - Как вы думаете, почему?

(Если человек  здоров, он  весёлый, активный, энергичный. У него  много друзей, хорошая семья. Он не будет болеть, не будет пропускать школу, будет хорошо учиться, им будут гордиться родители…)

        III. Основная часть.

       

          - Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья и счастья  (слайд 1)

          -  На чём можно путешествовать?

- (На поезде, на самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре…)

         

           - Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы: (слайд 2)

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (слайд 3)

        Игра « На корабль мы грузили»ведущий бросает мячик детям, а они называют всё на букву «К»

             -  Давайте разучим девиз нашей команды: (слайд 4)

                                Я здоровье сберегу,

                                Сам себе я помогу!

              - Чему мы будем учиться во время путешествия?

                (Мы будем учиться беречь своё здоровье)

               - Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных       конкурсах.

Конкурс 1. «Народная мудрость» (слайд 5)

           - Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл (работа в парах).

1 ряд:  «Здоровый человек – богатый человек» (слайд 5)

2 ряд:  «В здоровом теле – здоровый дух» (слайд 5)

3 ряд:  «Чистым жить – здоровым быть» (слайд 5)

          - Кто желает прочитать пословицу и объяснить её смысл?

Конкурс 2. «Загадки» (слайд 6)

  1. Два соседа – непоседы.  День на работе, ночь на отдыхе (глаза.)
  2. Не сеют, не сажают, сами вырастают. 

            Носить могу, а сосчитать не могу (волосы) (слайд 7)

  1. Всю жизнь ходят в обгонку,  а догнать друг друга не могут (ноги) (слайд 8)
  2. Между двух светил в середине я один (нос) (слайд 9)
  3. У пяти братьев одна работа (пальцы) (слайд 10)

Конкурс 3. «Что? Где? Когда?» (слайд 11)

1.Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка)

2.Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги, солнечные удары)

3.Что на свете дороже всего? (Здоровье)

5.Когда необходимо проводить физкультминутку?

 

Игра – тест «Вредно или полезно»

       Если мой совет хорош,

          Вы похлопайте в ладоши,

          На неправильный совет,

          Вы потопайте, нет-нет!

        -Постоянно нужно есть

         Для здоровья важно

         Фрукты, овощи, омлет

         Творог, простоквашу.

        -Не грызите лист капустный

         Он совсем, совсем невкусный

         Лучше съешьте шоколад

         Вафли, сахар, мармелад.

        -Зубы вы почистили и идите спать,

         Захватите булочку сладкую в кровать.

-

1.  Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).

2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают).

3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов (хлопают).

4. Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).

5. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).

6. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями (топают).

    - Для нас открылись двери в Страну Здоровья

Мы движемся по её большим просторным улицам и проспектам.

1 остановка. Проспект «Здоровье человека» (слайд 13)

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

Вышел сразу на мороз-

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда.

Правила эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!

     - Как можно закаляться? (чаще бывать на свежем воздухе, купаться, загорать, умывать не тёплой водой, а прохладной,…)

2 остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам» (слайд 14)

       - Каждый человек может оказаться в напряжённой (стрессовой) ситуации, поэтому нужно уметь справляться со стрессом. Тогда болезни обойдут вас стороной.

Минутка релаксации:

 Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье. Исчезает напряженье…

Напряженье улетело… И расслаблено всё тело…

Будто мы лежим на травке… На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…Руки тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губы чуть приоткрываются. Всё чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое состояние покоя!

3 остановка. Площадь Гигиены (слайд 15)

           - Гигиена – это наука о сохранении здоровья.

           - Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица –

Я хочу умыться.

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла.

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

- Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы?

Игра «Угадай-ка!» 

 - В мешке принадлежности  гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать,  для чего он нужен.

(зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)

5 остановка. Бульвар «Не болей!» (слайд 17)

Чтоб вы никогда и ничем не болели,

Чтоб щёки здоровым румянцем горели,

Чтоб вы на пятёрки учили уроки,

Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой)

Физкультминутка  

 Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку!

Левая, правая, бегая, плавая,

Мы растём  смелыми, на солнце загорелыми.

На носочки поднимайтесь, руки к солнцу. Улыбайтесь!

Потянулись, наклонились и обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно, влево - то же делать нужно.

Делай раз и делай два. Не кружись ты, голова!

А теперь наклон вперёд выполняет весь народ.

Поднимай колено выше - на прогулку цапля вышла.

А теперь ещё задание – начинаем приседания.

Приседать мы не устанем, сядем - встанем, сядем - встанем.

Проведём ещё игру: все присядем - скажем: «У!»

Быстро встанем - скажем: «А!» Вот и кончилась игра!

Город «Злой волшебник ТАБАК!»

- Я тоже,как и вы, люблю путешествовать и побывала во многих городах и сёлах. Однажды оказалась я в очень странном задымленном городе. Здесь маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускают изо рта дымящиеся трубки, то есть КУРЯТ. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, и закрывал их густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. От курения и дыма появляются кашель, насморк и слёзы. Курить или дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья!

18 ноября – международный день отказа от курения. Может в этот день люди задумаются и бросят курить!

Учитель:

-Ребята, мы не желаем быть жителями этого города «Злой волшебник ТАБАК!»

Рассказчик:

      Расскажу я вам, ребята, что случилось недавно в нашем лесу, а вы послушайте внимательно и подумайте хорошенько.

      Потерял лесник свою трубку, кисет с табаком да самодельную зажигалку. А Медведь их нашел. С этого все и началось. Стал медведь трубку курить, изо рта не выпускает. И так он привык к этой трубке, что когда лесников табак весь искурил, то стал собирать в лесу сухой лист и трубку им набивать. Раньше, бывало, проснется Медведь вместе с солнышком, в траве покувыркается – разомнется, да на реку побежит. Умоется холодной водой или искупается, а потом начнет рыбу ловить на завтрак. Если захочет – или в малинник за малиной отправится, или мед в дуплах ищет. А теперь…

Появляется Медведь, идет, еле ноги волочет, головой трясет.

Медведь: Ой как трудно встать по утру, кости ноют, голова болит, плохо что-то мне. Не пойду я никуда, лягу под кустом, отдохну немного и трубку покурю.

Медведь отпускается на пенек. На поляну выбегает ,напевая, Лисичка.

Лиса:

Я Лисичка – хитричка,

Всех людей я хитрей.

Обману я Медведя

И Волка ,ей-ей!

Ха-ха-ха!Хи-хи-хи!

Это все пустяки!

Медведь:Здорово, Лисичка-хитричка. Где была и что делала?

Лиса:

Я в крапиве пролежала,

Петуха за хвост поймала,

Сытно волка накормлю-

Очень серого люблю!

Медведь: Хорошо тебе, Лиса… А я вот захворал – мочи нет!

Лиса: (Оглядев Медведя)

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы все лето.

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобой?

Медведь: (хрипло)

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что – то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться –

Да не сплю! Совсем не спиться!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет сердце, в лапах дрожь…

Лиса: (сочувствующе)

Что ж ты к Дятлу не пойдешь?

К Дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!

Медведь:           Вот недельку обожду,

                           Станет хуже – и пойду.

Лиса убегает.

Рассказчик: Прошла неделя, прошла другая, а Медведю все хуже и хуже. И вот однажды плетется Медведь по оврагу, едва лапы передвигает, а навстречу ему Серый Волк (напевает, пританцовывает).

Волк:

В гости я иду голодный,

Съесть могу я что угодно!

Так ужасно есть хочу,

Что любого проглочу!

Чем накормят, то и съем –р-р-р, Не побрезгаю ничем –р-р!

Рассказчик: Увидел Волк Медведя, да так и присел от удивления на задние лапы.

Волк: (удивленно)

Слушай, Миша-Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалились бока –

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?...

Медведь: (грустно, опустив голову) Да, хвораю…

Волк: Что с тобой?

Медведь: ((нездоровым голосом)

                          Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что – то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться –

Да не сплю! Совсем не спиться!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет сердце, в лапах дрожь…

Пропадаю!...

Волк: (взволнованно)

И пропадешь,

Если к Дятлу не пойдешь!

Надо к Дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберется, даст совет,

Да – так да, а нет-так нет!

Медведь: Завтра я к нему пойду!

Волк:        А найдешь его?

Медведь:  Найду!

Рассказчик: Разыскал Медведь Дятла в лесу на сосне. Подошёл Медведь к дереву, поднял голову и говорит жалобным голосом.

Медведь:     Дятел, Дятел, старый друг!

                     Ты спустись на нижний сук!

Дятел: (внимательно глядя на Медведя и отвечая приветливым голосом).

                      Ба, Топтыгину привет! Ты здоров ли?...

Медведь: (хрипло)

                          Видно, нет!

                          Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что – то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться –

Да не сплю! Совсем не спиться!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

                           Колет сердце, в лапах дрожь…

Дятел:                Верно ,куришь, коль не пьёшь?

Медведь:           Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел:  (строго)

Больно дымом ты воняешь!

Ну-ка, сядь под этот сук!

Дай-ка спину! Тук-тук-тук!

Да-с! Выстукивать не просто

Медведей такого роста!

Не дышать и не сопеть!

Ты больной, хоть и Медведь!

Ну-с… Мне все как будто ясно…

Медведь: (испуганно)

Не смертельно?.. Не опасно?..

Дятел: (очень строго)

Накопилась в легких копоть.

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь:  (жалобно)

Бросить трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не могу! Не брошу! Жалко!

Дятел:  (очень строго)

Выполняй-ка мой совет,

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Рассказчик: Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Все лето и всю осень, до самой зимы, бросал Медведь трубку курить, да не смог справиться со своим желанием баловаться табаком.

       Наступила зима. Поехал лесник в лес за дровами… Выбрался на поляну и видит: лежит большая ель, бурей поваленная, с огромными вывороченными корнями. А у корней – большой снежный бугор. Догадался лесник, что это медвежья берлога. Но только вот что странно: из берлоги синий дымок вьётся. Удивился лесник. Вытащил он Медведя из берлоги, а тот так от курения ослаб, что стоять даже на четырех лапах не может – качается. Глаза от дыма  слезятся, шерсть клочками висит, а в зубах – трубка дымит!

 Узнал лесник свою трубку, вынул ее из медвежьей пасти, а в берлоге кисет с зажигалкой нашел. Спрятал лесник находку в карман, Медведя на сани взвалил и отвез его в город, в цирк зверей, где теперь живет и работает наш Мишка.

Дятел:

В нашем цирке есть Медведь –

Приходите посмотреть!

Смел и ловок Мишка бурый,

И ребята говорят,

Что артист с мохнатой шкурой –

Самый лучший акробат!

Если кто проходит мимо

С папиросою во рту

Или с трубкой – запах дыма

Мишка чует за версту

И, топчась на задних лапах,

Начинает вдруг реветь,

Потому что…

Рассказчик: Почему же Медведь начинает громко реветь, учуяв  запах табака? Как вы думаете? (ответы детей)

Медведь бросил курить и хочет, чтобы больше никто не курил.

Привычка курить едва не стоила медведю жизни. Табак губительно действует не только на животных, но и на растения. Если растение полить крепким настоем табака, то оно погибнет.

А теперь послушаем стихотворение «Цапля – курильщица».

Цапля -  курильщица.

                   Жила цапля на болоте.

Выходила на охоту:

Свежей травки пощипать

Да лягушек погонять.

И могла стоять  носатая

Целый день в воде, как статуя.

Скучно стало цапле жить,

Цапля начала курить…

Выйдет цапля на болото –

Ну какая тут охота?!

Стал у цапли бледный вид,

И пропал вдруг аппетит!

Так курила цапля лето,

Хоть и знала: вредно это!

Стало вскоре цапле плохо.

Цапля чахла, цапля сохла.

К осени бедняга сдохла.

А могла бы долго жить!

И зачем было курить?

Вот вам пример того, что курение губительно действует на организм. А

Кто курит табак – тот сам себе враг.

Лучше знаться с дураком, чем с табаком.

Если хочешь долго жить – брось курить!

Начать курить легче, чем отказаться от курения. Ученые разных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болеет желудок, печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

Продолжительность жизни сокращается.

      Но опасно не только курить самому, но и дышать табачным дымом. В нем содержится более 30 различных веществ, вредных для всех жизненно важных органов человека. Ученые доказали, что влияние табака на молодой растущий организм губительно. Курение вызывает у школьников снижение памяти: при выполнении письменных работ ученики допускают массу ошибок, плохо усваивают новый материал. Учатся такие школьники, как правило, очень плохо.

      Человек, который начал курить с детства, не сможет никогда стать космонавтом, летчиком, подводником и настоящим спортсменом.

  1. Итог путешествия

              - Кто помнит девиз нашей команды?

              - Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

              - Что для этого нужно делать?

* закаляться

* правильно питаться

* соблюдать правила гигиены

* уметь отдыхать, расслабляться

* делать зарядку

* больше двигаться

* заниматься спортом

* соблюдать чистоту

* не привыкать к вредным привычкам

* чаще улыбаться, говорить добрые слова

       -Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. Желаю всем  крепкого здоровья!

Расскажу я вам на прощание старую легенду:

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека."          Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

 Я надеюсь, что теперь вы все знаете, где искать здоровье и как его сохранить. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...