Проектная работа "Жевательная резинка - вред или польза?"
проект по зож (4 класс)

Галкина Светлана Петровна

Цель работы: изучить влияние жевательной резинки на организм человека

Задачи проекта:

-развитие умения обобщать и сравнивать собранный материал;

-формирование информационной и коммуникативной компетентности обучающихся;

-развитие творческих способностей учащихся.

Предмет исследования: Влияние жевательной резинки на организм человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhevatelnaya_rezinka.docx34.27 КБ
Файл zhevatelnaya_rezinka.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов г.Чехова Московской области

Проектная работа

(секция "Юный исследователь")

"Жевательная резинка - вред или польза"

Выполнили ученики 4 б класса:  

 Трудова Кристина

Терещенко Виктория                                                            

Руководитель проекта:

  учитель начальных классов

Галкина Светлана Петровна

Чехов 2016г.

Цель работы: изучить влияние жевательной резинки на организм человека

Задачи проекта:

-развитие умения обобщать и сравнивать собранный материал;

-формирование информационной и коммуникативной компетентности обучающихся;

-развитие творческих способностей учащихся.

Предмет исследования: Влияние жевательной резинки на организм человека

Методика работы

1. Найти информацию по этой теме в различных источниках.

2. Работа с информацией.

3. Провести анкетирование учащихся 4-ых классов

4.Разработать памятку для учащихся о негативных свойствах жевательной резинки.

5. Работа над созданием презентации работы.

6.Выступление перед учениками нашей школы.

Содержание проекта

1. Введение

2.История возникновения жевательной резинки.

3.Мифы о жевательной резинке

4.Состав жевательной резинки

5. Полезные свойства жевательной резинки.

6. Негативное влияние жевательной резинки.

7.Анкетирование учащихся

8. Советы любителям жевательной резинки

9. Выводы

10. Список используемой литературы

1. Введение

Большинство людей, а особенно дети верят рекламе, не задумываясь  о вредном влиянии жевательной резинки на здоровье. В настоящее время употребление жвачки становится проблемой: люди жуют в общественных местах, на мероприятиях, при разговоре с жующими людьми неразборчива речь, подростки надувают пузыри, выбрасывают жвачку, где придётся. Всё это неприятно и говорит о невоспитанности людей. Эта проблема очень актуальна сегодня. Нам бы хотелось собрать  информацию о жевательной резинке и рассказать о ней учащимся начальных классов.

2. История возникновения жевательной резинки.

Прообразы современной жевательной резинки можно найти в любой части света.

Известно,

  • что ещё древние греки жевали смолу мастичного дерева для освежения дыхания и очистки зубов от остатков пищи. Для этого также использовался пчелиный воск.
  • Племена Майя использовали в качестве жевательной резинки застывший сок гевеи каучук. На севере Америки индейцы жевали смолу хвойных деревьев, которую выпаривали на костре.
  • В Сибири применялась так называемая сибирская смолка, которой не только чистили зубы, но и укрепляли дёсны, а также лечили различные болезни

В Индии и Юго-Восточной Азии прототипом современной жевательной резинки стала смесь листьев перечного бетеля, семяна рековой пальмы и извести . В некоторых азиатских странах его жуют до сих пор.

В Европе первые предпосылки к употреблению жевательной резинки появились в XVI веке, когда мореплаватели завезли из Индии табак. Постепенно привычка распространилась и далее, на Соединённые Штаты.Это продолжалось на протяжении трёхсот лет, поскольку все попытки заменить жевательный табак на воск, парафин или другие вещества не увенчались успехом.

Первая в мире фабрика по производству жевательной резинки была основана в городе Бангор (штат Мэн, США). С этого момента история жевательной резинки развивается со стремительной скоростью.

1870-е годы. Томас Адамс строит фабрику по производству жевательной резинки. Продажи поднимаются до 100 тысяч штук в год. Появляется первая жевательная резинка со вкусом лакрицы, имеющая своё название — Black Jack 1880-е годы. Уильям Дж. Уайт, известный также под именем П. Т. Барнум  создаёт жевательную резинку «Юкатан», смешав каучук с зерновым сиропом и добавив перечную мяту.

Жевательная рези́нка (разг. жвачка[1]жевачка[2]) — кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается. Из многих видов жевательной резинки в качестве развлечения можно выдувать пузыри, что в англоязычных странах дало ей еще одно название Bubble Gum (то есть что-то вроде «резина для пузырей»

С начала 1970-х годов в СССР фантики от жевательных резинок и «вкладыши» с картинками, наклейками и переводными татуировками выступали объектом коллекционирования среди школьников.

3.Мифы о жевательной резинке

В данной работе рассмотрим каждое обещание рекламы с медицинской точки зрения. Механизм очистки полости рта Под «очисткой» чаще всего подразумевают механическое удаление мягкого зубного налета и мелких частиц пищи, оставшихся на зубах после ее приема. Механизм очистки предполагается такой: в процессе жевания жвачка, скользя по поверхности зубов, стирает, словно тряпка, налет и частицы пищи, которые, прилипнув к ней, затем вместе с жвачкой удаляются из полости рта.

«Жвачка» укрепляет десны Жевание укрепляет десны. Но для равномерного их укрепления нужно и жевать равномерно всеми зубами. Обратите внимание: человек, жуя жвачку, чаще «тренирует» какую-либо одну сторону, а если и использует для этого обе, то в работе участвуют, как правило, лишь небольшое количество зубов. Передние зубы чаще всего остаются не у дел.

Жевательная резинка поддерживает кислотно-щелочной баланс Кислотно-щелочной баланс полости рта - это некая константа наше- го организма, и определяется она кислотно-щелочным балансом слюны. Кислотно-щелочное равновесие (баланс) слюны в свою очередь определяется аналогичным равновесием в крови, которая питает слюнные железы. Равновесие, или баланс, потому так и называется, что стремится удерживаться возле определенного значения. В нашем организме есть для этого специальные механизмы, и работают они сами, без посторонней помощи. Тем более без помощи жвачки. Показатель, характеризующий соотношение кислотной и щелочной составляющей в жидкости, называется водородным потенциалом и обозначается как рН. Для крови рН равен 7,36. Такая его величина характеризует кровь как слабощелочную среду (7,0- соответствует нейтральной среде - дистиллированная вода). Для поддержания кислотно-щелочного равновесия (баланса) в организме имеются так называемые буферные системы. При употреблении человеком, например, кислых продуктов или животного белка, под влиянием буферных систем рН смещается в кислую сторону (становится меньше 7), а при употреблении, например, минеральной воды или растительной пищи - в щелочную (становится больше 7). Буферные системы удерживают рН в допустимом для организма диапазоне. Ими самостоятельно принимаются меры по установлению необходимого равновесия: ощелачивание крови в одном случае и окисление ее - в другом. Выпитая минеральная вода изменяет во рту показатель рН в щелочную сторону… пока остатки ее находятся во рту. Через непродолжительное время выделившаяся слюна полностью вытеснит остатки минеральной воды, восстановив там прежний рН.

 Помогает сосредоточится. Некоторые психологи отмечают, что у детей, постоянно жующих жвачку, по сравнению со сверстниками, не злоупотребляющим этим, значительно ниже уровень интеллекта. Объясняется это тем, что резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления. Жвачка освежает дыхание Это единственное положение, не подлежащее сомнению. Действительно, в жизни бывают ситуации, когда приятный запах изо рта человека отнюдь не будет лишним для него. Да и для окружающих тоже. Постоянно с собой зубную щетку и пасту в кармане или сумочке невозможно. Деловую встречу или свидание – отложить бывает невозможно и ненужно. Бывает, что это весьма важно. И то, и другое одинаково ответственно, а неприятный запах изо рта способен оттолкнуть от вас человека, разрушив все планы в отношении него. В таких случаях жвачка просто выручает. Но это эпизод. А мы говорим о систематическом ее употреблении. Аллергия Некоторые наполнители жевательной резинки могут вызывать аллергические реакции, особенно у детей. Прикус У постоянно жующих детей может появиться неправильный прикус, ведь в детском возрасте происходит формирование ротовой полости.

4. Состав жевательной резинки

Для того что бы понять, вред или пользу приносит «жвачка», нужно разобраться в ее составе. Стоит заметить, что на этапе возникновения жвачка была более натуральным продуктом и менее вредоносной для зубов. Современная же жевательная резинка полностью состоит из разных химических веществ.

Итак, в состав «жвачки» входит:

Латекс – это основа жвачки. Пока что признается безвредным. Однако полные исследования не проведены.   

Ароматизаторы – натуральные и идентичные им. Не всегда безобидны, ведь часто получены химическим путем (синтезом).

Красители – многие из них очень вредны. Если вы встретите на упаковке Е171, то это так называемые титановые белила. Прежде в России в пищевых продуктах они были запрещены, однако теперь запрет по неизвестным причинам не действует. Этот краситель входит в состав популярных жвачек «Орбит» и «Дирол» и вызывает заболевания печени и почек. В жвачке «Стиморол» используется краситель E-131, который способствует образованию раковых клеток.

Подсластители: сахар – давно доказано, чем дольше его контакт с зубами, тем выше риск кариеса.

Ацесульфам-К – по своей структуре он сходен с сахарином и способствует развитию опухолей. Безопасная доза: 1 г в сутки. 

Аспартам – вызывает головную боль, головокружение и тошноту. Безопасная доза: 3 г в сутки. 

Сорбит и ксилит – больше одной упаковки в день может дать слабительный эффект. Безопасная доза ксилита: 40 г в сутки.

Теперь мы видим, что в состав популярных и всеми нами любимых жвачек, Орбит и Дирол, входят красители, вызывающие заболевания печени и почек. А также сахарозаменители, которые действует как слабительные средства, вызывают головную боль и тошноту.

5.Полезные свойства жевательной резинки

 С точки зрения стоматологии первые, час-полтора после приема пищи жвачка способствует выработке желудочного сока, что помогает перевариванию пищи. Жевательная резинка вычищает жевательную поверхность зубов. Жевание резинки полезно как для гигиены полости рта, так и для улучшения состояния десен. Именно сегодня наблюдается тенденция использования жевательной резинки в качестве универсального защитного средства. Жевательная резинка с полирующими свойствами, уничтожает зубной камень и тормозит развитие микроорганизмов в полости рта. Кроме того, у детей жевание резинки укрепляет челюсти, у старшего поколения улучшает работу слюнных желез. Жевательная резинка освежает полость рта; ее часто жуют те, кто хочет бросить курить.

6.Негативное влияние жевательной резинки

 В ряде случаев жевательная резинка может оказывать и негативное влияние: 1. Со стороны желудочно-кишечного тракта (гастриты, язвы желудка) - наиболее опасным является употребление жевательных резинок на голодный желудок.

 2. От сахаросодержащих жвачек лучше отказаться совсем, так как их употребление – прямая дорога к заболеванию кариесом.

3. Надувные жевательные резинки нарушают прикус у детей.

4. На прилепленной под школьную парту жвачке несколько дней живут микробы больного школьника, жевавшего ее.

 5. Огромный процент поддельной жвачки на рынке могут содержать ингредиенты, способные вызвать местные и общие аллергические реакции.

6. Из-за нее ломаются зубы и выпадают пломбы.

 7. Следует избегать заглатывания жвачки, поскольку она накапливается в толстом кишечнике и со временем приводит к его непроходимости.

 8. Жевательная резинка вызывает привыкание.

9. И самое главное, необходимо помнить: ни одна жевательная резинка не заменяет обязательную двухразовую чистку зубов щеткой.

10.Птицы думают, что это хлеб. Жевательная резинка прилепает к клюву, птица не может ни есть ни пить и умирает.

7. Анкетирование

1.Как часто ты употребляешь жевательную резинку?

а)Каждый день

б)Несколько раз в неделю жуют

в)Редко

2.Когда  в течение дня ты пользуешься жвачкой?

а) После еды

б)Не зависит от приёма пищи

3.С какой целью ты используешь жевательную резинку?

а)  Нравится вкус

б)Успокаиваю себя

в)Освежает дыхание

4. Знаете ли вы о негативном воздействии жевательной резинки на организм человека

а) да

б)нет

 По результатам данного анкетирования мы заметили, что в основном учащиеся нашего класса жуют жевачку редко (20 человек), знают, что жевательную резинку надо жевать после еды (16человек), большинство употребляют её в основном в целях освежить дыхание (16 человек). О негативном влиянии жевательной резинки на организм человека известно 18, а неизвестно 9 ребятам.

Результаты исследования говорят о том, что треть нашего класса плохо информирована о негативном влиянии жевательной резинки на организм человека. Поэтому мы подготовили ряд советов для учащихся школы.

8. Советы любителям жевательной резинки

Для предотвращения возникновения различных заболеваний школьникам даны советы:

 - Жевательная резинка не должна содержать сахар;

 - Жевать её надо только после еды в течение 20 минут;

- Недопустимо заглатывание жевательной резинки;

- Используемая жевательная резинка должна быть произведена известной фирмой, положительно зарекомендовавшей себя на рынке и строго следящей за качеством своей продукции;

- Жевать её следует аккуратно, без демонстрации «спецэффектов», особенно если вы находитесь в общественных местах;

- Использованная жвачка должна выбрасываться только в специально предназначенные для этих целей места в мусорные урны и ни в коем случае – под ноги.

9.Выводы.

1. Анализ истории возникновения жевательной резинки показывает, что она появилась как коммерческий продукт, способный приносить при малых затратах большую прибыль, и таким остаётся до сих пор.

2. В состав жевательной резинки входит большое количество вредных веществ, отрицательно влияющих на организм человека и являющихся опасными. Исключение составляют некоторые минералы, укрепляющие эмаль зубов. Мелкий шрифт состава жевательной резинки и частое отсутствие срока годности затрудняет человеку оценку пользы или вреда данного продукта.

3. В некоторые наименования современной жевательной резинки добавляют компоненты для профилактики кариеса и гигиены полости рта и зубов. Но данные компоненты с этой точки зрения малоэффективны.

4. Дети и школьники не способны контролировать длительность жевательной резинки и никак не укладываются в рекомендуемые 7 — 15 минут, что может привести к серьезным заболеваниям систем органов.

5. Мы установили, что у жевательной резинки больше отрицательных, чем положительных качеств.

Жевать - не жевать
Решайте сами.
Мы рассказали,
А выбор за вами

10. Список используемой литературы

1.Большая детская энциклопедия "Всё обо всём" Издательство Москва АСТ 2000г.

2."Почемучка" А.Дитрих, Г.Юрман М ООО Издательство "Астрель" 2002г.

3. "Я познаю мир: Детская энциклопедия. История вещей" Составители Н.Ю.Буянова и др. М.ООО Издательство "АСТ-ЛТД" 1998г.

Интернет-ресурсы: 

http://www.medicus.ru/dental-hygienist/patient/vred-i-polza-ot-zhevatelnoj-rezinki-chast-ii-mify-i-realii-32453.phtml


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жевательная резинка – вред или польза? Выполнили: ученики 4 б класса МБОУ СОШ №1 г.Чехова Московской области Трудова Кристина, Терещенко Виктория Руководитель проекта: Галкина С.П. учитель начальных классов

Слайд 2

Цель работы: изучить влияние жевательной резинки на организм человека Методика работы 1.Найти информацию по этой теме в различных источниках. 2.Работа с информацией. 3.Провести анкетирование учащихся 4-ых классов 4.Разработать памятку для учащихся о негативных свойствах жевательной резинки. 5.Работа над созданием презентации работы. 6.Выступление перед учениками нашей школы.

Слайд 3

1. Введение

Слайд 4

2. История возникновения жевательной резинки. Смола мастичного дерева Сок гивеи – каучук Смола сибирского кедра – живица Томас Адамс 1880г

Слайд 5

3.Мифы о жевательной резинке Механизм очистки полости рта «Жвачка» укрепляет десны Жевательная резинка поддерживает кислотно-щелочной баланс Помогает сосредоточится Освежает дыхание

Слайд 6

4. Состав жевательной резинки Латекс (каучук) Ароматизаторы Красители – Е131, Е171 Подсластители – сахар и сахарозаменители Ацесульфам Аспартам Сорбит и кселит

Слайд 7

Положительные и отрицательные свойства жевательной резинки Положительные свойства Отрицательные свойства Способствует выработке желудочного сока Заболевания желудочно кишечного тракта Вычищает жевательную поверхность зубов Способствует заболеванию кариесом Укрепляет челюсти Нарушают прикус у детей Освежает дыхание Аллергия Способствует выпадению пломб Вызывает привыкание

Слайд 9

Анкетирование учащихся

Слайд 10

Полезные советы - Жевательная резинка не должна содержать сахар; - Жевать её надо только после еды в течение 20 минут; - Недопустимо заглатывание жевательной резинки; - Используемая жевательная резинка должна быть произведена известной фирмой, положительно зарекомендовавшей себя на рынке и строго следящей за качеством своей продукции; - Жевать её следует аккуратно, без демонстрации « спецэффектов » , особенно если вы находитесь в общественных местах; - Использованная жвачка должна выбрасываться только в специально предназначенные для этих целей места в мусорные урны и ни в коем случае – под ноги.

Слайд 11

Выводы - История возникновения показала, что это коммерческий продукт, приносящий большую прибыль. - Химические элементы входящие в состав жевательной резинки вредны нашему организму. -Необходимо помнить о вреде для окружающей среды. - Отрицательных сторон у жевательной резинки больше, чем положительных. Жевать - не жевать Решайте сами. Мы рассказали, А выбор за вами

Слайд 12

Список используемой литературы 1.Большая детская энциклопедия "Всё обо всём" Издательство Москва АСТ 2000г. 2."Почемучка" А.Дитрих, Г.Юрман М ООО Издательство " Астрель " 2002г. 3. "Я познаю мир: Детская энциклопедия. История вещей" Составители Н.Ю.Буянова и др. М.ООО Издательство "АСТ-ЛТД" 1998г. Интернет ресурсы: Автор шаблона презентации: Дьячкова Наталья Анатольевна учитель биологии и ИЗО МБОУ Верхнесоленовская СОШВеселовского районаРостовской области сайт « http :// pedsovet . su /» http://www.medicus.ru/dental-hygienist/patient/vred-i-polza-ot-zhevatelnoj-rezinki-chast-ii-mify-i-realii-32453.phtml http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/08/01/prezentatsiya-proekta-zhevatelnaya-rezinka-polza-ili-vred


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Жевательная резинка: польза или вред"

Данная работа посвящена исследованию вреда  и пользы жевательной резинки организму человека, в частности, младшего школьника      В ходе исследования мы выяснилась и...

Классный час на тему "Жевательная резинка: польза или вред?"

Данный материал поможет рассказать учащимся о пользе и вреде жевательной резинки и подвести к выводу, что своё здоровье надо беречь....

«Жевательная резинка: польза или вред?»

В этой презентации дети узнают о пользе и вреде жевательгой резинки....

классный час "Жевательная резинка. Польза или вред"

История возникновения жевательной резинки., ее польза и вред. памятка по удалению жевательной резинки с одежды...

Жевательная резинка: вред или польза.

Исследовательская работа в 3 классе, показывающая насколько полезна и вредна жевательная резинка....

Проектная работа "О вреде напитка «Fanta»"

Проектная работа "О вреде напитка «Fanta»" выполнена учеником 3 класса....