День Здоровья «Хочешь быть здоровым – будь им!»
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Кручина Оксана Евгеньевна

Традиционно в День Здоровья в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_v_nachalnoy_shkole.docx42.54 КБ

Предварительный просмотр:

День Здоровья в начальной школе

Тема: «Хочешь быть здоровым – будь им!»

Задачи мероприятия:

  1. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека;
  2. Показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни;
  3. Формировать у учащихся потребность соблюдения правил здорового образа жизни.

Участники мероприятия: учащиеся 1- 4 классов

План проведения Дня Здоровья

1.Линейка (10 минут).

Зачитан план проведения Дня Здоровья

2.Зарядка (15-20 минут).

Даются упражнения в стихотворной форме (каждое упражнение проводится 2-3 раза)

3.Уроки со здоровьесберегающим уклоном.

4.Праздник спорта и здоровья (30 – 35 минут).

Проводится занятие с элементами театрализации

5.«Весёлые старты» (30-40 минут).

Все учащиеся делятся на три команды по 9 человек и проводятся соревнования.

Утренняя зарядка

  1. Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба на месте),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),

Прыгать и скакать (10 прыжков).

  1. Вышли мышки как-то раз (ходьба с продвижением вперёд)

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)

Мышки дёрнули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук «дёрнули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой),

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

  1. Мы топаем ногами

Топ, топ, топ (ходьба на месте),

Мы хлопаем руками

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши),

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх),

Мы руки опускаем (руки вниз),

Мы руки разведём (руки в стороны),

И побежим кругом (бег по залу).

  1. Хомка - хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

(Каждое из 4-х заданий выполняется по 2-3 раза).

Праздник спорта и здоровья

Все дети находятся в спортивном зале.

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

Дорогие ребята!

Все вы знаете, что 7 апреля – Всемирный День здоровья. Почему во всём мире ему уделяется такое внимание? А потому, что здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы, чтобы укрепить организм, правильно питаться, стремиться к физическому совершенству, быть стойкими, сильными и выносливыми.

Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о значении здоровья:

- Здоровье всего дороже.

- Болезнь человека не красит.

- Здоровому врач не нужен.

А теперь, ребята, вы расскажите, какие пословицы знаете о здоровье. (ответы детей)

Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь – всё потеряешь».

Но давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар.

Послушайте притчу.

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья.

Игра – кричалка «Полезно – вредно».

- Читать лёжа… (вредно)

- Смотреть на яркий свет… (вредно)

- Промывать глаза по утрам… (полезно)

(Лицо, а тем более глаза, надо мыть чистыми руками два раза в день – утром и вечером).

- Смотреть близко телевизор… (вредно)

( Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3-х метров, продолжительность просмотра – не более 1,5 часов в день).

- Оберегать глаза от ударов…(полезно)

- Употреблять в пищу морковь… (полезно)

( В моркови содержится витамин А, он нужен для укрепления зрения. Кушать сырую морковь полезно для зубов).

- Тереть глаза грязными руками… (вредно)

- Заниматься физкультурой…(полезно)

Несколько рекомендаций по предупреждению развития близорукости:

  1. Правильно оборудовать рабочее место, через 45 минут устраивайте дома перемены на 5-10 минут;
  2. Настольная лампа ставится слева, включать её необходимо вместе с верхним освещением;
  3. Нельзя читать на ходу, а также в движущемся транспорте;
  4. Чтобы зрение было хорошим, необходимо заниматься спортом, закаливать свой организм;
  5. Обязательно кушай витамины, и не забывай про гимнастику для глаз.

Несколько советов по поводу того, как сохранить слух:

  1. Береги уши от ударов;
  2. Нельзя ковырять в ушах;
  3. Мой уши каждый день;
  4. В сильный ветер надо надевать шапку;
  5. Не включай громко музыку; громкие звуки утомляют слух, мешают думать.

Ведущий:

Дорогие ребята!

Праздник здоровья продолжается. Необходимо сказать, что здоровыми хотят быть и взрослые, и дети. Как здоровье сохранить? Кто может ответить? (ответы детей).

Входит Гигиена.

Гигиена:

Добрый день!

Я – чистота!

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтоб стали мы друзьями.

Ведущий:

Вот Наташа, Коля, Валя,

Вот Серёжа, Света, Галя,

Костя, Вова, рядом Гена.

А как Вас звать?

Гигиена:

Гигиена.

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

В дверь заглядывает Грязь.

Грязь: Вы про грязь? (Вбегает в зал.)

И я у вас!

Грязь всё время чешется. Направляется к Гигиене.

Гигиена: Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!

Грязь:

Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это – в луже посидела.

Это клей, а здесь – чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет –

Лучше платья просто нет…

Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена ходит следом, вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы они ей руки не подавали. Ведущая и Гигиена оттаскивают Грязь от детей.

Грязь:

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Меня в гости пригласили,

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щётки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Пауки и паучата,

Где вы, славные ребята?

Изо всех углов ползите,

Паутины наплетите!

Танец Пауков.

Ведущий:

Быстро веники возьмите,

Пауков всех прогоните!

Танец с вениками. Пауки уползают.

Ведущий: Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.

Грязь: Нет, нет, нет!

Я вам не верю!

Ведущий: Это мы сейчас проверим!

Гигиена (спрашивает у детей): Что необходимо иметь, чтобы быть чистыми, здоровыми? (Зубную пасту, щётку, мыло, расчёску и т.д.)

Ведущий:

Наши дети хорошо знают все эти предметы. Сейчас мы поиграем в игру

« Будь внимательным». Вы должны угадать, какие предметы мы используем в целях личной гигиены.

  1. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос (платок).

  1. Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расчёска).

  1. Гладко, пушисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было… (мыло).

  1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам (зубная щётка).

Ведущий: Теперь убедилась?

Грязь: Мне у вас не нравится. Я ухожу от вас.

Грязь уходит.

Ведущий:

Ведя разговор о здоровом образе жизни, нельзя не вспомнить о трёх ступенях, ведущих вниз, к бездне, к полному разрушению личности человека. Три ступени – это не что иное, как вредные привычки: сигареты, алкоголь, наркотики.

Многие считают, что курение – это не болезнь, и когда они курят, ничего страшного для курильщика и окружающих не происходит. Но каждый из вас должен знать, что курение – это зло, которое, особенно в детском и подростковом возрасте, способно привести к трагедии.

Вот некоторые данные статистики. Когда ты вдыхаешь табачный дым, в лёгкие попадает около 4 тысяч химических веществ и соединений, в том числе такие «весёленькие», как мышьяк, бензол и формальдегид, которые провоцируют рак. Ты замечал, что сигарета горячая? Дым, который ты вдыхаешь, обжигает слизистую оболочку рта и горла. Ты постепенно начинаешь терять вкусовые ощущения. Жёлтые зубы, неприятное дыхание и кашель курильщика – это не круто! Это противно, и людей к тебе не располагает. Последнее время в моде всё больше здоровые и красивые! В бронхах есть реснички, которые выталкивают пыль и грязь. Эти реснички парализует, стоит тебе выкурить всего одну сигарету! Через год постоянного курения реснички отмирают. Астма и воспаление бронхов будут преследовать тебя всю жизнь.

Курение сокращает жизнь на 20 лет.

Курение – это вредная привычка, а для некоторых людей и серьёзная болезнь. Она стара, как мир. Не уступает по древности курению и другой порок человечества – пьянство. «Вода смерти» или «зелёный змий» немало горя принёс людям во всём мире. Алкоголь – один из наиболее опасных врагов здоровья человека. Его действие пагубно сказывается на важнейших внутренних органах, отрицательно влияет на психику. Алкоголь – главная причина смертности юношей и девушек от 15 до 29 лет. По оценкам учёных, в некоторых странах Европы каждый третий молодой человек рискует умереть именно из-за алкоголя.

Есть ещё один страшный порок. Это чума нашего века. Это – наркомания. Наркотики коварны тем, что при систематическом их употреблении возникает потребность в постоянном увеличении дозы. Большие дозы вызывают сильнейшее отравление организма с глубокими нарушениями психической и физической деятельности. Наркоман деградирует как человеческая личность, и нередко совершает опасные преступления.

Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков? Ваши формулы здоровья? (Ответы детей: «Жизнь», «Воля», «Сила духа», «Спорт», «Танцы», «Музыка», «Интересные увлечения».)

Антон Павлович Чехов сказал: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Мы хотим, чтобы среди вас не было равнодушных по отношению к себе, ни по отношению к окружающим! И сегодня мы выносим суровый приговор курению, алкоголизму и наркомании.

Веселые старты

Все учащиеся делятся на три команды по 9 человек в каждой команде. Оценивает соревнования жюри в составе 3-х человек.

Задания:

  1. Ведение мяча до стены и обратно.
  2. Прохождение туннеля из обручей.
  3. «Паук» - дойти на четвереньках до стены и обратно.
  4. Эстафета со скакалками (до стены прыгают и обратно).
  5. У какой команды самый длинный прыжок.
  6. « Посадить огород и собрать урожай».
  7. «Кенгуру» - прыжки с мячом, зажатым между коленями.
  8. Ведение мяча по кривой дорожке.
  9. «Стрельба из лука».
  10. «Лягушка» - прыжки на баскетбольном мяче.
  11. Передача мяча поверху, обратно перекатить между ног.
  12. Игра «Быстро по местам!»

Учитель: «На прогулку» (Дети разошлись по залу)

Учитель: «Быстро по местам!» (Все дети занимают свои прежние места).

(Можно провести игру - соревнование «Вороны и воробьи», подвижные игры «Удочка», «Совушка-сова - большая голова»).

Ведущий:

Во время наших весёлых состязаний мы с вами узнали кто самый ловкий, кто самый быстрый, кто лучше держит равновесие, а кто самый наблюдательный. Я очень рада, что среди нас есть такие замечательные герои.

Благодарю всех, кто пришёл сегодня на праздник. Пожелаем друг другу здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Хочешь быть здоровым? Будь!»

Моим ученикам очень понравился...

Классный час: «Хочешь быть здоровым? Будь!»

Моим ученикам очень понравился...

Если хочешь быть здоровым- будь им!

Внеклассное мероприятие ...

Хочешь быть здоровым - будь: это правильный путь

Мероприятие по антинаркотической компании...

Классный час во 2 классе «Хочешь быть здоровым? Будь им!»

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе...

Хочешь быть здоровым - будь: это правильный путь! (час общения)

Пропагандировать здоровый образ жизни и предупредить учащихся о вреде курения....

Утренник "Хочешь быть здоровым? Будь!"

Утренник по здоровьесбережению для начальной школы....