ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ"
методическая разработка по зож (3 класс)

Хеж Зулима Юнусовна

Цель проведения:

 - пропаганда ЗОЖ  и профилактика вредных привычек;

 - сохранение  и укрепление здоровья;

- расширение понятий учащихся о ЗОЖЦель проведения:

 - пропаганда ЗОЖ  и профилактика вредных привычек;

 - сохранение  и укрепление здоровья;

- расширение понятий учащихся о ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovye_deti.rar322.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровые дети - здоровое будущее»

Внеклассное  мероприятие.

Хеж Зулима Юнусовна,

 учитель физической культуры МБОУ «СОШ №5»

х.Псекупс, г.Адыгейска.

Домашний адрес:  г.Адыгейск, х.Псекупс, ул. Ц.Теучежа  д.6.

Телефон: 8-918-226-50-85

2019г.

Цель проведения:

 - пропаганда ЗОЖ  и профилактика вредных привычек;

 - сохранение  и укрепление здоровья;

- расширение понятий учащихся о ЗОЖ.

Ход занятия:

«Я введу тебя в мир того, 
каким надо быть, чтобы быть
 Человеком - Умным, 
Красивым и Здоровым»
 (Эммануил Кант)


  На сегодняшний день в нашей стране острой встала  проблема болезненности населения.Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненностьводы, ненатуральные продукты. И задача каждого учителя приучить вас, дети , к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Вы - это наше будущее, это наше бессмертие.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.

Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)

А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)

Болеть неприятно и тоскливо.

Никто не любит болеть. А что нам  нужно делать,чтобы не болеть?

Правильно!

А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!!

А что это такое?

ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.

Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них. 

А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите :

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
  • кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
  • кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +
  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

- Послушайте стихотворение :

В жизни главное — здоровье,
Согласитесь, господа.
И к нему с большой любовью
Мы относимся всегда
Вам расскажем по порядку
Как здоровье сохранить.
Нужно день начать с зарядки,
Вслед за нами повторить:
Ноги шире, руки шире —
Три‐четыре, три‐четыре.
Начинаем приседать —
Раз‐два‐три‐четыре‐пять.
И с особым вдохновеньем
Дружно делаем вращенья:
Раз‐два‐три‐четыре.
Не мешает нам порой
Поработать головой,
А еще точнее —
Поработать шеей.
Раз‐два‐три‐четыре.
В заключении все вместе
Совершаем бег на месте.
Ноги в руки дружно взяли —
Побежали, побежали!
На месте стой, раз‐два!!!
Вот окончена зарядка,
Обливаемся водой
И бег

 - ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!

Ребята, а кто из вас занимается спортом?

(ответы детей)

А какими видами спорта вы занимаетесь?

Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник) 

2. 10 плюс один кого-то

мяч хотят загнать в ворота,

а 11 других не пустить стремятся их. (футбол) 

3. Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй,

Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол) 

4. Зеленый луг,

100 скамеек лишь вокруг,

от ворот до ворот

бойко бегает народ

на воротах этих

рыбацкие сети (стадион) 

5. лед вокруг прозрачный, плоский

две железные полоски,

а над ними кто-то пляшет

прыгает, руками машет (фигурист)

- Молодцы!

А сейчас поговорим о важности физкультуры  для сохранения физического здоровья. Физическая культура играет очень важную роль в жизни каждого человека.  И на сегодняшний день сохранение здоровья подрастающего поколения – задача государственной важности. Чтобы быть здоровым вам нужно как  можно больше двигаться. В будущем,занятия физической культурой и спортом помогут вам укрепить ваше здоровье. Урок физической культуры – основная и ведущая форма физического воспитания в общеобразовательной школе. Формирование здоровой личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни – это главная цель учителя физкультуры.

Вы, наверное, уже устали?

Давайте проведем физкультминутку!

Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Покачали головой,

Руки вкрест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки положив на плечи.

Покачались, как качели,

Ах! – и встали.

Ох! – и сели.

Снова встали, сели, встали,

Пальцы сжали и разжали.

Не устали? 

  -Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?

Правильно, зарядку, разминку.

А как вы почувствовали себя после разминки?

(ответы детей)

 Правильно, Ребята! Чтобы быть всегда бодрым и весёлым нужно вести активный образ жизни! Нужно не лениться делать утреннюю зарядку каждый раз. Она придаст нам сил на целый день.

  -Ребята, давайте послушаем стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Обратите внимание на иллюстрации на мониторе.

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо! (картинка) 

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,

Про такого говорят: Он плохой, неряха! (картинка) 

Какой из мальчиков вам больше нравится?

А почему вам понравился аккуратный, опрятный мальчик?

А другой почему не понравился?

А что нам нужно, чтобы смыть с себя грязь и быть чистым? 

БЕСЕДА

Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы)

что такое личная гигиена?

Назовите известные правила личной гигиены.

Правильно, ведь чистота – залог здоровья!

Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах. И если вы не будете соблюдать правила личной гигиены тоже можете попасть в их число. Вы ведь не хотите этого? И вы, как мы уже говорили. просто от этого будете болеть.

- А чтобы быть чистым, что  нам необходимо ?

Я загадаю загадки , а вы их отгадаете!

Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(
Зарядку)

Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …(
Вода)

Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.
Ответ: Зубная щётка

Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.
Ответ: Кран

Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ответ: Мыло

Ванна

Плещет теплая волна 
В берегах из чугуна. 
Отгадайте, вспомните: 
Что за море в комнате?

Белое корыто 
К полу прибито.

Озеро белое – 
То полно, то мелеет, 
С неба чистая вода – 
То наполнит озерцо, 
А то исчезнет без следа.

Железный дом, 
Покаты стенки в нём, 
Крыши нет – есть дно, 
А на дне – окно.

Могу я в ней на дно нырнуть, 
Но не могу я утонуть, 
А если станет глубоко 
Открою пробку я легко.

Душ

А что было! А что было! 
Мама речку в дом пустила. 
Речка весело журчала, 
Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом, 
Я купался под дождем.

В доме небольшом 
Полно людей живёт, 
Все честны да просты, 
Все прозрачны да чисты, 
А как гость придёт – 
Выбежит народ, 
На гостя накинется – 
Да гость не обидится, 
Раз обнимется, другой – 
Засияет чистотой.

Дождик тёплый и густой, 
Этот дождик не простой: 
Он без туч, без облаков 
Целый день идти готов.

Резинка Акулинка 
Пошла гулять по спинке. 
И пока она гуляла, 
Спинка розовою стала.
 (Губка)

Костяная спинка, 
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит, 
Нам усердно служит.

Хвостик - из кости,
А на спинке - щетинка.

Худая девчонка – 
Жесткая чёлка, 
Днём прохлаждается. 
А по утрам да вечерам 
Работать принимается: 
Голову покроет 
Да стены помоет.
 (Зубная щётка)

Деревянный забор 
Ограждает двор, 
Во дворе – табун коней, 
А в заборе – сто дверей, 
Чтобы выбраться на волю 
Да побегать в чистом поле. 
Кони ринулись волной, 
Потекли живой рекой.
(Волосы и расческа)

Лёг в карман и караулю – 
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, 
Не забуду и про нос.
 (Носовой платок)

Там, где губка не осилит, 
Не домоет, не домылит, 
На себя я труд беру: 
Пятки, локти с мылом тру, 
И коленки оттираю, 
Ничего не забываю
.( Мочалка ) 

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце) 

-Все эти личные вещи должны быть у каждого человека своё.

Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!

Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ.

Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. И чтобы понять как вы разбираетесь в правильном питании я вам предлагаю поиграть.

СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

Я вам раздаю цветочки каждому – красный и желтый. И называю слова. Если продукт полезный – вы поднимаете желтый цветок, если вредный – красный.

Для этого вам нужно будет встать и выйти из за парт.Я буду называть  слова. Если продукт правильного питания, то вы стоите. Если нет- садитесь.

Давайте потренируемся. Чипсы ,яблоко.

Продолжаем!

–Молодцы

 Молодцы, ребята!

А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно будет ее продолжить. 

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся) 

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)

Чистота – лучшая ……..(красота)

Кто не курит и не пьёт, тот здоровье …..(бережёт).
Кто крепок телом тот богат и ……(здоровьем и делом)

Коли болен — лечись, а здоров — ……..(берегись).

-Молодцы,ребята!

Подведение итогов: 

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам, 

И конечно, закаляйтесь.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья! Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

И какой вывод же вы сделали?.

……………….

Правильно! Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Его нужно беречь. Ведь это очень дорогая награда. А здоровый образ жизни -не каприз, а условие для успешного саморазвития.

   Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!».

Так будьте все здоровы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровые дети- наше будущее!

Реализация программы "Здоровье" в условиях начальной школы....

Внеклассное мероприятие "Дети Войны. Назад в будущее"

Воспитательное мероприятие ко Дню Победы для 1-4 классов...

Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...

Здоровье детей - залог будущего нации.

Статья о правильном и здоровом питании школьников....

программа "Здоровые дети-здоровое будущее"

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.(Ж. Ж. Руссо)...

Анализ работы по реализации программы « Здоровые дети - здоровое будущее»

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.(Ж. Ж. Руссо)...

Методическая разработка «Здоровые дети – наше будущее»

Данная методическая разработка рассчитана на детей младшего школьного возраста (3 класс). Направленная на приобщение детей к здоровому образу жизни. В основу данного мероприятия заложены здоровьесбере...