Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Береги свое здоровье" для детей с ментальными нарушениями (1-4 классы)
классный час по зож на тему

Тетюркина Наталья Михайловна

ЗОЖ "Береги свое здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_zozha.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ «Береги свое здоровье»

Май 2017 г.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на нашей спортивно-оздоровительной  программе «Береги своё здоровье».

                Получен от природы дар –

                 Не мяч и не воздушный шар.

                 Не глобус  это, не арбуз –

                 Здоровье. Очень хрупкий груз.

                 Чтоб жизнь счастливую прожить,

                  Здоровье нужно сохранить.

Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых программ «Береги своё здоровье».  Итак, сегодня в нашем конкурсе будут принимать участие 4 самые быстрые, ловкие и находчивые команды. Давайте с ними познакомимся (говорят название своей команды).

С нашими участниками мы уже познакомились. А вот оценивать сообразительность,  ловкость, находчивость и артистизм будут позитивные, влюбленные в жизнь профессионалы своего дела и опытные эксперты (представление жюри).

І конкурс «Начинаю бодро утро»

Ведущий. Прежде, чем мы приступим к первому заданию, отгадайте загадку:

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

Итак, первый конкурс называется «Начинаю бодро утро». А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку. И сейчас наши команды предложат нам свой вариант бодрого утра, т.е. зарядки. Капитаны показывают своей команде упражнения, а участники команды повторяют их. Учитываются точность и синхронность выполнения движения. Команда, которая лучше справится с заданием получит 4 балла.

(команды под музыку выполняют упражнения; оценки жюри)

II конкурс Эстафета «Кенгуру»

Ведущий. Итак, пришло время посмотреть и оценить, как наши участники физически развиты и подготовлены. Следующий конкурс нашей программы – это эстафета «Кенгуру». Как передвигается этот зверь? (прыжками) Вот и нашим участникам нужно будет по одному допрыгать до обозначенной цели и обратно к команде, зажав мяч коленями. (Проводится эстафета под музыку; оценки жюри).

ІІІ конкурс «Отгадай-ка»

Ведущий. Сейчас я раздам капитанам команд конверт с загадкой. Вам необходимо прочитать загадку и отгадать ее.  По свистку судьи участник команды подбегает к стулу, на котором лежат буквы, приносит 1 букву своей команде и когда все буквы будут собраны, вы составляете слово - отгадку. Побеждает команда, первая составившая правильно слово.

В различных продуктах -

от рыб до малины,

Для жизни важнейшие

есть ….

 (витамины)

Есть у каждого, друзья,

Но купить его нельзя.

Берегите с малых лет,

Ведь ему замены нет!

(здоровье)

Не везёт сегодня Светке-

Врач дал горькие …….

(таблетки)

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая……

(микстура)

ІІІ конкурс «Давай споём»

Здоровье – это полноценный отдых и, конечно же, хорошее настроение. А чтобы у нас было хорошее настроение, что для этого нужно? Конечно, спеть хорошую песню. А если эта песня будет о здоровье, то это вдвойне приятно. Следующий конкурс нашей программы так и называется «Давай споём». Нашим командам нужно будет  вместе, всей командой, пропеть песню о здоровом образе жизни. Оцениваются не только вокальные данные, но и синхронность, сплоченность вашей команды, а также оригинальность исполнения. Команда, которая лучше справится с заданиями, получит высший балл.

IV конкурс «Передай градусник соседу - я больше не болею»

Ведущий. Быть здоровым – это значит не болеть.
- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.
- А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.
- У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны! Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу – я больше не болею».  Задачей наших участников является передать  градусник без помощи рук, чтобы градусник был подмышкой следующего участника. Начинает конкурс капитан, который передает градусник следующему участнику, тот – следующему, таким образом, градусник должен оказаться у последнего участника команды. Тогда задание считается выполненным. Все команды выполняют задание под музыку одновременно. Команда, которая справится с заданием быстрее других, правильно выполняя все условия конкурса побеждает (команды под музыку выполняют задание; оценки жюри).

V конкурс «Собираем урожай»

А сейчас настало время поговорить о витаминах.  А что является источником витаминов? Конечно, овощи и фрукты. Витамины – это вещества, необходимые для жизни, роста, жизнеспособности и хорошего самочувствия. Большое количество витаминов содержится в овощах и фруктах. Следующий наш конкурс «Собираем урожай». Напротив команд, у флажка лежат овощи – картошка, морковка, свёкла и лук. У каждой команды есть корзинка, куда надо собрать «урожай». По команде, первый участник бежит к флажку, берёт свой овощ, кладёт в корзину и возвращается обратно и передает корзину следующему участнику.  Побеждает та команда, которая быстрее соберет «свой урожай». А что будет собирать команда, мы узнаем, отгадав загадки.

1к - Под землёй лежит семья:
Мама, папа, ребятня.
Семейку ты копни немножко –
И появится…(Картошка)

2к - Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется...
(Морковка)

3к - Если хочешь винегрет -

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри!

(Свёкла)

4к - Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(Лук)

VI конкурс «Затанцуйся»

Ведущий. Здоровье, как мы уже говорили раньше, - это движение. А движение – это не только скорость и ловкость, но и пластика, желание двигаться под музыку, соблюдая такт и ритм. Итак, заключительный конкурс нашей программы называется «Затанцуйся». Задачей наших участников является танцевать всей командой, повторяя движения, которые показывает им капитан. Оценивается синхронность и точность выполнения движений, а также оригинальность композиции танца. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, выиграет в конкурсе (звучит нарезка мелодий и песен разных жанров и направлений; команды выполняют задание конкурса; оценки жюри).

Подведение итогов конкурсной программы, награждение

  Вот и подошла к концу наша встреча. И совсем не важно, кто сегодня победил. Самым главным в любом конкурсе является не победа, а участие. А цель нашей программы – это наше здоровье. Помните, что здоровье нужно беречь и укреплять еще с детства. И тогда вас ждет долгая, веселая и счастливая жизнь.

Быть здоровым – это классно!

Чувствовать себя прекрасно

Каждый день и каждый час

Может каждый ведь из нас.

Оду мы поем здоровью,

В жизни главное оно.

Всех ценить – мы призываем –

То, что с детства нам дано.

Что есть здоровье в жизни,

кто расскажет?

И почему его желаем мы всегда?

И часто не задумываемся даже

О самом глав ном в юные года.

Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Берегите книгу!"

Цель мероприятия: воспитывать бережное отношение к книгам, учебникам; учить культуре обращения с книгой; развивать у учащихся интерес к книгам; учить выразительному чтению развивать внимание, мышл...

внеклассное мероприятие на тему "Берегите природу!"

внеклассное мероприятие призывает детей беречь природу...

Исследовательская работа Береги свое здоровье"

Исследовательская работа "Береги свое здоровье" выполнена учащимися 4 класса...

Береги свое здоровье

Классный час формирует  представление правильную  культуру здорового образа жизни детей школьного возраста. Он  необходим для  оздоровления и сохранности детского о...

Методическая разработка воспитательных мероприятий по теме : "Береги свою планету".

Тема внеурочного занятия «Береги свою планету!» выбрана не случайно. Только экологическое мировоззрение и экологическая культура людей могут вывести планету и человечество из тог...

Методическая разработка внеклассного занятия "Люби и береги свою малую родину"

Методическая разработка внеклассного занятия «Люби и береги свою малую родину» предназначена для проведения воспитательного мероприятия в начальных классах,   способствует воспит...