Путешествие в город здоровья
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Черепанова Светлана Валерьевна

Внеклассный оздоровительный классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx21.77 КБ
Файл zdorove.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

План – конспект внеклассного мероприятия 2 класс «Путешествие в город Здоровья»

Учитель начальных классов Черепанова Светлана Валерьевна

г. Березовский, МБОУ «СОШ № 1»

Путешествие в город Здоровья.

Задачи: познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения с глаз; воспитывать у учащихся желание вести здоровый образ жизни.

 Слайд 1.

        Учитель:      Получен от природы дар –

                        Не мяч и не воздушный шар.

                        Не глобус это, не арбуз –

                        Здоровье. Очень хрупкий груз.

                        Чтоб жизнь счастливую прожить,

                        Здоровье нужно сохранить.

                        А как? Сейчас я вам скажу,

                        Что знаю сам – все расскажу.  ПЕР

        Ребята, нам Смешарики прислали сообщение.

Слайд 2.

        Поедем?   ПЕР

        Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать?

                        Дом по улице идет,

                        На работу нас везет.

                        Не на курьих тонких ножках,

                        А в резиновых сапожках.     ПЕР         (автобус)

Слайд 3.

        Занимаем свои места, отъезжаем.

        ПЕР  А вот мы и приехали к Смешарикам. Посмотрите, нас встречает Нюша и Бараш.

Слайд 4.

С ними мы отправимся в путешествие по городу здоровья.  ПЕР

        Посмотрите, мы попали на улицу – «Чистых рук». Слайд 5.

 Встречает нас здесь Ежик.

Не пойму, как по ладошке 
Мама обо всём узнала: 
По царапине – что кошку 
Я вчера за хвост таскала, 
По пятну от шоколадки – 
То, что лазила в буфет 
И взяла себе украдкой 
Десять маленьких конфет. 
Даже то, что понарошку 
Губы красила с утра, 
Рассказали ей ладошки. 
Может, их помыть пора?  
ПЕР

        Что же нам необходимо, чтобы такого не произошло? (Мыло, полотенце, вода).

        Слайд 6.

        Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.

                Оздоровительная минутка.

        Правой рукой помассируйте каждый палец левой руки. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж

  • большого пальца повышает деятельность головного мозга,
  • указательного – улучшает работу желудка,
  • среднего – кишечника и позвоночника,
  • безымянного – печени,
  • мизинец помогает работе сердца.

        То же самое делайте дома со стопами.

        Ребята, о наших ручках существует много пословиц, поговорок. Попробуем объяснить смысл некоторых.      ПЕР  Слайд 7.

        Глаза боятся, а руки делают.(Когда начинаешь большое дело, бывает страшно, но стоит приступить к работе, как успокаиваешься и видишь, что начинает получаться. Обычно так подбадривают друг друга, приступая к работе, или радуются ее благополучному окончанию.)

        Золотые руки. (Ловкие, быстрые, умелые руки.)

        Без него, как без рук. (важность какого-то предмета).

        У меня руки связаны. (человек, который ничего не может делать).

Уход за ногтями.

        Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

        Ногти надо регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах – раз в 2-3 недели, т.к. они растут медленнее. Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде. Ногти  размягчаются. Срез  ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

        Продолжаем наше путешествие, а пока мы идем дальше, отгадаем загадку.   ПЕР

Слайд 8.

        А  попадаем мы на «Глазной переулок».    ПЕР

        Глаза – это наши помощники. Они помогают нам видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать. Глаза есть у всех: у птиц, у рыб, у зверей, у насекомых, но всеживотные видят по-разному. Пчела видит хуже человека в сто раз, ее глаз состоит из маленьких глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они видят все в сером цвете. А у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведет подземный образ жизни и глаза ему не нужны. Самые зоркие существа – птицы! Они видят в восемь раз лучше человека.

        Пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза – наши главные помощники и их надо беречь.

        Что же полезно и вредно для наших глаз?  ПЕР

Слайд 9.

        Игра «Полезно-вредно»

Слайд 10.

        Зарядка для глаз.   ПЕР

Посмотрите, какая красота вокруг (круговые вращения глазами, то в одну, то в другую сторону).

А теперь поморгали глазами, как бабочки крылышками.

Посмотрите вдаль (в окно), а теперь близко.

Закрыли глазки и постояли с закрытыми глазами.

Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и выполняйте их, тогда ваше зрение будет отличным.

Слайд 11.

        Продолжаем наше путешествие и попадаем на «Зубной проспект»  ПЕР

Слайд 12.

                Посмотрите, какая грустная Нюша, она что-то рассказывает Совунье.  ПЕР

                        Плохо стало жить мне вдруг:

                        Разболелся сильно зуб!

                        Нету мочи никакой,

                        Надо зуб лечить больной.                

- Как вы думаете, почему болели зубы у Нюши?  (Зуб поврежден, в нем дырочка).  ПЕР

- Почему появилось повреждение? (Нюша ела много сладкого – с Барашем они съели торт.) ПЕР

-  Как называют врача, который лечит зубы, который поможет Нюше?

Слайд 13.

Стоматолог рассказал: «Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту  слюной и измельчается зубами. Первые зубы – молочные – появляются у человека на первом году жизни. К  6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10 – 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте не вырастет».

Кроме того врач дал рекомендации, как правильно чистить зубки. Слайд 14.

  1. Зубную щётку располагаем вдоль линии дёсен. Выполняем движение – сверху вниз.
  2. Очищаем внутреннюю поверхность зубов.   Движение – снизу вверх.
  3. Чистим жевательную поверхность каждого зуба. Движение – вперёд назад.
  4. Чистим передние зубы круговыми движениями щётки.
  5. Чистим язык.   ПЕР

Запомни! Слайд 15.

-  Чисть зубы два раза в день – утром и вечером.
-  Меньше ешь сладкого, больше овощей  и фруктов.
- Если разболелся зуб – сразу иди к врачу.  
ПЕР

        Продолжаем путешествие. Ой, ребята, куда это мы попали? (тупик)    ПЕР   Слайд 16.

Давайте посмотрим, что делают наши герои.  (объясняем, что правильно и что нет) Слайд 17.    ПЕР

Что же нового для себя вы узнали из путешествия?

Слайд 18.

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

Давайте хором скажем слова, которые вы видите на экране. Мне очень понравилось работать с вами, вы мне очень помогли и я хочу наградить вас вот такими жетонами.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В город Здоровья со Смешариками! Урок-путешествие.

Слайд 2

Дорогие ребята! Приглашаем вас отправиться с нами в город Здоровья. Ваши Смешарики .

Слайд 3

Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. В путь - дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся!

Слайд 5

Не пойму, как по ладошке Мама обо всём узнала: По царапине – что кошку Я вчера за хвост таскала, По пятну от шоколадки – То, что лазила в буфет И взяла себе украдкой Десять маленьких конфет. Даже то, что понарошку Губы красила с утра, Рассказали ей ладошки. Может, их помыть пора? улица «чистых Рук».

Слайд 6

Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою. Что это такое? Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было Что, ребята? ДА

Слайд 7

Глаза боятся, руки делают. Золотые руки. Без него, как без рук. У меня руки связаны.

Слайд 8

Уход за ногтями

Слайд 9

Глазной переулок Два братца через дорогу живут, А друг друга не видят. глаза

Слайд 10

Игра «Полезно - вредно» Читать лёжа. Оберегать глаза от ударов. Смотреть на яркий свет. Долго сидеть перед телевизором. Читать при хорошем освещении. Тереть глаза грязными руками. Читать в транспорте. Выполнять упражнения для глаз.

Слайд 12

Зубной проспект

Слайд 13

Плохо стало жить мне вдруг: Разболелся сильно зуб! Нету мочи никакой, Надо зуб лечить больной.

Слайд 14

стоматолог

Слайд 15

Порядок чистки зубов:

Слайд 16

- Чисть зубы два раза в день – утром и вечером. - Меньше ешь сладкого, больше овощей и фруктов. - Если разболелся зуб – сразу иди к врачу. Запомни!

Слайд 17

тупик

Слайд 19

В здоровом теле здоровый дух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по городу здоровья

Внеклассное мероприятие по предмету "Основы здорового образа жизни"...

Путешествие в город Здоровья

Программа деятельности школьного лагеря...

Путешествие по городу Здоровье

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни....

Путешествие по городу Здоровья

Проводится в течение 1,5 часа. За несколько дней до игры классам раздаются приглашения. Ведущие на этапах дают задания приходящим командам, затем выполнение задания оценивается по системе, установленн...

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья" состоит из программы и четырех разработок, из которых две презентации по ЗОЖ, одна игра-путешествие и занятие по оформлению стенгазеты "Здоровым быть здоров...

Разработка мероприятия "Путешествие в город здоровья"

Познакомить детей в игровой форме с инфекционными болезнями,методами их лечения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....