Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Криволуцкая Ирина Евгеньевна

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе

«Разговор о правильном питании»

Тема занятия: «Здоровое питание»

                                                                       Учитель: Криволуцкая Ирина Евгеньевна

Цель: Научить детей выбирать продукты питания, полезные для здоровья, способствовать формированию у детей мотивационной сферы правильного питания.

Задачи:

  • сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом питании;
  • вырабатывать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни
  • научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.

Методы обучения: репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, проблемно-поисковые, коммуникативные.

Технологии: проблемно-игровые, тренинговые, игра-терапия.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация  «Полезно-вредно»,  карточки с изображением продуктов питания, рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» М. Безруких, Т. Филиппова.

Технологическая карта

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Организационный момент Эмоциональный настрой

  1. Вступление в тему

  1. Постановка проблемы

  1. Решение проблемы

  1. Тренинговые упражнения

  1. Музыкальная минутка.

  1. Закрепление

  1. Итог занятия

  1. Рефлексия

К нам пришли сегодня гости. Мы гостям, конечно, очень рады. Повернитесь к ним поздоровайтесь и улыбнитесь – поделитесь своей радостью. Они вам тоже улыбнутся. От наших улыбок в классе стало так тепло, светло и уютно.

На занятиях кружка «Разговор о правильном питании» мы с вами  говорили о том, что не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Полезные продукты можно есть каждый день, а вредные вообще нельзя употреблять в пищу.  Вот сейчас и проверим, как вы это усвоили.

Поиграем в игру «Полезно – вредно»

Интерактивная игра «Полезно – вредно»

Чем полезны продукты, которые стоят на столе?

 

А чем вредны продукты, которые вы выбросили?  

Из ваших ответов я поняла, что вы много знаете о здоровой пище. Знаете продукты, которые и очень полезны для нашего организма, и наоборот приносят вред нашему здоровью. А знаете ли вы, что есть такие продукты,  которые можно есть лишь изредка, то есть не каждый день. Можете их назвать?          

А вот мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Поезд». И я уверенна, что после игры вы сможете ответить на этот вопрос.

  Игра «Поезд»

Подойдите ко мне и получите карточки с рисунками продуктов.

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп...

Остановка!

Поезд, стоп!

- Из колонны выходят те, ученики у  которых на карточках  рисунки вредных продуктов.

-Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов.

-В составе поезда остались продукты, которые можно есть лишь изредка.

(Учитель рассказывает детям о продуктах, которые нельзя есть каждый день)

Теперь вы знаете, употребление, каких продукты мы должны ограничить.

А теперь то, о чём мы с вами говорили на занятии, давайте перенесём на примеры из реальной жизни.

Учитель вызывает 2 детей  и рассказывает, что они должны обыграть.

1.Сестра и брат пришли в магазин. Брат просит сестру купить ему чипсы, а сестра отказывается.

 Сестра объяснила хорошо, а что бы вы ещё добавили?

-А теперь давайте рассмотрим ещё одну ситуацию.

Учитель приглашает ещё 2-х учеников.

2.  Мама приготовила на завтрак овсяную кашу, а сын её есть отказывается. Что мама должна сказать сыну, чтобы он понял, что кашу обязательно нужно есть, особенно по утрам.  

Анализ ситуаций.

А сейчас давайте немного отдохнём.

Давайте хором споём песню «Урожайная» и подвигаемся.

Игра «Да - нет»

А сейчас мы поиграем в игру «Да-нет»

 Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши

 На неправильный совет

 Вы потопайте - нет, нет!

Зубы вы почистили

 И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

 Не грызите лист капустный,

 Он совсем, совсем невкусный,

 Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

 Это правильный совет?

Постоянно нужно есть

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

 Творог, простоквашу.

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

- Послушайте еще один мой совет:

 Ребята, мера нужна и в еде

Чтоб не случиться нежданной беде

Нужно питаться в назначенный час

Хоть понемногу, но несколько раз.

Запомните, дети, простой мой совет

Здоровье одно, а второго-то нет!

Игра « Поварята»

Для того, чтобы закрепить ваши знания, мы поиграем в игру «Поварята»

Вы будете работать в группах. У каждой группы на парте лежит тарелочка. На эту тарелочку вы должны наклеить те продукты, которые, вы выберете для завтрака, обеда и ужина. Наклейки находятся в тетради «Разговоры о правильном питании».

-Не забудьте, что все продукты должны быть полезными для вашего здоровья.

1группа готовит полезный завтрак

2 группа готовит полезный обед

3 группа полезный ужин

Давайте составим основные правила питания.

 Почему на завтрак, обед и ужин вы не ели одни и те же продукты?

Правильно.

1.        Питание должно быть разнообразным. Если пища включает, молоко, творог, овощи, фрукты, каши, хлеб, то организм получает все необходимое для здоровья.

А как вы думаете должны мы соблюдать режим питания?

2.         Питаться нужно регулярно. Вашему организму совсем небезразлично, когда получать пищу. Есть надо 4 раза в день,  и не позднее, чем за 1 - 2 часа до сна, а перед сном надо выпить стакан кефира или молока.

Прослушайте стихотворение и потом назовите мне 3 правило правильного питания.

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал башню,

Скушал дом

И кузницу с кузнецом.

А потом и говорит:

"У меня живот болит!"

3.        Умеренность в еде.  Не будьте жадны в еде. Лишние килограммы появляются от переедания. Помните известный афоризм: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу».

Учитель карточки с правилами вывешивает на доску в процессе обсуждения.

-Где вам пригодятся знания, которые вы получили на занятии?

Я думаю, что вы будете сохранять своё здоровье и кушать только полезные продукты.

У вас на партах лежат карточки с помидорами. Скажите, а помидор это вредный или полезный продукт?

Если вы решили питаться правильно, то выберете весёлый помидорчик и раскрасьте его красным цветом.

А если вы не хотите правильно питаться, то выберете грустный помидорчик и раскрасьте его зелёным цветом.

Покажите, что у вас получилось. Я рада, что вы  отдали предпочтение  здоровой пище.

Наше занятие подошло к концу. Питайтесь правильно и будьте здоровы!

 В них много витаминов и питательных веществ, они приносят пользу нам и нашему здоровью.

В чипсах и кока-коле много химических добавок, в конфетах и тортах много сахара, это тоже вредно для здоровья

Дети затрудняются

 Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.

Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!»  ученики останавливаются.

Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп»  ученики останавливаются.

Задача «сестры» не купить «брату» чипсы и объяснить их вредность.

Дети добавляют своё мнение

Задача «мамы» объяснить, почему «сыну» необходимо кушать кашу.

Дети добавляют своё мнение.

Дети поют песню «Урожайная» и выполняют движения.

Дети топают.

Дети топают.

Дети хлопают.

Дети рассказывают, что они приготовили на завтрак, обед и ужин.

Потому, что наша еда должна быть разнообразной.

Обязательно.

Не есть много.

В жизни.

Конечно, полезный.

Дети выбирают помидорчик и раскрашивают его.

Личностные УУД

Создание ситуации успеха.

Регулятивные, познавательные УУД

Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Познавательные, регулятивные УУД.

Коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Регулятивные, личностные, коммуникативные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность 1 класс "Разговор о правильном питании" Календарно- тематическое планирование

Внеурочная деятельность 1 класс календарно- тематическое планирование "Разговор о правильном питании"...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Разговор о правильном питании"

Программа «Разговор о правильном питании» составлена на основе учебно – методического комплекта программы «Разговор о правильном питании», авторы  М.М. Безруких, Т.А...