Внеклассное занятие «В здоровом теле – здоровый дух»
план-конспект занятия по зож (4 класс) по теме

Крюкова Татьяна Сергеевна

Материалы к внеклассному занятию  «В здоровом теле – здоровый дух»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В здоровом теле – здоровый дух» Выполнила: учитель начальных классов Крюкова Т.С. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27» Конспект урока для 4 класса

Слайд 2

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Слайд 4

Привычка – Лень и неряшливость

Слайд 5

По мнению учёных, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни

Слайд 6

Привычка - Занятие спортом

Слайд 7

Привычка - Курение Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Вы думаете, что это красиво?

Слайд 8

Синквейн Табак. Горький, опасный. Попробовал, втянулся, пропал. Сигарета упала к ногам, сердце остановилось. Финал.

Слайд 9

Жизнь – удивительная штука! Она – увы, коротка! Так зачем сокращать себе годы жизни? ДАВАЙТЕ БУДЕМ ЖИТЬ БЕЗ ТАБАКА!

Слайд 10

Здоровье береги как ценный клад НУЖНО: Почаще есть рыбу, овощи, фрукты Пить воду, молоко, соки, чай Заниматься спортом Как можно больше ходить Дышать свежим воздухом Спать достаточно Проявлять доброжелательность Чаще улыбаться Любить жизнь НЕЛЬЗЯ: Переедать Много есть жирной, сладкой и солёной пищи Употреблять алкоголь Смотреть часами телевизор Играть на компьютере Сидеть дома Курить Поздно ложиться и вставать Быть раздражительным Терять чувство юмора Унывать, сердиться, обижаться

Слайд 11

«В здоровом теле – здоровый дух»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Карточка-помощница («Режим дня»):

1. Зачем нужен режим дня?

 2. Какую роль он играет в охране здоровья?

 3. Что собой представляет режим дня?

 4.Что необходимо выполнять в каждый временной отрезок режима дня?»

Карточка-помощница(«Правила питания»):

Расскажите, что вы знаете о правилах питания

Карточка-помощница («Закаливание»)

1. Расскажите, как надо гулять на свежем воздухе.

 2. Что такое контрастные ванночки для ног? (2 мин. - в тёплой воде, 1 мин.- в холодной. Чередуем 5- 6 раз.)

 3. Проведите с нами физминутку – зарядку»

Карточка-помощница («Общение»):

1. Назовите правила общения в семье.

 2. Почему их выполнение помогает сберечь здоровье?»



Предварительный просмотр:

МОУ "Средняя общеобразовательная школа №27" г. Сыктывкара

Конспект внеклассного занятия

 «В здоровом теле – здоровый дух»

4 класс

                                                                      Подготовила: учитель начальных классов

           Крюкова Т.С.

        Проверил:

Сыктывкар 2014

Актуальность

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспектов профессиональной деятельности педагога, связанных с вопросами охраны здоровья воспитанников. Освещаются вопросы по охране здоровья следующим образом:

  • Использование на занятия таких элементов его содержания (фактов, аргументов, примеров, задач), которые бы постепенно убеждали школьников в реальном вреде здоровью.
  • Организационно-педагогическая работа учителя, направленная на формирование в школе норм, традиций приобщения к здоровому образу жизни, «моды на здоровье».

Форма: внеклассное занятие.

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель: создать условия для формирования представления о составляющих здоровья, здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательная:

 – активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.

Воспитательные:

 – развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

 – активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Развивающие:

 – содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

 – формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

 – развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений;

Формирование познавательных мотивов обучающихся;

Сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом питании, режиме дня,закаливании,адекватного общения.

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Продолжительность: 40 минут.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация «Вредные привычки», листы А4 (4 шт.), маркеры (4 шт.), карточки-помощницы (приложение 1), лепестки для каждой группы.

Ход занятия:

Этапы занятия, задачи, УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Подготовительный этап.

Задача: осознать ценность здоровья для каждого из участников.

За несколько дней до проведения мероприятия было проведено анкетирование с игровыми элементами «Воздушный шар».

Инструкция:

- Нарисуйте воздушный шар, в корзине себя. Внутри шара поместите 6 чемоданов и напишите: любовь, работа, путешествия, здоровье, деньги, семья - то, что важно в жизни каждого из нас. Сейчас вы полетите на воздушном шаре, поднимаетесь в воздух и летите... Вы летите, но вдруг порыв ветра может обрушить ваш шар на землю. Чтобы полет продолжался, вам необходимо убрать 3 чемодана, без которых сможете обойтись в полете.

Ход занятия

2.Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Задача: настроить обучающихся на занятие

УУД: Личностные: самоопределение; ориентация на успешную деятельность

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Организующие фразы

Оценка своего настроения в начале занятия (при помощи смайликов).

- Что будет способствовать улучшению настроения к концу нашего урока?

Внимательность по отношению друг к другу, уважение, умение слушать и слышать

3.Выход на тему занятия, постановка  задач

УУД: Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения общих признаков;

Регулятивные: целеполагание; планирование, прогнозирование;

  • Разминка

Формулировка темы занятия

  • Упражнение «Я…»

Задача: осознать особенности своего здоровья

Определение целей и задач урока

- Сегодня на занятии мы с вами затронем интересную и важную для нас тему. А какую именно – вы узнаете, ответив на разминочные вопросы.

- Зимняя спортивная игра (хоккей)

 - Летние коньки (ролики)

 -Главный признак травмы (боль)

 -Наиболее продуваемая часть тела (уши)

 -Куда надо забить гол? (ворота)

 -Коричневая обеззараживающая жидкость (йод)

 -Главный человек на площадке (судья)

 -Летающий шприц (комар)

 -Вредная привычка (курение)

 -Пчела в тельняшке (оса)

 -Простейший способ очистки воды (кипячение)

 -Что дороже денег? (здоровье)

- Кто догадался о чем будем вести разговор на сегодняшнем занятии?

- Как бы вы сформулировали тему?

- Тема сегодняшнего урока «В здоровом теле – здоровый дух».

- Как понимаем смысл этого выражения? Как оно связано с содержанием нашего сегодняшнего урока?

- Сейчас все по кругу продолжите фразы:

- Я считаю себя здоровым, потому что ...

- Я буду еще здоровее, если я…

- Вот мы все говорим: здоровье, здоровый человек и т.д. А кто -  нибудь из вас задумывался о смысле этого слова? Из чего должно состоять наше здоровье?

- Давайте вместе подумаем, что же такое здоровье? (каждое высказывание записывается на доску). Высказываемся следующим образом: Здоровье – это…..

- Какая задача стоит перед нами, что должны узнать в конце занятия?

- Верно. Сегодня мы поговорим о составляющих здоровья человека.

- О чем бы вам хотелось поговорить на сегодняшнем мероприятии более подробно?

О здоровье, о жизни здорового человека.

Чтобы быть веселым, добрым, жизнерадостным необходимо заботиться о своем здоровье.

Ответы детей

Здоровье – это…..(на доске)

- спорт;

- режим дня;

-правильное питание;

-соблюдение личной гигиены;

- отказ от вредных привычек и т.д.

На уроке узнать, из чего состоит наше здоровье.

4.Работа по теме

УУД: Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра,умение высказывать своё мнение по обсуждаемому вопросу, соотносить его с мнением товарищей.

Работа в группах

Проговаривание правил работы в группе

  • 1 задание

  • 2 задание

Задача: выделить составляющие здоровья

  • 3 задание

Задача: составить режим дня школьника

Физминутка

  • 4 задание: игра «Полезно. Вредно»

Выступление 3 группы

Сообщение учеников

  • 5 задание: релаксация

Задача: снять напряжение

Выступление 4 группы

Сценка

  • 6-е задание

Задача: осознать отрицательное влияние вредных привычек

5. Рефлексия деятельности

(итог занятия)

УУД:

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

- Сегодня на занятии мы разделимся с вами на 4 группы, чтобы работа получилась более плодотворной.

- Я пройдусь между рядами с мешочком – ваша задача вытащить треугольничек.

- Прежде чем приступим к работе, вспомним правила работы в группе.

-Первое задание для команд: придумать название, соответствующее теме нашего урока, девиз и эмблему.

- Как вы считаете, какая задача стоит перед нами на первом этапе нашей работы в группах, что мы должны определить на сегодняшнем уроке?

- Задание заключается в следующем. Мы с вами попытаемся создать букет здоровья. А какая важная составляющая букета?

- Каждая команда составляет свой цветок здоровья.  У вас на партах лежат лепестки для будущих цветов и название цветка.

1 группа – «Правила питания».

2 группа – «Режим дня».

3 группа – «Закаливание».

4 группа – «Общение».

- Как думаете, какая будет формулировка задания?

- К тому же каждой группе нужно будет рассказать о составляющих данного цветка, почему цветок так назван. В помощь вам придут карточки – помощницы (приложение 1). На задание дается 8-10  минут.

1 группа – «Режим дня».

 

Карточка-помощница:

1. Зачем нужен режим дня?

 2. Какую роль он играет в охране здоровья?

 3. Что собой представляет режим дня?

 4.Что необходимо выполнять в каждый временной отрезок режима дня?»

 (Дети отвечают на поставленные вопросы)

 - Как думаете, нужно ли соблюдать нам режим дня?

- Для чего?

- Сейчас каждая группа выполнит творческое задание. Вам нужно составить и написать режим дня, который соответствует нашему распорядку дня.  (5 мин) (разбирается режим дня каждой группы, на доске появляется общий режим)

  • Пробуждение        
  • Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.
  • Уборка постели, умывание.        
  • Утренний завтрак        
  • Прогулка перед школой и дорога в школу        
  • Учебные занятия в школе, внеклассные занятия, общественная работа. Обед        
  • Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры, развлечения        
  • Приготовление уроков        
  • Ужин и свободные занятия        
  • Приготовление ко сну

- Режим дня мы составили, что будем делать с ним дальше? Забудем?

- Умницы!

- Устали! Встанем, снимем напряжение, немного подвигаемся

Стряхиваем воду с пальцев

        Исходное положение - руки согнуты  в локтях ладонью вниз, кисти  свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз (перед упражнением полезно предложить детям крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц)

- Тихонечко занимаем свои места.

- Послушаем выступление второй группы.

2 группа – «Правила питания».

1-й лепесток – Есть больше фруктов и овощей.

2-й лепесток – Есть надо 3-4 раза в день.

3-й лепесток – Всегда иметь при себе чистую салфетку.

4-й лепесток – Мыть руки до и посте еды.

5-й лепесток  -не торопись после еды

Серединка -  правила питания

Карточка-помощница:

Расскажите, что вы знаете о правилах питания

 2 группа. Молодцы!

- А теперь, чтобы отдохнуть, давайте поиграем.

- Как вы думаете, все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья?

Игра называется «Полезно. Вредно».

- Как думаете, в чем будет заключаться задание?

Если на рисунке изображение полезной еды, дети хлопают в ладоши, если вредной – подпрыгивают (приложение 2).

 Данная игра является одновременно и физкультминуткой.

3 группа – «Закаливание».

1-й лепесток – Утренняя зарядка.

2-й лепесток – Занятие спортом.

3-й лепесток – Ванночки для ног.

4-й лепесток – Прогулки на свежем воздухе.

5-й лепесток  - Обтирание влажным полотенцем

Серединка -  закаливание.

Карточка-помощница:

1. Расскажите, как надо гулять на свежем воздухе.

 2. Что такое контрастные ванночки для ног? (2 мин. - в тёплой воде, 1 мин.- в холодной. Чередуем 5- 6 раз.)

 3. Проведите с нами физминутку – зарядку»

- Сейчас мы послушаем сообщение учеников нашего класса, которые расскажут интересные факты из истории закаливания.

Немного из истории закаливания.

Закаливание как средство повышения защитных сил организма возникло в глубокой древности. Практически во всех культурах разных стран мира закаливание использовалось как профилактическое средство укрепления человеческого духа и тела.  

Большое внимание физическим упражнениям, закаливанию и гигиене тела уделялось в Древней Греции и Древнем Риме.

Закаливание в этих странах преследовало цель укрепления здоровья, так и выработку у человека способности переносить всевозможные лишения. Закаливание мальчиков в Древней Спарте начиналось с самого раннего возраста. С семи лет воспитание продолжалось в общественных домах во все более суровых условиях: их стригли наголо, заставляли ходить босиком в любую погоду, а в теплое время года обнаженными. Когда детям исполнялось 12 лет, им выдавали плащ, который они должны были носить круглый год.  Горячей водой им разрешали мыться всего несколько раз в году. И в зрелые годы люди должны были жить так, как предписывал обычай.

Большое внимание в Спарте уделялось и физическому развитию женщин. Как и мужчины, они «также упражнялись в беге, борьбе, бросании диска и копья, чтобы их тела были сильны и крепки и чтобы такими же были и рождаемые ими дети.

Древние римляне   в значительной степени заимствовали и трансформировали древнегреческую культуру. У них важнейшим закаливающим средством была баня. Римские бани, или термы, представляли собой просторные и весьма вместительные здания, построенные из великолепных сортов мрамора (термы Диоклетиана (505-506 гг.) вмещали 3500 купающихся).  

Одним из средств закаливания является пребывание под солнечными лучами. Целительное действие солнечных лучей было хорошо известно в Древнем Египте, о чем свидетельствуют надписи на стенах древних храмов. Первым же врачом, рекомендовавшим применение с лечебной целью солнечных ванн, был Гиппократ.

Издавна славянские народы Древней Руси использовали для укрепления здоровья баню с последующим растиранием снегом или купанием в реке или озере в любое время года. Баня выполняла лечебную и оздоровительную функции. Особое внимание закаливанию уделялось в русской армии, где для «крепости и здравия тела» также широко использовалась русская баня.

- Что интересного узнали из сообщений?

- Чтобы отдохнуть немного на уроке, мы с вами поиграем в игру «Волшебный сон» (включается музыка – приложение 3).

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают… Засыпают…

Шея не напряжена…

И рассла-бле-на …

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется…

Дышится легко… ровно… глубоко…

(пауза)

Мы спокойно отдыхаем …

Сном волшебным засыпаем…

(громче, быстрее, энергичнее)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись!  Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

- Пришла очередь 4- группы.

4 группа – «Общение».

1-й лепесток – забота о здоровье близких.

2-й лепесток – Доброжелательность.

3-й лепесток – Взаимопомощь.

4-й лепесток – Спокойствие.

5-й лепесток  - Взаимоуважение.

Серединка -  общение.

Карточка-помощница:

1. Назовите правила общения в семье.

 2. Почему их выполнение помогает сберечь здоровье?»

- Группа ребят подготовила нам интересную сценку, касающаяся изученной темы 4 группы.

Девочка: Почему ты такой сердитый?

Мальчик: Все мне постоянно делают замечания.

Девочка: Мне неприятно с тобой разговаривать, когда ты сердитый.

Мальчик: Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает! Я люблю всех смешить, шутить, а они моих шуток не понимают!

Девочка: Как, например?

Мальчик: Вот вчера вижу: в коридоре Колька упал. Я к нему подошел и весело спросил: «как прошла посадка?» Он обиделся. Или вот брат двойку получил в школе. А мама его ругает. Я решил утешить его и спел ему дразнилку. Что тут было!

Девочка: Мне кажется, что ты нехорошо поступил.

Мальчик: А разве в классе ребята так не поступают? Я слышал много раз, как они обзывают друг друга, не уступают друг другу.

Девочка: Надо помнить всем, что доброе слово лечит, а злое калечит. Все отрицательное может вызвать нервное напряжение у себя, у других. Это называется стресс. А чтобы не нервничать, нужно знать правила общения:

Умей владеть собой!

Умей прощать!

Не будь упрямым, стремись к взаимопониманию!

- Какие выводы следуют из просмотренной нами сценки?

- Есть ли какие-то вопросы к выступившим группам?

- Какая поляна у нас получилась?

- Как и на каждой поляне, на нашей есть вредные насекомые – вредные привычки, которые надо убирать из нашей жизни. Давайте с вами назовем эти вредные привычки.

- Давайте с вами постараемся, чтобы на нашей с вами поляне таких букашек-вредных привычек не было. Что нужно для этого сделать?

- Давайте с вами рассмотрим несколько слайдов, к чему могут привести неискорененные вредные привычки. (Обращение к презентации, составление синквейна – приложение 4)

- Чтобы завершить наше занятие на положительной ноте послушаем интересное стихотворение у Наталии Самоний

Школьный спорт

Наши мальчики «спортсмены»,

 Ведь на каждой перемене

Ни за что их не унять:

 Упражняются опять!

…Тренировки, тренировки –

 Для спортивной, знать, сноровки.

Вот на старте Коля с Толей,

 Что ракетой мчат по школе,

 Догоняет их Олег –

 Этот спорт зовётся «БЕГ».

Бег спортивный – это КРОСС,

 На него огромный спрос!

Мальчик Боря дружит с БОКСОМ,

 Оттого с распухшим носом:

 Он вчера подрался с Васей,

 Что его в игре «раскрасил».

Коль дерущихся гурьба –

 То не драка, а БОРЬБА.

 Но совсем не «вольная»,

 А кулачно-школьная.

Глеб – известный «чемпион»

 В спорте «Школьный БИАТЛОН» –

 По стрельбе, но очень гадкой:

 По животным, из рогатки!

Он у школы птиц стреляет,

 И, к несчастью, попадает.

Есть другие виды спорта –

 ТЕННИС, только не на корте:

 Как в ПИНГ-ПОНГЕ резво скачет

 По столам, по книгам мячик.

Коль летят над нами шапки,

 Иль пеналы, или папки –

 Это вовсе не гулянье,

 Это – школьное МЕТАНЬЕ!

Друг на дружке – это СКАЧКИ,

 Где нужна спина-силачка.

 Всадник должен удержаться,

 Чтоб до финиша домчаться.

Есть ФИГУРНОЕ КАТАНЬЕ –

 Пола мокрого маранье,

 Что совсем не распрекрасно,

 А заведомо опасно!

Вот такие виды спорта…

 Где призы – совсем ни торты,

 Ни медали, ни признанье.

 Вместо кубка – порицанье!

Натали Самоний

- Вот какае у нас необычная поляна получилась. За время на занятии мы узнали всего лишь часть.

- Какую цель, задачи ставили в начале нашего занятия?

- Какие составляющие здоровья выделили?

- А для чего нужны нам эти знания, действительно ли важно нам крепкое здоровье?

- Нужно знать о своем здоровье и сохранять, беречь его. А теперь давайте встанем и с помощью движений, жестов, мимики покажем дерево среди нашей цветочной поляны, которое стремится к солнцу, голубому небу. Крепкое дерево может противостоять морозам, ветрам, засухе. Здоровье наше поможет нам пройти через все жизненные невзгоды.

- Сейчас подумайте каждый и оцените свою работу и итоги по цветным символам, поднимите карандаш соответствующего цвета.

«Я понял материал урока и справился со всеми заданиями»

«Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне нужна помощь»

«Не могу самостоятельно двигаться дальше. Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно требуется помощь!»

- А теперь покажите свое настроение  с помощью смайликов и улыбнитесь друг другу.

Ребята по очереди вытаскивают треугольники разных цветов, в соответствии с этими цветами формируются 4 группы.

Дети высказываются

Работа в группах, выступление

Определить в каких  направлениях будем вести сегодняшнюю работу на уроке.

Цветы

Составить из лепестков цветок для букета здоровья.

Каждая команда готовится к выступлению, закрепляет свой цветок на доске.

Поместим в классный уголок и постараемся соблюдать режим каждый день

Дети делятся впечатлениями

Поляна здоровья

Курение, употребление наркотиков, алкоголя, грязные руки, лень, неряшливость, ссоры и т.д.

 Источники:

  1. Газета «Первое сентября» Аукцион «Правильное питание» – М., № 16, 2003
  2. Журнал «Начальная школа» наше здоровье: витамины – М., № 1, 2009
  3. Обухова Л.А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. - М.: ВАКО, 2013.-288 с. - (Мастерская учителя)
  4. Сайт ru.wikipedia.org/wiki/Здоровый_образ_жизни
  5. Сайт http://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле здоровый дух"

Разработка внеклассногог мероприятия о здоровом образе жизни. 2 - 3 класс...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...

Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Внеклассное мероприятие для начальной школы"...

Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"

Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"...