Учебно-методическое занятие сценарий игровой программы (клубный час) для младших школьников посвященной Международному женскому празднику 8 марта «А ну-ка девочки!»
методическая разработка по зож (3 класс) по теме

Савельева Ирина Владимировна

Цели: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:

1. Воспитывать у школьников любовь и уважение к матери, чувство благодарности за ее заботу и любовь. Развивать взаимоотношения между родителями и детьми.

2. Научить детей работать в команде. Создать атмосферу праздника, и провести его в форме игры-соревнования; воспитание нравственных качеств.

3.Формировать положительное отношение к собственному здоровью; развивать кругозор учащихся.

3. Приобщение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

4. Убедить детей в необходимости и важности соблюдения и выполнения личной гигиены, режима дня, техники безопасности в обращении с острыми, горячими предметами.

Система: состоит из следующей  последовательности действий:

•создание благоприятных условий с помощь правильно спланированного распорядка дня;

•правильная организация двигательной активности;

•организация обязательных оздоровительных минуток (конкурсов);

•разработка оздоровительно-просветительных занятий по здоровьесбережению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы (клубный час) для младших школьников посвященной Международному женскому празднику  8 марта «А ну-ка девочки!»

Дата: 05.03.2014 года

Класс 3

Воспитатель Савельева Ирина Владимировна, ВКК

 

Цели: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:

1. Воспитывать у школьников любовь и уважение к матери, чувство благодарности за ее заботу и любовь. Развивать взаимоотношения между родителями и детьми.

2. Научить детей работать в команде. Создать атмосферу праздника, и провести его в форме игры-соревнования; воспитание нравственных качеств.

3.Формировать положительное отношение к собственному здоровью; развивать кругозор учащихся.

3. Приобщение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

4. Убедить детей в необходимости и важности соблюдения и выполнения личной гигиены, режима дня, техники безопасности в обращении с острыми, горячими предметами.

Система: состоит из следующей  последовательности действий:

•создание благоприятных условий с помощь правильно спланированного распорядка дня;

•правильная организация двигательной активности;

•организация обязательных оздоровительных минуток (конкурсов);

•разработка оздоровительно-просветительных занятий по здоровьесбережению.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация.                                                                                                                                      

Подготовка к празднику:

1. Разучивание песен, стихов, частушек, сценки для участников игры на весеннюю тему.

2. Оформление класса.

3. Ученики готовят подарки мамам и бабушкам.

4. Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения.

Фонограммы песен:

- «Песня старухи Шапокляк» (из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»);

- «Бабушки-старушки» (ВИА «Веселые ребята»);

- Частушки Бабок - Ежек (из м/ф «Летучий корабль»);

- «Маленькая страна» (Н.Королева)

Ход занятия: Звучит музыка.

Ведущая: Шагает по планете красавица-весна,

Расцвет и пробуждение земле несет она.

Весною расцветают и ландыш, и сирень.

И расцветают женщины в весенний женский день!

Мы в день 8 Марта весну - красну встречаем

И с праздником весенним всех женщин поздравляем!

Ведущая: Самых лучших и красивых, самых добрых наших мам,

Воспитатель: Наших бабушек любимых, что читают сказки вам,

Ведущая: Самых умных и хороших школьных всех учителей,

Воспитатель: И девчонок наших славных, что всех краше и милей.

Ведущая: В женский день Международный мы решили не шалить,

Всех вас с праздником поздравить и концерт вам подарить.

Слайд 2

Мальчик:

И от имени мальчишек дарим мы для наших дам

По три порции смешинок и улыбок килограмм!

Мальчик:

В нашем классе все мальчишки очень постарались,

Чтоб все женщины сегодня дружно улыбались!

Мальчик:

Чтоб с улыбкою весенней подружиться вы смогли

И в хорошем настроении день сегодня провели!

 Воспитатель: Итак, мы начинаем нашу игровую программу, посвященную Международному женскому дню 8 марта. И давайте начнем ее с песни для мамы.

Слайд 3

Песня для мамы  (на мотив Маленькой страны)

1.Песню мы дарим нашим мамам, в ней о весне слова.

 Добрым, родным, любимым самым, к вам пусть летит она.

 Облачко в небе это мама, солнышко тоже вы.

 Шлём вам приветы, телеграммы, дарим мы вам цветы.

Припев:  В этот весенний час, с праздником мамы вас,

 Мы так хотим, чтоб улыбнулись мамочки вы для нас.

 В этот весенний час, с праздником мамы вас,

 Мы так хотим, чтоб улыбнулись мамочки вы для нас.

2. В классе у нас  сегодня праздник, гости спешат с утра.

 В окна стучится март-проказник, шепчет: «Гулять, пора!»

«Некогда нам, гулять» - ответим, мамы в гостях у нас.

 Нет, ничего милей на свете маминых, добрых глаз.

Припев: В этот весенний час, с праздником мамы вас,

 Мы так хотим, чтоб улыбнулись мамочки вы для нас.

 В этот весенний час, с праздником мамы вас,

 Мы так хотим, чтоб улыбнулись мамочки вы для нас.

Воспитатель переодевается в Шапокляк: Ой, как хорошо поют дети, но может быть надо петь так?..

Слайд 4

Звучит музыка. Шапокляк, становится посредине и начинает петь на мотив «Песни старухи Шапокляк».

Кто маме помогает - тот тратит время зря, ха-ха.

Хорошими делами прославиться нельзя.

Поэтому я всем и каждому советую резвиться и играть,

Ведь всем детишкам нужно побольше отдыхать,

Ведь всем детишкам нужно побольше отдыхать.

 

Кто помогает маме - тот тратит время зря, ха-ха.

Домашними делами прославиться нельзя.

Прославиться нельзя, прославиться нельзя.

Вы согласны со мной? (ответы детей)

 

Ведущая: Конечно, мы не согласны с Шапокляк!

Наши мамы очень много работают дома! И наша задача – помогать им!

Слайд 5

Мальчики  разворачивают стенгазету.

1ребенок. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек.

2ребенок. 13 000 тарелок и  8 000 чашек.

3ребенок. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

4ребенок. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.

Шапокляк: Ох уж, бедные мамы!!! Надо вас проверить, дорогие мои деточки: готовы ли вы помогать своим бедным мама?

Слайд 6 Для этого разделимся на две команды. (Дети вытягивают за ранее заготовленные картонные картинки: у кого колокольчик – в одну команду; у кого роза – в другую). Что изображено у вас на карточках? (ответы детей). Почему именно цветы? (ответы детей). Совершенно верно! В Международный женский день принято дарить женщинам цветы. Итак, у нас получились  команда колокольчиков и розочек.

Шапокляк: Раз уж вы цветочные команды, давайте проверим, хорошо ли вы знаете цветы?

Слайд 7 - 20

Конкурс 1. Цветочная викторина: «Назовите цветок» (дети отгадывают загадки):

На лугу и в поле мы его встречаем, лепесточки белые мы на нем считаем.

Сердцевина желтая у цветка того, будто крошка солнышко забралось в него. (Ромашка.)

Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.

Хоть не красный он, а синий, все ж на звездочку похож! (Василек.) 

То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделен. Посмотришь – подходит название это,

Но никогда нам не слышался звон  из голубого лесного букета. (Колокольчик.) 

Есть один такой цветок – не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка – был цветок – и нет цветка! (Одуванчик.)

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

Пробивается росток, удивительный цветок.

Из-под снега вырастает, солнце глянет - расцветает. (Подснежник)

Посмотрите - у ограды расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза, а в шипах красотка...  (Роза)

(подсчет результата, балл победившей команде).

Слайд 21  Шапокляк: Я просто злюсь! Вы так  хорошо, справились с первым заданием! Ну, раз мы решили пригласить гостей, значит, нам пора отправляться на кухню. А знаете ли вы, как надо вести себя на кухне при обращении с горячими, острыми предметами?

Ведущая: Да, мы знаем.

(ответы детей). Закрепляем полученные знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. О предметах, которыми категорически запрещается пользоваться без взрослых (спички, газовая плита, включенные электроприборы, режуще-колющие инструменты). Говорим об аккуратности в работе с опасными предметами (ножом, вилкой).

Ученица: На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

– К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

Ученица: Нужно, друзья, за здоровьем следить.

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

Чтоб не тревожить врачей-докторов,

Смоешь микробы – и будешь здоров!

Мытое яблочко ярче блестит,

Да и живот от него не болит.

Ученик: Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой

И правила эти надёжно усвой:

С кастрюли ты крышку рывком не снимай,

А с краю тихонечко приподнимай

Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,

Ведь руки твои пострадать не должны!

В сторону выпустишь пар – и тогда

Не будет опасна в кастрюле вода.

Слайд 22  Ведущая: Кому из вас, ребята, хочется помочь маме? На кухне столько дел! Но прежде чем за них взяться, надо повязать косынку. «А ну-ка девочки!»

Конкурс "Косынка" Играют две команды (и мальчики и девочки). Дети строятся в две шеренги. У первого – косынка. Первый повязывает косынку второму, второй развязывает косынку и завязывает ее третьему и т. д. Последний игрок  поднимает руку вверх. Для конкурса потребуется 2 косынки.                                                                                                                                                                 Слайд 23   Шапокляк:  Хочется вспомнить строки В. Маяковского, написанные им очень давно:                                         «Грязные руки грозят бедой.  Чтобы хворь тебя не сломила,                                                                                                                                       Будь культурен:  Перед едой мой руки с мылом!»                                                                                                                                                           Наши руки - это супер инструмент, без помощи которого не обходится ни одно дело. Они постоянно в работе - готовят, стирают, шьют. Руки должны заботиться обо всех, и даже о самих себе... В каких случаях необходимо мыть руки и как это делать правильно?  Во время эпидемий множество людей избежали заболеваний именно потому, что вовремя и регулярно мыли руки. Нам известны достоверные сведения относительно того, какое эффект производит на микробов простое действие – мытье рук. Только представьте себе, что микробы погибают в течение 10 минут, если их поместить на чистую кожу рук. А теперь внимание тем, кто не любит мыть руки! Микробы на коже грязных рук сохраняются и продолжают жить в 95% из всех случаев. Человечество избавилось от многих болезней, научившись мыть руки.  Первая истина - перед едой нужно мыть руки. У человека должен выработаться не столько страх перед болезнями, сколько эстетическая потребность в чистых руках. Припомните, чего только не касались руки за целый день: опирались на перила, гладили собаку, надевали ботинки.  А ведь у многих людей есть дурная привычка постоянно трогать руками лицо, тереть глаза. Но грязные руки тянут и в рот, а на них оказываются микробы. Инфекционные заболевания, которые обычно распространяются посредством контакта с руками, включают простуду, грипп и ряд желудочно-кишечных расстройств. Мытье рук перед едой должно стать обязательным атрибутом, в противном случае мы никогда не сможем победить кишечные инфекции.

Слайд 24   Шапокляк:  Молодцы, вы знаете правила личной гигиены, правила безопасности на кухне. Умеете повязывать косынку. И вот мы приготовили угощение. Теперь ждем гостей. Пока мы ждем гостей, нам надо привести себя в порядок. Как насчет прически? «А ну-ка девочки!»  А знаете ли вы, что  мы очень редко задумываемся об обычных предметах личного обихода - например, о расческах. (ответы детей). Мы, порой не думаем о том, что расчески могут быть чем-то опасны. Тем более - о том, что им нужен специальный уход. После причесывания  на расческе остаются кусочки кожного сала, чешуйки кожи и это становится благоприятной средой для множества бактерий. Что же можно сделать? Например, расческу нужно мыть с мылом.                                                                                                                        Ведущая: Вот две совершенно чистые  расчески.                                                                                                     А сейчас, а сейчас мы попросим дружно вас косы туже заплетать, ярким бантом украшать.         Слайд 25    Конкурс  «Самая обаятельная»                                                                                                    (Для конкурса потребуются: расчески, заколки, резинки для волос и т. д.). Девочкам предлагается соорудить праздничную прическу мальчику и дать ей название.                                                                                                                                       Слайд 26   Ведущая: А пока мы ждем гостей, наши мальчики хотели прочитать стихи:

Поздравления мальчиков девочкам.

1. У маленьких женщин смешные повадки,

 Рисуют секреты друг другу в тетрадки,

 Навек разойдутся, помирятся вмиг

 И долго нельзя обижаться на них.

2. В нашем классе всех девчонок

   Знаем мы почти с пелёнок,

   Пусть они нас ростом ниже,

   Но зато спокойней, тише.

3. Поздравляем, поздравляем

   И от всей души желаем,

   Сильный пол не обижать,

   Нас мальчишек уважать.

4. Ну а мы вам, обещаем,

   Вас повсюду защищать,

   В ваши игры поиграть,

   И игрушками делиться,

   Первыми всегда мириться.

5. Оставайтесь же такими,

   Сохранив надолго свет.

   Будьте счастливы, любимы,

 Сколько б ни было вам лет!

Шапокляк: Вот мы встречаем гостей! Привет вам  гости, заходите, коль пришли… У тебя, Соня, ведь праздник сегодня, да? ... Или у тебя, Полина?...

Ведущая: Нет, мы встречаем гостей вежливо, приветливо. Поздравляем всех женщин с праздником! Можно даже стихами:

Шапокляк: Давайте проверим, справятся ли наши команды с этим заданием?  «А ну-ка девочки!»                                                                                                                                                              Слайд 27   Конкурс  «Сочиняем стишата»  В каждой команде дети придумывают четверостишия на заготовленные рифмы ( например: праздник, женский день, очень, сирень и т.д. ) посвящённые мамам, бабушкам, девочкам. Выигрывает та команда, которая больше всех придумает стихов к 8 марта. Для конкурса потребуются: ручки по количеству детей в команде, листы бумаги, за раннее подготовленные и распечатанные рифмы. Например:

Наступает мамин праздник,

Наступает женский день.

Знаю: любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Маме подарю салфетку,

Край украшу бахромой,

На салфетке вышью ветку

И цветочек голубой.

Сколько звезд на небе!

Всех не сосчитать.

Эти звезды маме

Подарю опять.

На 8 Марта маленький сыночек

Вышивал для мамы голубой платочек.

Вышивал, трудился, уколол ладошку,

Но к 8 Марта вышил понемножку.

Месяц март, число восьмое

Нет нам с папою покоя.

Что же маме подарить?

Что на праздник ей купить?

Вам желаем, дорогие

Быть здоровыми всегда

Чтоб вы долго-долго жили

Не старели никогда.

Пусть невзгоды и печали

Обойдут Вас стороной

Чтобы каждый день недели

Был для Вас как выходной.

Шапокляк: О, я тоже так умею! « Наступает вновь восьмое. Никакого нет покоя. Чтобы маме подарить? Может ей слона купить?» Можно так? (ответы детей).

Шапокляк:  А кто же к нам пришел? Это наши мамы? Давайте проверим, а хорошо ли дети помнят, как выглядит мама? Смогут ли дети нарисовать портрет мамы? «А ну-ка девочки!»

Слайд 28  Конкурс «Коллективный портрет» Дети выстроены в колонны. Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера, 2 шпаргалки-подсказки, что рисовать. Последовательность такая:

1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,

2-й - волосы, второй глаз рот,

3-й - туловище,

4-й - руки,

5-й - ноги

6-й - бусы,

7-й - сумочку.

(Какая команда быстрее, та и побеждает. Портреты получаются забавными, т.к. дети, торопясь, не рассчитывают соотношений частей тела, поэтому им потом приходится проявить изобретательность.

Шапокляк: Пришли гости, и наши мальчики хотят поздравить наших девочек с праздником! Слайд  29  Конкурс «С праздником!»   Для этого конкурса участники разбиваются на пары мальчик + девочка. Нужно приготовить заранее фартуки, платки (косынки) и искусственные цветы по количеству участвующих пар. На полу отмечается линия старта. На этой лини становятся участвующие пары. На линии финиша ставятся стулья по количеству пар, на каждый стул кладется фартук, платок и цветок. По сигналу ведущего мальчики бегут к стульям, берут фартук, возвращаются к девочкам и надевают на них фартук. Потом они так же бегут за платком и за цветком. Подбежав с цветком к девочке, мальчик должен стать на одно колено, вручить ей цветок и сказать: «С праздником!»                                                                                                                             Шапокляк: Ну вот гости в доме. Что же делать дальше?                                                                                Ведущая: Теперь мы приглашаем гостей за стол. Но сначала мы должны накрыть на стол. Шапокляк: Посмотрим, справятся ли наши команды на этот раз?

Слайд 30  Конкурс  «Сервируем стол». Каждый праздник у нас сопровождается приходом близких друзей и сытным столом. Естественно, хозяйке приходиться сервировать стол. В дополнение к красивой  посуде и начищенным столовым приборам, подойдут красиво уложенные салфетки, они придадут столу не только законченный вид, но и создадут уютную, теплую атмосферу. Существует множество способов складывания салфеток, но в любом случае, салфетка должна быть свёрнута так, чтобы её можно было легко развернуть. Складывая салфетки, надо стараться, быть аккуратнее и стараться меньше касаться их руками. (Из каждой команды приглашаются по 3 участников. По очереди они сворачивают салфетки. Украшают стол. Кто быстрей справится?). Для конкурса потребуются салфетки по количеству участвующих, чайный сервиз, 2 ложки и 2 вилки для сервировки.

Шапокляк: Вы справились и с этим заданием! Молодцы! Приглашаем всех к столу! Не забудьте вымыть руки перед едой!                                                                                                                                              Теперь я каждой команде буду задавать наводящие вопросы, а вы должны отгадать слово, которое я загадала. «А ну-ка девочки!»

Слайд 31 - 38  Конкурс «Объяснялки»  (Каждой команде даётся объяснение слова).                                                     1) - Если его нет, то нет и радости, без него не жизнь, а существование;                                                                             - Его всегда желают друг другу;                                                                                                                                        -Его не купишь, им расплачиваешься.     (Здоровье)

2) -Каждый человек о нём мечтает;                                                                                                                                                 -Никто не знает, где его искать;                                                                                                                       -Есть сказочная птица, которая его приносит.   (Счастье)

3) - Человек несёт всё  в дом, нужно ему это или нет;                                                                                                                         -Он не любит дарить подарки, делиться конфетами;                                                                                                   -И лучше у него ничего не просить, потому что он всё равно ничего не даст.  (Жадина)

4) -Её нам всегда не хватает, поэтому мы  её желаем тем, кто уезжает или уходит;                                                                    -Кому-то она сопутствует везде, и поэтому он счастливый;                                                                                         -Когда она случается говорят: «Ну и повезло!»   (Удача)

Шапокляк: Хорошо. Справились с заданием. «А ну-ка девочки!» что вы еще можете?

Ведущая: Представляем вам сценку: «Три мамы».

Слайд  39  Сценка «ТРИ МАМЫ»

(В центре класса стоит накрытый стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе сервис и блюдо с четырьмя ватрушками). Для сценки потребуются: ватрушка, кукла, платок, шляпки.  

Ведущая:

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Таня: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущая:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущая:

Тут бабушка - мамина мама - пришла

И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущая:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Шапокляк: Ох, как не просто быть мамами, оказывается! А знают ли мамы своих детей?

Слайд 40  Разминка «Угадай по голосу».  (Приглашаются две мамы из разных команд. Им завязывают глаза. В ряд встают пять детей, среди них один ее ребенок. Каждый ребенок по очереди говорит: «Мама!». Мама должна угадать по голосу своего ребенка). Для конкурса потребуется 2 косынки.

Шапокляк: Ха-ха! Это была всего лишь разминка, а теперь смогут ли мамы на ощупь найти своего ребенка? «А ну-ка девочки!»

Слайд  41  Конкурс «Найди своего ребенка». Мамам по очереди завязывают глаза и подводят к ряду детей. Среди всех детей есть и ее ребенок. Мама должна на ощупь найти своего ребенка. Трудность заключается в том, что ее ребенка стараются замаскировать (надеть шляпу, очки и т.д.). Выигрывает та команда, чья мама найдет своего ребенка. Для конкурса потребуется 2 косынки, шляпа, очки, платок.

Слайд  42  Ведущая:  Ну а как же бабушки, ведь они тоже наши самые любимые женщины?

Исполняется песня для бабушек (на мотив « Бабушки-старушки»)

Кто из школы каждый день нас с тобой встречает,

Кто печет нам пирожки, с нами кто гуляет?

Кто нам сказочку прочтет, кто нас приласкает,

Кто задачки трудные нам всегда решает?

Припев:

Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,

Бабушки, бабушки, ушки на макушке.

Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,

И сегодня с женским днем мы вас поздравляем,

И сегодня с женским днем мы вас поздравляем.

Слайд 43  Ученик 1.        

Мы сегодня поздравляем

Самых милых, дорогих,

Самых добрых и хороших

Наших бабушек родных!

Ученик 2.

Варят наши бабушки

На зиму варенье

И пекут на праздники

Торты и печенье.

Ученик 3.

И к тому же бабушки

Просто мастерицы:

Вяжут всем нам шарфики,

Носки и рукавицы.

Ученик 4.

Знают наши бабушки

Школьную программу.

Все задачки щелкают

Лучше папы с мамой.

Ученик 6.

Открываем бабушкам

Мы свои секреты,

И дают нам бабушки

Мудрые советы.

Ученик 7.

Милым нашим бабушкам

В этот день весенний

Принесем в подарок

Любовь и уважение.

Слайд 44 Шапокляк: Продолжаем нашу программу по подготовке наших девочек в будущие мамы и следующий конкурс «Одень ребенка». Как тяжело мамам одеть ребенка (братика или сестричку)  в детский сад! Особенно в зимний период времени! Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: вначале дети надевают  штаны,  затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Тут мы выясним, сможете ли вы помочь своим мамам и в этом задании? «А ну-ка девочки!»

Конкурс  «Одень ребенка». (Приглашается мальчик и девочка из каждой команды. Мальчик сидит на стуле. Девочка должна надет на него как можно больше заготовленной одежды. Далее по сигналу нужно снять всю эту одежду в обратном порядке). Для конкурса потребуется много одежды большого размера (майки, футболки, кофты).

Слайд 45  Ведущий: А теперь давайте послушаем частушки. Для исполнения частушек потребуются косынки и платочки по количеству выступающих.

     «Частушки Бабок-Ежек».

Растяни меха, гармошка,

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, Бабка-Ежка,

Пой, не разговаривай!

В первый класс пошел мой внук,

Тянет много он наук.

Но тяжелый свой рюкзак

Не поднимет он никак!

Моя внучка в первом классе

Стала академиком.

Только вот не научилась

Управляться с веником!

Внук из школы мне принес

Трудную задачу.

Три часа сижу над ней

И тихонько плачу.

Ходит долго мой внучок

На компьютерный кружок.

Очень там старается,

Целый день играется!

А у моей внученьки

Золотые рученьки:

Кукле Барби целый год

Все платочек она шьет!

А сегодня женский день –

У меня опять мигрень.

Внук старушку уморил –

Барабан ей подарил!

Ой, пропал мой аппетит,

Голова опять трещит!

Внучка подарила

Бабке крокодила!

Растяни меха, гармошка,

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, Бабка-Ежка,

Пой, не разговаривай!

Шапокляк: Вот гости поели, попили, повеселились  и стали собираться домой. А посуды на столе - целая гора! Надо убрать ее. Вот наступил вечер, да вот не задача: свет в квартире выключили! Что же делать?                                                                                                                                                 Ведущая: Ничего страшного! Мы и  с этой ситуацией справимся!                                                          Слайд 46  Конкурс  «Собери стаканы»  (От каждой команды приглашается пара учащихся. Одному завязывают глаза, второй будет подсказывать ему где расставлены стаканы. Надо собрать как можно больше стаканов за одну минуту). Во избежание травм конкурс проводится по очереди для каждой из команд. Для этого конкурса потребуются бумажные или пластиковые стаканчики в количестве от 5 до 7 штук, косынка.                                                                                                                                                       Шапокляк: Да, ребята, убедили вы меня, что вы знаете много правил,  соблюдаете личную гигиену  и точно сможете помогать своим мамам в их не легком труде! Давайте, в завершении нашей программы скажем нашим мамам еще немного добрых слов. «А ну-ка девочки!»

Слайд 47   Заключительная часть

1. Маме можно без стыда  дать медаль "Герой труда".                                                                                                           Все дела ее не счесть: даже некогда присесть –                                                                                                                        И готовит, и стирает, на ночь сказку почитает,                                                                                                              А с утра с большой охотой  ходит мама на работу,                                                                                                              А потом по магазинам.  Нет, без мамы не прожить нам.                                                                                                  Надо маме помогать, и ничем не огорчать!

2. Ну а я скажу вам прямо, просто и без лишних слов:                                                                                 Поменяться местом с мамой  я давно уже готов.                                                                                                      Ну, подумаешь – заботы: стирка, глажка, магазин,                                                                                           Дырки на штанах, компоты... Здесь ли надо много сил?                                                                                            А легко ли ей  живется? Ведь забот невпроворот:                                                                                                Выучить стихотворенье, песню, пляску, хоровод...                                                                                                  До чего же я устал.  Лучше бы я папой  стал!

3. Маме на праздник дарю я цветы, алые розы – символ любви.                                                                            Она улыбнется, обнимет меня, погладит и скажет: - Дочурка моя!                                                                      Свет ее глаз излучает тепло, с мамой уютно и хорошо.                                                                                              Мама нежна и очень добра, лучше всех в мире мама моя!

4. Хочу сказать тебе “спасибо”, хочу сказать “благодарю”.                                                                     Зачем мне говорить что-либо, ведь знаешь,  как  тебя люблю!

5. Моя мама добрая самая, потому что прощает она                                                                               Все проделки мои и шалости и целует меня, любя.                                                                                              Моя мама – красивая самая,  потому что улыбка ее                                                                                                Нас с сестренкой и греет, и радует, любит мама нас горячо.                                                                                          Моя мама самая строгая, потому что хочет она,                                                                                                Чтобы дети ее знали многое, чтобы честными были всегда.                                                                                         Моя мама самая, самая, потому что среди всех бед,                                                                                                       Что случаются в жизни нашей ближе мамы и лучше нет.

6. Пусть вам солнце светит ярко-ярко, пусть щебечут птицы за окном!                                                               Чтоб не только день Восьмое марта - каждый день считался вашим днем!                                                        

Слайд 48    Вручение подарков мамам, гостям (просмотр видео клипа «Мамочка моя»)

Воспитатель: Дорогие гости  и мамы, вам желаем радости всегда мы,                                                                                А сегодня в день 8 марта даже больше в десять раз!                                                                                             Чтобы мамам не было печали, чтобы дети их не огорчали,                                                                                   Ничего на свете не жалели для своих любимых мам.  Дорогие ребята, вот и закончился наша праздничная программа! Я еще раз поздравляю вас девочки, ваших мам, наших гостей с женским днем 8 марта! До встречи!

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Сборник стихов русских поэтов «Родная природа», Издательство «Детская литература» Москва 1971 г.
  2. «Театрализованные праздники, игры, конкурсы для детей 3-7 кл.», М.Ю. Женило, Издательство «Феникс», 2005 г.
  3. «Сценарии школьных праздников 1-4 кл.» Е.Тихомирова, Издательство «Экзамен» 2007 г., г.Москва
  4. «Сценарии праздников, конкурсов, викторин в начальной школе», Е.Черенкова, ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007 г.
  5. http://txt-pesen.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=159&Itemid=6
  6. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/stsenarii-prazdnika-k-dnyu-8-marta
  7. http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/moite-ruki-ne-pustye-zvuki
  8.  http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/organizatsiya-i-provedenie-progulki-v-detskom-sadu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "День воды" для младших школьников

расши            Расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека,               ...

Конспект Конкурсной программы, посвященной Международному дню 8 МАРТА "А ну-ка, девочки!"

Аннотация:Разработка внеклассного мероприятия А ну-ка, девочки! для 6-7 классов. В разработке указаны цели мероприятия, оборудование для учителя и учащихся, предварительные задания для...

Учебно-методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (II вариант обучения).

Пособие  посвящено  вопросам применения музыкальной деятельности в коррекционно-педагогической работе и воспитанию детей с ОВЗ в коррекционной школе.      ...

Театрализованная игровая программа «Снежная Королева» для младших школьников

Основная мысль новогодней игровой программы заключается в том, что, благодаря дружбе, командной работе, доброте и умению прощать, можно преодолеть любые препятствия и даже спасти Новый Год! С друзьями...

Развлекательно- игровая программа для младших школьников, посвященная международному Дню защиты детей.

Каждый год в первый день лета отмечается большой праздник – день защиты детей. Международный день защиты детей - это не только веселье, смех, песни, подарки и развлечения. Это еще и возможность ...