Театрализованная сказка «Репка» на новый лад
методическая разработка (3 класс)

voroneckaya1970

Театрализованное представление – помогает эмоциональному раскрытию мысли и смыслового стержня сюжета. Раскрепощает учащихся, побуждает живо представлять происходящее, сочувствовать и сопереживать. Формирует и развивает коммуникативные навыки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городской конкурс среди классных руководителей

на лучшую методическую разработку воспитательного мероприятия

«Час, PROведённый с пользой»

Духовно -нравственное ________________________________________________________

тематическое направление

Театрализованная сказка «Репка» на новый лад ___________________________________

тема методической разработки

Автор: Воронецкая Оксана Алексеевна,

учитель начальных классов,

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

2023 год

Пояснительная записка

Духовно-нравственное развитие

Театрализованная сказка «Репка» на новый лад

Актуальность темы:

Как учитель, работающий с детьми младшего школьного возраста, моя первоочередная задача научить детей различать добро и зло, справедливость и недобросовестность, чуткость и равнодушие. Все это закладывается и развивается через знакомство со сказкой. Сказки оказывают огромное влияние на детей и хорошо усваиваются и воспринимаются детьми. «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», именно так мы всегда заканчиваем чтение той или иной сказки, которая всегда преподносит «урок» жизненной ситуации, в которой найдется и положительная и отрицательная сторона морали. Исследуя сказочные ситуаций и знакомясь с характеристиками положительных и отрицательных героев, развивается духовно-нравственное воспитания обучающихся. На сознание, поступки и чувства ученика воздействует художественное слово. Изучая литературное произведение, ребёнок «окрыляется» на примере положительных героев ему хочется стать лучше, сделать что-то хорошее. Читая сказки, ребята учатся поступать, по справедливости. И, анализируя каждую прочитанную сказочную историю, они будут «откладывать» знания в свой актив, постепенно подготавливаясь к самостоятельной жизни и формируя важнейшие нравственные ценности.

3-5 классы

Работать со сказкой можно не только на уроках художественного чтения, но окружающего мира, ОРКЭС, а также на занятиях по внеурочной деятельности.

Цель:

-развить в детях нравственную личность, чувство партнерства и способность к взаимопомощи. Формирование творческих способностей.

Задачи:

- создать благоприятные условия освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- привить устойчивый интерес к литературе, театру;

- способствовать творческому развитию ребёнка;

- совершенствовать исполнительские навыки детей;

- формировать представления о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: сформировать понимание личной ответственности за свои поступки через поведение героев сказки. Развитие эмоционального интеллекта, эмпатии.

Метапредметные результаты: умение использовать речевые средства для построения рассуждений на основе сюжета сказки; расширить знания об этических представлениях и нравственности через русские народные сказки; овладеть умением самостоятельно выбирать сказки для чтения.

Театрализованное представление – помогает эмоциональному раскрытию мысли и смыслового стержня сюжета. Раскрепощает учащихся, побуждает живо представлять происходящее, сочувствовать и сопереживать. Формирует и развивает коммуникативные навыки.

Метод игры, рассказывание, рисование иллюстрации к сказке, беседы, прослушивание записи в исполнении артиста.

Элементы костюмов действующих лиц:

борода, шапка, столярный инструмент для деда,

зелёная шапочка с «ботвой» для репки,

фартук для бабки,

ушки для кошки, собачки и мышки,

спортивный костюм, гантели для мышки.

бусы, солнечные очки, модное платье для внучки,

колпак звездочета, старинная книга для сказочника.

2. Декорации: нарисованная изба на заднем плане, стилизованный огород за изгородью

3. Энергичная музыка, под которую все делают зарядку.

Рекомендуем учителям применять в своей практике театрализованные представления чаще так, как они расширяют кругозор детей, вводят его в богатый мир образов, развивают эмоционально-познавательную деятельность.

Сценарий театрализованной сказки «Репка» на новый лад.

Для того чтобы провести такое мероприятия нужно ребятам раздать роли, приготовить оформление зала, выучить роль, подобрать музыку. Каждый актёр дома придумывает и создаёт свой образ и костюм. В этом им оказывают большую помощь родители и преподаватель, который сплачивает коллектив ребят и способствует развитию у них фантазии, воображения, творческих способностей, как актёров.

Такие мероприятия помогут педагогу сплотить коллектив класса и развить у них такие качества, как ответственность, взаимовыручку, уважения к людям труда этой профессии.

Материал: оформление зала для сказки (огород, лопата, лейка, домик, имитация леса), костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение).

Действующие лица: Автор, Дед, Бабка, Внучка, Репка, Барбос, Жучка, Кошка, Мышка.

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Давайте представим, что мы с вами не в школе, а в театре. Вы все расположились в зрительном зале, а на сцене будут выступать актёры.

-Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Вот и герои сказки, которую мы вам сейчас расскажем, тоже собрались в огороде. На огороде растёт Репка.

Автор

Сказку любят все на свете, любят взрослые и дети!

Сказка учит нас добру, и прилежному труду.

Говорит, как надо жить, чтобы вместе всем дружить.

Автор.

Посидите тихо, детки.

Да послушайте про репку.

Сказке этой много лет.

В этой сказке один дед

В землю овощ посадил,

Овощ этот уродил.

Так он в землю врос корнями,

Впрочем, все смотрите сами.

Репка. Уважаема в народе

Я росту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая –

Называюсь репкой я.

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться (садится на грядке).

Автор: Дед пришел на огород

Дед. Ох, устал сегодня я. Где же вся моя семья?

Бабка смотрит сериал.

Внученька, как и все дети, потерялась в интернете.

Жучка с кошкой, вот беда, разбежались кто куда.

Вот мышонок здесь копался и куда он подевался?

Дед находит репку.

Дед. Вот так диво! Вот какая репка выросла большая.

Пытается вытянуть репку.

Дед. Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь бабку надо.

Бабка, эй, сюда беги, дергать репку помоги.

Бабка.

Частушки: Я бабуля хоть куда

Без зарядки молода

На печи весь день лежала

Даже спиночка устала.

Фитнес, фитнес говорят

Мне на спорт идти велят,

Но на фитнес не пойду

Очень печку я люблю.

Дед, мне некогда сегодня, подождет твой огород.

В передаче про здоровье Комаровский речь ведет (уходит).

Дед. Внученька, сюда беги, дергать репку помоги!

Музыка выход внучки.

Внучка. Нет, дедуля, скоро вечер, у меня на сайте Встреча.

Я к компьютеру бегу, тебе завтра помогу!!! (убегает).

В руку зеркальце возьму,

Губки алым подведу.

Глазки я накрашу

Тьфу, на репку вашу!

Дед. Эй, Барбос, сюда беги, дергать репку помоги.

Музыка выход барбоса

Барбос. Очень я хочу помочь. Только не могу сейчас никак.

Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак (уходит).

Дед. Кошечка, сюда беги дергать репку помоги.

Музыка выход кошки

Кошка. Мне, дедуля не до репки. Отдыхаю нынче редко.

Съемка у меня в рекламе, вы теперь справляйтесь сами (уходит).

Музыка.

Выходит мышка, читает книжку.

Дед. Ну, а ты, малышка мышка, все грызешь на завтрак книжку?

Ведь невкусная она.

Мышка. Дед, грызть книги – это вредно.

Книжка, обрати вниманье, про здоровое питанье.

Дед. Репка выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.

Мышка. Репка! Это же прекрасно! Витаминов в репке масса.

Хватит на год их вполне и тебе и всей семье (все слушают мышку).

Мышка.

Бабка, ты у нас моложе,

Репку вытянуть поможешь?

Бабка. Что, дедуля, тяжело?

А я ведь бабка — ого -го!

Пусть не делаю зарядки, —

Каждый день полю я грядки.

Ну, берись за репку смело,

Нам по силам это дело

Автор. Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут, потянут – вытянуть не могут!

Бабка.

Наша репка велика,

Сила у нее крепка.

Внучку звать придется нам, (кричит).

Внучка, помогай дедам!

Дед. Как тянуть? С какого боку?

Выйди внучка на подмогу!

Выходит Внучка.

Внучка.

Что случилось, бабка? Звал меня ты, дедка? Вот так чудо в грядке! Урожай — в порядке! Я поправлю платье, смажу кремом ручки, Туфельки обую,

Ладно, подсоблю я!

Автор. Тянут- потянут, вытащить не могут!

Внучка.

Ломит спину, ноют ручки!

Нет, не справится без Жучки.

Жучка, к нам беги скорей,

За меня берись смелей!

Выбегает Жучка:

Жучка.

Что за шум здесь? Что за драка?

Я устала как собака.

У меня так много дела —

Целый день хвостом вертела,

Я облаяла соседку... (гав-гав).

Автор. Жучка за внучку.

Жучка. Разбудить придётся кошку,

Пусть потрудиться немножко!

Кошка! Мурка!

К нам сюда

Посмотри на чудеса!

Автор. Кошка за Жучку.

Кошка.

Вот так я и знала,

Напрасен наш труд. Я хвостик помяла,

А репка все тут.

Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Автор.

Вот взялись они за репку

Все тянули во всю мочь,

Не ушли с работы прочь

Тянут, потянут, вытянули репку.

А потом они все вместе

Веселились, пели песни.

Все:

Частушки: 1. Ай, да репка хороша

И кругла ты и вкусна,

Ай, люли, ай люли

И кругла ты и вкусна.

2. Да как вместе мы взялись

И немножко напряглись,

Ай, люли, ай люли

Да как вместе напряглись.

3. Славный вырос урожай

Удивили мы весь край,

Ай, люли, ай люли

Удивили мы весь край.

4.Мы вам пели и плясали

Сказку «Репка» показали,

А теперь пришла пора

Вы, похлопайте друзья!

Автор.

Мы весело и дружно работали сейчас, за дружбой дело спориться, об этом был рассказ.

Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Репка" на новый лад

Сказка "Репка" на новый лад  - сказка о "новых" русских. Можно вставить в любой праздник...

сказка "Репка" на новый лад

праздник осени, инсценировка сказки "Репка" на новый лад...

Сказка"Репка"на новый лад

Не секрет, что учитель одновременно выступает в разных эпостасях.Вот одна из них:"сам себе режиссер". Сценарий этой сказки был написан мной в прошлом году к ежегодному гимназическому смотру талантов"А...

Сказка "Репка на новый лад"

Сказка о вреде курения...

Сценарий для праздника в начальной школе "Сказка "Репка" на новый лад"

Юмористическая сказка "Репка"на новый лад" - веселый сценарий для учащихся 3-4 классов в стихах. Наряду с традиционными персонажами появляются новые - Двое из ларца, однаковых с лица и одушевленн...

Сказка "Репка" на новый лад

Инсценировку сказки можно использовать на праздниках в начальной школе. Сказка шуточная. Её можно показать и родителям....

Сказка "Репка" на новый лад

Сказка "Репка" на новый лад...