статья на тему "Педагогика в ненецкой семье"
статья

Неркаги Надежда Васильевна

В этой статье говорится о том, как важно детям из коренных народов ведущих кочевой образ жизни прислушиваться к старшему поколению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ШКОЛА АННЫ НЕРКАГИ

Статья на тему

«Педагогика ненецкой семьи»

Автор статьи:

Учитель начальных классов

Неркаги Н.В.

д. Лаборовая

2024 год

Ненецкой семье заложено, что семья как школа. В ней есть педагоги, которые заинтересованы в конечном результате воспитания личности. Это мать, отец и остальные члены семьи. Как правило в ненецкой семье присутствуют три поколения: бабушка, мать, дети. Это семья
как ячейка общества. Со стороны кажется, что они просто живут, а на самом деле идет учебно- воспитательный процесс.

Мама преподает искусство, как миротворец, она преподает искусство терпения. Чем ближе дочь к замужеству, тем больше она ей преподает навыки женского труда, обязанности, несет ответственность за воспитание.

Папа учит сына своему труду (охота, оленеводство, рыбалка, строительство нарт, шестов для чума, «мебели»). Он преподает уроки мужества, чтобы сын стал настоящим мужчиной, навыки национальной религии и несет ответственность за конечный результат воспитания сына. Он его приучает его приумножать состояние семьи.

Бабушка в ненецкой семье дает внукам знания об истории родного края. Она наполняет содержание мудрые советы, обычаи, традиции и легенды. Главная задача бабушки в воспитании своих внуков преподать психологию отношения в семье.

Дедушка – народный эпос: загадки, легенды. Его задача, это чтобы дети знали родовое древо. Он в семье отвечает за священную нарту, передает ритуальные шаманские знания. Дедушки и бабушки отвечают за досуг детей. А старшие братья и сестры в семье работают как воспитатели и помощники. Их обязанность, это игры подвижные, сюжетные игры, прогулки, забота о младших …

Работа нашей школы построена так, чтобы компенсировать все это, только не может дать той любви которую они могли бы получить в семье. Это главная ущербность нашей системы. В дальнейшем оценку деятельности матери дадут те люди, где дочь будет жить замужем, как мама воспитала свою дочь. Её окружение с кем она будет общаться. Оценку деятельности папы можно будет проследить в течении жизни сына, как он будет относиться к обществу, каким он будет семьянином, кормильцем, добытчиком. А бабушки и дедушки – в детях будет видно насколько они, будут относиться и передавать своим детям, те знания о правильном досуге, умении проводить праздники, правильно использовать свободное время.

Поэтому в нашей школе (этнопедогагическая школа) должна преподается родная ненецкая педагогика, где семья является главным институтом, чтобы воспитать личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Создание Блокадной книги моей семьи как средство патриотического воспитания младших школьников"

Патриотическое воспитание учеников начальной школы через организацию проектной деятельности по созданию Блокадной книги моей семьи....

Статья "Взаимодействие педагога и членов семьи учеников коррекционной школы 7 вида в рамках воспитательного процесса"

Рассматриваются вопросы взаимодействия педагогов школы с родителями детей с проблемами в развитии....

Статья (из опыта работы ) Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно – нравственного воспитания младших школьников.

В статье представлен опыт работы по взаимодействию семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания младших школьников. Задачи, стоящие перед школой,  учителем и пути их осуществления....

Статья: "Взаимодействие классного руководителя и семьи школьника"

Взаимодействие классного руководителя и семьи школьника...

Статья"Формирование ценностного отношения к семье,здоровью,здоровому образу жизни"

Формировани5е у учащихся начальной школы норм здорового образа жизни через тесное взаимодействие семьи и школы"...

Статья о внеклассное мероприятие "Моя семья

Интегрированное мероприятие новой управленческой модели учитель-психолог с участием семей первоклассников....