классный час: «Семья и семейные ценности»
классный час (2 класс)

Убашеева Оксана Бадмажаповна

Формы учебной работы: тематический классный час.

Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

              2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

              3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya._semeynye_tsennosti.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Формы учебной работы: тематический классный час.

Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

              2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

              3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Определение темы занятия.

Слайд 1.- Ребята, мы продолжаем цикл занятий «Разговоры о важном»

- Скоро начнутся осенние каникулы и мне бы очень хотелось узнать, как вы будете проводить каникулы: где будете отдыхать и с кем, кому вы поедете в гости?

3. Работа по теме.

Слайд 2- Сейчас я спою песенку, а вы мне скажете о чем эта песня?

«Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет».

- Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют.

- Как же построить такой дом «счастья»?

- Я предлагаю вам поиграть в «Строителей»  

 - Как вы думаете, с чего начинается строительство дома?

Слайд 3 с фундамент дома - это очаг, начало начал, кров, причал.

- строительство стен дома - семья – это мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

Слайд 4 - Отгадайте ребус: 7я.

Слайд 5- Наше сегодняшнее занятие посвящено семье?

Слайд 6- Что такое семья?

Слайд 7- Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья. 15 мая отмечается Международный день семьи. В России впервые 8 июля 2008 года стал отмечаться новый праздник - День семьи.

- Мы все вместе приготовили проект «Моя семья». Кто расскажет о своей семье?

- Представьте, что в этом доме будет жить ваша семья.

- Какой бы вы хотели видеть свою семью?

- Какая семья называется счастливой?

- Мы не достроили дом. Чего же не хватает?

- покрыть дом крышей: Что нужно для крепости семейных отношений? (Понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие).

- Какой бы вы хотели видеть свою семью?

- А на чем основывается счастливая семья? (Любовь, взаимопомощь, взаимоуважение, взаимопонимание.)

Сейчас я вам расскажу одну легенду:

«В давние времена жила многодетная семья – и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово “понимание”. Значит семья – это понимание.

Слайд 9   Значит, главная ценность семья – это понимание.

- Давайте к этим словам добавим слово «взаимная».

Слайд 10 - А еще какие ценности должны быть в семье. Совершенно верно, счастливая семья строится еще на верности, прощение, терпение, посушание.

- Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы.

Слайд 11 Вывод

 Физминутка

Слайд 12 - Мы построили дом «счастья»

Слайд 13- А теперь давайте поговорим о традиции семьи? Расскажите мне о своих семейных традициях.

- Домашнее задание надо было привести исследовательскую работу по теме «Моя родословная».  

- Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.

Слайд 14, 15

- Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь?    (ответы учащихся)

- Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них.

Слайд 16

4. Обобщение.

Слайд 17, 18, 19

- Какой цветок является символом семьи?

- Посмотрите видеоролик школьников.

 5. - Подведем итоги. Как вы думаете мы ответили на следующие вопросы?

1. Что такое семья?

2. Какой бы вы хотели видеть свою семью?

3. Какая семья называется счастливой?

4. Что такое семейные ценности?

5. Какие традиции есть в нашей семье?

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).

Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

Какое счастье жить на свете,

когда я в мире не одна.

Когда душа теплом согрета

и за спиной стоит СЕМЬЯ.

Понять способны мы не сразу...

На это нужно много лет:

СЕМЬЯ даётся лишь однажды –

дороже, ближе, лучше нет...

 - Как вы думаете, что может мешать счастью семьи? (слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко)

(Ссоры, обиды, непонимание, материальные трудности, занятость родителей, невнимание, усталость, болезни. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Классный час " Семья и семейные ценности"

Методическая разработка содержит текстовый материал, презентацию....

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Конспект классного часа, посвящённый празднику Дня Знаний на тему: «Семья и семейные ценности». Данный урок поможет раскрыть значение понятий «семья», «семейные ценности», воспитывать уважение к члена...

Классный час "Семья и семейные ценности" (4 класс)

Классный час по теме: "Семья и семейные ценности" был проведён в 4 классе  1 сентября  2012г. Цель данного меорприятия: воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважени...

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час проходил 1 сентября 2012г. Конспект содержит подробный материал для проведения беседы с родителями и учениками на тему воспитания семейных ценностей. Есть возможность обменяться опытом во...

классный час Семья и семейные ценности

Дети узнают, что такое семья. Какими качествами обладает семья....

Классный час "Семья и семейные ценности"

беседа с детьми и родителями...