Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Заданные векторы» лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Пояснительная записка

«В школе учат не только читать, писать и считать, но и думать, познавать окружающий мир, богатство науки. В школе учат жить. В школе учатся жить».

В.А. Сухомлинский

В современной России воспитание подрастающего поколения находится в зоне особого внимания государства. Формирование поколения, разделяющего духовно-нравственные ценности российского общества, является стратегической задачей на современном этапе, что отражено в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

В младшем школьном возрасте ребенок не только осваивает новые социальные роли и виды деятельности – это благоприятный период для усвоения знаний о духовных и культурных традициях народов родной страны, традиционных ценностей, правил, норм поведения, принятых в обществе. «Знание младшим школьником социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение... поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений».

В условиях дневного лагеря, отдых детей уникален, это не продолжение образовательного процесса, а интеграция летнего отдыха и познавательной деятельности. Это совсем иной кусочек жизни ребенка, его отдых, наполненный яркими впечатлениями, и только хорошим настроением.

Девизом программы является: «Главное в лагере не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям».

      В летний период лагерь становится центром досуговой деятельности детей. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности как индивидуальные, так и в составе коллектива в свободное время. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. 

      Организованное педагогическое пространство летнего лагеря является благоприятным для становления личности школьника и формирования детского коллектива благодаря следующим факторам:

· интенсивности всех процессов, позволяющих ребёнку проявить свои индивидуальные особенности;

· эмоциональной насыщенности деятельности;

· комфортно организованному взаимодействию в уже сложившемся коллективе или новом для ребёнка временном детском коллективе;

· возможности для проявления ребёнком самостоятельной позиции.

Формирование социально-активной личности школьника в рамках данной программы основывается на духовно-нравственных ценностях, значимых для его личностного развития и доступных для понимания: Родина, Семья, Команда, Природа, Познание, Здоровье.

Новизна программы заключается в том, что смена в детском лагере является началом для участия младших школьников в годовом цикле Программы развития социальной активности «Орлята России». В рамках смены происходит знакомство с Программой и треками «Орлята России». Игровая модель и основные события смены направлены на формирование социально-значимых ценностей, укрепление смыслового и эмоционального взаимодействия между взрослыми и детьми, выстраивание перспектив на дальнейшие участия (классами) в Программе «Орлята России» или проектах Российского движения школьников на следующий учебный год.

Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с учетом особенностей местонахождения ОУ.

Педагогами лагеря дневного пребывания создаются условия для организации следующих видов деятельности детей:

  • коллективно-творческая деятельность
  • гражданско- патриотическая деятельность
  • культурно-историческая деятельность
  • досуговая деятельность
  • образовательная деятельность
  • физкультурно-оздоровительная деятельность
  • психолого-педагогическая деятельность
  • индивидуальная воспитательная работа с детьми.

Программа организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 мая 2017г. № 978-р «Основы государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей»;

4. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996ф «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

5. Распоряжение Правительства РФ 31.03.2022 «678-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

7. Приказ Минпросвящения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

8. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 30.11.2015 № 09-3388 «Методические рекомендации по организации лагеря и форумов, предусматривающих совместное пребывание детей с ограниченными возможностями здоровья»;

9. Приказ Минобрнауки России от 13.07.2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления»;

10. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 № АБ-3935/06 "О методических рекомендациях по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны";

11. Постановление Правительства Новосибирской области от 28.03.2017 № 123-п «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей на территории Новосибирской области»;

12. Постановление мэрии города Новосибирска от 18.04.2014 № 3311 «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Новосибирска»;

13. Примерная программа воспитания, Москва, 2020 г.

14. Нормативные правовые акты по обеспечению антитерростической защищенности;

15. Нормы и правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

16. Устав МАОУ Гимназия №11 «Гармония»;

17. Положение о лагере с дневным пребыванием детей «Ромашка».

          Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

 - устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;

- потребностью в развитии у учащихся таких качеств личности как ответственность за себя и свои поступки, чувства гордости за свою страну;

- работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.

При составлении программы учитывались традиции и возможности ОУ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха.

Педагогическая целесообразность программы объясняется ее направленностью на выявление талантливых детей, развитие мотивации личности ребенка к познанию, раскрытие его способности к творчеству, находить варианты решения стоящих перед ним задач, прогнозировать возможные ситуации и получать желаемый результат. Содержание программы строится с учётом возрастных и психологических особенностей и возможностей детей. 

Программа является по продолжительности оперативной, реализуется с 03.06.24 -27.06.24 года. (18 рабочих дней);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ldp_romashka_smena_zadannye_vektory.docx784.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №11 «Гармония» Октябрьского района

СОГЛАСОВАНО

Начальник департамента образования мэрии города Новосибирска

_______________________/ Р. М. Ахметгареев

«____»________2024г.

М.П.

УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ Гимназия №11

«Гармония»

_______________/               И.С. Пархутов

«____»________2024г.

М.П.

СОГЛАСОВАНО Начальник ЛДП

_______________/

    Г.А. Лямкина

«____»________2024г.

М.П.

Программа принята на

педагогическом совете, приказ       от 19.02.2024 г.

№  61-од

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Заданные векторы»

лагеря с дневным пребыванием детей

«Ромашка»

для детей от 6 до 11 лет

Срок реализации программы

С «03» июня по «27» июня 2024

Автор программы:

Щербакова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

Новосибирск

2024


Информационная карта программы

Наименование образовательной организации:

МАОУ Гимназия №11 «Гармония»

Названия лагеря:

Летний лагерь с дневным пребыванием детей «Ромашка»

Название программы:

«Заданные векторы»

Направленность:

Социально-гуманитарная

Продолжительность смены (количество календарных дней):

25 дней

Сроки проведения смены:

03.06.2024-27.06.2024г

Цель программы:

Развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

∙ содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности;

∙ познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации;

∙ формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье;

∙ способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности;

∙ формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников.

Ожидаемые результаты:

∙ положительное отношение к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье;

∙ получение положительного опыта; взаимодействия внутри коллектива и в социуме;

∙ проявление интереса к различным видам деятельности;

∙ проявление базовых умений самостоятельной жизнедеятельности;

∙  сформирован интерес к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников.

Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий:

1.Подготовительный этап /февраль – май/:

Цель: подготовка к летнему сезону.

2. Организационный этап /июнь/ 1-3 дни смены:

Цель: адаптация детей в новом коллективе.

3.Основной этап /июнь/4-15 дни смены:

Цель: реализация основной программы ЛДП «Ромашка».

4.Аналитический этап /июнь- август/:

Цель: подведение итогов реализации смены в ЛДП «Ромашка».

Информация об участниках смены:

Количество детей:

142 человека

Возраст детей-участников:

6-11 лет

Количество детей ТЖС:

2

Кадровое обеспечение:

Количество педагогов, организующих смену (согласно штатному расписанию):

15 человек

Ф.И.О, должность:

Начальник лагеря: Лямкина Галина Анатольевна

Заместитель начальника лагеря: Щербакова Светлана Николаевна

Учителя начальных классов: Жемчуева Оксана Анатольевна, Кравцова Татьяна Николаевна, Колмагорова Анна Дмитриевна, Назина Анна Владимировна, Федорова Елена Юрьевна, Линник Светлана Александровна

Учитель английского языка: Мастерских Наталья Алексеевна, Лопатченко Екатерина Валерьевна

Учитель- логопед: Любова Елена Владимировна Педагог-библиотекарь: Шлапунова Дарья Александровна

Педагог дополнительного образования: Незнамова Татьяна Яковлевна 

Педагог-психолог: Троельникова Татьяна Дмитриевна 

Учитель физической культуры: Завгородняя Ирина Александровна 

Партнеры программы:

Учреждения науки и культуры (театры, музеи, библиотеки и т.д.)

Автор(ы) программы: (Ф.И.О., должность):

Щербакова Светлана Николаевна, учитель начальных классов

Материально-техническая база:

Деятельность лагеря с дневным пребыванием детей на достаточном уровне оснащена современным оборудованием: спортивным, игровым инвентарём, музыкальной аппаратурой, ТСО. В распоряжение лагеря предоставляется учебные кабинеты, столовая, компьютерная и прочая орг. техника.


Оглавление

1.Пояснительная записка……………………………………………………. 6

1.1 Направленность программы……………………………………….……..7

1.2 Нормативно-правовое обеспечение…………………………….………..8

1.3 Актуальность программы……………………………………...…………9

1.4 Педагогическая целесообразность……………………………………...10

1.5 Сроки реализации программы…………………………………………..10

1.6 Краткая характеристика участников программы……………………...12

2. Целевой блок программы………………………………………………...13

2.1 Цель и задачи программы………………………………………...……..13

2.2 Ожидаемые результаты …………………………………………………14

3. Основное содержание программы…………………………………….15

3.1 Технологии, формы и методы программы……………………………..16

3.2 Ключевые события смены………………………………………………18

4. Механизм оценки результативности…………………………………….22

5. Кадровое обеспечение программы………………………………………25

6. Материально-техническое обеспечение…………………………………26

7. Список используемой литературы и интернет-ресурсов………………28

8. Приложения……………………………………………………………….30

8.1. Приложение №1 (Режим дня) …………………………………………30

8.2. Приложение №2 (План-сетка) …………………………………………31

8.3. Приложение №3 (Анкета на открытие лагеря) ……………………….36

8.4. Приложение №4 (Анкета на закрытие лагеря) …………… …………38

8.5. Приложение №5 (Примеры методов игровой диагностики детей-            участников программы) …………………………………………………….39

8.6. Приложение №6 (Анкета для родителей) …………… ………………42

8.7. Приложение №7 (Минутки безопасности) …………… ……………..43

8.8. Приложение №8 (План работы по ПДД) …………… ……………….45

Пояснительная записка

«В школе учат не только читать, писать и считать, но и думать, познавать окружающий мир, богатство науки. В школе учат жить. В школе учатся жить».

В.А. Сухомлинский

В современной России воспитание подрастающего поколения находится в зоне особого внимания государства. Формирование поколения, разделяющего духовно-нравственные ценности российского общества, является стратегической задачей на современном этапе, что отражено в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

В младшем школьном возрасте ребенок не только осваивает новые социальные роли и виды деятельности – это благоприятный период для усвоения знаний о духовных и культурных традициях народов родной страны, традиционных ценностей, правил, норм поведения, принятых в обществе. «Знание младшим школьником социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение... поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений».

В условиях дневного лагеря, отдых детей уникален, это не продолжение образовательного процесса, а интеграция летнего отдыха и познавательной деятельности. Это совсем иной кусочек жизни ребенка, его отдых, наполненный яркими впечатлениями, и только хорошим настроением.

Девизом программы является: «Главное в лагере не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям».

        В летний период лагерь становится центром досуговой деятельности детей. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности как индивидуальные, так и в составе коллектива в свободное время. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.  

        Организованное педагогическое пространство летнего лагеря является благоприятным для становления личности школьника и формирования детского коллектива благодаря следующим факторам:

∙ интенсивности всех процессов, позволяющих ребёнку проявить свои индивидуальные особенности;

∙ эмоциональной насыщенности деятельности;

∙ комфортно организованному взаимодействию в уже сложившемся коллективе или новом для ребёнка временном детском коллективе;

∙ возможности для проявления ребёнком самостоятельной позиции.

Формирование социально-активной личности школьника в рамках данной программы основывается на духовно-нравственных ценностях, значимых для его личностного развития и доступных для понимания: Родина, Семья, Команда, Природа, Познание, Здоровье.

Новизна программы заключается в том, что смена в детском лагере является началом для участия младших школьников в годовом цикле Программы развития социальной активности «Орлята России». В рамках смены происходит знакомство с Программой и треками «Орлята России». Игровая модель и основные события смены направлены на формирование социально-значимых ценностей, укрепление смыслового и эмоционального взаимодействия между взрослыми и детьми, выстраивание перспектив на дальнейшие участия (классами) в Программе «Орлята России» или проектах Российского движения школьников на следующий учебный год.

Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с учетом особенностей местонахождения ОУ.

Педагогами лагеря дневного пребывания создаются условия для организации следующих видов деятельности детей:

  • коллективно-творческая деятельность
  • гражданско- патриотическая деятельность
  • культурно-историческая деятельность
  • досуговая деятельность
  • образовательная деятельность
  • физкультурно-оздоровительная деятельность
  • психолого-педагогическая деятельность
  • индивидуальная воспитательная работа с детьми.

Программа организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 мая 2017г. № 978-р «Основы государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей»;

4. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996ф «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

5. Распоряжение Правительства РФ 31.03.2022 «678-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

7. Приказ Минпросвящения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

8. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 30.11.2015 № 09-3388 «Методические рекомендации по организации лагеря и форумов, предусматривающих совместное пребывание детей с ограниченными возможностями здоровья»;

9. Приказ Минобрнауки России от 13.07.2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления»;

10. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 № АБ-3935/06 "О методических рекомендациях по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны";

11. Постановление Правительства Новосибирской области от 28.03.2017 № 123-п «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей на территории Новосибирской области»;

12. Постановление мэрии города Новосибирска от 18.04.2014 № 3311 «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Новосибирска»;

13. Примерная программа воспитания, Москва, 2020 г.

14. Нормативные правовые акты по обеспечению антитерростической защищенности;

15. Нормы и правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

16. Устав МАОУ Гимназия №11 «Гармония»;

17. Положение о лагере с дневным пребыванием детей «Ромашка».

        Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

 - устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;

- потребностью в развитии у учащихся таких качеств личности как ответственность за себя и свои поступки, чувства гордости за свою страну;

- работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.

При составлении программы учитывались традиции и возможности ОУ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха.

Педагогическая целесообразность программы объясняется ее направленностью на выявление талантливых детей, развитие мотивации личности ребенка к познанию, раскрытие его способности к творчеству, находить варианты решения стоящих перед ним задач, прогнозировать возможные ситуации и получать желаемый результат. Содержание программы строится с учётом возрастных и психологических особенностей и возможностей детей. 

Программа является по продолжительности оперативной, реализуется с 03.06.24 -27.06.24 года. (18 рабочих дней);

Этапы реализации программы

Реализация программы планируется в 4 этапа: подготовительный, организационный, основной и аналитический.

Подготовительный этап /февраль – май/:

Цель: подготовка к летнему сезону.

Основной деятельностью этого этапа является:

- рассмотрение вопроса организации летней оздоровительной кампании на заседании штаба;

- утверждение программы ЛДП детей «Ромашка» на педсовете;

- подготовка методического материала для воспитателей лагеря;

- подбор кадров для работы ЛДП «Ромашка»;

- рассмотрение вопроса организации летней оздоровительной кампании на родительских собраниях;

- формирование списков участников летней смены, комплектование отрядов;

- подготовка необходимой материально-технической базы, санитарно-эпидемиологических условий;

- утверждение на Совете гимназии сметы расходов на различные мероприятия, реализуемые на смене;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (программа, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

Организационный этап /июнь/ 1-3 дни смены:

Цель: адаптация детей в новом коллективе.

Основной деятельностью этого этапа является:

- адаптация участников смены, знакомство с правилами лагеря, распорядком дня;

- знакомство с территорией, историей и инфраструктурой лагеря;

- знакомство со всеми участниками смены в форме творческих визиток отрядов; - знакомство с содержанием программы смены (ввод в игровой сюжет, информирование детей об их возможностях в смене).

Основной этап /июнь/4-15 дни смены:

Цель: реализация основной программы ЛДП «Ромашка».

Основной деятельностью этого этапа является:

- реализация ключевого события – большого совместного праздника, закрепляющего все этапы коллективно-творческого дела;

- формирование потребности здорового образа жизни;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

- поднятие самооценки каждого участника и значимости для него жизни в коллективе с помощью общественного признания его индивидуальных заслуг;

- выездные мероприятия;

- работа творческих мастерских;

- осуществление психолого-педагогического сопровождения;

В данный период дети:

- познают, отдыхают, трудятся;

- участвуют в воспитательном процессе, помогают в проведении лагерных мероприятий;

-учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

-делают открытия в себе, в окружающем мире;

-пытаются самореализоваться;

-развивают способность доверять себе и другим;

-укрепляют здоровье.

Аналитический этап /июнь- август/

Цель: подведение итогов реализации смены в ЛДП «Ромашка».

Основной деятельностью этого этапа является:

-педагогический анализ результатов летнего отдыха;

- подведение итогов смены; сбор отчетного материала;

- проведение анкетирования родителей воспитанников лагеря на предмет реализации их запросов и желаний работы лагеря;

-использование отзывов и предложений педагогического коллектива, родителей и воспитанников лагеря при планировании организации лагеря дневного пребывания на следующий год.

Краткая характеристика участников программы

Программа деятельности лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни, воспитания активных граждан общества путем включения в реализацию проекта «Орлята России». Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Лагерь дневного пребывания размещается на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №11 «Гармония».

В нем отдыхают дети гимназии и будущие первоклассники, в том числе дети из малообеспеченных, многодетных семей, детей со статусом ОВЗ, детей-инвалидов, а также находящиеся в трудной жизненной ситуации и дети, требующие педагогического внимания. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием от 6 до 11 лет включительно. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей). Преимущество при зачислении в лагерь с дневным пребыванием имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей и находящихся в тяжелой жизненной ситуации. Количество участников 142 ребенка, из них 2 ребенка из семьи, находящийся в трудной жизненной ситуации.

В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.  

        Программа летнего школьного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника.

Цели и задачи программы:

Цель: развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

        ∙ содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности;

        ∙ познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации;

        ∙ формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье;

        ∙ способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности;

        ∙ формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников.

Предполагаемые результаты программы:

Младший школьник

        ∙ положительное отношение к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье; (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно-нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду)

        ∙ получение положительного опыта взаимодействия внутри коллектива и в социуме; (умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших);

        ∙ проявление интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной, проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве и т.д.);

        ∙ проявление базовых умений самостоятельной жизнедеятельности. (самообслуживание, бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное поведение в быту, природе, обществе, владеет основными навыками личной и общественной гигиены);

        ∙  сформирован интерес к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников.

Педагоги

∙ Приобрели новый опыт организации игровой и познавательной деятельности детей в летний период, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности.

∙ Осмыслили позитивный опыт реализации летней программы.

∙ Внедрили новые формы и методы работы в практику деятельности.

∙ Вышли на уровень сотворчества детей и педагогов.

∙ Способствовали сплочению педагогического и детского коллективов.

∙ Повысили уровень профессионализма.

∙ Способствовали развитию детей, выявлению одаренных детей.

Родители младших школьников

∙ Установят долговременные и доверительные отношения с учреждением.

 ∙ Получат информацию о творческом и интеллектуальном развитии детей.

 ∙ Получат рекомендации педагогического и социально-психологического сопровождения детей по их воспитанию и развитию.

∙ Будут иметь возможность принимать активное участие в реализации программы лагеря.

Содержание программы

Содержание данной смены реализуется в отрядах, находящемся в пришкольном лагере. Поскольку ребята еще не являются участниками программы «Орлята России», предполагается, что они знакомятся с законами и традициями содружества «Орлят», исполняют «орлятские» песни и стремятся к проявлению качеств настоящего «орлёнка». Программа лагеря предполагает большое разнообразие мероприятий и работает по 7 заданным векторам (трекам).

1 трек «Орлёнок-Лидер» - мероприятия, направленные на формирование лидерских качеств и на приобретение опыта совместной деятельности в коллективе.

2 трек «Орлёнок-Эрудит» - мероприятия, направленные на формирование ценностного отношения к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

3 трек «Орлёнок-Спортсмен» - мероприятия, направленные на воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и привитие интереса к физической культуре.

 4 трек «Орлёнок-Мастер» - мероприятия, направленные на содействие развитию творческих способностей и эстетического вкуса.

5 трек «Орлёнок-Доброволец» - мероприятия, направленные на формирование значимости и потребности в безвозмездной деятельности ради других людей.

6 трек «Орлёнок-Эколог» - мероприятия, направленные на содействие формированию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.

7 трек «Орлёнок-Хранитель исторической памяти» - мероприятия, направленные на воспитание чувства любви и уважения к своей семье, малой Родине, России.

Ведущая технология программы - игровая. Она предполагает развитие творческого потенциала детей, их интеллектуальных способностей. Технология формирует навыки позитивного общения со сверстниками, мотивирует ребят узнавать что-то новое в игровой форме.

Игровая модель программы. Система мотивации и стимулирования детей.

В основе игровой модели смены лежит путешествие ребят по Стране Орлянтия, с остановками на станциях для знакомства с треками удивительного проекта «Орлята России». Их ждут интересные задания, которые погрузят ребят в программу. Путешествовать возможно только сплочённой командой, поэтому на время игры все участники лагеря делятся на отряды. На торжественном открытии смены каждый отряд представляют творческую «визитку» (название, девиз, гимн и т.д.) Каждый день отряды получают маршрутный лист, на котором указан план мероприятий.

По итогам прохождения каждой станции (трека) ребята получают проездной билет в виде одной буквы из слова «Орлята», которые распределяются в рандомном порядке. Это является главной мотивацией участия детей в игре-путешествии. Так как станций семь, то на заключительной станции ребята получают целое слово «России».  По итогам путешествия ребята складывают их воедино и получается «Орлята России». Ведения отдельной рейтинговой таблицы не требуется, так как деятельность отрядов не предполагает конкуренции. За участие в отдельных конкурсах, соревнованиях, играх отряды получают дипломы и грамоты, сладкие призы. Индивидуальная система стимулирования участника смены может быть разработана и введена на усмотрение педагога, работающего с отрядом. (похвала, благодарность, одобрение и т.д.)

Ярким моментом завершения смены становится совместно организованный праздник. На торжественной церемонии закрытия смены все участники получают грамоты, памятные сувениры, свидетельствующие о том, что они проявили себя в каком –либо виде деятельности. Подводя итоги смены, ребята вспоминают о своём удивительном путешествии, смотрят фильм «Путешествие по Стране Орлянтия» в лагере «Ромашка».

В процессе игры ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, развивают свои способности и помогают в развитии другим, наконец, просто знакомятся и приобретают друзей. Здесь одновременно идут два важных процесса формирование личности воспитанника и формирование сплоченности коллектива.

Формы и методы реализации программы

Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов: конкурсы, игры, соревнования, праздники, экскурсии, прогулки, мастер-класс, анкетирование. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и его самореализации.

С целью создания условий для расширения творческих способностей в течение лагерной смены будут работать мастерские: «Вокально-хоровая студия» (Незнамова Т.Я.); «Спортландия» (Завгородняя И.А.)

Кружок «Спортландия»

Цель: Оздоровление и приобщение детей к миру здоровья.

Задачи: Укрепить здоровье, содействовать гармоническому физическому здоровью; содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.

Вокально-хоровая студия «Поем все вместе»

Цель: обучение основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;

Задачи: сформировать основы сценической культуры; развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения; развивать творческую активность детей; воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.

Организация профилактических мероприятий и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период. Запланированы ежедневные инструктажи для детей по темам: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде» и др. Интерактивные занятия по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Меры доврачебной помощи».

Ключевые события смены

Формы ключевых событий и дел

Краткое описание

1-й день смены. Организационный период. Формирование отрядов.

Игровой час «Играю я – играют друзья»

Включает в себя проведение игр или игровых программ на взаимодействие, командообразование, сплочение, выявление лидера, создание благоприятного эмоционального фона в коллективе; при необходимости игры на знакомство или закрепление имён.

Общий сбор участников «Здравствуй, лагерь»

Официальный старт смены – открытие с поднятием государственного флага РФ и исполнением гимна РФ, приветственной речью начальника лагеря. Знакомство участников смены с территорией лагеря, основными правилами и распорядком дня, ключевыми людьми, к которым можно обращаться в течение смены.

2-й день смены.  Тематический день «День дружбы»

Время отрядного творчества «Мы будущие Орлята!»

Направлено на знакомство детей с национальными играми и забавами России/региона Российской Федерации. В рамках дела ребята рассматривают спектр национальных игр и забав и более подробно знакомятся с одной конкретной игрой, заранее определённой жребием.

Игровая программа «Мы – одна команда!»

Задания и игры на сплочение и командообразование и проведение для других ребят своей игры, с которой они познакомились во время отрядного творчества «Мы будущие Орлята- России!»

3-й день смены. Погружение в игровой сюжет смены.

Творческая встреча орлят «Знакомьтесь, это – мы!»

Знакомство отрядов друг с другом, творческая презентация визиток, названий и девизов; знакомство с творческой визиткой «вожатского» отряда – коллективом учителей, педагогов, наставников-старшеклассников.

Тематический час «Начинаем путешествие по загадочной стране Орлянтии»

Презентация волшебной страны, открыв которую ребята познакомятся с треками смены и т.д.  

4-й день смены. Тематический день «Пушкинский день» (Орленок на все руки мастер)

Театральный час «Там, на неведомых дорожках»

Ребята с помощью игрового приёма выбирают сказку А.С. Пушкина, которую им предстоит инсценировать. Здесь и сейчас готовят костюмы из подручных средств, придумывают простые реплики, репетируют, после чего начинаются представления отрядов. Далее участников ждёт сюрприз – экспромт на сцене от вожатых.

          5-й день смены. Тематический день «Международный день друзей» (Орленок на все руки мастер)

Конкурс знатоков «Ларец народной мудрости»

Конкурс направлен на знакомство детей с устным народным творчеством России и НСО Это могут быть сказы и сказки, рассказы, былины, повести, песни, пословицы и поговорки.

          6-й день смены. Тематический день «День безопасности» (Орленок за безопасность)

Экскурсия в по парку «Кладовая природы»

Знакомство детей с природным богатством России и НСО. Экскурсия строится по принципу поисковой исследовательской деятельности.

          7-й день смены. Тематический день «Всемирный день окружающей среды» (Орленок за безопасность)

Экологический час «Мой след на планете» («Создание экологического постера и его защита»)

Во время тематического часа (викторины) ребята набираются знаний и впечатлений. После этого отряду предлагают создать экологический постер, внеся туда все, что они почувствовали и запомнили. Время на создание постера ограничено. Итогом станет презентация всеми отрядами своих постеров на экологическую тематику. «Создание экологического постера и его защита»

          8-й день смены. Тематический день «День музыки» (Орленок-хранитель исторической памяти)

«Знать, чтобы хранить» квест- игра

Квест представляет собой игровое путешествие, где необходимо выполнить задания: установить соответствия между выдающимися личностями и их достижениями («Выдающиеся личности»); ответить на интеллектуальные вопросы по изученному материалу («Знаю – храню»);создать своими руками ракету в технике оригами («Я создаю»)

Педагог называет детям кабинеты, где находятся этапы квеста. Команды отправляются по этапам. Порядок прохождения квеста не регламентирован, ребята выполняют задания в любом порядке.

           9-й день смены. Тематический день «День России» (Орленок-хранитель исторической памяти)

Тематический час «Открываем Россию»

Знакомство с неофициальные национальные символы России.С Государственными символами РФ, по которым можно узнать нашу страну – это Государственный флаг РФ, государственный герб РФ, государственный гимн РФ.

10-й день смены. Тематический день «День семьи» (Орленок-Доброволец)

«День семьи, любви, верности», мастер-класс по изготовлению символа праздника.

Создание небольшого подарка своими руками для родных и близких.

11-й день смены. Тематический день «Всемирный день гармонии» (Орленок-Доброволец)

Акция «Любовь и верность –два крыла»

Молодой праздник, корни которого уходят в глубину веков, сегодня олицетворяет собой те ценности, которые берут свои истоки в семье: взаимопонимание, терпимость, любовь, добро и уважение. Акцию под названием “Любовь и верность – два крыла семьи”, в которой примут участие все дети, взрослые, и поздравят всех прохожих с этим прекрасным днем, расскажут историю праздника, традиции. Этот праздник, который позволяет ещё раз сказать спасибо своим близким, любимым и родным людям, и подарят ромашки – символ праздника.

12-й день смены. Тематический день «Всемирный день детского футбола» (Орленок-спортсмен)

Большая командная игра «ФизкультУРА!»

Прохождение коллективом отряда-класса спортивных испытаний, где они могут показать себя как настоящая команда, которая уважает и поддерживает каждого.

Футбольная викторина «Что? Где? Когда? Кто?»

13-й день смены. Тематический день «День здоровья» (Орленок-спортсмен)

Игра-путешествие «Кругосветка»

Игра проходит по станциям. Ребята передвигаются командой по маршрутному листу. на каждой станции выполняют задания, связанные с темой здоровый образ жизни.

14-й день смены. Тематический день «День ромашек» (Орленок-Эрудит)

Научнопознавательные встречи «Мир науки вокруг меня»

Знакомство детей с изобретениями и великими открытиями России/региона Российской Федерации с помощью приглашенных учителей старших классов по химии, физике, биологии, географии (или представителей кванториумов и других естественнонаучных центров населённого пункта), которые могут показать практические опыты или рассказать о науке интересно и занимательно.

15-й день смены. Тематический день «День памяти и скорби» (Орленок-Эрудит)

Квест-игра на тему «Священная война»

Квест-игра может в День памяти и скорби с целью расширить знания детей о Великой Отечественной войне.

16-й день смены. Тематический день «День животных» (Орленок-Лидер)

Конкурсная программа «Эврика!»

Соревнование команд по решению интересных кейсов, основанных на методике ТРИЗ. Решив кейс, команда дружно восклицает «Эврика!»

17-й день смены. Выход из игрового сюжета. (Орленок-Лидер)

Итоговый сбор участников «Нас ждут новые открытия!»

Анализ реализованного коллективно-творческого дела и подведение итогов путешествия по стране Орлянтия.

18-й день смены.  Тематический день «До свидания, лагерь!» Итоговый период смены.

Линейка закрытия смены «Заданные векторы»

Официальное завершение смены и награждение её участников. линейки может содержит творческие номера (флэшмоб, песни отрядов), ответное слово детей и напутствия педагогов.  Просмотр фильма жизни в лагере Ромашка.

Критерии эффективности программы

        Для того, чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

Критерии эффективности

Показатель эффективности

Постановка реальных целей и планирование результатов программы

Достижение поставленной цели, выполнение задач программы.

Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.

Подведение итогов после мероприятия и в конце рабочего дня на линейке. Поощрение всех учащихся.

Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы.

Анкетирование учащихся, родителей и педагогов по информационной культуре и удовлетворенности лагерной смены.

Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Участие взрослых и детей в мероприятиях.

Развитие личности ребенка.

Участие воспитанников в обще лагерных мероприятиях. Награждение каждого воспитанника в конце лагерной смены.

Укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.

Наблюдение за здоровьем детей в течение лагерной смены медицинским работником, анализ результатов.

                                ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

        Система диагностики результатов программы состоит из мнения педагогов, непосредственно реализующих программу, детей-участников программы и мнения независимых взрослых.

Индикаторами диагностики программы являются:

∙ проявление ценностного отношения к Родине и Государственным символам РФ, семье, команде, природе, познанию, здоровью;

∙ проявление ребёнком интереса к предлагаемой деятельности;

∙ приобретение ребёнком знаний и социального опыта;

∙ положительное эмоциональное состояние детей;

∙ позитивное взаимодействие в команде, коллективе.

        Предполагается поэтапное отслеживание эффективности педагогических воздействий. Прежде всего, в рамках ежедневных планерок и летучек (раз в неделю). Обязательны рефлексия мероприятий;

        На подготовительном этапе проводится опрос родителей на выявление желающих на посещение детей детского лагеря.

        На организационном этапе – это анкета, которую заполняют учащиеся, проводят в отрядах воспитатели: ожидания, готовность личного участия (см. Приложение №3)

        В период основного этапа для оценки программы со стороны детей применяются методы игровой диагностики, так как они наиболее соответствуют особенностям развития детей младшего школьного возраста и показывают максимально точный результат – полученные ребёнком знания и опыт, их мнение, эмоции, реакцию и отношение к конкретной ситуации. (см. Приложение № 5) А также в течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, (Экран настроения) и мониторинг здоровья детей.

        На заключительном этапе– это анкета, которую проводят в отрядах воспитатели: оправдались ли ожидания участника Программы, личные приращения (см. Приложение №4). Также запланировано онлайн-анкетирование родителей с размещением ссылок на анкету через Google форму (см.Приложение №6).

        Посредством предыдущих наблюдений, опросов и итоговых анкетирований показало, что более 90% детей и родителей остались довольны летним лагерем и активно высказывали предложения по организации мероприятий на будущие года. Данные наблюдения при реализации программ, свидетельствует о том, что выбранные направление работы лагеря, отвечает современным потребностям детей и родителей.

Степень уровня удовлетворенности жизнью в лагере

Высокий уровень удовлетворенности

80%

Средний уровень удовлетворенности

18%

Низкий уровень удовлетворенности

2%

                                        

Кадровое обеспечение

        Важнейшим условием проведения лагеря является безопасность участников, поэтому кадровый состав должен иметь соответствующий педагогический и организаторский опыт.

        В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • заместитель директора по ВР;
  • начальник лагеря (определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность);
  • заместитель начальника лагеря (организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность детей, следят за исполнением программы смены лагеря;
  • воспитатели отрядов (10 человек из числа педагогов гимназии, обеспечивают и отвечают за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий, несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдают распорядка дня, санитарно – гигиенические нормы);
  • педагог-психолог (психолого-педагогическое сопровождение);
  • социальный педагог (создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе);
  • учитель физической культуры (проведение спортивных мероприятий);
  • педагог дополнительного образования- музыкальный работник (занимается развитием эмоциональной сферы и музыкальным просвещением);
  • медицинский работник (Организует и проводит оздоровительную работу в лагере, осуществляют контроль над питанием, за соблюдением санитарно – гигиенических норм, осуществляет медицинский осмотр детей, проводит мониторинг здоровья, по мере необходимости оказывает медицинскую помощь воспитанникам);
  • вожатые (помогают воспитателям в выполнении воспитательной функции, организуют и проводят игры с детьми);
  • административно-хозяйственный персонал (Обязанности обслуживающего персонала определяются должностными инструкциями);

        Весь педагогический коллектив отвечает за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

Организация и взаимодействие с учреждениями науки и культуры –проводятся с целью расширения кругозора детей. Запланированы экскурсии и походы в различные театры, музеи, библиотеки.

Материально – техническое обеспечение программы

Применение

Кабинеты

Спальни

Холл

Творческие мастерские

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания, линейки (в случае плохой погоды)

Хореографический зал

Занятия спортом

Открытая спортивная площадка

Линейка, проведение игр на открытом воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Актовый зал

Проведение познавательно развлекательных мероприятий, шоупрограмм

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Школьная библиотека

Проведение мероприятий библиотекарем

Медицинский кабинет

Медицинский контроль

Методический кабинет

Творческая мастерская воспитателей

Столовая

Завтрак, обед, полдник

Комнаты гигиены

Туалеты, раздевалка

Инвентарь

Мячи, скакалки, настольные игры, канцелярия и т.д.

Техническое оборудование

Телевизор, компьютер, проектор, принтер, экран, фотоаппарат, музыкальный центр

Информационно-методическое обеспечение программы

нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность лагеря;

документация по работе лагеря (должностные инструкции и инструкции по ТБ, ППБ, правила безопасности проведения массовых мероприятий, проведения экскурсий, организация выхода, журналы инструктажей, журнал посещаемости детьми лагеря и т.д.);

подбор методических разработок по использованию в лагере;

подбор методик для отслеживания результатов;


Список используемой литературы и Интернет-ресурсов

1.Программа смен «Содружество Орлят России» для проведения в детских лагерях Российской Федерации / методическое пособие для организаторов детского отдыха / А.В. Джеус, Л.В. Спирина, Л.Р. Сайфутдинова, О.В. Шевердина, Н.А. Волкова, А.Ю. Китаева, А.А. Сокольских, О.Ю. Телешева. – Краснодар: Новация, 2022. – 283с.

2.Учебно-методический комплекс к Программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Методические материалы / авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.– 342 с.

3. Алгоритмы лета: сборник информационно- методических материалов в помощь организаторам каникулярного отдыха школьников. – Новосибирск: Изд-во: МКУ ДО ГРЦ ОООД «ФорУс», 2020. -166с.

4.   Багапова Л.Д. «Мгновения отличного настроения»: методический сборник игр и упражнений для отрядного педагога / Л.Д. Багапова, А.А. Сайфина, Н.А. Сакович. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2020. – 40 с.

5.   Беляков Ю.Д. «Методика организации коллективных творческих дел и игр»: методическое пособие. Издание 2-е, переработанное и дополненное. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2020. – 80 с.

6. Васильковская Н.И. «Создай команду!»: методическое пособие / Н.И. Васильковская, А.А. Сайфина, Л.Р. Уварова, Ю.С. Шатрова. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2020. – 80 с

7. Чукина М.В. «Сказки-подсказки»: методическое пособие / М.В. Чукина, Ю.С. Шатрова. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2020. – 64 с

8.   Лагерные игры на все вкусы: https://summercamp.ru

9.   Вожатский гейм: https://mooc.nspu.ru/course/view.php?id=80

10. https://рдш.рф/competition/2686#educational-resources

11. http://дниединыхдействий.рф/

12. https://будьвдвижении.рф/

   13. https://yunarmy.ru/

   14. https://dobro.ru/

    15.http://эколята.рф/

16. Трек «Орленок – Эколог» https://drive.google.com/drive/folders/1GL1j1S8HAKkCaavBsYyhH-OGfvifKNIw

Трек «Орленок -Лидер»

https://drive.google.com/drive/folders/1ERskT2r7-wRRAVTS98CsqWyhNg8jFcTx

Трек «Орленок – Мастер» https://drive.google.com/drive/folders/1nvJmlQlif1giyQKlMGXLKTnuE5hQDSiq

Трек «Орленок -Доброволец»

 https://drive.google.com/drive/folders/1fCWfLRQCHbGT-FADexpZar6xdAyYM-x4

Трек «Орленок – Хранитель» https://drive.google.com/drive/folders/1L3FAj99cdp00rFg0BW_0SnYsS9_Ue-C-

Трек «Орленок – Спортсмен»

https://drive.google.com/drive/folders/1yjAqdZGK-AVWnOnyxa6GdomwH4U9DxUc

Трек «Орленок – ЭРУДИТ»

https://drive.google.com/drive/folders/1DjSFA35LFj7ATAAeRfQnFumb4r8pAc6w

        

Приложение № 1                                                        Утверждаю

Режим дня                                                                 Директор МАОУ                                                                                         Гимназия №11                                                                 «Гармония»

                                        _______________И.С.Пархутов

                                                        «___»__________2024г                

1 . Сбор детей, зарядка                                

8.00-8.30

2. Утренняя линейка                                                            

8.30-8.45

3. Свободное время                                                                                           8.45-9.00

4. Завтрак                        

9.00- 09.45

5. Инструктаж по ТБ

09.45-10.00Описание: Картинка 84 из 54779

6. Работа по плану, культурно- массовые мероприятия, занятия по интересам, общественно-полезный труд        

10.00-12.00

7. Спортивный час, оздоровительные процедуры      

12.00-13.00   

8. Обед                                                                               

 13.00-13.45

9. Свободное время                                                                                             13.45-14.00

10. Дневной сон                                        Описание: Картинка 94 из 54779

14.00-15.45

11. Полдник                      

15.45-16.10

12. Прогулка, занятия по интересам        

16.10- 17.30

13. Уход домой. ДО СВИДАНИЯ!            

17.30-18.00

Приложение № 2. План-сетка

Дата

Название мероприятий

03.06

ЗДРАВСТВУЙ, ЛАГЕРЬ!

  • Прием детей в ЛДП «Ромашка»
  • Оформление отрядных уголков.
  • Беседа по безопасному поведению во время нахождения в ЛДП, ПДД  
  • Подвижные игры на свежем воздухе.
  • Официальный старт смены (открытие с поднятием флага и исполнением гимна РФ)

04.06

ДЕНЬ ДРУЖБЫ

  • Подготовка к открытию смены «Заданные векторы»
  • Вокально-хоровая студия «Поем все вместе»
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Занятие в кружках, мастер-классы, отрядные дела

05.06

imgpreview?key=532563c63fc326ac&mb=imgdb_preview_1170

ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО-МЫ!

  • Открытие смены. Творческое представление отрядов
  • Квест по местности
  • Театр «Киндер-сюрприз» (Спектакль)
  • Мастер-класс «Танцуйте вместе с нами»

06.06

«Орленок – на все руки мастер»ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу лукоморье картинки

ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ

  • Поездка в первый театр на спектакль
  • Театральный час «Там, на неведомых дорожках»
  • Подвижные игры на свежем воздухе

07.06

Растем и развиваемся Орлятами России

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДРУЗЕЙ

  • Театр «Киндер-сюрприз» (Спектакль)
  • Библиотечный час (библиотеки города Новосибирска-областная, юношеская, им.Л.Н. Толстого)
  • Конкурс знатоков «Ларец народной мудрости»

10.06

«Орленок –за безопасность»

ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

  • Посещение театра Глобус спектакль «Поллианна»
  • Тренировочная эвакуация
  • Спортивные игра на свежем воздухе
  • Экскурсия в по парку «Кладовая природы»

11.06

«Орленок –за безопасность»

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

  • Весёлые старты (эстафеты на свежем воздухе)
  • Ансамбль Родники «Песни лета»
  • Экологический час «Мой след на планете» («Создание экологического постера и его защита»)
  • Мастер –класс «Поем все вместе»
  • 3D фильм «Занимательная экология»

13 .06

«Орленок - хранитель исторической памяти»

Похожее изображение

ДЕНЬ МУЗЫКИ

  • Музыкально игровая программа «Угадай мелодию»
  • Посещение кинотеатра «Кино Сити»
  • «Знать, чтобы хранить» - квест- игра
  • Подвижные игры на свежем воздухе

14.06.

«Орленок - хранитель исторической памяти»

Похожее изображение

ДЕНЬ РОССИИ

  • Мастер –класс «Поем все вместе»
  • Поход в театр Дом актера «Леля и Минька»
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Мастер-класс по изготовлению символики России
  • Тематический час «Открываем Россию»

17.06

«Орленок – Доброволец»

ДЕНЬ СЕМЬИ

  • Поездка в первый театр на спектакль
  • «День семьи, любви и верности», мастер-класс по изготовлению символа этого праздника.
  • Акция письмо солдату
  • Психологическая беседа «Давайте радоваться жизни»

18.06

«Орленок – Доброволец»

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ГАРМОНИИ

  • Автогородок
  • Театр «Киндер-сюрприз» (Спектакль)
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Акция «Любовь и верность - два крыла»

19.06

«Орленок – спортсмен»

Картинки по запросу мы за здоровый образ жизни картинки

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОГО ФУТБОЛА

  • Футбольная викторина «Что? Где? Когда? Кто?»
  • Музыкальный час «Песни военных лет»
  • Театр иллюзии Азаровых «Магическое шоу»
  • Большая командная игра «ФизкультУРА!»

20.06

«Орленок – спортсмен»

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

  • Поездка в первый театр на спектакль
  •  Игра –путешествие «Кругосветка»
  • Игра –квест «Здоровье-это здорово»

21. 06

«Орленок – Эрудит»

Ученый профессор

ДЕНЬ РОМАШЕК

  • Поход в музей Исторический парк «Россия –моя история»
  • Научнопознавательные встречи «Мир науки вокруг меня»
  • Театр «Киндер-сюрприз» (Спектакль)
  • Мастер-класс по изготовлению ромашек

24.06

«Орленок – Эрудит»

Ученый профессор

ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ

  • Спартакиада «Защитники Победы»
  • Ансамбль Родники «Расскажи мне дедушка»
  • Возложение цветов к памятнику Б. Богаткова
  • Квест –игра «Священная война»
  • Оздоровительная прогулка на свежем воздухе

25.06

«Орленок – Лидер»

ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ

  • Мастер – класс «Живопись на воде»
  • Экскурсия в зоопарк «Ребятам о зверятах»
  • Конкурсная программа «Эврика!»
  • Подвижные игры на свежем воздухе

26.06

«Орленок – Лидер»

ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА

  • Посещение кинотеатра «Кино Сити»
  • Закрытие смены «Заданные векторы»
  • Праздничная программа

27.06      До свидания, лагерь!

imgpreview?key=532563c63fc326ac&mb=imgdb_preview_1170

ДЕНЬ ЗАКРЫТИЯ ЛАГЕРЯ

  • Просмотр фильма смены лагеря Ромашка
  • Отрядные «огоньки»: «Пожелания на летние каникулы».
  • Дискотека
  • Беседа по ПДД «Безопасные каникулы»

Приложение № 3

Анкета на открытие лагеря

Дорогой друг! Мы предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты.

I. Чего больше ты ждешь от пребывания в пришкольном лагере “Ромашка”, выбери не более 3-х ответов и обведи кружочком соответствующие номера):

1. Подружиться с ребятами, найти друзей.

2. Приобрести новые знания, умения в области твоих интересов.

3. Научиться влиять на людей, самостоятельно организовать различные дела.

4. Укрепить свое здоровье, улучшить физическую подготовку.

5. Выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя.

6. Поделиться опытом деятельности своей детской организации, узнать о других.

7. Просто отдохнуть, весело провести время.

II. Отметь, пожалуйста, те качества, которые по твоему мнению очень важны для людей (не более 6):

1. Любознательность

2. Честность

3. Предприимчивость

4. Доброта

5. Смелость

6. Дисциплинированность

7. Трудолюбие

8. Инициативность

9. Справедливость

10. Честолюбие

11. Милосердие

12. Требовательность к себе

III. Как ты относишься к спорту (обведи цифру, соответствующую ответу)

1. Постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях (впиши виды спорта)                         

                                                                                                        

2. Занимаюсь на досуге, но постоянно не тренируюсь (впиши виды спорта)                        

                                                                                                        

3. Спортом интересуюсь только как зритель, болельщик

4. Спорт меня не увлекает

IV. Как ты относишься к искусству, творчеству (обведи цифру, соответствующую ответу)

1. Посещаю (окончил) специальную школу, студию, кружок, впиши что                        

                                                                                                        

2. Занимаюсь самостоятельно следующими видами искусства                                        

                                                                                                        

3. Искусство меня интересует только как зрителя, слушателя

4. Искусство меня мало интересует

V. Как ты оцениваешь свое здоровье (обведи цифру, соответствующую ответу)

1. Чувствую себя совершенно здоровым

2. Здоровье в целом хорошее, но хотелось бы быть более крепким

3. Здоровье иногда “хромает”, хотя болезненным себя не ощущаю

4. К сожалению, здоровьем похвалиться не могу, болею довольно часто

VI. Что из перечисленного удается тебе без особых затруднений (отметь кружком соответствующую цифру, возможно несколько ответов)

  1. Познакомиться с новыми людьми, вступить с ними в разговор
  2. Найти интересное для себя дело без помощи других
  3. Организовать других ребят для выполнения какого-либо дела, занятия
  4. Справится с возникающими в жизни сложностями
  5. Довести задуманное дело до конца
  6. Прийти другим на помощь в случае необходимости
  7. Отказаться от удовольствия, если это приносит вред моему здоровью и волнует моих родителей и близких
  8. Выступить с каким-либо предложением
  9. Самостоятельно решать вопрос, актуальный для класса, школы, организации

VII. Приходилось ли тебе проявлять инициативу в указанных областях:

А. В работе детского объединения

1. Да, довольно часто                2.Да, но редко                3. Не могу вспомнить

Б. В трудовой деятельности

1. Да, довольно часто                2.Да, но редко                3. Не могу вспомнить

В. В оказании помощи другим: товарищам, малышам, инвалидам, престарелым

1. Да, довольно часто                2.Да, но редко                3. Не могу вспомнить

Г. В занятиях по интересам

1. Да, довольно часто                2.Да, но редко                3. Не могу вспомнить

Д. В отношениях с родителями, в семье

1. Да, довольно часто                2.Да, но редко                3. Не могу вспомнить

VIII. Название детского объединения, членом которого ты являешься

                                                                                                        

IX. Твой возраст (впиши число полных лет), дата рождения (число, месяц, год)

                                                                                                        

X. Место, в котором ты живешь (адрес)                                                        

XI. Фамилия, имя                                                                                        

ХII Знаешь ли ты, кто такие «Орлята-России»?

        1. Я не знаю    

2. Да, слышал

ХIII   Хотел бы ты познакомится с направлениями и возможностями «Орлят-России»?

1. Думаю, да    

2. Очень хочу    

3. Пока не знаю

Приложение № 4

                           Анкета на закрытие лагеря

АНКЕТА “ДОПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ”

  1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня                                                                                                                                                                
  2. Из проведенных дел, мероприятий мне больше всего понравилось                                                                                                                                                                                                 потому что                                                                                                                                                
  3. Больше всего меня радует                                                                                                                                                                                
  4. Больше всего я разочаровался в                                                                                                                                                                                                                                                                                 
  5. О тех людях, которые меня окружают, я могу сказать                                                                                                                                                                                                                                                        
  6. Хочу предупредить, что мне не нравится, когда                                                                                                                                                        
  7. Я буду рад, если                                                                                                                                                                                                
  8. Для своего отряда я хочу предложить                                                                                                                                                                        

9. Если бы я был вожатым, то я                                                                        

ну, а если начальником смены, то                                                                

10.Что нового я узнал для себя о проекте «Орлята России»__________________________________________                                         _
12. РДДМ(Российское движение детей и молодежи- Орлята России) для меня это(можно выбрать несколько вариантов ответа):

  1. Веселая игра;
  2. Много друзей и единомышленников;
  3. Возможность проявить себя в любимом деле;
  4. Я пока не понял(а);
  5. Другое____________________________________________________________________

13. Больше всего мне понравился трек «Орлята России»: _____________________________

Потому что я люблю ___________________________________________________________

Приложение № 5

«Примеры методов игровой диагностики детей-участников программы»

Индикатор

Название и описание методов игровой диагностики

Проявление социально значимых качеств ребёнка и его ценностное отношение к Родине и Государственным символам РФ, семье, команде, природе, познанию, здоровью

«Персонаж»

Детям предлагается выбрать себе персонажа из сказки/былины/песни и др. на кого он похож сейчас, и на кого он хотел бы равняться, и пояснить свой выбор (чем отличаются персонажи, что понравилось в персонаже, на которого хочется равняться)

«Цветик-семицветик»

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» 13 Ребятам предлагается нарисовать цветик-семицветик и написать на нём 7 своих пожеланий (предварительно пронумеровав каждый лепесток). В зависимости от того, что ребёнок написал, педагог может классифицировать пожелания детей: для себя, для родных и близких, для своих друзей/одноклассников/отряда, для малой Родины, для страны, для всего народа, мира. Анализируя перечень пожеланий, можно определить направленность личности ребёнка.

«Одна картинка – два ответа»

 Детям предлагаются различные картинки с ситуациями (представленные на экране или распечатанные), отражающие качества человека или какие-либо ценности, и варианты ответов: «согласен», «не согласен». После того, как ребята выбрали ответ, педагог просить пояснить, почему они выбрали ту или иную позицию.

Проявление ребёнком интереса к предлагаемой деятельности

«Если бы я был волшебником»

Детям предлагается сыграть в игру «Если бы я был волшебником», и подумать, какой день или какие события смены они бы хотели прожить ещё раз (вернуться назад и узнать больше).

«Интересный вагон»

Из бумажных/картонных вагончиков педагог составляет своеобразный поезд. Детям предлагается выбрать персонажа/человечка и прикрепить его к определенному вагончику (как бы поместить его туда). Вагончики подписаны: здесь могут быть спортивные игры и соревнования, изготовление поделок и сувениров, танцевальные мастер-классы, интеллектуальные игры и другие яркие, эмоциональные или содержательные события смены. Таким образом ребята смогут увидеть, у кого из отряда такие же интересы, как и у них, а педагог может зафиксировать наиболее результативные дела как на уровне отряда, так и на уровне лагеря. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» 14

«Живая анкета»

Детям предлагается ряд вопросов/утверждений (они могут быть как серьёзные, так и шуточные, с подвохом), на которые можно будет ответить поразному: - 1 вариант: все, кто согласен, хлопают, кто не согласен – топают; - 2 вариант: встают несколько ребят, и каждый из них представляет какой-то определенный ответ на вопрос. Их задача – сосчитать, сколько раз им хлопнули по ладошке. Задача ребят в зале – подбежать и «дать пять» тому человеку, с ответом которого он согласен.

Полученные ребёнком знания и социальный опыт

«Чудо-дерево»

Детям предлагается создать «чудо-дерево» по итогам прожитого дня. Цвет листьев нужно выбрать в соответствии с теми новыми знаниями, которые они получили.

Знания

 Опыт

Листья зелёного цвета

 «Получил новые знания, узнал для себя много интересного»

 «Научился чему-то новому»

Листья жёлтого цвета

- «Не вся информация для меня была новой» - «Некоторая информация для меня была новой» -

- «Что-то я умел уже раньше»

 - «Что-то я попробовал сегодня впервые»

Листья красного цвета

 «Уже всё знал, никакой новой информации не получил»

 «Всё, что я попробовал сделать – уже умел»

«Кидаем кубик»

 Детям предлагается бросить кубик и рассказать, что ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» 15 он запомнил после того или иного дела, используя то число слов/фраз, какое выпало на кубике.

«Сто к одному»

Дети разбиваются на небольшие команды или играют каждый за себя, если в отряде небольшое количество человек. Педагог задает вопросы по всему пройденному во время смены материалу: правилам, информации, мероприятиям, играм, конкретным ситуациям, творческим делам. Задача участников – как можно точнее вспомнить событие и ответить на вопросы.

Эмоциональное состояние детей

«Живая картина»

 Детям предлагается создать «живую картину» под музыку. Каждый ребёнок пробует изобразить мелодию, как он её чувствует – начинает один, остальные произвольно присоединяются. В итоге получается единый движущийся сюжет, где задействованы все ребята.

«Наш отрядный рецепт»

 Ребятам предлагается создать воображаемое блюдо и каждому внести собственный ингредиент, соответствующий своему эмоциональному состоянию. Ингредиенты могут быть представлены в виде различных картинок, чтобы наглядно продемонстрировать полученный «рецепт дня» (это может быть что-то сладкое, горькое, солёное, острое, приятное и т.д.).

 «Цветной сундук»

 Детям выдается большой лист бумаги с изображением сундука и предлагается его раскрасить. Каждый выбирает для раскраски какой-то элемент изображения и цвет в зависимости от самочувствия. Оранжевый – если они хорошо себя чувствуют, нашли друзей и готовы принимать участие в событиях; голубой – если всё хорошо, но есть что-то, что им не совсем нравится; фиолетовый – если им скучно и хочется домой.

Взаимодействие в команде, коллективе

«Золотая коллекция»

 Детям предлагают каждому взять по три разных медали и вручить их: - тому, кому хочется сказать спасибо за сегодняшний день; - тому, кто стал твоим другом и поддержит тебя в любой момент.

«Кругосветное путешествие»

Детям предлагается каждому лично на листочке написать, кого бы из ребят он взял с собой в кругосветное путешествие, зачем бы они туда поехали и какие предметы им бы там пригодились.

 «Я и моя команда»

Детям предлагается на общей картине расположить человечка со своим именем, там, где он считает нужным (с кем-то рядом, в центре событий, или отдельно от всех). Затем ребята могут поделиться своим выбором места.

Метод классической социометрии: https://lugovskayashkola.ru/zabolevaniya/sotsiometriyaklassa-dlya-mladshih-shkolnikov-obrazets.html


Приложение № 6

Анкета

Уважаемые родители просим вас заполнить анкету и высказать свое мнение по работе пришкольной площадки.

  1. С каким настроением ребенок идет в лагерь?

А) отличным

Б) хорошим

В) удовлетворительным

2. С удовольствием ли участвует в мероприятиях, проводимых в лагере?

А) Активен

Б) Время от времени

В) другое _____________________________________________________

3. Какие отношения складываются у ребенка в отряде?

А) Доброжелательные

Б) Хорошие

В) Конфликтные

4. С каким настроением приходит ребенок из лагеря?

А) отличным

Б) Хорошим

В) удовлетворительным

5. Как часто Ваш ребенок делится с вами впечатлениями о лагере?

А) Довольно часто

Б) Время от времени

В) От случая к случаю

Спасибо за участие!

Приложение №7

 «МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ»

«МИНУТКА» - это кратковременное занятие - напоминание по тематике безопасности движения, которое проводится учителями начальной школы, в конце каждого последнего урока, то есть непосредственно перед тем, когда дети пойдут домой.

Цель минутки - приобретение навыков движения и навыков наблюдения, оценки обстановки на улицах и дорогах города.

   «Минутка» проводится ежедневно или не реже одного раза в два дня. Каждый день разбирается новый вопрос из «вопросника» с проставлением даты проведения занятия.

После рассмотрения всех вопросов необходимо, используя имеющуюся литературу по безопасности движения, подготовить новые вопросы.

Проведение «минуток» должно стать не кратковременной кампанией, организуемой в дни смотров, операций и рейдов по безопасности движения, а повседневно действующей системой влияния на мышление и действия детей по пути из школы, на воспитание у них навыков правильного поведения в дорожной обстановке.

Дата

Тема

Отметка о проведении

03.06

Улица

04.06

Перекресток

05.06

Мы – пешеходы

06.06

Основные правила для пешеходов

07.06

Мы и транспорт

10.06

Основные правила для пассажиров

11.06

Перекрестки регулируемые и нерегулируемые

13.06

Виды транспорта

14.06

Поведение в транспорте

17.06

Как переходить улицу

18.06

Светофор

19.06

Пешеходный переход

20.06

Дорожные знаки

21.06

Движение по тротуарам

24.06

Главное правило при переходе улицы

25.06

Почему опасно перебегать дорогу

26.06

В чем опасность стоящей у дороги машины?

27.06

Где можно играть во дворе?


Приложение №8

План работы по ПДД

 в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Ромашка».

Мероприятие

время

Участники

ответственные

1.

Создание уголка по ПДД

03.06.2024

Отряды школьного лагеря

Ответственный за комплексную безопасность.

Воспитатели

2.

Проведение в игры по станциям по Правилам дорожного движения.

04.06.2024

Отряды школьного лагеря

Ответственный за комплексную безопасность. Воспитатели.

Организаторы.

3.

Проведение минуток безопасности.

перед выходом детей из школы на внешкольные мероприятия

Отряды школьного лагеря

Воспитатели.

Ответственный за комплексную безопасность.

4.

Учебно-тренировочная эвакуация из здания школы по сигналу пожарной тревоги. 

10.06.2024

Отряды школьного лагеря

Воспитатели.

Ответственный за комплексную безопасность. Организаторы.

5.

Конкурс рисунков «Дорогу детям    – без опасности»

13.06.2024

Отряды школьного лагеря

Воспитатели.

Ответственный за комплексную безопасность. Организаторы.

6.

 Конкурс поделок по ПДД

«Я и дорога»

Автогородок.

17.06.2024

Отряды школьного лагеря

Воспитатели.

Ответственный за комплексную безопасность.

Организаторы.

7.

Просмотр мультимедийной

презентации по ПДД

«Правила на дороге для пешеходов»

19.06.2024

Отряды школьного лагеря

Ответственный за комплексную безопасность. воспитатели

8.

День ПДД. Союзмультфильм по ПДД

24.06.2024

Отряды школьного лагеря

Ответственный за комплексную безопасность.

Воспитатели. Организаторы.

9.

Профилактика ДТП в летнем школьном лагере. Минутки безопасности. «Час ПДД».

03.06.2024-27.06.2024

Отряды школьного лагеря

Ответственный за комплексную безопасность.

Воспитатели.

Организаторы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний оздоровительный школьный лагерь с дневным пребыванием детей. Презентация "Сон будущего начальника лагеря"(игра КВН, домашнее задание)

КВН (Клуб Весёлых и Находчивых) — популярные юмористические игры, в которых команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизаци...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Зелёный ДОМ» при МБОУ «Зеленогорская средняя общеобразовательная школа»

Данная программа позволит интересно организовать каникулярный отдых детей, укрепить здоровье, повысить интерес ребят к здоровому образу жизни....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПРИШКОЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ с дневным пребыванием детей

Программа позволит создать благоприятные возможности для роста каждой отдельной личности, формирования стойкого положительного отношения к семье и семейным ценностям. Программа направлена на воспитани...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СМЕНЫ ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «РАДУГА»

Лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами....

Проект Персонализированной модульной дополнительной образовательной программы лагеря с дневным пребыванием детей «Остров Дружбы»

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и провер...

ПРОГРАММА организации отдыха детей и их оздоровления оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «КОРАБЛИК ДЕТСТВА» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 20»

Данная програма по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность,обьединяет различные напрвления отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лаге...

Программа педагогической деятельности «Из праздника в праздник» лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка»

Разработка Программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в...