конспект занятия по внеурочной деятельности " Азбука вежливости"
план-конспект урока (2 класс)

Надежда Полехина

Творческая игра «В мире мудрых мыслей» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая игра «В мире мудрых мыслей»

(дети разделены на группы)

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания по теме: «В мире мудрых мыслей».

Задачи занятия:

- формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью;

- развивать умение выдвигать предложения, сравнивать, аргументировать своё мнение, развивать критическое мышление, память, воображение, речь;

- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, любовь к своей Родине, Отчизне.

Учитель: Доброе утро ребята!

«сегодня я пригласила вас на творческую игру, чтобы вы многому научились. А вот чему, вы узнаете, когда разгадаете слово. За каждый верный ответ вы будете получать букву из этого слова. Но сначала, я расскажу вам, что такое притчи».

Притчи — это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём.

Учитель: посредством притч можно получить доступ к знанию законов объёмного мира.          Причём этот доступ — облегчённый, потому что притчи — это искусство слов попадать прямо в сердце. Это своеобразный учебный материал, который непременно поможет внимательному и вдумчивому ученику путешествовать по Миру осознанно и радостно.

Абуль-Фарадж  Абу-ль-Фарадж  (1226-1286) (литературное имя Григорий Иоанн Бар-Эбрей), сирийский писатель, ученый, автор трудов по истории, философии, грамматике, медицине. называл притчи рассказами, освежающими разум и удаляющими из сердца горе и печаль. «Пусть они послужат утешением для страждущих, целительным бальзамом для людей с разбитым сердцем, путеводителем для любящих наставления и лучшим другом для ценителей смешного», — писал он.

Послушайте в исполнении ребят притчу «Два совета» (ученики  читают по ролям)

Посоветовала лиса ежу в парикмахерскую сходить.

- Такие колючки, – говорит она, а сама облизывается, – больше не носят. Теперь в моде прическа «под черепаху»!

Послушался еж совета и пошел в город.

Хорошо, что вслед за лисой сова мимо него пролетала.

  • Ты уж тогда сразу попроси себя огуречным лосьоном и морковной водой освежить! – узнав, в чем дело, сказала она
  • - Зачем? – не понял еж.

- А чтобы лисе вкуснее есть тебя было! – объяснила сова. – Ведь до этого ей колючки твои мешали!

И только тут еж понял, что не всякому совету и, уж тем более, не всякому, дающему совет, можно верить!

 Вручается первая буква.

Ведущий: внимание на экран.  Посмотрите и догадайтесь, чему учит нас эта притча?

«Все в твоих руках»

Команды высказывают свои мнения. Учитель подводит итог и награждает буквой.

Учитель: А сейчас я предлагаю вашему вниманию притчу-сказку «Cпор ветра с солнцем».

(Инсценировка)

Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике.

Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ.

Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке. Солнце сказало Ветру: «Видишь: ……добром, лаской, можно добиться гораздо большего, чем насилием».

  Учитель: внимание на экран!

Притча «Все оставляет свой след» Обсуждение, награждение буквой.

Ведущий: А сейчас я хочу прочитать вам притчу об обмане и
волшебном мосте. Слушайте внимательно!

Крестьянин шел по дороге со своим сыном. Сын рассказывал что-то отцу и сказал ему

неправду. Крестьянин догадался, что сын обманывает его. Тогда он сказал:

- Сейчас, сынок, мы подходим к мосту. Этот мост не простой, а волшебный - он проваливается под теми, кто говорит неправду.

Когда сын услышал это, он испугался и признался отцу, что обманул его.

Крестьянин со своим сыном вступили на мост, и вдруг... тот провалился.

А ведь я тебя обманул, - сознался крестьянин мальчику, когда они выбрались на берег. - Волшебных мостов не бывает….

Порой наши необдуманные слова еще и не к таким последствиям приводят.

Ведущий: А сейчас на экране притча «Не слушайте мнения окружающих»

Обсуждение, вручение буквы.

Ведущий: поднимите руку, кто любит путешествовать на поезде. И смотреть в окно. Вот есть такая притча Девочка и тетрадь. Догадайтесь, чему она нас учит….

(Читает  Маша)

В вагоне поезда девочка что-то старательно пишет в тетради. Мама спрашивает у нее: «Что ты пишешь, доченька?» — «Я описываю места, которые вижу из окна. Можешь почитать, мамочка», - отвечает дочь. Мама читает написанное и высоко поднимает брови: «Но у тебя в словах столько ошибок, доченька!» — «Ах, мама! — восклицает девочка. — Здесь поезд какой-то не такой! Он так качает, что очень трудно писать правильно!»

 В своих ошибках всегда вини себя, а не обстоятельства, и никогда не ошибешься 

Учитель: И в заключении посмотрите притчу «Содержание важнее внешнего вида»

Подводим итог игры.

 Какое же слово у нас получилось? Дети составляют слово МУДРОСТЬ из букв.

Эти жанры школьникам для размышления над своей совестью и поведением; молодым людям для поиска смысла жизни; людям среднего возраста, которые не хотят видеть будущую жизнь бессмысленной; пожилым людям для осмысления прожитого.
Мудрые мысли веков помогают человеку сориентироваться в нравственных вопросах, рассудить людей в конфликтах, найти решение в проблемах, выбрать вариант поступка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность "Азбука вежливости"

Пояснительная записка,  календарно-тематическое планирование "Азбука вежливости"....

Программа внеурочной деятельности "Азбука вежливости". 1-й класс

Программа внеурочной деятельности реализует духовно- нравственное направление и соответствует ФГОС НОО...

Программа внеурочной деятельности "Азбука вежливости". 1-й класс

Программа внеурочной деятельности "Азбука вежлвости" 1 класс...

Конспект занятия по внеурочной деятельности « Ее Величество Вежливость»

С точки зрения гражданского, духовно-нравственного воспитания, социализации личности внеурочная деятельность обладает огромным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Азбука вежливости"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Азбука вежливости"...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука вежливых наук»

   Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в соц...