Герои нашего времени.. "У каждого времени свои герои..."
классный час (4 класс)

Тангиева Фатима Яхьяевна

Цель классного часа воспитать у учащихся чувство гражданственности,  патриотизма, выражение признательности и благодарности Героям России.

26 февраля 2007 года Государственной думой Российской федерации была установлена памятная дата- День Героев Отечества.В этот день принято вспоминать всех, кто причастен к этому празднику военных, штатских, взрослых, детей.Этой дате и посвящается классный час "Герои нашего времени"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Герои нашего времени».

Цель:

воспитание у учащихся гражданственности, чувства патриотизма, выражения признания и благодарности Героям;

Задачи:

сформировать наиболее полное представление о героях;

актуализировать информацию о мужественных поступках;

воспитывать у учащихся чувство гордости и уважения к смелым, решительным, мужественным людям;

воспитание у учащихся чувства патриотизма, любви и гордости за своё Отечество.

развивать эмоциональную сферу учащихся.

формировать гражданскую ответственность.

развивать устную речь воспитанников, пополнять их словарный запас.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные:

1. Воспитание чувства гордости и сопричастности за судьбу Родины, ответственности молодёжи за будущее России.

Познавательные:

  • Целеполагание, мотивация на установление причинно-следственных связей.
  • Извлекать информацию, представленную в разных формах, обобщать, делать выводы.
  • Умение оценивать новые знания, приобретенные во время участия в познавательном диалоге, делать выводы.

Регулятивные:

  • Умение слушать и понимать оратора, самостоятельно анализировать свои действия на основе учета выделенных ориентиров.
  • Формировать способность понимать и проявлять свои чувства посредством слова.

Коммуникативные:

  • Умение формулировать собственное мнение, аргументировать его.

Учебно-материальное обеспечение:

Оборудование кабинета: конспект внеклассного мероприятия, презентация, мультимедийное оборудование, подобранный материал к теме.

Подготовительная работа: учащимся дается задание подготовить сообщение и фотографии о военных, отличившихся во время участия в спецоперации на территории Украины.

Ход мероприятия:

Распре

деление времени:

Этап мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

5 мин.

Вводная часть

Актуализация темы мероприятия, целеполагание.

Осмысление значимости темы.

40 мин.

Основная часть

Рассматриваемые вопросы

1.Формирование понятия «подвиг», «герой», «самопожертвование»

2.Беседа.

3.Выступления учащихся о подвигах военных в наши дни.

Координирует деятельность учащихся, демонстрирует фотографии, создает проблемную ситуацию для восприятия темы,

стимулирует учащихся к деятельности.

Осмысление значимости темы.

Выступают с подготовленными сообщениями.

Участвуют в диалоге, размышляют на заданные проблемные вопросы.

5 мин.

Заключительная часть

Подведение итогов мероприятия/ рефлексия.

Заключительная беседа

Осмысление значимости темы, высказывание собственного мнения по вопросу. Написание творческой работы.

Ход мероприятия:

Эпиграф

Истинный герой отличается простотою

нравов и нежностию чувств в мирное время,

мужеством и храбростью на брани

и пламенной любовью к Отечеству.

Ф.Н.Глинка.

Поклонение героям должно выразиться в том,

что сами мы будем героически настроены.

Томас Карлейль.

II. Восприятие темы. Формирование понятий «подвиг», «герой», «самопожертвование».

Добрый день, ребята. 26 января 2007 года Государственной думой Российской Федерации была установлена Памятная дата - День Героев Отечества.

В этот день принято вспоминать всех, кто причастен к этому празднику - военных героев, штатских, взрослых и детей. Этой дате и будет посвящен сегодня классный час: «Герои нашего времени».

Подвиг, самопожертвование, героизм… Всегда люди вкладывали в эти слова все самое ценное. Добро, человеколюбие, любовь к Родине было бесценно во все времена. Поступки человека не проходят бесследно.

- Ребята, кто он, этот герой? Какой он?

- Мы можем определённо сказать, в какой стране рождаются и живут эти люди?

- Может быть, нужны особые условия, для того чтобы появились герои?

- Или это люди какой-то особой профессии?

Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие С.И. Ожегов в своём словаре.

Герой –

1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

- Ребята, какое из перечисленных значений подходит к теме?

(1 значение, так как мы говорим о человеке, совершающем подвиг).

- Как вы понимаете слово «подвиг»? (мнения учащихся)

Подвиг - это поступок человека в экстремальной ситуации, в экстремальных условиях.

Такое определение даётся в словаре: Подвиг – самоотверженный героический поступок.

III. Беседа.

Давайте попробуем составить по вопросам портретную характеристику героя.

- Ребята, скажите, есть ли определённые признаки, по которым можно понять, может ли человек быть героем? Внешность? Возраст? Профессия? Воспитание?

Место рождения? Качества характера?

Обсуждение по вопросам: (мнения учащихся)

Вывод: конкретных характеристик и критериев для определения героя нет. Им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига. Назовите качества характера, которыми должен обладать герой. (Герой - храбрый, мужественный, добрый, отзывчивый, любит людей и трепетно относится к своей Родине.) Данные качества характера позволяют выстоять в трудные моменты жизни.

- Ребята, представителям какой профессии чаще всего приходится сталкиваться с условиями экстремальной ситуации и проявлять качества, характерные для героя? (мнения учащихся).

Вывод: военные.

- Ребята, предлагаю познакомиться с героями нашего времени и подвигами, которые они совершили. Сейчас мы расскажем о тех, кто ценой своей жизни спасает других людей, стоит на страже интересов своего народа, своей страны, своего государства.

Звучит песня О. Газманова «Это моя страна».

IVВыступления учащихся о подвигах военных, отличившихся во время специальной операции на Украине. (На слайде фотография военного, о котором рассказывает подготовивший сообщение ученик).

- Ребята, некоторые из этих людей ценой собственной жизни защитили своих боевых товарищей, мирных жителей. Они Герои.

Звучит песня О. Газманова «Офицеры».

V. Подведение итогов.

Мы сегодня рассказали лишь о некоторых, кто достоин благодарности и памяти современников и потомков. Все они прославили свои имена, фамилии. Они совершили подвиг?

Работа с эпиграфом: Поклонение героям должно выразиться в том, что сами мы будем героически настроены. Томас Карлейль.

Беседа с классом.

- Ребята, как вы думаете, легко ли совершить подвиг? Нужно ли готовить себя к подвигу? Обоснуйте свое мнение.

- На самом деле человеку очень сложно совершить подвиг. Ведь, совершая его, он рискует самым дорогим - своей жизнью. Возможно, это неправильно. Но, к сожалению, такова жизнь. Если человек оказывается в экстремальной ситуации, ему порой в считанные секунды приходится принимать решение, как поступить. К подвигу надо готовить себя.

Кому-то достаточно для этого несколько месяцев, кому-то - несколько лет, а кому-то - вся жизнь.

- Предлагаю вам ещё раз вспомнить те качества характера, которые необходимы, чтобы совершить подвиг? Учащиеся говорят о силе воли, о смелости, решительности, бескорыстии, самопожертвовании. Учитель направляет беседу, акцентируя внимание на том, что среди этих качеств нет места таким, как безответственность, неорганизованность, лень, поверхностность во всех проявлениях, беспринципность, инфантильность.

- Ребята, давайте подумаем, можно ли развить в себе данные качества характера и как это можно сделать?

Не стоит ожидать экстремальных условий. Нужно просто жить и совершать поступки, достойные человека. Нужно думать не только о себе, но и о тех, кто с вами рядом.

И.Гете писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком».

Работа с эпиграфом: Истинный герой отличается простотою нравов и нежностию чувств в мирное время, мужеством и храбростью на брани и пламенной любовью к Отечеству. Ф.Н.Глинка.

Звучит песня О. Газманова «Вперёд, Россия!».

VI. Рефлексия.

- Ребята, наша задача подвести итог сегодняшнего мероприятия, написав письмо нашему Герою, нашему Солдату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический ринг "У каждого времени свои песни"

Дети, их родители, бабушки и дедушки- как избежать конфликтов, возникающих между звеньями этой цепи? Какова роль бабушек и дедушек в воспитании детей?«Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот...

Проект "Пожарные. Герои нашего времени".

Сценарий проекта, над которым работал класс в течение учебного года во время уроков и внеурочной деятельности....

Классный час на тему «Герои нашего времени»

Классный час помогает расширить знания школьников о понятиях "герой", "подвиг", способствует формированию активной жизненной позиции, гражданственности и патриотизма...

Герои нашего времени

Презентация к классному часу во 2 классе по теме "Герои нашего времени"...

У каждого времени свой плод

Презентация по окружающему  миру для 1 класса...