Сценарий урока на 1 сентября
план-конспект занятия (1 класс)

Буховцова Оксана Алексеевна

Разработка урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ДЕНЬ ЗНАНИЙ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Сценарий праздника 1 сентября

1. Организационный момент.

Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

Вот и наступил долгожданный день. А интересно , все ли здесь собрались? Давайте проверим.

                                  – Старательные девочки здесь?- Здесь!

                                         -Умные мальчики здесь?- Здесь!

                                          -А заботливые мамы здесь?- Здесь!

                                           -Умелые папы здесь?- Здесь!

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, школьник".

Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс.

1.Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. 

*Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей;

*вы сегодня очень нарядные и красивые;

* в первый раз пришли в школу;

*вы стали школьниками;

*вы встретились со своей первой учительницей.

*Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

- Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.

Отгадайте загадку:

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!

Дети: Школа.

Учитель: (по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово)

- Кто составит это слово на доске?

– Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 класс.

-А как же называется эта страна? (страна Знаний) Сегодня в школе - праздник. Кто знает, как называется он? (1 сентября - День знаний)

- 1 сентября - День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.

На доске: 

А кто знает , сколько времени Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы                   816 дней

4 весны         32 тысячи уроков

4 осени         50 тысяч часов

- Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

- А как мы это можем сделать? (варианты детей)

2. Знакомство.

- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

- Сейчас вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

3. Игра "Собери портфель"

= Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

Игра  (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

И в школу с радостью бежим !(Да)

Ребята вам передали свои поздравления сказочные герои, а какие именно, вы сейчас отгадаете.

(На листах бумаги заранее распечатаны крупные раскраски и стихи-пожелания . )

Я читаю загадку-пожелание, а когда дети отгадывают, демонстрирует картинку, чтобы показать правильность отгадки..

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха) 

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка) 

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба) 

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино) 

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) 

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) 

Молодцы сказки смотрю вы любите, а теперь отгадайте, из какой сказки следующие персонажи?
1..Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

2..Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел?

3..Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как дочурку величали?

4..На тарелочке лежал,
Поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою- лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …..

Молодцы.

Уважаемы родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Пожелание родителям!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Вот и подходит к концу ваш первый урок  в чудесной стране Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока на 1 сентября

Сценарий урока на 1 сентября  "День занимательных уроков". Данный материал можно использовать на классном часу 1 сентября в 3-4 классе...

Сценарий урока" 1 сентября- День Знаний"

Сценарий урока "1 сентября- День Знаний"  в 1 классе...

1 сентября День Знаний в 3 классе. Сценарий урока

Урок Знаний в 3 классе с конкурсами, кроссвордами, занимательными заданиями. Предполагается проведение этого урока совместно с родителями....

Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе «День занимательных уроков».

«День занимательных уроков». Сценарий урока на 1 сентября в 3 классеУчитель МБОУ СОШ №6: Аверина Любовь Владимировна Цели:Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летне...

Сценарий урока 1 сентября в 1 В классе

Сценарий первого урока в 1В классе....

Сценарий урока 1 сентября для 1 класса

Этот сценарий поможет учителям для проведения 1 сентября в 1 классе....

Сценарий урока в 4 классе "Урок Победы" 1 сентября 2019 г.

Урок даёт возможность формировать представление о Великой Отечественной войне и её героях, развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся, формирование хронологических и картографичес...