конспект классного часа на тему: Труд в жизни человека 2 класс
классный час (2 класс)

Черковец Анастасия Сергеевна

Конспекты классных часов для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Труд в жизни человека

Цель:

  • Развития трудовых умений и навыков.
  • Передачи учащимся трудового опыта, и расширение кругозора в мире профессий.
  • Формирование потребности в труде.

Задачи:

  • вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;
  • развивать у детей речь, кругозор, память, внимание;
  • обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста
  • активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:

Регулятивные:

Р.2.Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в микрогруппе и индивидуально.

Р.3. Планирование продуктивной деятельности на основе  художественно образных представлений.

Коммуникативные:

К.4.Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.  

К.6.Осознанное использование речевых средств в соответствии с ситуацией общения.

Познавательные:

П1. Анализировать и обобщать, доказывать делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне.

П2.Находить в фотоматериалах достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

П3.Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне.

Личностные:

Л.2.Проявление положительного эмоционально-ценностного отношения к результатам продуктивной деятельности.

Л.3.Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор.

Оборудование: презентация, изображения различных профессий.

Информационные ресурсы:

Яндекс- картинки    .  Режим доступа URL:htths:\\www/youtube.com

(дата обращения 11.03.2022)

План:

  1. Организационное начало (2мин)

1.1. Приветствие

  1. Вводная часть (10мин)

2.1. Работа над пословицей.

2.2. Целеполагание

  1. Основная часть (30мин)

3.1.Анализ понятия «Труд».

3.2. Работа над значимостью позитивных и негативных профессий.

3.3 Загадки

3.4 Игра «Угадай профессию»

3.5 Практическая работа в парах

4.Заключительная часть (3мин)

4.1 Подведение итогов

4.2 Рефлексия

Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

1.Организационное начало

1.1.Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

Настроение у нас – отличное,  

А улыбки – дело привычное,  

Пожелаем друг другу добра,  

Классный час начинать нам пора!

Настроение у нас – отличное, 
А улыбки – дело привычное, 
Пожелаем друг другу добра, 
Классный час начинать нам пора!

Р3

2.Вводная часть

2.1.Работа над пословицей.

2.2.Целеполагание.

- Ребята, наше занятие я бы хотела начать с пословицы. Прочитайте её. («Труд украшает человека»). – на слайд

- Вслух прочтет ….

- Как вы её понимаете?  (смысл пословицы, заключается в том, что трудящийся человек приносит пользу не только  себе, но и людям).

- А зачем человеку трудиться? (Чтобы реализовать себя как важного и нужного человека в обществе, чтобы помогать другим и т.д.)

- А какие профессии направлены на помощь другим? (врач, пожарный, учитель, дворник, и т.д.)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии? (О труде человека, о профессиях и т.д.)

- Верно, ребята, и сегодня мы с вами поговорим о том, что составляет неотъемлемую часть нашей повседневной жизни. О важности труда в нашей жизни.

- А тема нашего занятия звучит так: «Труд в жизни человека».

К6

Л2

3. Основная часть

3.1. Анализ понятия «Труд»

3.2. Работа над значимостью позитивных и негативных профессий.

3.3. Загадки

3.4. Игра «Угадай профессию»

3.5.Практическая работа в парах.

- Ребята, а что же такое «труд»?

-  Посмотрите, какое определение нашла я. (это деятельность человека, направленная на создание благ).

- Посмотрите на слайд. Внимательно рассмотрите картинки. Какие профессии здесь изображены? (ПОЛИЦЕЙСКИИ, УЧИТЕЛЬ, ВРАЧ, СТРОИТЕЛЬ, ВОР)

- Кто это?

- Что делает полицейский?

- Кто это?

- Что делает учитель?

- Кто это?

- Какую пользу приносит врач?

- Кто это?

- Что полезного делает строитель?

- Кто на этой картинке? ( вор)

- Можно ли сказать о том, что вор– это тоже профессия? (нет, так эти люди не делают ничего хорошего)

- Тогда давайте вспомним пословицу, с которой мы начинали занятие.

 - Скажите, всякий ли труд украшает? Почему? (Нет, потому что некоторый труд людей приносит вред окружающим, а не пользу)

- А сейчас я проверю, как вы знаете профессии. Отгадайте загадки

Правила движения

Знает без сомнения

Вмиг заводит он мотор

На машине мчит

(шофёр)

Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит

(пожарный)

Кирпичи кладёт он вряд,

Строит школу для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит

(строитель)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник,

Делает нам стулья

(плотник)

Он при помощи расчёски

Ловко делает причёски

И лохматый круглый год

Чешет, бреет и стрижёт

(Парикмахер)

Сделать может на заказ

Он любой костюм для вас;

Вот пиджак и брюки,

Золотые руки

(портной)

У него белый колпак,

Печь, кастрюли и черпак.

Много плюшек напечёт,

Сварит кашу и компот

(Повар)

Вот привёз на   рынок он

Огурцов 15 тонн,

Растил самостоятельно,-

Купят обязательно

(фермер)

- Какие вы молодцы

- Сейчас на экране будут появляться  предметы, вам нужно сказать, людям какой профессии они принадлежат. (10 предметов – 10 профессий)

  1. Весы (продавец)2. Шприц (медсестра)  3. Игла (швея) 4. Метла (дворник) 5. Трактор (тракторист) 6. Письмо (почтальон)8. Кастрюля (повар) 9. Пистолет (солдат, полицейский) 10 . Указка (учитель)

- Что это за предмет?

- Как называется профессия человека, который использует этот предмет?

- А сейчас я предлагаю вам немного поработать в четверках. Я раздам вам изображения с разными профессиями. А вы посоветуйтесь со своим товарищем и кратко расскажите, за что можно уважать человека данной профессии.

(Раздаю изображения: врач, дворник, художник, космонавт, почтальон, водитель, полицейский, парикмахер, учитель).

- А теперь давайте представим ваши результаты.

- Первая четверка, кто выходит от вас? (выходит 1 ребенок)

- Кто может дополнить.

- Спасибо, ребята.

- А какие профессии самые важные?

- Так можем ли мы сказать, что нет самых важных, а все профессии нужны, кроме тех, которые приносят вред человеку?

К4

Л3

П3

П2

4.Заключительный этап

- Что вам запомнилось больше всего?

- Какой вывод для себя сделали?

- Спасибо вам, за продуктивную и слаженную работу на занятии.

П1



Предварительный просмотр:

ГБПОУ   «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Черковец  Анастасии Сергеевны

Хранители воды

Специальность

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Курс ΙΙΙ, группа 31Н

Руководитель: Ермакова Н.А.

Оценка за конспект _______

Оценка за проведение ______

Подпись руководителя ______

Трубчевск

2022

Тема: "Хранители воды" 

ПОКАЗАТЕЛЬ: Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;

Цель: знакомство с водными ресурсами, заинтересовать и научить школьников беречь и охранять водные ресурсы России.

КЛАСС:3

Задачи:

  1. Донесение информации о водных ресурсах мира, России, региона (местности) и их экологическом состоянии; о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека.
  2. Необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.
  3. Обсуждение плана мероприятий по оздоровлению экологической водной среды своей местности.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Л.1формируем умение этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные УУД:

К.1формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

К.2формируем умение       задавать вопросы – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

К.3формируем умение       разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

К.4формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Познавательные УУД:

П.1.формируем умение      постановки и формулирования проблемы, самостоятельного создания алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

П.2.формируем умение применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

П.3.формируем умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме;

П.4.формируем умение устанавливать аналогии;

П.5.формируем умение на основе анализа объектов делать обобщения и выводы.

Оборудование: учебник, презентации, карточки, книжка-кармашка, ножницыватман, краски.

Экологический урок "Хранители воды" Режим доступа URL: https://infourok.ru... (дата обращения 08.12.22).

План:

1.Организационная часть

2. Вводная часть

2.1.Актуализация знаний учащихся

 3. Основная часть

3.1 Постановка проблемной ситуации.

3.2 Работа по высказыванию

3.3 Работа с пословицами

3.4. Закрепление темы.

3.5 Смайлик.

4. Заключительная часть.

Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

1.Организационная часть

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна.

- Сегодня занятие проведу у вас я.                             - Садитесь, пожалуйста.                      

Л.1.

2. Вводная часть

2.1.Актуализация знаний учащихся

Ребята , наше занятие я хочу начать с таких вопросов.

Кто знает ответ на вопрос поднимает  красную карточку.

-Как называется начало реки? исток

-Какое  озеро  самое большое? Каспийское

-Какое озеро самое глубокое? Байкал

-Назовите 3 состояния воды? Жидкое, твердое, газообразное

-Какие свойства имеет вода? (не имеет цвета, запаха, текуч, прозрачен)

-Пресные водоемы, созданные человеком – это…  пруд, колодец

К1,К2

3. Основная часть

3.1. Постановка проблемной ситуации.

3.2. Работа по высказыванию

3.3 Работа с пословицами.

3.4. Закрепление темы.

3.5 Смайлик.

Ребята, сейчас я вам прочитаю слова одного автора слушайте внимательно а потом вы мне скажете о чём идёт речь.

 Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент  Экзюпери так сказал об этом веществе: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»

1)Чтобы определить о каком веществе идёт речь, предлагаю отгадать несколько загадок:

Без крыльев летят, без ног - бегут, без паруса - плывут. (Облака)

Что видно, когда ничего не видно? (Туман)

Под землёй живёт, на небо смотрит. (Родник)

Приходил, стучал по крыше, уходил - никто не слышал. (Дождь)

Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)

Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)

В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд)

Скатерть бела весь мир одела. (Снег)

Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает... (Иней)

Почему  Антуан де Сент  Экзюпери сказал о воде: «Ты – сама жизнь »?

- Кому же нужна вода?

Какая вода нужна всему живому?

Как происходит загрязнение водоёмов?

Что общего имеют отгадки?

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия?

Мы поговорим с вами о воде. Тема нашего занятия: «Охрана воды.

Какую цель поставим перед собой?

К сожалению, люди часто оставляют после себя на берегу мусор, не задумываясь о том, что он попадёт в воду и станет причиной загрязнения водоёма. Что же делать? Во все времена люди чтили и берегли воду.

Сейчас я прочитаю пословицы, а вы мне скажете что они означают.

 Вода – мать полей, а без матери не проживёшь.

 Без мамы никто не проживет а вода как мать, но только мать полей .Поле не сможет прожить без поливки (воды) этим и объясняется эта половица то что без никто не проживет не день.

Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.

В данной пословице говорится о том, что каждая мелочь важна в жизни, особенно та, из частиц которой составляется одно большое дело, один большой смысл.

Капля за каплей образует озеро, а перестанет капать –образуется пустыня

 Вода нужна не только человеку, но и животным, и растениям.

Много ли воды на Земле?

-Что будет, если вода вдруг исчезнет из нашей жизни? Почему мы не можем жить без воды?

-Можем ли мы жить без воды?

-Загадки и вопросы от Капы

-Мир страдает от недостатка воды

-Много ли воды в России?

-Водная жемчужина мира

-Уникальный животный мир Байкала

-Природная гордость России

-Как мы пачкаем и теряем воду?

-От чего страдает

 Ребята сейчас вы поработаете в группах

Каждой группе предлагается рисунок на тему «Берегите воду!» 

 Выступление каждой группы.

Ребята кому понравился наш урок поднимите зелёный смайлик, у кого были трудности жёлтый, кто не справился красный смайлик.

 

К.3 К.4П.1

П.2 П.3

4. Заключительная часть

 Какова была тема нашего занятия?

Какова была цель нашего занятия?

Я хочу закончить наш урок словами В. А. Андреева:

Давайте люди беречь все на земле: и воздух, и воду, и траву на земле!

Береги воду!   Не засоряй! Не выбрасывай мусор в водоем!

Человек, запомни навсегда!

                   Символ жизни на Земле – вода!

                   Экономь её и береги-

                   Мы ведь на планете не одни!

 

Какую воду использует человек? Каковы запасы пресной воды на планете?

Какая деятельность человека приводит к загрязнению воды?

Как каждый из нас загрязняет воду?

Почему воду нужно беречь?

Почему воду нужно беречь?

Что делает человек для охраны и очистки воды?

Что может сделать каждый из нас?

Какие ученые следят за состоянием водоемов?

- Спасибо за внимание, до свидания!

П.4.



Предварительный просмотр:

Тема: «Любовь к Родине»

Цель:  Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

1.Формировать гражданско – патриотические чувства.

2.Закрепить понятие о Родине малой и большой.

3.Воспитывать у детей любовь к Родине.

4.Формирование интереса к истории Отечества.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Л.1Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за её великую историю;

Л.2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, сочувствие;

Л.3.Развивать лучшие качества человека: патриотизм , гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Коммуникативные УУД:

К.1.Отвечать на вопросы учителя;

К.2.Уметь выразить своё мнение и отстаивать свою точку зрения;

К.3.Строить монологическое высказывание;

К.4.Участвовать в диалогах;

Познавательные УУД:

П.1. Анализировать, обобщать и доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и очень сложном уровне

П.2.Осуществлять подбор дополнительного материала по теме урока.

Регулятивные УУД:

Р.1.определять цель учебной деятельности

Р.2.планировать вместе с учителем деятельность по изучению задач и темы урока.

Р.3.добывать информацию из дополнительных источников.

Оборудование:проектор, компьютер, презентация, рисунки учащихся с изображение любимого места на земле «Родные места».

Классный час на тему «Любовь к Родине». Режим доступа URL: https://infourok.ru... (дата обращения 01.12.22).

План:

1.Организационная часть

2. Вводная часть

2.1.Введение в тему занятия

2.2.Актуализация знаний учащихся

 3. Основная часть

3.1. Развивающее задание «Объясни значение пословицы

3.2. 3.2.Творческое задание«Разговор с Родиной»

3.3.Игра « Что отдашь Земле родной»

3.4. Закрепление темы.

3.5 Смайлик.

4. Заключительная часть.

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

1.Организационная часть

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна.

- Сегодня занятие проведу у вас я.                             - Садитесь, пожалуйста.                      

Л.1.

2. Вводная часть 2.1.Введение в тему занятия

2.2.Актуализация знаний учащихся

Ребята , наше занятие я хочу начать со стихотворения, вы внимательно послушайте его, а мне скажете о чём вы будем с вами говорить.

Россия…

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь.

-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия?

Мы поговорим с вами о любви к нашей Родины. Тема нашего занятия: «Любовь к Родине».

Ребята , как вы думаете что можно назвать Родиной?

Какое прекрасное слово « Родина» сразу вспоминаешь где ты родился, её леса , поля.

А как, вы думаете что означает слово Родина?

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное.

Родина-это место, где родился человек и его предки. 

Л.2

Л.3. К.1 К.2

3. Основная часть

3.1. Развивающее задание «Объясни значение пословицы»

3.2. Творческое задание« Разговор с Родиной»

3.3.Игра « Что отдашь Земле родной»

3.4. Закрепление темы.

3.5.Смайлик.

Развивающее задание «Объясни значение пословицы». Неслучайно в народе существует огромное количество пословиц на тему любовь к Родине.

Давайте посмотрим, как хорошо вы понимаете пословицы о дружбе и друзьях.  Сейчас мы с вами будем читать пословицы, а вы будете объяснять их значение.          

1.Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Родина у нас одна, как и мама, то,

Её надо любить, беречь, защищать, охранять, маму свою любят, заботятся о ней, также надо любить и заботиться о своей родной земле, Родине).

2.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Каждому человеку нужна опора в жизни, чтобы преодолеть трудности при отсутствии помощи от окружающих

3.Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Мама всегда роднее и любая даже самая хорошая мачеха не станет никогда матерью.

Творческое задание

« Разговор с Родиной»

Дети делятся на группы. Они должны представить, что разговаривают с Родиной. Дети должны придумать три самых важных вопроса к Родине, к малой Родине и записать её ответы.

Игра « Что отдашь Земле родной»

Дети делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: « Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?»

Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, и т.д. После его ответа все поднимают руки, и ребенок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого- либо из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается. Если в классе четное количество детей, водящих двое.

(Дети садятся на свои места)

Ребята Родина у нас одна её нужно беречь, защищать, охранять.

Ребята, у вас на партах лежат смайлики. Возьмите их, если вам всё понравилось поднимите жёлтый смайлик, синий если вы затруднялись в заданиях, и красный если вам не понравилось.

К.3. К.4.

Р.1 Р.2. Р.3.

4. Заключительная часть

Ребята какова была тема нашего занятия?

Что мы называем Родиной?

  Самое главное нужно помнить про Родину?

Кто из вас считает что оберегает, защищает свою Родину?

 Мы желаем вам беречь, защищать нашу Родину.

- Спасибо за внимание, до свидания!

П.1. П.2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему :Здоровый образ жизни.

Демонстрировать знания о здоровье и здоровом образе жизни, понимать необходимость соблюдения здорового образа жизни....

Конспект классного часа на тему "Ценности нашей жизни" 2 класс

Цели: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей.Оборудование: презентация, раздаточный материал....

Конспект классного часа на тему: «Здоровый образ жизни».

Данный классный час нацелен расширить представление детей о здоровом образе жизни, формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности....

Конспект классного часа по теме "Здоровый образ жизни"

Конспект классного часа по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" содержит подборку интересной информации и заданий по здоровому образу жизни в игровой форме....

Методическая разработка классного часа по теме «Осанка в жизни человека»

Материал предназначен для учащихся 2-х классов. Классный час по теме «Осанка в жизни человека» направлен на формирование у обучающихся правильной посадки, правильной рабочей позы....

Конспект классного часа по теме "Труд на благо себе и людям" 3 класс

В данном архиве представлен конспект классного часа по теме "Труд на благо себе и людям", а также дополнительный материал к внеклассному мероприятию.Классный час - это форма воспитательной р...