Внеклассное мероприятие по профориентации«Профессии швея, портной». (Экскурсия в швейную мастерскую "Кокетка")
методическая разработка (3, 4 класс)

Наталья Петровна Архипова

Формирование у учащихся представлений  об оборудовании и основных рабочих профессиях швейного производства 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по профориентации

«Профессии швея, портной».

(Экскурсия в швейную мастерскую "Кокетка")

Архипова Наталья Петровна  учитель начальных классов

первая квалификационная  категория

МАОУ «Образовательный центр №4»

Тема

Экскурсия на швейную фабрику "Кокетка"

Целевая  аудитория

3-4 классы

Цель

познакомить с профессиями – портной, швея.

Задачи

1. Расширять знания учащихся о профессиях.
2. Формировать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
3. Рассказать о качествах, присущих людям данной профессии.

4.Способствовать взаимопониманию и сотрудничеству детей и взрослых.

Методы

Метод наблюдения, метод "мозговой атаки", игры, метод контрольных вопросов, словесные (беседа, объяснение, рассказ), наглядные (демонстрация  и рассматривание готовых изделий, чтение схем и инструкций)

Формы  организации

классный час, экскурсия

Образовательные  ресурсы

Оборудование, инструменты, приспособления, материалы.

Прогнозируемые  результаты

Формирование у учащихся представлений  об оборудовании и основных рабочих профессиях швейного производства

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА

Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.

Подготовительный

подготовить и оформить класс , выбрать ведущих, подготовить сценарий классного часа

учить слова, подготовить сообщения

2

Организационный

Вступительное слово, контроль , при необходимости- помощь

Ведущие  проводят классный час по сценарию

3

Экскурсия на предприятие

Присматривать  за детьми, помогать детям сориентироваться в новом месте.

Осмотр техники, оборудования, беседа с о старшим технологом предприятия.

4

Итог

Беседа о том, что видели в сельской швейной мастерской.

Отвечают на вопросы. делятся впечатлениями.

Внеклассное мероприятие по профориентации

«Профессии швея, портной».

(Экскурсия в швейную мастерскую "Кокетка")

Цель: - познакомить с профессиями – портной, швея.

- представление о содержании профессий.

- создать условия детям задуматься о своем профессиональном будущем.

- воспитывать уважение к людям труда;

- коррекция связной речи

Задачи:
1. Расширять знания учащихся о профессиях.
2. Формировать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
3. Рассказать о качествах, присущих людям данной профессии.

4.Способствовать взаимопониманию и сотрудничеству детей и взрослых.

Ход занятия:

Вступительное слово.

Рассказ о профессиях.

Экскурсия в сельскую швейную мастерскую "Кокетка".

Заключительное слово.

Вступительное слово.

 Учителя:
– Здравствуйте, дорогие участники нашего сегодня с вами мероприятия!

 - Что бы узнать, о чём сегодня пойдет речь, предлагаю разгадать загадки.

1 Ведущий:

Загадки:

-На пальчике одном, ведерко вверх дном (Наперсток).

-Два кольца, два конца, а посередине- гвоздик (ножницы).

-Рукава длинней, чем руки,

Значит, вы надели…(брюки).

-Гладит всё, чего касается, а дотронешься кусается(утюг).

2 Ведущий:

-У Маленькой Катюшки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка-

Держит две косички (бантик).

-Мелкие кружочки

В дырочку нырнули.

Словно на замочки

Куртку застегнули (пуговицы).

Чтение стихотворения учеником.

Руки швеи прославляют поэты.

Ткань шелестит и машинка жужжит,

День для швеи пролетит незаметно,

Любит она моделировать, шить.

Детские платья, рубашки мужские,

Рюши, оборки, карманы, манжет, -

Сделают руки швеи золотые,

Непостижимых работ для них нет.

С гордостью швеи с работы шагают:

Юбки, костюмы, плащи и жакет, -

Люди нарядные их окружают,

Эти изделия, словно привет

Швеям за их неустанную службу,

За непрерывный фантазии взлет.

Их мастерство будет важным и нужным,

Славу заслужит, признанье, почет.

  1 Учитель:

- Да, ребята, на свете много профессий. Есть профессии новые, родившиеся недавно, есть старые, возникшие в глубокой древности. А есть профессии вечные! Без них нельзя было обойтись вчера, без них не мыслим и сегодняшний день. Посмотрите, ребята, друг на друга. Какие вы разные! И дело не только в нашей внешности, но и в одежде. В школе и на работе люди носят определенные вещи, вы, наверное, слышали - классическая одежда. А когда у вас урок физкультуры, нужно надевать спортивную одежду. Стоит нам выйти на улицу, и какое разнообразие одежды мы там встречаем!

2 Учитель:

Интересно, кому из нас не хочется выглядеть элегантно и модно, красиво и ярко?

Такую задачу легко сможет решить швея, ведь именно этой профессии все мы обязаны своими прекрасными платьями, изысканными пиджаками и строгими брюками, великолепными кофточками и любимыми джинсами.

Мир швеи очень интересен и разнообразен, как в кукольном царстве, здесь всегда царит разноцветье фасонов и форм. И чего только нет в этом мире - различные нитки, пуговицы, иголки, всевозможные материалы, ткани, кожа, рюшки, воланы, лекала...

1 Учитель:

И только совместив все эти элементы воедино швея, как волшебница, из ничего создает для нас удобный повседневный или, наоборот, роскошный экстравагантный наряд. Стоит ей только сесть за свою швейную машинку, как тут же на свет появляются разные красивые вещицы, без которых вряд ли возможно представить нашу современную жизнь.

Во все времена славились мастера швейного дела. Умение одевать людей – древнее ремесло. Во все времена были уважаемыми профессии швеи и портнихи. Раньше мастера этих профессий трудились в одиночку или в небольших мастерских по пошиву одежды. Кто мне скажет, кто такие портные и, кто такие швеи?

1 ученик Портные имеют большую квалификацию, выполняют все виды работ по изготовлению одежды (снимают размеры, делают выкройку, подбирают материалы, шьют). И работают чаще индивидуально.

2 ученик Швеи работают на крупном предприятии массового производства (швейной фабрике) с разделением труда и выполняют определённую операцию.

Где же может работать швея?(ответы ребят)

Оплата труда швеи зависит от того, какую сложность имеет выполняемая работа, объемы и масштабы производства. В среднем заработная плата колеблется от 20 до 30 тысяч. Но если есть большой опыт и отменный художественный вкус, то можно шить такие платья, которые стоят очень дорого.

3 ученик. Швейным делом могут заниматься не только женщины, но и мужчины.

- Вам знакомы такие фамилии, как В.Зайцев, В. Юдашкин?

- А вы знаете, кто придумывает одежду, которую шьют портные, швеи? (модельеры – В. Зайцев, В. Юдашкин и др.)

4 ученик - Как вы думаете, легко ли быть портным или модельером?

Чем занимается модельер? Модельер придумывает новые модели, эскизы (рисунки с изображением одежды), организует показы, выставки модной одежды. Иногда модельера называют современным словом Кутюрье.

1 Ведущий: Профессия  швеи  сейчас  очень  востребована. Работники этой специальности  могут шить не только одежду, но также обувь,  кожгалантерейные аксессуары, автомобильные чехлы и другие вещи. Платья, пальто,  брюки,  сумки,  шубы,  дубленки, – все это продукты труда швей.

  2 Ведущий: Швея – прежде чем стать швеей, необходимо овладевать специальными знаниями. Учиться чертить, рисовать, овладевать эстетикой. Работают швеи в бригаде под руководством бригадира или мастера. Швеи работают в цехах с хорошим освещением. В работе швеи имеются широкие возможности для проявления творчества в работе. Есть возможность продолжить свое профессиональное образования, поступить на курсы, мастеров, закройщиков.

2 Учитель .А сейчас мы пройдем в швейную мастерскую "Кокетка", рядом с  нашей школой…        

1 Учитель:

Образ приятной внешности человека нам помогают создать люди, занимающиеся швейным делом. В селе у нас работает швейная мастерская, и заведует этим цехом, мастер своего дела, Татьяна Владимировна. Она то - вам и поможет «окунуться» в мир этой уникальной и творческой профессии.

2 Учитель: разноцветный и богатый мир, в котором живёт и правит швея — это всевозможные ткани, кожа, нитки, пуговицы, лекала, воланы и рюшки.

Рассказ Татьяна Владимировны о работе портного и швеи. Показ, техники, работ.

1 Учитель: и в заключении ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- В чём состоит работа портного?

- Хотели бы вы стать портным?

- Какие качества необходимы портному?

2 Учитель: Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие в мир профессии – портной,  швея?

Итог.
- О каких профессиях шел разговор?
Что нового и интересного вы узнали? Чем профессии портного и модельера отличаются друг от друга?
У вас нет профессии, но, думаю, никого из вас нельзя назвать ленивыми,
ведь вы тоже трудитесь. Дежурите в классе и столовой, дома помогаете родителям.
Но самый главный труд всех детей - учеба в школе. Чем добросовестней вы учитесь в школе, тем легче вам будет выбрать профессию.

Интернет - ресурсы:

1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2018/10/20/ekskursiya-v-shveynuyu-masterskuyu

2. https://ru.depositphotos.com/stock-photos/модельер.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти"Экскурсия по Красной книге"

Предлагается рекомендация к проведению внеклассного мероприятия.Устный журнал.ЦОР Виртуальная экскурсия по Красной Книге РТ"...

Классный час по профориентации. Профессия "Мастер маникюра"

Классный час был проведен мамой Бородина Кирила. Она рассказала детям о профессии об инструментах и космитических средствах.Всем детям в заключении классного часа сделали маникюр....

Разработка экскурсии по профориентации «Профессии рядом с нами»

Тема: «На почте. Знакомство с новыми профессиями».Объект: Почта с. ВосходТип экскурсии: познавательная...

Разработка экскурсии по профориентации «Профессии рядом с нами»

Тема: «На почте. Знакомство с новыми профессиями».Объект: Почта с. ВосходТип экскурсии: познавательная...

Внеклассное мероприятие по профориентации "Профессия "Учитель"

Внеклассное мероприятие по профориентации в начальной школе по теме "Учитель". На мероприятии дети познакомятся с особенностями профессии "Учитель". Будут читать стихи, споют часту...

Экскурсия в швейную мастерскую.

Цель: ознакомить с материалами, инструментами, приспособлениями, оборудованием швейной мастерской. Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности.Методическое оснащение...

Экскурсия в швейную мастерскую. Профессия - швея.

Ознакомление с работой кабинета швейного дела...