"Что такое хорошо и что такое плохо"
классный час (4 класс)

Светлана Петровна Будз

«Вода— это сок жизни…» - так сказал всем известный Леонардо да Винчи. Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но человек неразумно относится к воде и загрязняет её. А пресной воды в мире всего 3 %! Ее становится все меньше и меньше. Загрязнение водоёмов опасно не только для человека, а для всего живого. Ведь все в природе взаимосвязано!

Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены в России. Но пользуемся мы этими ресурсами расточительно и неэффективно.  Основная задача данного мероприятия донести до сознания младших школьников, что нужно сохранить и приумножить природные богатства, разумно распоряжаться таким бесценным даром природы - водой. Свой вклад в решение проблемы сохранение водных ресурсов нашей планеты должен внести каждый. Бережное отношение к воде должно стать хорошим тоном для каждого человека, проживающего на планете Земля не зависимо от возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №6»

Республиканский этап Всероссийского конкурса лучших образовательных практик дополнительного образования естественного направления «Био_ТОП ПРОФИ-2023»

Направление: программно-методический комплекс лучшей образовательной практики в номинации «Цифровая дидактика и педагогический дизайн»

Сценарий театрализованная постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: 8-9 лет, 4 класс

Автор-составитель:

Будз Светлана Петровна,

учитель начальных классов

МОУ «Школа-гимназия №6»

г. Джанкой,

высшая квалификационная категория

2023 г.

Цели: 

формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Задачи: 

  • расширить и обогатить кругозор учащихся о воде;
  • раскрыть проблемы загрязнения и охраны вод;
  • развивать познавательный интерес к изучению природы;
  •  воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Действующие лица: автор, отец, сын.

                                     Ход мероприятия.

Крошка сын к отцу пришёл,
и спросила кроха:

— Что такое хорошо
и что такое плохо?

- К речке мы с тобой пришли

Плавать и купаться.

— Это очень хорошо –

Надо закаляться!

- У реки гурьба людей

Весело играет, кушает,

А мусор тут, под кустом бросает.

Ты задумайся, дружок,

Это очень хорошо?

- Нет, конечно же, они

Плохо поступают!

Следует всегда, везде

У озера, у речки

Банки, склянки убирать,

Мусор здесь не оставлять!

- Если ты спешишь, малыш,

 Отдохнуть у речки,

Мусорный пакет возьми,

Поступи по-человечески.

- Ведь приятно посидеть

На чистом бережочке,

Окунуться в лоне вод,

Попрыгать на песочке.

- После паводков весной,

Весь мусор, что у речки,

Плавает в воде, смотри!

- Как бесчеловечно!

- Пластик, к слову, например,

Долго разлагается,

Алюминий ещё дольше.

Что же получается?

- Снова плохо мне, тебе!

Природа разрушается!

- А морские обитатели

В той воде плескаются,

Сказать о том, что они гибнут

У них не получается!

- Так безмолвно умирают

Не сказав словечка.

Нарушается цепочка -

Не только в этой речке!

— Вот завод на берегу

Быстро разрастается,

Делает колбасы, мясо.

- Вкусно получается!

- Присмотрись, вон от завода

Вниз труба спускается.

Из неё бегут отходы

И в воду тут сливаются.

- Ой, как плохо, не пойму,

Опять природа огорчается?

- Стоки, выбросы, отходы

Ухудшают жизнь природы.

Воду сложно очищать,

В питьевую превращать.

Пестициды подсыпаем,

Урожай все собираем.

Радуемся, но беда,

Вновь подземная вода и дожди

Несут отходы.

- Снова мы вредим природе!?

- Порошками мы стираем,

Чистящими убираем.

Догадался? Всё тот час

В водоёмах здесь у нас.

- Снова плохо! Ох, беда!

Всё исчезнет без следа!

- Просто каждый, без труда,

Должен знать, как дважды два:

«Насорил – так убери!

И другим ты говори,

Что вода для нас важно,

Без неё мы никуда!»

Скоро, сын, ты подрастёшь,

Новшество изобретёшь,

Воду от беды спасёшь!

Флора, фауна тогда

Расцветёт как никогда!

- Пусть же это все случится,

Мир тогда развеселится.

Зажурчат и там, и тут ручейки

И запоют: «Стали люди хороши,

Благодарим их от души!

Будет рыба вновь плескаться,

Вода сверкать, переливаться.

Птицы звонко запоют,

Будет им комфортно тут»

Если будем мы любить,

Только лишь добро творить,

Будет точно хорошо

И не будет плохо!

 

 



Предварительный просмотр:

Аннотация Будз Светланы Петровны на театральную постановку «Что такое хорошо и что такое плохо»».  

Эколого-биологическое направление «Цифровая дидактика и педагогический дизайн»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа-гимназия №6» города Джанкоя РК          

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: 8-9 лет, 4 класс

Нет на Земле напитка лучше,

чем стакан чистой холодной воды.

В. Песков

Вода в жизни каждого человека, да и планеты в целом играет громадную роль. Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. Водой мы моемся, в ней купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, коньках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому что она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды.

Вода — это идеальная основа жизнедеятельности всего живого. Для здоровья важно не только количество, но и качество воды. При несоблюдении чистоты питьевой воды, легче и быстрее возникают различные заболевания. Длительное применение загрязненной питьевой воды может привести к хроническим токсическим поражениям органов и тканей нашего организма.

«Вода— это сок жизни…» - так сказал всем известный Леонардо да Винчи. Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но человек неразумно относится к воде и загрязняет её. А пресной воды в мире всего 3 %! Ее становится все меньше и меньше. Загрязнение водоёмов опасно не только для человека, а для всего живого. Ведь все в природе взаимосвязано!

Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены в России. Но пользуемся мы этими ресурсами расточительно и неэффективно.  Основная задача данного мероприятия донести до сознания младших школьников, что нужно сохранить и приумножить природные богатства, разумно распоряжаться таким бесценным даром природы - водой. Свой вклад в решение проблемы сохранение водных ресурсов нашей планеты должен внести каждый. Бережное отношение к воде должно стать хорошим тоном для каждого человека, проживающего на планете Земля не зависимо от возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

СЦЕНКА К ДНЮ УЧИТЕЛЯ" ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"

"Что такое хорошо и что такое плохо?"Крошка -сын к отцу пришел и спросила кроха:"Что такое хорошо и что такое плохо?"Что ответить ?Как тут быть? надо правду говорить.Если мама целый день у окна сидит,...

Что такое "хорошо" и что такое "плохо"

Цель: Формировать у учащихся нравственные целостные ориентации, способность формулировать нравственные суждения....