Анализ воспитательной работы
материал

Котова Елена Анатольевна

Анализ воспитательной работы на конец учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательной работы за 2018-2019 учебный год.

          Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

    Исходя из основной цели, мною были поставлены следующие задачи:

  1. способствовать организации положительной атмосферы в классном коллективе;
  2. продолжить работу по формированию классного коллектива через активизацию деятельности каждого ребёнка;
  3. воспитывать стремление вести  здоровый образ жизни и формировать культуру здоровья;
  4. развивать творческие способности учащихся через различные виды деятельности;
  5. осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.


         В течение года проведены 4 родительских собрания в форме диалога, индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей.

          С детьми проводились мероприятия, целью которых было формирование интереса друг к другу и создание положительного психологического климата в классе.
         Были проведены классные часы «Твой режим дня», «Вежливость на уроках и переменах», «Правила школьника». Внеклассные мероприятия « Давайте дружить», «Мы теперь не просто дети», « Посвящение в первоклассники» и другие.                  По наблюдениям в течение года можно сделать вывод: дети хорошо адаптированы к школьной жизни, многие с охотой посещают школу, принимают активное участие в работе классного коллектива.
          Взаимоотношения в классе доброжелательные, но вместе с тем у детей наблюдаются мелкие конфликты.  

          В течение всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения учащихся друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общего участия в делах, через коллективную  и групповую деятельность. 
          С целью реализации данной задачи проводились моделирующие игры, классные часы «Настроение в школе», «Что такое хорошо, что такое плохо?»,  внеклассные мероприятия, конкурс рисунков и поделок на тему «Золотая Осень», «День именинника», праздничные концерты, экскурсии, поездки. Благодаря родителям, смогли организовать выезд на природу. 
          
   

         С целью изучения внутриклассного климата проводилось анкетирование среди детей и родителей, которое показало, что дети комфортно чувствуют себя в классном коллективе, сочувствуют и стараются помочь в неудачах своим товарищам. 
         В прошедшем году шел поиск оптимальной модели самоуправления в классе. Пока дети выполняют посильные им поручения.  Дети сами следят за дежурством в классе и столовой, принимают активное участие в обсуждении вопросов, связанных с участием коллектива в классных и общешкольных делах.

        Дети энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое дело, проявляют творческий подход, но часто не доводят дело до конца.

В новом учебном году нужно продолжить работать над развитием  самоуправленческих начал, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Буду организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка через систему сменных поручений в классе, продолжу работу по формированию ответственности за порученное дело, развитию чувства коллективизма.

       Планируя спортивно-оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у воспитанников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей  и возможность сохранения его, снижение риска заболеваний.  
     Образовательный процесс: использование здоровьесберегающих образовательных технологий; учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала и расписание уроков. Информационно-консультативная работа: уроки здоровья, проводимые  на темы: «Будь здоров!»,  «Режим дня», «Как сохранить зрение?» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, соблюдении правил личной гигиены. Велась работа по вовлечению воспитанников в спортивные секции. На классных часах ребята рассказывали о своих достижениях в спорте, демонстрировали награды, приглашали одноклассников в свои клубы и секции. Ежедневно в классе проводится утренняя зарядка.
         На родительских собраниях рассказала о необходимости горячего питания в школьной столовой. Хотелось бы отметить ,что 100% учащихся класса охвачены горячим питанием, большая часть класса соблюдает режим дня, вследствие чего повысилась работоспособность на уроках.    
          Следует продолжить  работу по обеспечению возможности сохранения здоровья школьников, формированию необходимых умений и навыков; учить использовать полученные знания в повседневной жизни. 
          Предполагалось активизировать всех детей, вовлекая их в различные мероприятия класса и школы. На классном часе  и родительском собрании познакомила детей и родителей с расписанием кружковой работы в школе и в дополнительных образовательных учреждениях.  В результате из 31 учащегося, все посещают различные кружки и секции. 

          В течение года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились викторины и познавательные игры по плану.  

Большое внимание уделялось патриотическому воспитанию. С портретами воевавших родственников прошли в Бессмертном полку. Неоднократно посетили музей и провели встречи с А.Я.Морозовым.

          Дети ответственно готовятся к проведению мероприятий: разучивают стихи и песни, оченьлюбят выступать перед зрителями.
          Важной задачей также было установление  контакта с родителями . Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания детей мы можем тогда, когда родители будут нашими активными помощниками. 
          В начале года вместе с родителями мы обсудили перспективы на учебный год, запланировали проведение совместных мероприятий. 
         С моей стороны были организованы открытые мероприятия, индивидуальные беседы , психолого - педагогическое просвещение с целью повышения уровня воспитанности учащихся,  розданы памятки для родителей по вопросам воспитания. Родительские собрания (классные и общешкольные) проходили по плану.  

        Со всеми родителями установлены доверительные отношения. Родители идут на контакт, делятся возникающими проблемами  в учёбе и воспитании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...