Проект 3 класса «А» Великие победы россиян. 30-летие ХХII московской олимпиады 1980 года
проект (3 класс)

 

В преддверии зимней олимпиады 2014 года мы решили вспомнить значительную страницу истории российского спорта, которую по праву можно поставить в

один ряд с великими победами россиян. Недаром юбилей этой славной даты наша страна праздновала в августе на уровне президента России.

Проект отвеччате на  следующие вопросы и объясняет такие понятия:

Что такое олимпиада?

История возникновения и развития олимпийских игр.

Возрождение игр в современном виде.

Олимпийские символы, эмблемы, девизы.

Идеи и задачи олимпийского движения.

Чем московская олимпиада отличалась от всех других?

Почему она оставила такой важный след в истории российского спорта?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект 3 класса «А»

Великие победы россиян.

30-летие   ХХII московской олимпиады 1980 года

(Слайд №1. Обложка.)

        В преддверии зимней олимпиады 2014 года мы решили вспомнить значительную  страницу истории российского спорта, которую по праву можно поставить в один ряд с великими победами  россиян. Недаром юбилей этой славной даты наша страна праздновала в августе на уровне президента России.

(Слайд №2. Видео.)

        Мы решили разобраться в следующих вопросах и понятиях:                      

(Слайд №3. Вопросы исследования.)

 Что такое олимпиада?

 История возникновения и развития олимпийских игр.

 Возрождение игр в современном виде.

 Олимпийские символы, эмблемы, девизы.

 Идеи и задачи олимпийского движения.

 Чем московская олимпиада отличалась от всех других?

 Почему она оставила такой важный след в истории                                                                                                                    российского спорта?

(Слайд №4. Олимпиада.)

Олимпийские игры, известные в народе как олимпиада, являются крупным спортивным событием…

(Слайд №5. Из истории игр.)

ОЛИМПИ́ЙСКИЕ И́ГРЫ, в античности древнейшие и самые знаменитые из всегреческих игр. Справлялись в честь Зевса Олимпийского через каждые четыре года, летом, в Элиде  в Священном городе Олимпии у подножия горы Олимп.

        По мифологическому преданию, Олимпийским играм предшествовали погребальные игры в честь героя Пелопса, впоследствии возобновленные Гераклом. Пелопс и Геракл считались также учредителями первых видов состязаний: скачек на колесницах, бега и борьбы. В 4 в. до н. э. на основании реконструкции списков победителей была условно определена дата первых Игр — 776 до н. э.  Установление порядка их проведения приписывалось в древности царю Элиды Ифиту.  Текст договора о правилах состязания был записан на бронзовом диске, о нем в 4 веке до н. э. сообщает Аристотель.

         Варвары могли присутствовать на Играх только в качестве зрителей.  Замужним женщинам, за исключением жрицы богини Деметры, запрещалось появляться на празднике под страхом смерти. Женщину, нарушившую этот запрет сбрасывали со скалы.

        Но не обошлось без курьезов. Нашлась женщина, которая подготовила юношу для участия в играх и пришла на них, переодевшись мужчиной. Тайна была раскрыта, но ее простили, поскольку воспитанник стал победителем в этих состязаниях.

        Дата проведения Игр, начинавшихся в первое полнолуние после летнего солнцестояния, определялась особой комиссией, о времени их открытия все греческие государства оповещались специальными послами. С этого момента начиналось священное перемирие, длившееся два месяца, когда прекращались все военные действия и область Элида становилась «священной зоной мира», в которую никто не имел права вступать с оружием. Случаи нарушения перемирия были крайне редки и наказывались наложением штрафа или запретом принимать участие в Играх.

        Из числа граждан Элиды на каждую Олимпиаду выбирали от 1 до 12 судей, деятельность которых контролировал Олимпийский Совет. Порядок на празднике поддерживали палочники. Для тренировок предназначались палестры, для состязаний — стадион, гипподром и гимнасион с помещениями для атлетов, вокруг которого располагались площадки для борьбы.

(Слайд №6. статуя Зевса.)

        Состязания начинались с жертвы богам и клятвы у алтаря Зевса. Сейчас она звучит так: «Я клянусь, что прибывая на олимпийские игры, я буду соревноваться честно и согласно правилам, а своим участие прославлять свою страну и спорт». Статуя державшего в обеих руках молнии Зевса  была призвана внушать страх нарушителям законов Игр. У входа на стадион на каменной террасе были выставлены  медные статуи Зевса, отлитые на деньги, полученные в виде штрафов с атлетов — нарушителей правил соревнований.

        Спортсмены и их наставники съезжались в Олимпию за месяц до начала Игр для отборочных тренировок. Сами игры в 5 веке до н. э. длились 5 дней: в 1-й день, когда участники Игр перед алтарем Зевса приносили клятву в соблюдении всех правил состязаний, происходили жертвоприношения; во 2-й день проводились состязания в группе мальчиков, в 3-й — состязания мужчин, в 4-й — конные ристания, 5-й день заканчивался жертвоприношениями и был посвящен торжественной церемонии вручения наград.

(Слайд №7. Олимпионики.)

        Первым победителем на Олимпийских играх считался элеец Кореб, который выиграл состязание в коротком беге на 1 стадий (192,27 м). Победителю, которого называли олимпиоником, вручали пальмовую ветвь, с которой он должен был прийти на вручение наград. Имя победителя-олимпионика, имя его отца торжественно объявлялись и высекались на мраморных плитах, выставленных в Олимпии для всеобщего обозрения. Олимпионики были столь знамениты, что год олимпиады часто назывался по имени победителя. С 7 Олимпиады атлеты награждались венками из ветвей «маслины прекрасных венков», по преданию, посаженной еще самим Гераклом. Во время пира, следовавшего за состязанием, в честь олимпиоников пелись торжественные гимны, составленные знаменитыми поэтами. Древние греки считали победу знаком расположения божества, внимания Зевса к атлету и к городу, откуда он родом. На своей родине олимпионики освобождались от всех государственных повинностей и пользовались почетными местами в театре и на всех празднествах; известны случаи, когда олимпионики обожествлялись и почитались как местные герои.

(Слайд №8. Олимпионики.)

        В Олимпию съезжались художники и поэты, с 50-й Олимпиады утвердился обычай читать на Олимпийских играх литературные произведения и произносить стихи. Геродот, вернувшись с Востока, читал здесь главы своей «Истории»; в Олимпии вел свои беседы Сократ, ходивший туда пешком из Афин, со своими сочинениями выступали Платон, Эмпедокл, Софокл, Демосфен и др. Греческие государства во время Олимпиад объявляли о заключении важных договоров, скрепляя их клятвами у алтарей богов и уведомляя о том всю Грецию. Имя, торжественно объявленное на Олимпийских играх, становилось известно всему грекоязычному миру.

        В 394 году Олимпийские игры, 293 по счету, были запрещены как языческое празднество декретом римского императора Феодосия I Великого.

(Слайд №9. Пьер де Кубертен.)

        И только в апреле 1896 по инициативе Пьера де Кубертена в Афинах состоялась Первая Олимпиада, положившая начало современному олимпийскому движению.

 (Слайд №10.Символы олимпиады.)

***

(Слайд № 11. Олимпийский огонь.)

***

(Слайд №12, 13. Символика.)

***

(Слайд №14. 1980 год.)

Перенесемся в Москву в СССР, в 19 июля — 3 августа 1980.

XXII московская олимпиада. Участвовало 5500 спортсменов из 81 страны. Игры известны еще и тем, что более 50 стран бойкотировали, то есть отказались от участия в Олимпиаде в связи с вводом в 1979 году советских войск в Афганистан.

        Но столица, как оказалось, не имела достаточно спортивных объектов для проведения олимпиады. Впервые в истории Олимпиад специально к Играм было построено и сдано в эксплуатацию 78 объектов спортивных и других сооружений. На фотографии некоторые из них:

(Слайд № 15 - 22. Олимпийские объекты.)

спорткомплекс «Олимпийский» на проспекте Мира, велотрек в Крылатском, конноспортивная база в Битце, Универсальный спортивный зал в Измайлово, спортзал «Дружба» в Лужниках, футбольно-легкоатлетический манеж в ЦСКА на Ленинградском проспекте, а также комфортабельный жилой массив на юго-западе города —«Олимпийская деревня».

(Слайд № 23. Талисман.)

        Среди советских художников был проведен конкурс на лучший талисман Игр, победил рисунок художника Виктора Чижикова, на котором был изображен всем известный медвежонок Миша. Этот добродушный зверек не случайно был выбран официальным талисманом Игр-80. Медвежонок Миша - удачное воплощение силы и удали - качеств, необходимых спортсменам. Он - истинный герой русских народных сказок, исторический символ суровой, но прекрасной русской природы.

(Слайд № 24. Миша.)

Михайло Потапыч Топтыгин дружелюбен, приветлив, как и Москва, ставшая летом 1980 года спортивным центром планеты. В эти дни Миша обрел потрясающую популярность. Его изображение было везде - на значках, на конвертах, марках, сумках, билетах, сувенирах, одежде. Огромное количество товаров народного потребления было выпущено специальными сериями с олимпийской символикой.

(Слайд № 25 - 32. Церемония открытия.

Звучит музыка Тынис Мяги. Олимпиада.)

Всего было разыграно 203 комплекта медалей по 21 виду спорта. Было установлено 74 олимпийских и 36 мировых рекордов. 24 спортсмена выиграли по две или три золотые медали. Героями Игр стали советский гимнаст Александр Дитятин (3 золотые, 4 серебряные и одна бронзовая награды), по три золотых выиграли также советский байдарочник Владимир Парфенович (подобного результата в истории Олимпиад не добивался ни один байдарочник), пловец Владимир Сальников.

        Олимпийский чемпион Сергей Белов- знаменитый советский баскетболист, тренер, чемпион и призёр Олимпийских игр,  принимает факел с олимпийским огнем для того, чтобы зажечь огонь XXII летних Олимпийских игр. Он стал первым европейцем, вошедшим в Баскетбольный Зал славы.

        Олимпийский чемпион Александр Мелентьев, завоевавший первое золото Олимпиады (пулевая стрельба) с результатом 581 очко. Это был абсолютный рекорд Европы, мира и Олимпийских игр. Интересно, что установленный Александром Мелентьевым рекорд уже тридцать лет никто не может побить.

        За сборную СССР выступали 492 спортсмена, они завоевали рекордное число медалей за всю историю проведения Игр - 197 (80 золотых, 69 серебряных и 46 бронзовых).

        Одним из главных героев Олимпиады стал этот чемпион по спортивной гимнастике, заработавший во время соревнований три золотые, четыре серебряные и одну бронзовую награды. Это Александр Дитятин - знаменитый советский гимнаст, трёхкратный олимпийский чемпион, один из лучших гимнастов всех времён.

        На фото - победитель олимпийских соревнований по плаванию вольным стилем на 400 метров. Помимо этого достижения знаменитый спортсмен на XXII Играх заработал еще две золотые медали - за вольный стиль на 1500 метров и эстафету 4 х 200 метров. Владимир Сальников - знаменитый советский пловец, заслуженный мастер спорта. С февраля 2010 года президент Всероссийской федерации плавания.

        В подготовке и проведении Олимпиады было задействовано 200 тысяч человек.

        На Олимпиаде в Москве было установлено 36 мировых и 74 олимпийских рекорда. Это достижение, не превзойденное до сих пор.

        На фото: прославленный спортсмен, рекордсмен Олимпийских игр 1980 года Юрий Седых. На Олимпийских играх 1980 года Юрий установил мировой рекорд, бросив молот на 81,8 метра, а 30 августа 1986 года на чемпионате Европы в Штутгарте (ФРГ) он установил рекорд в 86,74 метра, который не побит до сих пор.

        Первая гимнастка в истории Олимпийских игр, которая получила максимальную оценку в 10 баллов за вольные упражнения и опорный прыжок. На XXII Играх она завоевала две золотые медали и стала пятикратной олимпийской чемпионкой. Нелли Ким завоевала три золотые медали в Монреале (1976 год) и две в Москве - в командном первенстве и вольных упражнениях.

        Этот советский спортсмен в 1979 году был признан Международной федерацией фехтования лучшим саблистом мира. На XXII Олимпийских играх он заработал две золотые медали и стал четырехкратным олимпийским чемпионом. Интересно то, что фамилия спортсмена на удивление соответствует его профессии. Виктор Кровопусков  - знаменитый советский фехтовальщик, саблист, заслуженный мастер спорта СССР.

        

        В самом конце церемонии закрытия на середину стадиона, ухватившись за разноцветные воздушные шары, выплыл огромный Миша. Он помахал на прощание лапой и стал медленно подниматься над стадионом до тех пор, пока не исчез в небе. Одновременно с подъёмом медведя в небо, звучала песня композитора Александры Пахмутовой и поэта Николая Добронравова в исполнении Льва Лещенко и Татьяны Анциферовой. Многие плакали, глядя, как Миша улетает в небо под трогательную песню "До свиданья, Москва".

На трибунах становится тише…

Тает быстрое время чудес.

До свиданья, наш ласковый Миша,

Возвращайся в свой сказочный лес.

Не грусти, улыбнись на прощанье,

Вспоминай эти дни, вспоминай…

Пожелай исполненья желаний,

Новой встречи нам всем пожелай...

        

 

 

 

"ВЕСЕЛАЯ ОЛИМПИАДА"

     

Ведущий: Ребята! Сегодня я хочу всем предложить спортивную программу под названием "Веселая олимпиада".

Звучит спортивный марш, на площадь выходят две команды (участники соревнований).

Ведущий: Открывает нашу олимпиаду эстафета "Олимпийские кольца". Итак, первый вопрос.

 1. Где родились олимпийские игры?

     (В Древней Греции. Это общеэллинские состязания, проходившие в г.  Олимпия, с 776 года до нашей эры - 396 года нашей эры раз в четыре  года в честь бога Зевса.  Участники соревновались в беге, метании диска, конных соревнованиях, в борьбе).

 2. Когда  и где проходили первые (возрожденные) соревнования олимпийских игр ?

(С 5  по 14 апреля 1896 года в Греции в Афинах.  Участвовало 235 спортсменов из 13 стран).

 3. Когда советские  спортсмены  впервые  приняли  участие  в олимпийских играх?

(В 1952 году на ХV олимпийских играх в Хельсинки)

 4. Что означают  пять  переплетенных  колец  на  олимпийском флаге?

(5 разноцветных колец - голубое,  красное,  желтое, зеленое, черное - символизируют дружбу спортсменов всех континентов, их стремление к миру. Эмблему предложил основатель современных игр Пьер де Кубертен в 1913 году).

5. Когда и где была проведена ХХII олимпиада?

     (СССР, Москва, с  19  июля  по 3 августа 1980 года)

Ведущий: Перед вами карта мира, на ней изображены пять материков. Получите, пожалуйста, каждый по цветному кольцу. Ваша задача: прикрепить их к тому материку, цвет которого  он символизирует. Задача ясна? Приступайте!

Участники эстафеты поочередно подбегают  к  карте  (стенду), где контурами обозначены материки: Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка (соответственно -  голубое,  желтое,  черное, зеленое, красное кольцо).

Ведущий: А теперь пора зажечь олимпийский огонь.  Посмотрим, кто из участников нашей "Веселой олимпиады" завоюет это  почетное право.  В  Древней  Греции проводились такие соревнования - бег с факелами.  Глубокой  ночью  бегуны  зажигали  восковые  факелы  и устремлялись  к  городу.  Один  передавал  факел  другому,  как в современной  эстафете.  Выигрывала  команда,  участник   которой, первым,  не  погасив огня,  добегал до жилища пекаря или кузнеца. Там,  по старинной традиции,  он  своим  факелом  разжигал  печь. Давайте  воспользуемся  этой  древней традицией,  и огонь в нашей "чаше" должен таким же образом быть зажжен.  Прошу построиться  в две шеренги. Эстафету начинают впереди стоящие игроки.

Капитаны команд  получают  по  маленькой  горящей  свечке и, пробежав определенное расстояние,  передают  ее  другому  игроку. Побеждает команда,  которой удастся первой зажечь большую свечку, установленную в чаше.

1-ая девочка: У меня есть друг веселый,

                       Всех друзей сильнее он.

                       Он с утра приходит в школу и на стадион.

                       Зовут его мальчишки

Все: (хором) Спорт.

                       Зовут его девчонки

Все: (хором) Спорт.

                      Он смелый и упорный,

                      Он ловкий и задорный,

Все:(хором) Мой товарищ спорт.

Ведущий: Да,  как вы видите, спорт - большой друг взрослых и детей. Итак:

     1. Перед вами большие резиновые  кольца  -  резиновые  бинты (эспандеры)  и  гимнастические  палки.  Прошу  вас  вдеть палку в кольцо,  другую сторону резинового кольца прижать ногами к  полу. Посмотрим,  кто  из  участников  соревнования "Веселые штангисты" больше сделают жимов и выйдет победителем.

     Команды приступают к соревнованию.

     2. На   площадку   приглашаются   участники   эстафеты  "Кто быстрее".  

        Игроки соревнования в беге,  ударяя на ходу  воздушный шар ракеткой от тенниса так,  чтобы он не касался пола. Побеждает та  команда,  которая  преодолеет  заданное  расстояние   быстрее другой.

        3. А теперь на старт приглашаются  спринтеры.  Кстати, что такое спринтерский бег?

(Бег на короткую дистанцию).

Вот вам и предстоит сейчас пробежать короткую дистанцию  в ластах.

4. Велогонщики,  на  старт!  Прошу  построиться  в две шеренги. Каждый  из  вас  должен  преодолеть расстояние 30 на этом трехколесном велосипеде. Приготовились...

5. Очень   полезный   вид   спорта   -  художественная гимнастика.  Вот сейчас мы попробуем выполнить некоторые элементы с известным снарядом - обручем.

I-й участник бежит до финиша и крутит обруч на талии, II-й участник бежит до финиша и крутит обруч на руке,  III-й - на шее, IV-й на другой руке и т.д.

Ведущий: Ну,  успехи  у  вас  неплохие,  теперь нам остается провести спортлото.  Итак,  вопрос  для  обеих  команд  один,  но разница все-таки есть.

     6. 1 тираж “Спортлото” назвать:

1-ая команда - 6 видов спорта на букву "б" за 20 секунд;

2-ая команда - 6 видов спорта на букву "г" за 20 секунд;

1-ая команда - знаменитых фигуристов;

2-ая команда - знаменитых футболистов;

1-ая команда - известного спортсмена страны;

2-ая команда - известную гимнастку;

 (Звучит музыка.)

7.  Конкурс «Футболисты»    

        Ледяное поле блещет,

        Гул со всех сторон.

        Хоккеистам рукоплещет

        Школьный стадион.

На ворота  приглашается  вратарь  команды  соперников  или капитан.  Ему стараются забить гол поочередно  по  5  игроков  из другой  команды.  Каждая пятерка ведет игру поочередно и забивает гол, но воздушным шариком.

Ведущий: Ну,  что же, подходим к финишу, можно сказать. А на финише "Веселой олимпиады" предлагаю всем присутствующим  принять участие в викторине "Из истории спорта".

 Почему   бег   на  самую  длинную  дистанцию  называется марафонским? Чему равна эта дистанция?

(В 480  году  до нашей эры в Марафонской долине афиняне и их союзники разбили напавших на них персов. Эту весть в Афины принес юноша   воин   Филлипид,   пробежав   расстояние   42км   195  м. Обессиленный, но безмерно гордый, он вбежал на городскую площадь, выдохнул:  "Победа!" -  и  упал  замертво.  Марафонская  дистанция введена в программу легкоатлетических  соревнований  в  память  о подвиге древнего воина).

Кто и когда придумал игру хоккей?

     (Начало ему  положили  индейцы  Северной  Америки  - на льду замерзшего  озера  они  палками  гоняли  различные  предметы.   В ХVI-ХVII веках в Европе играли в "Айсрокет". 3 марта 1875 года на монреальском  катке  "Виктория"  встретились   две   студенческие команды. Инициатор этого матча Р. СМИТ сам придумал правила игры. С  современным  хоккеем,  спортивной  игрой  на  льду  с  плоской резиновой  шайбой,  Европа  познакомилась  в 1890 году.  "Чешская атлетическая любительская уния" издала правила этой игры).

  Скажите сколько всего было разыграно комплектов медалей на этих играх?

203 комплекта наград по 21 виду спорта 

Сколько  было установлено олимпийских и мировых рекордов на олимпиаде в Москве?      

(74 олимпийских и 36 мировых рекордов).

 Ведущий: В  спорте,  как в жизни,  все течет,  все меняется. Одни чемпионы сменяют  других,  новые  соревнования  приходят  на смену старых.  Спорт - это не только рекорды.  Это, прежде всего, стартовая  площадка  в  страну  здоровья,  бодрости  и   хорошего настроения.  Прошу  чемпионов  нашей  олимпиады  приготовиться  к торжественной минуте - награждению.

Звучит соответствующая  мелодия  (например,  "Веселый  марш" В. Шаинского,    или    "Темп"   А. Пахмутовой,   или   "Олимпиада"

Д. Тухманова).

1-й мальчик: Со спортом ты дружи, приятель!

                     Он близкий родственник искусств.

                      Он - брат труда и воспитатель

                      Высоких помыслов и чувств!

 Реквизит

1.   Карта мира с 5-ю материками

2.   Цветные  кольца

3.   2 свечи, чаша и 1 большая свеча (3 шт.)

4.   Воздушные шарики


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект 3 класса «А»

Слайд 2

Вопросы исследования: Что такое олимпиада? История возникновения и развития олимпийских игр. Возрождение игр в современном виде. Олимпийские символы, эмблемы, девизы. Идеи и задачи олимпийского движения. Чем московская олимпиада отличалась от всех других? Почему она оставила такой важный след в истории российского спорта?

Слайд 3

Из истории олимпиады. Древняя Греция.

Слайд 4

Храм Зевса. Олимпия.

Слайд 5

Олимпионики .

Слайд 7

История Олимпийских Игр Современные Олимпийские игры, которые мы наблюдаем сегодня, являются выдумкой француза Пьера де Кубертена , который был вдохновлен древними олимпийскими фестивалями и он решил оживить их. Много было предпринято попыток оживить игру, но только усилия Кубертена родили плоды в конце 19 века, только благодаря его настойчивости. В конце концов, Международный олимпийский комитет был основан в 1894 году и первые современные Олимпийские игры были проведены два года спустя, в 1896 году в Афинах.

Слайд 8

Символы Олимпийских игр Девиз олимпийских игр Citius, Altius, Fortius, что на латыни обозначает: «Быстрее, выше, сильнее». Эмблема Олимпийских игр- это дизайн созданный путем интеграции олимпийских колец с одним или несколькими отличительными элементами. Флаг , который был создан самим Кубертеном – это спортивные пять переплетенных колец на белом фоне.

Слайд 9

Олимпийский огонь принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры.

Слайд 10

Значение олимпийских колец Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады известны, как олимпийские кольца. Эти кольца окрашены в синий , желтый , черный , зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом, в принципе являются символом Олимпийских игр. Олимпийские кольца были разработаны Пьер де Кубертеном в 1912 году. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Обе Америки рассматриваются, как единый континент, в то время как Антарктика и Арктика не были приняты во внимание. Пять олимпийских колец были приняты в 1914 году и дебютировали на Олимпиаде в Бельгии в 1920 году. Эти пять колец представляют пять частей света, которые сейчас возрождают дух олимпиады и готовы принять здоровую конкуренцию и все страны мира приглашаются присоединиться к Олимпийскому движению. Они представляют собой союз пяти континентов, а также сбор спортсменов со всего мира на Олимпийских играх. Существует строгий кодекс, касающийся применения этого символа, которому должны следовать при любых обстоятельствах. Например, даже если олимпийские кольца изображены на черном фоне, черное кольцо не должно быть заменено кольцом другого цвета.

Слайд 11

Символика На сегодняшний день полагают что каждый цвет это какой-либо континент, самая распространенная версия: Синий это Европа , черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия , зеленый – Австралия . Так что же все-таки означают пять колец олимпийского логотипа, большинство источников сообщает о пяти континентах, справедливо будет и нам придерживаться этого мнения. Такой символ, указывает на то, что в олимпийских играх могут принимать участие спортсмены любых стран земного шара. Основной целью олимпийских игр являет поддержания мира, улучшение взаимоотношений между странами. Эти принципы заложены как основа еще в древней Греции.

Слайд 12

Московская олимпиада 1980

Слайд 13

Олимпийские новостройки

Слайд 14

Спорт комплекс Олимпийский

Слайд 15

Гребной канал Крылатское

Слайд 16

Конноспортивный комплекс Битца

Слайд 17

Гостиница Космос

Слайд 18

Новый корпус телецентра Останкино

Слайд 19

Велотрек в Крылатском

Слайд 21

Талисман олимпиады 1980 г.

Слайд 31

203 комплекта наград по 21 виду спорта 74 олимпийских 39 европейских 36 мировых рекорда

Слайд 32

СССР завоевал 80 золотых 69 серебряных 46 бронзовых всего 195 медалей

Слайд 33

Александр Дитятин единственный в мире гимнаст, имеющий медали во всех оцениваемых упражнениях на одних играх: он завоевал 3 золотых, 4 серебряных и 1 бронзовую медаль. С этим результатом он вошел в книгу рекордов Гиннесса .

Слайд 34

Владимир Сальников 3 золотых медали и новый мировой рекорд на дистанции 1500м.

Слайд 35

Юрий Варданян 43 кратный рекордсмен мира, олимпийский чемпион, установивший 5 мировых рекордов, первый, кому покорился рубеж 400кг

Слайд 36

Юрий Седых сильнейший метатель молота. Его рекорд 82 м не был побит 20 лет! Елена Давыдова стала абсолютной олимпийской чемпионкой в личном зачете.

Слайд 37

Виктор Маркин первый и единственный наш чемпион в беге на 400 м. Его 44,60 - с до сих пор рекорд России.

Слайд 38

Виктор Санеев первый и единственный в мире чемпион в тройном прыжке.

Слайд 39

Советский стрелок Александр Мелентьев установил мировой рекорд по стрельбе из пистолета , который никто не может побить уже 30 лет.

Слайд 40

Церемония закрытия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Занятие по русскому языку (создание проекта) 70 лет Великой Победы. Я помню, я горжусь!

Занятие по русскому языку (создание проекта) 70 лет Великой Победы.Я помню, я горжусь!...

Урок Памяти по русскому языку в 3 классе Тема: Великая Победа! Обобщение изученного о слове и предложении.

Тема: Великая Победа! Обобщение изученного о слове и предложении.Время  проведения: май 2020 года.Цель: формирование патриотических чувств и сознания учащихся при закреплении знания о роли слов и...

Областной просветительский интернет проект "Мы - наследники Великой Победы"

Проект посвящен 75 летию Великой Победы.Сайт проекта   https://nsportal.ru/user/813025/page/internet-proekt-my-nasledniki-velikoy-pobedy...

Урок мужества - Проект "Детям о Великой Победе"

К Дню Великой Победы, в библиотеке, для ребят 2-б класса начальной школы № 7 прошел урок мужества.Елизавета Андреевна Гилязова, воспитатель МБДОУ «ДС ОВ № 8», рассказала о проекте «Д...

Социально -педагогический проект "Мы - наследники великой Победы"

Современное подрастающее поколение мало знает и мало интересуется далекими событиями Великой Отечественной Войны. В 2020 году наша страна будет отмечать 75 годовщину Великой победы над фашистскими за...