Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В мире животных"
методическая разработка (3 класс)

Моисеева Марина Сергеевна

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Внеклассное мероприятие по окружающему миру для 2 класса по теме «В мире животных»

Цель: закрепить умение определять животных, повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру

Ход мероприятия

1.Вводная часть:

1)организационный момент

У: Сегодня на нашем мероприятии мы будем повторять и обобщать тему «О диких и домашних животных»

Задание 1.

"Отгадай-ка"

Загадка 1

- По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца)

Загадка 2

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

Все зовут его…(Петух)

Загадка 3

-Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осел)

Загадка 4

- Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка, а на ней щетинка. (Свинья)

Загадка 5

- Кто осенью спать ложиться, а весной встает?

Зимой спит, а летом улья ворошит (Медведь)

Загадка 6

- Хотя не любит света он,

И очень мало видит днем.

Зато дорогу к дому,

Найдет он под землей. (Крот)

7. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы.(Заяц)

8. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?(Волк)

9. По веткам скачет, да не птица;

Рыжая, да не лиса.

Думал — кошка.

Крикнул: «Брысь!»

Оказалось, это...(Рысь)

У: (Молодцы,  ребята!

Задание 2

У: (Приступаем к следующему заданию.Мы с Вами должны угадать героев сказок)

«Угадай героев сказок»

- Многодетная мать, у которой произошло покушение на детей. (Коза)

-Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подруги.(Волк)

- Героиня русской народной сказки, съевшая много мучного. (Лиса)

-Назовите зверька, который помог большой семье вытащить гиганта, выращенного на грядке. (Мышка)

У: (Прекрасно! Вы все очень умные и смекалистые!

Задание 3

У: ( В следующем задании нам нужно назвать детенышей у животных)

Задание 3.«Детеныши»

СЛОН – СЛОНЕНОК

ТИГР – ТИГРЕНОК

КОШКА – КОТЕНОК

СВИНЬЯ – ПОРОСЕНОК

КОРОВА – ТЕЛЕНОК

ЗАЯЦ – ЗАЙЧОНОК

ЛОШАДЬ – ЖЕРЕБЕНОК

ВОЛК – ВОЛЧОНОК

ОВЦА – ЯГНЕНОК

СОБАКА – ЩЕНОК

У: Хорошо!Молодцы!

Физминутка

Топните столько раз сколько у кошек лапок (4)

Хлопните столько раз, сколько слогов в слове собака.(3)

Топните столько раз, сколько хвостов у тигра.(1)

Хлопните столько раз, сколько букв в слове бобр.(4)

Топните столько раз сколько ножек у жука.(8)

 Игра

Ребята, мне кажется, вы немного засиделись, поэтому давайте поиграем с вами в очень интересную игру, а называется она «Прилетели птицы!». Я сейчас буду называть только птиц – но если вдруг ошибусь, и вы услышите, что-то другое, то вы будете  хлопать руками, договорились?
Итак, начинаем:
Прилетели птицы
Голуби, синицы
МУХИ и стрижи….
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Аисты, вороны
Галки, МАКАРОНЫ…
Начинаем снова
Прилетели птицы:
Голуби, КУНИЦЫ…
Прилетели птицы
Голуби, синицы
страусы, чижи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Чибисы, чижи
Галки и стрижи
КОМАРЫ, кукушки…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки
Лебеди, скворцы
Все вы молодцы!

У: Молодцы! Мы немного отдохнули, ну а теперь нас ждут остальные задания.

У: (Молодцы,  ребята! У Вас все очень хорошо получается!)

Задание 4. Веселые задачи.

2 рыженьких лисицы,

3 ежа и 5 зайчат –

На качели все спешат

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте. (10)

На солнышке 2 свинки

Лежали, грели спинки

А с ними 3 ягнёнка

Копытцами стучат.

Играют, отдыхают

И не подозревают,

Что ребятишки их считают. (5)

На березе 3 синички

Продавали рукавички

Прилетело еще 5.

Сколько будут продавать. (8)

5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат,

2 мышонка спят под елкой,

Сосчитай мышей недолго. (10)

Задание 5

 «Узнай животное»

1. «Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)

2. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

3. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

4. «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

5. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

6. «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)

7. «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)

8. «Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

3. Заключительная часть

Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов. Награждение.

Подведение итогов.

   - Чем мы сегодня занимались?

    -Что нового узнали?

-Чему научились?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Занятие подготовлено в виде заочного экологического путешествия по лесу. В процессе которого ребята читают стихи, поют песни и работают над экологическим рассказом, находят ошибки, допущенные  в ...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...

конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 1 класса "Дикие и домашние животные"

Цель данного внеклассного мероприятия: обобщение знаний о животных; воспитание любви к животным, ответственности за них; развитие логического мышления....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру Путешествие в « Мир животных»

Закрепить умение определять животных, повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру;   продолжить формировать чувства ответственности за всё живое, что нас окружает...

«Эти удивительные животные» (Внеклассное мероприятие по окружающему миру)

Цель:Расширение представления детей о животном мире.Задачи:1.Совершенствовать и закрепить у детей представление о диких и домашних животных.2. Прививать любовь и заботливое отношение к животному миру....