Конспект воспитательного занятия "Путешествие в страну вредных привычек"
план-конспект занятия (3 класс)

Цели:

- Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках, формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Образовательные: раскрыть причины, ведущие к привязанности вредных привычек, показать последствия вредных привычек для человека;
  2. Воспитательные: формировать активную жизненную позицию, пропагандировать здоровый образ жизни;
  3. Развивающие: формирование у детей понятий «полезные и вредные привычки», развитие умения высказываться по теме, анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_vrednyh_privychek.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну вредных привычек

Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы считаете, что подразумевается под “здоровым телом”?

Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы.  У древних “здоровый” и “красивый” обозначались одним словом. А что такое “дух”?

(Подсказка – совокупность мыслей, поступков, знаний, стремлений, чувств). Конечно же, наше здоровье зависит от состояния здоровья наших родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того, каким воздухом мы дышим, какими продуктами питаемся, какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того, какие привычки у нас преобладают.

Как вы думаете, что такое привычки? Приведите примеры привычек. Привычки — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Как формируются привычки? Чтобы сформировалась привычка необходимо повторить какое-то действие многократно изо дня в день.

У человека бывает много разных привычек. Привычки бывают полезные и вредные. Приведите примеры полезных привычек. Полезные привычки: умываться, чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, соблюдать режим дня, класть вещи на место, не опаздывать и многие другие полезные привычки. Они и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно.

Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Назови их. Вредные привычки плохо влияют на организм человека. Отказаться от них, порой, бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда даже к смерти. Запомните, что нельзя делать! Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества.

Но есть привычки, которые особо опасны для здоровья человека. К ним относятся: алкоголь, курение, наркотики, токсикомания).

Что происходит при курении табака?

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. При курении табака часть его сгорает, а дым, который втягивается курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый из них – никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение нервной системы. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из ста – лошадь.

Давай проведем эксперимент. Положите перед собой два листка розового цвета. Это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. А теперь расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У некурящего человека легкие здоровые, примерно такие, как лист немятой бумаги. А у человека, который курит, легкие становятся дряблыми, такими, как помятый лист. Каким легким будет легче работать и снабжать организм кислородом?

Следующая опасная привычка – это алкоголь – вещество, которое содержится в спиртных напитках. Само название «алкоголь» происходит от арабского «аль-коголь», что означает одурманивающий. Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга. Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным, может выболтать любую тайну. Люди, страдающие алкоголизмом часто умирают в молодом возрасте от цирроза печени. Алкоголь создает иллюзию благополучия. Организм постепенно привыкает к алкоголю и требует все больше и больше. Таким образом возникает зависимость от алкоголя, приводящая к серьезной болезни – алкоголизму. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки?

Как ведут себя такие люди?

Какие чувства они у вас вызывают?

Когда человек употребляет алкоголь, его мозг начинает разрушаться, Чем больше алкоголя, тем больше разрушений.

По данным министерства здравоохранения пульс курильщика чаще пульса некурящего в 3 раза, а также они чаще болеют простудными заболеваниями.

К вредным и опасным привычкам относятся наркотики. Наркотики — это вещества, способные вызывать состояние радостного опьянения — эйфорию, а при систематическом применении — привыкание и жесткую зависимость. Наркотики бывают естественного происхождения, известные с древности, (марихуана, гашиш, опиум, конопля) и синтетические, т. е. добытые химическим путем. В качестве наркотиков иногда используются лекарственные вещества психотропной группы.
Все наркотики по своей природе являются ядами, все они воздействуют на разум. Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю. Те, кто не прекращает принимать наркотики, умирает от страшных, мучительных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.

Наркотики – гибель для человечества.

А сейчас давайте поиграем.

Продолжи:

  1. Капля никотина убивает... (лошадь или муху)
  2. Кто из русских правителей запретил курение? (Иван Грозный или царь Михаил Фёдорович)
  3. Часто при курении повышается... (артериальное давление или атмосферное давление)
  4. Продолжите “Много вина - мало... (ума или денег)
  5. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Васко да Гамма или Христофор Колумб)
  6. На сколько минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты? (на 15 минут или на 1О минут)
  7. Продолжи “Курильщик - сам себе ... (могильщик или доброжелатель)
  8. По какой причине в России было запрещено курение? (из-за частых пожаров или из-за одурманивания народа)
  9. Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся ... (кладбище нервных клеток или заряд бодрости и веселья)
  10. Существует ли вакцина против СПИДа и ВИЧ-инфекции? (нет или да)
  11. Что поражается у курильщика, прежде всего? (сосуды или легкие)
  12. Продолжи “Пьяный человек - не человек, ибо он потерял ... (разум или кошелек)
  13. По какой причине в России Пётр I разрешил курение табака? (с целью оздоровления людей или развития экономики)
  14. Никотин - это яд, который особенно влияет на… (рост или зрение)
  15. Наркотики – это химические вещества, оказывающие воздействие на… (нервную систему или органы пищеварения)
  16. Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении? (около 10 или около 30)
  17. Какую проблему обостряет рост наркомании? (гриппа или СПИДа)
  18. Рак легкого у курящих встречается чаще, чем у некурящего… (в 30 раз или 15 раз)
  19. “Наркотик” - греческое слово. Что оно означает? (одурманивающий или привлекающий)
  20. Что помогает сохранить и укрепить здоровье людей? (спорт, ЗОЖ)

Многие люди, живущие на планете, мечтают быть здоровыми и прожить долгую жизнь. Давайте вместе выведем «9 заповедей здоровья»

  • четкий режим дня;
  • свежий воздух;
  • больше смеха;
  • физическая активность;
  • правильное питание;
  • не пить, не курить;
  • личная гигиена;
  • любовь к себе и другим;
  • занятия по душе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект библиотечного урока "Полезные и вредные привычки"

Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам....

Конспект открытого занятия по программе «Вредная привычка человека - курение»

Обеспечение знаниями о безопасности жизнедеятельности и создание условий для гармоничного психосоциального развития детей младшего школьного возраста....

Путешествие в страну вредных привычек

«Путешествие в страну вредных привычек»Цель: пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычекЗадачи:-способствовать выбору детьми  и подростками здорового образа жизни;-активизир...

Воспитательный час на тему: «Вредным привычкам – нет!»

Цель: создание условий для формирования у учащихся понимания сущности и негативности вредных привычек.Задачи:1. Расширить представления учащихся о здоровом образе жизни.2. Помочь осмыслить в...

Конспект классного часа "Полезные и вредные привычки"

Цели: формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни; расширение знаний детей о здоровом образе жизни, о полезных привычках, правильном питании....

«Игра - путешествие " В страну вредных привычек»

laquo;Игра - путешествие " В страну вредных привычек»...