Сценарий занятие по оригами Кошка, воспитатель ГПД Шафикова И. Д.
методическая разработка (1 класс)

Закрепить приёмы сгибания складывания бумаги; правила разметки квадрата - сгибанием прямоугольник; учить работать со схемой;
сделать кошку в технике "оригами"; развивать глазомер, точность выполнения изделия; аккуратность; умение доводить начатое до конца;
воспитывать бережное отношение животным.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_po_origami_koshka.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятие по оригами Кошка.

Цели

  • закрепить приёмы сгибания складывания бумаги; правила разметки квадрата - сгибанием прямоугольник;
  • учить работать со схемой;
  • сделать кошку в технике "оригами";
  • развивать глазомер, точность выполнения изделия; аккуратность; умение доводить начатое до конца;

Оборудование:

Для воспитателя:

  • схема изделия;
  • квадрат большего размера;
  • кроссворд;
  • базовые формы;
  • квадратик;

Для обучающихся:

  • у каждого ученика квадрат белого цвета, 2 квадрата из цветной бумаги;
  • ножницы;
  • клей;
  • фломастеры;
  • глазки;

Содержание:

  1. Беседа (разгадываем кроссворд)
  2. Кроссворд.
  3. Демонстрация учителем образца складного изделия (кошка)
  4. Анализ конструкции (из листа прямоугольной формы).
  5. Самостоятельное изготовление детьми методом пооперационного диктанта (учитель показывает: одну операцию за другой, учащиеся одновременно выполняют).
  6. Оценка работ.

Ход занятия:

1. Таинственный мир превращенья бумаги:
Здесь все чародеи, волшебники, маги. 
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

- Ребята, а кто помнит, что в переводе означает оригами? (Сложенная бумага)

2А чтобы немного вспомнить об оригами и чем мы занимаемся на занятиях я предлагаю вам отгадать небольшой кроссворд.

А) Что мы делаем своими руками на занятиях оригами? (Поделки)

Б) Откуда к нам пришло искусство оригами? (Япония)

В) В какой стране изобрели бумагу? (Китай)

Г) Что необходимо для изготовления поделок оригами? (Бумага)

Д) Изображение поделки в виде символов, знаков, условных обозначений? ( Схема)

Е) Основная фигура для выполнения любой базовой формы? (квадрат)

3. -Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волшебный Квадратик. Он пришёл к нам из волшебной страны Оригами. Как вы думаете, что это за страна Оригами? (Оригами – это необыкновенная и волшебная страна, где всё сделано из цветной бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди, страна бумажных игрушек)

Квадратик пришёл к нам не с пустыми руками хочет научить нас делать еще одну поделку, но сначала квадратик хочет посмотреть какие вы внимательные и сообразительные и приготовил для вас несколько заданий. Будьте внимательны!

-У вас на столах лежат белые квадраты.

А) вам нужно из квадрата получить 2 прямоугольника.

Б) Как можно из квадрата сделать 2 треугольника?

В) Как можно из квадрата получить 4 квадрата?

Г) Как можно из квадрата сделать 4 треугольника?

4. Физкультминутка:

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

5. –А, чтобы узнать, какую поделку мы будем сегодня делать, квадратик приготовил для вас загадку:

Без расчески причесался.

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.

6– Прежде чем рассмотреть схему, давайте вспомним, какие базовые формы мы уже с вами знаем (книжка, дверь, треугольник, воздушный змей, ромб)

–Давайте рассмотрим схему.

Анализ схемы.

-Что необычного в этой схеме? (кошка делается из 2 частей)

-Какая геометрическая фигура для изготовления туловища кошки нам понадобится? (квадрат).

-Какая базовая форма для изготовления туловища кошки будет? (треугольник)

-Какая геометрическая фигура для изготовления головы нам понадобится?

-Какая же базовая форма для изготовления головы кошки будет? (треугольник)

-Соединяем туловище и голову. Приклеиваем глазки. Можно украсить свою кошку.

-Что же нам понадобится для того чтобы сделать такую кошку? (2 листа бумаги, ножницы, клей, фломастеры).

-Давайте вспомним правила безопасности с ножницами:

(-работай ножницами только на своём рабочем месте;

-следи за движением лезвий во время работы;

-ножницы клади кольцами к себе;

-подавай ножницы кольцами вперёд;

-не оставляй ножницы открытыми;

-не подноси ножницы к лицу;

- не играй с ножницами;).

7. –Чтобы приступить к работе давайте разомнём наши пальчики:

В гости к нам явилась киска,

Всем даёт она ириски:

Мышке, лебедю, жуку,

Псу, зайчонку, петуху.

Рады, рады, все гостинцам!

Это видим мы по лицам.

Все захлопали в ладошки.

Побежали в гости к кошке.

8. Рефлексия.

–Что нового вы узнали сегодня на занятии? - Что вам было интересно, больше всего понравилось? - Что вам было труднее всего? - Что вы теперь умеете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок технологии 2 класс "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Кошка".

Урок "Работа с  бумагой и картоном. Оригами. Кошка"  во втором классе, На уроке дети узнают как относятся  к кошке в разных странах.  Затем дети самостоятельно по технологичес...

занятие "Оригами. Кошка"

Занятие по внеурочной деятельности....

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Чудеса оригами. «Кошка». 1 класс

Чудеса оригами. «Кошка»Воспитатель ГПД: Гомелевская Валентина ВладиславовнаКласс 1Технологии: деятельностное обучение, технология обучения в сотрудничестве (групповая работа).Цель: Создани...

Сценарий занятия «Осень золотая», 1 класс Шафикова И. Д.

Познакомиться с возможностями использования цветной бумаги в декоративно-прикладном искусстве; создать творческую работу своими руками....

Тест по Оригами для 1 класса, воспитатель ГПД Шафикова И. Д.

Предназначенно для 1 классов, может использоваться и для 2 классов....