РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Театральный» 1-4 классы.
рабочая программа (1, 2, 3 класс)

Гусева Анна Сергеевна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnyy_kruzhok.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты

Согласовано                                                                 Утверждаю                                                                                                                                                

Заместитель директора по ВР                                    Директор МКОУ СОШ № 17 р.п. Юрты                                                                                                                                                                      

Е.А.Масленникова ___________                               Е.В.Рубекина   _________                                                                                                                                                                                                                      

«_____»________________2020г.                              «_____»________________2020г.                                          

                                                                                                                                                                             

                                                                                      Приказ № _________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                              внеурочной деятельности.

 Кружок «Театральный»

1-4 классы.

                                                            Разработчик: Зыкова Анна Сергеевна,

                                                                              учитель начальных классов.

2020 – 2021 учебный год

                  Рабочая программа кружка «Театральный» для обучающихся 1-4 классы разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ № 17 р.п. Юрты. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю (1 класс-33 часа в год, 2,3,4-по 34 часа в год).

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

            В результате освоения программы театрального кружка формируются следующие УУД:

Личностные результаты

    У выпускника будут сформированы:

  •  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  •  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
  •  этические потребности, ценности, чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость;
  •  эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;
  •    умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из них;
  •  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
  • самооценка на основе критериев успешности деятельности;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • уважительное отношение к чужому мнению; 

Выпускник получит возможность для формирования:

 - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-    выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

-  Осознавать свою принадлежноть  к определенному народу; с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.

-   Принимать участия в проектах на разные темы.

-   Создавать свои собственные проекты.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
  •      определять общую цель и пути ее достижения;
  •      предвосхищать результаты;
  •     выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения;  

использовать речь для регуляции своего действия

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
  • Формулировать вместе с учителем учебную задачу кружка в соответствии с целями темы;
  • Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи;
  • Самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать ее из одного вида в другой;

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных

 заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

-    понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

-     соотносить произведение или его эпизод  с фрагментами музыкального произведения, репродукцией картины художника;

-     различать театры родного города, их особенности;

-     понимать  традиции и обычаи коренного народа;

  -    различать виды театров (кукольный, настольный);

  -    знать некоторые приѐмы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров;

   -   знать театральные профессии (актер, гример, костюмер, декоратор, режиссер, осветитель, суфлер).

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

-         уметь разыгрывать сценки по сказкам, стихотворениям, рассказам, песням с использованием кукол, элементов одежды, декораций; • чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

-        иметь представление о театре, о театральной культуре; • иметь представление об устройстве театра;

-        отвечать на вопросы учителя, придумывать свои собственные вопросы; понимать переносное значение слов.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-        участвовать  в коллективном обсуждении проблем, сотрудничество с группой сверстников, учет разных мнений и умение выразить свое;

-        уметь договариваться и находить общее решение;

-        формулировать свои затруднения;

 -        проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач;

-         договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-         строить понятные для партнера высказывания, ставить вопросы и обращаться за помощью.

-         слышать и слушать партнера по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове;

-         употреблять вежливые слова в случае неправоты: «извините», « прости я не хотел» и т.д.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
  • отбирать аргументы и факты для доказательств своей правоты;
  • определять цитаты из текста, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений авторов;
  • опираться на собственный  нравственный опыт в ходе событий и оценивать свои достижения.

2.Содержание курса внеурочной деятельности.

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Формы индивидуальной и групповой организации:

1. Знакомство

Цель:

познакомить детей группы между собой, познакомить с происхождением слова «театр», способствовать созданию сплочённого коллектива, развитие концентрации.

Понятие «театр».

Методы: дидактическая игра, рассказ учителя.

Формы: фронтальная работа, индивидуальная.

Средства: слово учителя, мимика, жесты.

2. Учимся показывать воображаемое действие.

Цели: учить расслаблять тело, фокусировать воображение на физическом действии; развивать чувственную фантазию. Изображение с помощью невербальных средств воображаемого действия.

Методы: дидактическая игра, упражнения.

Форма: фронтальная работа, индивидуальная.

Средства: вербальные и невербальные средства общения.

3. Воображаемый предмет.

Цели: учить выполнять различные действия с воображаемыми предметами; развивать воображение и сенсорное восприятие. Изображение действий с воображаемыми предметами. Методы: дидактическая игра, упражнения.

Форма: фронтальная работа, индивидуальная.

Средства: вербальные и невербальные средства общения.

4.Зеркало.

Цели: развивать умение копировать действия других людей; развивать концентрацию и внимание.

Копирование действий других людей. Методы: дидактическая игра, упражнения.

Форма: фронтальная работа, групповая.

Средства: вербальные и невербальные средства общения.

5. Кто я? Где я?

Цели: учить расслаблять тело, фокусировать воображение на физическом действии; развивать чувственную фантазию. Изображение различных действий людей или животных без использования слов. Методы: дидактическая игра, рассказ учителя.

Формы: фронтальная работа, индивидуальная.

Средства: слово учителя, мимика, жесты.

6. Кто-упражнение.

Цели: учить расслаблять тело, фокусировать воображение на физическом действии; развивать чувственную фантазию. Изображение различных действий людей или животных без использования слов. Методы: дидактическая игра, рассказ учителя.

Формы: фронтальная работа, индивидуальная.

Средства: слово учителя, мимика, жесты.

7. Кто-упражнение в парах. 

Цели: учить расслаблять тело, фокусировать воображение на физическом действии; развивать чувственную фантазию. Изображение различных действий людей или животных без использования слов. Методы: дидактическая игра, упражнения.

Форма: фронтальная работа, групповая.

Средства: вербальные и невербальные средства общения.

8. Наблюдаем за людьми. 

Цели: развивать умение копировать действия других людей; развивать концентрацию и внимание.

Копирование действий других людей. Методы: дидактическая игра, рассказ учителя.

Формы: фронтальная работа, индивидуальная.

Средства: слово учителя, мимика, жесты.

9. Выходим на сцену. Произносим своё имя.

Цели: учить правильно, красиво выходить на сцену, представляться публике; учить варьировать оттенки голоса, придавать смысл слову тем, с какой интонацией оно произносится. Выход на сцену, представление публике. Интонация. Методы: дидактическая игра, рассказ учителя.

Формы: фронтальная работа, индивидуальная.

Средства: слово учителя, мимика, жесты.

10. Диалог.

Цели: актуализировать знания детей о диалоге; учить произносить простейшие диалоги по ролям, развивать умение выражать взаимоотношения через манеру произносить. Диалог. Методы: дидактическая игра, упражнения.

Форма: фронтальная работа, групповая.

Средства: вербальные и невербальные средства общения.

11. Приступаем к сценкам.

Цели: учить детей исполнять определённые роли в простейших сценках; развивать артистичность. Инсценирование. Методы: дидактическая игра, упражнения.

Форма: фронтальная работа, групповая.

Средства: вербальные и невербальные средства общения.

12. Слушаем.

Цели: научиться слушать активно, использовать услышанное. Активное слушание. Методы: дидактическая игра, рассказ учителя.

Формы: фронтальная работа, индивидуальная.

Средства: слово учителя, мимика, жесты.

13. Групповое зеркало.

Цели: развивать умение копировать действия других людей; развивать концентрацию и внимание.

Копирование действий других людей. Методы: дидактическая игра, упражнения.

Форма: фронтальная работа, групповая.

Средства: вербальные и невербальные средства общения.

14. Инсценировка. Занятие-спектакль.

Цель: проверить приобретённые на занятиях умения. Инсценировка. Метод: инсценировка.

Формы организации занятий.

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

  • игра
  • беседа
  • иллюстрирование
  • изучение основ сценического мастерства
  • мастерская образа
  • мастерская костюма, декораций
  • инсценирование прочитанного произведения
  • постановка спектакля
  • посещение спектакля
  • работа в малых группах
  • актёрский тренинг
  • экскурсия
  • выступление

Виды  деятельности.

Основные виды деятельности, которые используются при работе с учащимися, являются:

  1. Игровая ( игры, игры театральные, дидактические)
  2. Теоретическая (составление, чтение сценариев; знакомство с понятиями связанные с театром и т.д.)
  3. Практическая ( постановка пьес, сказок, сценарий на праздники).

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

1 класс

Тема

Количество часов

1

Театральная игра

10

2

Ритмопластика

8

3

Культура и техника речи

8

4

Основы театральной культуры

2

5

Работа над спектаклем

5

Итого:

33

2 класс

Тема

Количество часов

1

Театральная игра

13

2

Ритмопластика

6

3

Культура и техника речи

4

4

Основы театральной культуры

5

5

Работа над спектаклем

6

Итого:

34

3 класс

Тема

Количество часов

1

Театральная игра

13

2

Ритмопластика

6

3

Культура и техника речи

4

4

Основы театральной культуры

5

5

Работа над спектаклем

6

Итого:

34

4 класс

Тема

Количество часов

1

Театральная игра

14

2

Ритмопластика

6

3

Культура и техника речи

4

4

Основы театральной культуры

5

5

Работа над спектаклем

5

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок "Поиграй-ка"

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы  (М., Просвещение, 2010 г.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок « Волшебный лоскуток»

Программа «Волшебный лоскуток» предложена для учащихся 7-11 лет и рассчитана на реализацию в течение 4 лет. Программа направлена на формирование художественно-творческих способностей через обесп...

рабочая программа внеурочной деятельности кружок робототехника

рабочая программа внеурочной деятельности    общеинтеллектуальногонаправления  кружок робототехника  с ууд...

Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок "Книголюбы" 2 класс

Здесь представлена рабочая программа кружка "Книголюбы" для 2 класса.       Цель данной программы- мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расшир...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Родное слово" 4-Ж класс Год разработки 2016 год

Рабочая программа внеурочной деятельности "Родное слово" составлена в соответствии с ФГОС ООН и на основе авторской программы6В.П.Канакина, В.Г. Горецкий для 4 классов общеобразовательных уч...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Ритмика" для 1\3 классов. Спортивно-оздоровительное направление

Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовн...