Методическая разработка , конспект занятия для ГПД «Беседа о дружбе и товариществе»
методическая разработка (3 класс)

Александрова Ирина Алексеевна

Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек может назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый. Без друзей человек не может быть счастлив… Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать законы дружбы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая  разработка

конспект занятия

воспитателя  ГПД  Александровой И.А.

Тема :  « «Беседа о дружбе и товариществе»

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Требуется друг».

Все живут - не тужат,

А со мной не дружат.

Бант у Кати расписной

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: -Дружи со мной...

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти -

Ты во всём должна идти другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

Ты дружи со мной одной, -

Есть разряд у Ильиной и спортивный свитер.

Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!

Все пятёрки до одной у Светловой  Нади.

Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать — дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы, говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени, уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: Срочно требуется друг!

                                           Ход беседы :

Воспитатель:

-Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек может назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый. Без друзей человек не может быть счастлив… Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать законы дружбы.

Воспитатель:

 -Почему эта девочка потерялась?( ответы детей)

- Почему с ней никто не хотел дружить? ( ответы детей)

- Что вы ей посоветуете?( ответы детей)

Открываем первый закон дружбы: Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.

Воспитатель:

Вот мы и зашли в Тупик вредных привычек.

стихотворение А. Барто «Жалоба».

Тронь её нечаянно – сразу: Караул!

Ольга Николаевна! Он меня толкнул!

Ой, я укололась, - слышен Сонин голос.

-Мне попало что-то в глаз, я пожалуюсь сейчас.

«Драчун Петя»

Петя драться любит очень,

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат, -

Сам ты в этом виноват!

Драчунов и нытиков

Пусть исправит

Критика.

- Почему с такими детьми не хотят дружить? ( ответы детей)

Открываем второй закон дружбыУ ябеды и драчуна нет друзей.

Физкультминутка:

                                                     «Клубочек»

Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т.д.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

(Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные,

тройные связи.)

Ребятки вы все молодцы, но мы продолжаем дальше нашу беседу.

Воспитатель: прочтём стихотворение «Кто кого обидел первый?»

-Кто кого обидел первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

Кто кого ударил первый?

-Он меня!

-Нет, он меня

-Вы же раньше так дружили!

-Я дружил .

-И я дружил.

 -Что же вы не поделили?

  -Я забыл.

  - И я забыл.

- Как мы можем помочь этим ребятам? ( ответы детей)

Открываем третий закон дружбы : Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

                                                            Викторина

Для выполнения задания постараетесь правильно собрать пословицу и раскрыть её смысл.

Друг познаётся в беде.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

«Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок.

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.»

- Можно ли этих ребят назвать друзьями?( ответы детей)

Открываем четвёртый закон дружбы : Умей разделить с другом радость.

 Ребята, мне кажется, что эти мальчики нам хотели что-то рассказать. Послушаем их.

С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а всё же, нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я – закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём: даже вместе отстаём!

Дружба дружбою, однако, и у нас случилась драка…

Дрались честно, как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели, книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду, драка вышла хоть куда!

Только смотрим, что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Петькина сестра облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья, вас водой разлить нельзя!

-Ребята, что бы мы посоветовали этим друзьям?( ответы детей)

Открываем пятый закон дружбы : Останови друга, если он делает что-то плохое.

 Наше беседа подходит к концу. Давайте повторим законы дружбы, которые мы сегодня открыли.

Хочется верить, что этот разговор заставил вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.

 

Я хочу пожелать вам:

Никогда не меняйте друзей!
Их нельзя разменять как монету.

Вы поймете это поздней –

Ближе друга на свете нету.

 

Никогда не теряйте друзей

Ту потерю ничем не измеришь.

Старый друг не вернется к тебе.

Новым другом его не заменишь.

 

И не стоит друзей обижать-

Станет раной на сердце обида.

Хоть друзья и умеют прощать,

Дверь в их сердце будет закрыта.

 

Дружбу надо беречь всегда,

Это чувство длиннее века.

Лучший друг не предаст никогда,

Просто преданней нет человека!!!

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ЧУВСТВА ДРУЖБЫ И ТОВАРИЩЕСТВА через самопознание и расширение картины мира

Межличностные отношения, которые пронизывают ученический коллектив,  оказывают сильнейшее воздействие на жизнь каждого школьника и на деятельность группы в целом. От характера межличностных отнош...

Конспект занятия в ГПД. Беседа"Правила поведения на воде."

Беседа о правилах поведения на воде,в летний период.Для ребят начальной школы....

Конспект занятия в ГПД (1 класс) "Дружба"

Цель: формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; формирование у учащихся дружеского отношения друг к другу.Задачи:развитие коммуникативных и личностных УУД;раскрыть с...

Классный час "Беседа о дружбе, товариществе"

Беседа о дружбе, товариществеЦель:раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;формировать умение различать дружбу и товарищество;воспитывать культу...

Конспект открытого занятия в ГПД "Беседа о дружбе"

Расширение у детей таких понятий как «дружба», «друзья»....