Онлайн-смена «Йяйлэу.Формы работы с детьми в период летних каникул», 1-11 класс
методическая разработка

Нургалиева Айгуль Дамировна

Методичекая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metodichka_onlayn-smena.zip1.84 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка Онлайн-смена « Йәйлә y » Формы работы с детьми в период летних каникул Автор :Нургалиева А.Д. МБОУ башкирская гимназия им.Н.Наджми г.Дюртюли 2020

Слайд 2

Онлайн лагерь – это возможность для детей оказаться в виртуальном детском лагере, а для родителей - уверенность в том, что ребенок только с пользой проводит свободное время; качественная альтернатива YouTube - роликам и TIK-TOK. Это настоящий лагерь, только из собственной комнаты ребенка; с друзьями и вожатыми, играми и мероприятиями, танцами и песнями, разговорами и весельем. Выбор для детей, стремящихся: провести время с пользой; получить новые знания и навыки дома; остаться в социуме и создать собственное онлайн – комьюнити со сверстниками и вожатыми в реальном времени; использовать действенную систему мотивации и получить реальные результаты. Цель организации онлайн лагерей - обеспечить школьникам возможность получать качественное образование и организовать свой личный досуг, активизация воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях путем развития альтернативных форм досуга для обучающихся в летний каникулярный период. Основа онлайн лагеря - это коммуникация между участниками в рамках одного отряда.

Слайд 3

Преимущества онлайн лагеря : участники прокачают навыки, необходимые им уже сейчас для учебы: коллаборация , креативное и критическое мышление, презентация и другие; разовьют самодисциплину, чувство времени и ответственности за свой результат; научатся лучше строить отношения и общаться с ровесниками и родителям; научатся говорить убедительно; станут чувствовать себя увереннее в любой компании; снимут эмоциональное и физическое напряжение; сделают много того интересного и удивительного, что не приходит в голову в часы переписок и бездумного брождения по сети, т. е. гаджет станет инструментом для создания проектов, а не средством развлечения! вдохновятся новыми знаниями, навыками и знакомствами; почувствуют вкус реальной жизни, а не онлайн общения. Почему родителям стоит отдавать ребенка в онлайн лагерь? Чтобы быть спокойным за свободное время ребенка и знать, что вожатые и педагоги подбирают лучшие материалы для просмотра и обсуждения, минимизируя время на бездумное сидение в сети и у телевизора. 2. Задания не носят соревновательный характер, а наоборот направлены на обмен мнениями и идеями, кооперацию, активизацию творческого потенциала. 3. Родители могут заниматься своими делами, пока ваш ребенок отдыхает, развивается и приобретает полезные навыки и друзей. 4. Онлайн формат с использование интерактивных технологий не даст ребенку заскучать! 5. Ребята смогут найти новых друзей и стать настоящей командой! 6. Уникальная аворская программа М.Буракаевой « Йәйлә y », направленная на развитие ребенка. Сочетание развлечения и отдыха вместе с образовательной частью в игровом формате, проведение игр, квестов, творческих проектов, создание роликов, съемки и еще много всего интересного. 7. Смогут увидеть, как за короткий период онлайн- смены в жизни ребенка обязательно случится что-то новое и интересное. 8. Почувствуют изменения в общении со своим ребенком. 9. Ощутят поддержку психолога и вожатых, вы не одни!

Слайд 4

Организация онлайн лагеря – целостная программа, четкий и реальный план на весь день, в котором прослеживается последовательный переход от потребления к собственной активности. При организации онлайн смены рекомендуется планировать систему мотивации участников. Информация об онлайн лагере « Йәйлә y » размещается на сайте МБОУ башкирская гимназия им.Н.Наджми г.Дюртюли и группах в социальных сетях. Ссылки Сайт https://bashgim.02edu.ru/school/about/ Группа ВК https://vk.com/public197367311 Рекомендации при работе с группой онлайн 1. Так как нет живого общения нужно, чтобы обязательно были включены камеры. 2. Меньше возможностей контроля ребят, поэтому важно работать в тандеме с родителями. 3. Из-за того, что приходиться постоянно сидеть и онлайн вреден для глаз делайте тематические перерывы с разминкой. 4. Учитывайте при планировании смены, что в онлайне успеваешь сделать намного меньше. 5. Обязательно используйте чат и видео в своей работе. 6. Задействуйте активно чат, чтобы дети выражали свои эмоции или отношение к информации. 7 . Придумайте «легенду» о смене и каждом уроке, должна быть единая сюжетная линия. 8 . Делайте каждое задание максимально коротким. Если оно долгое разбивайте на более мелкие блоки. 9 . Все задания и упражнения должны быть ограниченны во времени. 10 . Добавляйте везде эмоций, в работу вожатого, делайте анимации, придумайте сюжет. 11 . Расскажите план дня и дублируйте все правила и задания кратко на слайдах. 12. Используйте аудиовизуальные инструменты: видео, метафоры, фото и гиф анимацию. 13. Постоянно меняйте инструменты формы подачи и ракурс видео: рассказ, движение, юмор, что-то необычное. 14. Создавайте интригу по ходу работы. 15. Придумайте совместные ритуалы, какие-то фишки и правила вместе с участниками смены. 16. Будьте всегда в диалоге с учениками. 17. Сделайте общую таблицу, где отмечайте выполненные задания каждым участником смены за каждый день, наглядно и красиво, что бы каждый видел общий прогресс и был более мотивирован выполнять задания.

Слайд 5

Примерный перечень активностей, которые можно проводить во время онлайн лагеря 1 . Утренние мероприятия: зарядка для ленивых в кровати, готовим завтрак дома; 2 . Утренние активности: снять свою зарядку в TikTok , совместно составить плейлист песен, с которых надо начать отличный день, чек листы полезных дел на день; 3 . Мастер-классы: танцы, песни, основы креативного мышления, кулинария, профориентация, основы скетч-рисунка; 4 . Вечерние мероприятия: онлайн- квесты , виртуальные походы в гости, творческий концерт с номерами участниками, квизы ; 5.Альтернативные вечера : сказки на ночь, песни под гитару, просмотр короткометражек, онлайн – дискотека; 6. Он- лайн марафоны - это своеобразная школа для получения какого-то навыка. 7. Квест - тип игр, где для прохождения по сюжету необходимо решать различные загадки. 8. Че́ллендж - жанр интернет-роликов, в которых участник выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей. Примерный перечень приложений и сайтов для онлайн работы: 1. Zoom – основное приложение где общаются участники в онлайн лагере. Можно разбивать участников на мини-группы по сессионным залам. 2. Discord – позволяет объединять участников смены в мини группы. 3. Just Dance – сайт для танцев вместе с участниками. 4. 365done.ru - трекеры и чек листы, участники смены могут отмечать посещенные уроки или сделанные упражнения. 5. 16personalities.com - тесты на самопознание и тематическое, например, на профориентацию и множество других.

Слайд 6

6. Kahoot.com – для создания квизов , онлайн викторин, тестов и опросов. 7. Myquiz.ru - платформа для создания викторин и розыгрышей. 8. Еxplaineverything.com - онлайн хост. 9. Actionbound (en.actionbound.com) - приложение на телефоне для создания квестов в реальности. 10. Mentimeter (mentimeter.com) - для опросов, аналитики и сбора информации с участников. 11. Badgecraft (badgecraft.eu) - веб-платформа для управления достижениями с помощью цифровых открытых значков. 12. Виртуальные доски: ru.padlet.com, miro.com, bitpaper.io, en.linoit.com, Jamboard . 13. Wordwall.net - простой способ создать свои собственные учебные ресурсы. 14. Classroomscreen.com – разные интересные и красивые таймеры. 15. MIRO.com - сервис для совместной коллаборации . 16. TRELLO.com - сервис для организации рабочего процесса с использование технологии Scrum 17. WhatsApp - сервис обмена сообщениями между участниками смены и родителями. 18. VK.com - социальная сеть для дополнительного обмена образовательным и развлекательным контентом. 19. Google Forms - сервис для создания форм записи на онлайн-смену, иного образовательного контента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список литературы на период летних каникул:

1.    А. Н. Толстой «Сорочьи сказки».2.    Н. Д. Телешов «Крупеничка»3.    К. Г. Паустовский «Дремучий медведь»4.    В. В. Набоков «Аня в ст...

Памятки для родителей по обеспечению безопасности детей в период летних каникул

Памятки для родителей по обеспечению безопасности детей в летний период...

Инструктаж на тему: "Правила поведения в период летних каникул".

Цель: Памятка для учащихся и родителей по правилам поведения в период летних каникул....

Памятки при нахождении на воде в период летних каникул

Лето - прекрасная пора для отдыха, а вода - чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании. Начинать купание следует при температуре воды ...

Памятка для родителей на период летних каникул.

Родители часто боятся, что ребенок за лето забудет то, что он выучил в течение учебного года, что будет откат и потом придется наверстывать. Поэтому им очень хочется продолжать заниматься с детьми и л...