Классный час "Мы здоровье бережем" .4 класс
классный час (4 класс)

Ольга Валерьевна Ермолина

Классный час "Мы здоровье бережем" . 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_my_zdorove_berezhem_4_klass_moy.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Мы здоровье бережем» ( в рамках общешкольной акции «Нет наркотикам»)

Учитель: Ермолина О.В

Класс: 4

Цель: формирование ценностного отношения  учащихся к своему здоровью.

Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

– расширить знания учащихся о здоровом образе жизни.

-  Воспитание внимательного отношения к своему здоровью,  негативного отношения к вредным привычкам (табакокурению, алкоголю, наркомании)

Предварительная подготовка:

- учащиеся подготовили сообщения на темы: « Как наркотики влияют на человека», « Наркоманы –дети» , «табак – наш враг» и др.

- Была оформлена выставка рисунков «Мы здоровье бережем»

- Проведено анкетирование «Твое здоровье»

- Физкультурному сектору разучить новую физминутку.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, дом «Здоровье», кирпичики

Ход классного часа:

  1. Вступление.

Ты  с  красным солнцем  дружишь,

Волне  прохладной  рад.

Тебе  не  страшен  дождик,

Не  страшен  снегопад

Ты  ветра  не  боишься,

В  игре  не  устаешь.

И  рано  спать  ложишься,

И  с  солнышком  встаешь.

Зимой  на  лыжах  ходишь,

Резвишься  на  катке,

А  летом  –  загорелый,

Купаешься  в  реке.

Ты  любишь  прыгать, бегать,

Играть  с тугим  мячом.

Ты  вырастешь  здоровым,

Ты  будешь  силачом.

 

- Поднимите руки, кто считает, что это стихотворение про него?

- Значит вас можно назвать счастливыми и богатыми людьми. Почему я так сказала? Потому что с давних времен здоровье считалось огромным богатством. Не зря говорят:«Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем»,а  встречаясь , мы говорим друг другу:«Здравствуйте», «Доброго здоровья!».

 

Самое ценное, что есть у человека – это жизнь. А что самое ценное в жизни?

Давайте поработаем в группах . Расположите представленные  «ценности» в порядке их значимости для вас.

Богатство

Здоровье

Сила

Любовь

Слава

Карьера

Слайд 2

  • Защита выбора. Каждая группа объясняет свое решение.

Я очень рада, что здоровье  вы поставили на первое(или на одно из первых) место. Один из древнейших философов ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».   Прав ли философ?  Слайд 3

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование . Вам нужно будет отвечать да или нет на мои  вопросы.

Тест «Твое здоровье».

1.        У меня часто плохой аппетит.

2.        После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3.        Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4.        Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5.        Я почти не занимаюсь спортом.

6.        В последнее время я несколько прибавил в весе.

7.        У меня часто кружится голова.

8.        В настоящее время я курю.

9.        В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10.        У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…        

Слайд 4                                                

  • Обсуждение ответов ребят.

Каждый из вас – строитель своего здоровья. Оно как дом- строится по кирпичику с самого детства, каждый день, каждую минуту. И каким будет этот дом – добротным и крепким или покосившимся и разрушенным – зависит только от вас самих.

Ребята, давайте попробуем разобраться, что нужно делать, чтобы наш дом «Здоровье» был крепким, стойким. Какие «кирпичики» мы должны возложить?

Слайд 5

  • Предлагаю ребятам на «кирпичиках» написать составляющие здоровья.
  • Обсуждение решений каждой группы. Приклеиваем кирпичи на фундамент дома «Здоровье»

(варианты ответов:

-подвижный образ жизни

-правильное питание

-отказ от вредных привычек

-режим дня

-активный отдых, полноценный сон

-закаливание

-личная гигиена

-положительные эмоции)

*Физминутка

Вы молодцы! Уверена, что нашему дому «Здоровья» ничего не страшно!

Проблема здоровья давно изучается учеными. Они пришли к выводу, что здоровье каждого человека может зависеть от некоторых факторов:

  • от внешней среды – на 20-25%
  • от генетической предрасположенности – на 15-20 %
  • от здравоохранения – на 8-10%
  • от образа жизни – на 50-55%.

Слайд 6

И ученые еще раз доказали нам, что здоровье человека в большей степени зависит только от него самого.

 

- Скажите, ребята, а есть ли у здоровья враги? Слайд 7-8

- Что бы вы отнесли к врагам здоровья (предположения учеников).

Как говорится, врага надо знать в лицо. Давайте познакомимся с «неприятелем» поближе.

  1. Первый враг здоровья – вредные привычки(курение, алкоголь, наркомания..)
  • Сообщения ребят.

Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Слайд 9

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин». Слайд 10

Наказания

Слайд 11-12

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

Вред курения  Слайд 13

Алкоголизм, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы. В последнее время эта болезнь очень помолодела. Средний возраст детей и подростков, злоупотребляющих алкогольными напитками, за последнее десятилетие снизился с 14 до 11 лет. И это очень страшно! Слайд 14

Наркомание

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).Слайд 15

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

Ребята, надеюсь, вы понимаете, чтобы быть здоровым, никогда нельзя пить, курить и принимать наркотики. Вы должны понимать, насколько это опасно .

  1. Еще один враг – это неправильное питание. Слайд 16

Вы знаете, что значит «вредные» продукты?

(ответы детей)

А вы знаете, почему эти продукты относятся к вредным и почему их нельзя употреблять?

 Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Поэтому получаются сухарики со вкусом икры, сыра, бекона. На самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью химических веществ. Чаще всего вкус у чипсов и сухариков искусственный, и об этом нам говорят буквы Е на этикетке продукта.  

После нашего урока, придя в магазин и выбрав на витрине карамель в красивой упаковке или бутылочку газ.воды, посмотрите, о чем вам расскажут буквы Е на этикетке, на какой набор химических элементов вы хотите потратить деньги.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики.

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. 
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. 
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. 
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. 
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. 
Вредные для кожи – Е230-232, Е239. 
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. 
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. 
Повышающие холестерин – Е320, Е321. 
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466 

Памятки раздаются ученикам.

- Наш классный час подходит к концу. Чтобы быть счастливым, красивым, умными, успешным и богатым достаточно быть просто здоровым. Берегите свое здоровье, укрепляйте его и думайте каждый день: «А какой  «кирпичик» я сегодня заложил в свой дом «Здоровья». Улыбайтесь чаще и берегите себя! Слайд 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровые зубки" 2 класс

Мероприятие, посвященное здоровому образу жизни. Учащиеся не только получают знания о строении зубов и  гигиене полости рта, но и разучивают рифмованные  правила   по  сохранению з...

Классный час "Здоровый ребенок - в здоровой семье" 3 класс

Классный час ставит перед собой цель определить понятия «здоровье», «здоровый человек»; сформировать представление о значении питания в жизни человека; продолжить работу по формированию представлений ...

Классный час Здоровые дети в здоровой семье 3 класс

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"3 класс...

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье" 2 класс

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье" 2 класс...

Классный час "Здоровое питание" 3 класс

Данный материал можно использовать при проведении классного часа, урока окружающего мира, клубного часа в ГПД...

Классный час "Здоровое питание" (3 класс)

Материал содержит сценарий и презентацию. Цель проведения классного часа заключается в том, чтобы сформировать у учащихся ценное отношение к своему здоровью, представление о влиянии питания на здоровь...

Классный час "Здоровье сбережение" 3 класс

Конспект занятияТема: Здоровье сбережениеЦели деятельности учителя: формирование представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; воспитание бережного отношения к своему здо...