Классный час для учащихся 1-2 класса "Моя будущая профессия"
классный час (1 класс)

Ольга Валерьевна Ермолина

Классный час  для учащихся 1-2 класса "Моя будущая профессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_budushchaya_professiyamoy.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя будущая профессия»

Цели: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Задачи:

Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях.

Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную  информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению, умение работать в коллективе, совместная деятельность с родителями.

Методы: словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала), упражнения, стихотворения, игры.

        

Оборудование: плакат с изображением профессий, разрезанный домик (пазл), раскраски.  

Целевая группа: учащиеся 1- 2 класса

Ход занятия

Вводная часть.

- Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители. Вот и закончилось лето. Но надеемся, что за лето вы хорошо отдохнули и набрались сил. Мы поздравляем всех с началом учебного года, ребятам желаем быть добрыми и честными, хорошо учиться. 

- Сегодня у нас пройдет необычное занятие, будет урок-игра. И заниматься сегодня будут не только дети, но и их родители.

Основная часть.

- Поговорим мы с вами сегодня о профессиях. Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. Но как бывает тяжело выбрать профессию! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам можно готовиться к серьезному выбору. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?!

Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?

В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Какого человека вы бы назвали настоящим строителем? (3) А если выбрать «нелюбимую» профессию?

- Сейчас мы вам прочтем стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии.  Попробуйте его угадать. Родители  помогают детям.

Самолетом правит … (летчик)
Трактор водит … (тракторист) . 
Электричку … (машинист) . 
Стены выкрасил … (маляр) . 
Доску выстругал … (столяр) . 
В доме свет провел … (монтер) . 
В шахте трудится … (шахтер) . 
В жаркой кузнице – … (кузнец) . 

Все кто знает – молодец!

- Очень хорошо! Узнали много профессий!

Игра «Строитель».

- Давайте мы сейчас все превратимся в строителей. Вы должны будете построить дом. Родители, конечно, могут помогать детям.  Хороший дом у каждого получился. Ребята, вы наверно удивитесь, но каждый из вас уже давно строитель. Вы строите свое будущее. Каждый день вы добавляете по несколько кирпичиков: поступки, привычки…..Каким будет ваш дом – будущее? Какие кирпичики нужны для крепкого, красивого дома?

Кто помогал вам сегодня на уроке? (родители) Может, мы уже достаточно взрослые, чтоб обойтись и без их помощи? Родители – самые дорогие люди в нашей жизни.

Профессию строителя мы освоили?А сейчас – ускоренный курс по профессиям

Физкультминутка

 «Кто как работает». (Педагог задает вопросы, дети показывают действие руками, ногами, мимикой.)

- Что делает дворник?

- Что делает шофёр?

- Что делает маляр?

- Что делает парикмахер?

- Что делает повар?

- Что делает фотограф?

 - Что делает летчик?

- Молодцы. Все справились. Как много  профессий вы знаете.

А сейчас послушайте стихотворение С. Михалкова. И когда вы услышите название профессии, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

Игра «Найди профессию». (Педагог читает отрывок «А что у вас?»                  С. Михалкова, дети и родители услышав название профессии должны хлопнуть в ладоши).

«А у нас огонь погас - Это раз.

«Грузовик привез дрова - Это два.

«А в-четвертых,

Наша мама собирается в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лестницы ответил Вова:

«Мама - летчик, что ж такого.

Вот у Коли, например,

Мама милиционер -

А у Толи и Веры - обе мамы инженеры

А у Левы мама - повар,

Мама летчик, что ж такого.

И сказала строго Ната:

«Всех важней вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

«Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно не пилот.

Летчик водит самолеты,

Это очень хорошо,

Повар варит нам компоты,

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны».

А я бы еще добавила : профессии разные нужны,

Профессии  всякие важны».

Вы согласны со мной?

Ребята, сегодня во всех школах нашей страны проходит первый урок – «Моя будущая профессия»

 Представьте, что мы попали на такой урок к ребятам в другой класс, где ребята так же обсуждают важность профессий. Видите мальчика? Это – Витя. Он сидит и молчит, а ребята бурно обсуждают, какая профессия самая главная. Самая главная профессия – президент(Галя) я буду президентом!, нет, летчик(Миша) А Витя стесняется , потому что он уже давно хочет стать просто дворником. Что бы вы сказали Вите? Или ему стоит выбрать другую, модную профессию?

А кем хотите стать вы? Написание письма в будущее родителями и детьми.

Пока родителя пишут, игра с детьми

- А сейчас поиграем в игру «Угадай профессию». (По нескольким прочитанным словам, дети  и родители угадывают задуманную профессию.)


- Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)
- Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)

- Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)
- Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)
- Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)
- Прилавок, продукты, весы. (Продавец.)
- Двор, метла, урна. (Дворник.)
- Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)
- Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник.)
- Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)
- Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)
- Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)
- Автобус, деньги, билет. (Кондуктор.)

Рефлексия занятия.

- Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Ваши родители ходят на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Мы думаем, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе – 
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

Тема «Моя будущая профессия»Цель:    выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;    расширить знания детей о мире профессий;    формировать интерес к пр...

Проект учащихся 4 класса "Моя будущая профессия" .

Работа относится к прикладным исследованиям. ...

классный час в 2 классе "Моя будущая профессия"

Моя будущая профессияЦель: создание условий для формированияпредставления о многообразии профессий и их значимости,для пробуждения интереса к профессиональной деятельности человека.Планируемые результ...

Классный час в 4 классе "Моя будущая профессия".

Классный час в 4 классе"Моя будущая профессия"....

Классный час для учащихся 4 класса на тему: Моя будущая профессия

Воспитательная работа по проф.ориентации учащихся начального звена...