Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2020»
план-конспект урока (2 класс)

ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ с.Урманаево

Все профессии важны, все профессии нужны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Шакирзянова Рания Нарисовна.

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ с. Урманаево» РТ

Окружающий мир

       Все профессии важны, все профессии нужны

Класс: 2

Ход урока

I. Орг. момент

- Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

(Приветствие)

II. Самоактуализация к деятельности.

Начнём наш урок с разминки.  Разгадав, этот кроссворд мы узнаем тему нашего урока.

1. пекарь

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

2.маляр

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

3.доктор

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров,- разрешит погулять.

4.фотограф

Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнят вас.

5.учитель

Он учит детишек читать и писать.

Природу любить, стариков уважать.

6.артист

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он …

7. столяр.

Я пускал рубанок в дело-

Стружка весело летела.

Я теперь доску пилю

 И свою пилу хвалю.

8.водитель

Встаем мы очень рано,

ведь наша забота –
Всех отвозить

по утрам на работу.

9.портниха

Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я…

- Прочтите ключевое слово.

- Кто догадался, о чём будем говорить на уроке?

- А какая профессия самая важная?

- Итак, какая же тема нашего урока?

«На доске появляется запись: “Все профессии нужны, все профессии важны”.

-Какие цели поставим перед собой?

-Итак, сегодня на уроке мы должны поработать и решить: действительно ли все профессии важны и нужны.

-А вы согласны с этим высказыванием?

III. Работа по теме урока.

- Что такое профессия?

Давайте посмотрим в словаре.

Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность, которой он посвящает иногда всю свою жизнь. Поэтому очень важно сделать правильный выбор, чтобы профессия доставляла вам и окружающим пользу и радость.

- А не рано ли вам думать об этом? Конечно, нет. В любой профессии нужны знания и навыки. Их вы получаете в школе. Поэтому сейчас ваша главная задача – хорошо учиться, чтобы потом стать хорошим специалистами, приносить людям пользу и обеспечивать свою семью.

IV. Решение проблемы в процессе игровой деятельности.

Сейчас мы поработаем в парах.

Задание 1. Дидактическая игра «Узнай профессию»       

  1.Название профессии. На доске.

Учитель. Вот правила игры. У каждого на столе лежит карточка-схема определённого цвета. С помощью опорных слов отгадайте профессию, впишите её в центр и смело поднимайте карточку. Кто быстрее выполнит задание, тот будет считаться победителем.

Карточки с опорными словами:

Учитель. Дети, а сейчас расскажите о результатах работы, приведи те факты в подтверждение своего мнения. Сначала нужно назвать опорные слова, а затем профессию. Если вы согласны с ответом, хлопните в ладоши. Будьте внимательны.

Сделаем вывод: все профессии нужны, все профессии важны. 

Задание №2. У вас на столе перфокарты. Соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

Котельная
Детский сад
Столовая
Автобус
Магазин

Шофер
Кочегар
Воспитатель
Продавец
Повар

V. Физкультминутка.

IV. Работа по теме урока (продолжение).

Дети рассаживаются по своим партам.

А сейчас мы поиграем в игру «Чей предмет»

- Вы называете предметы, говорите к какой профессии относится и доказываете, что каждая из профессий важна.

- А теперь вернемся к проблемному вопросу? Какая профессия самая важная?

-Все профессии нужны, все профессии важны.

5. Знания, используемые в профессии

 Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек.

На доске:

добрый, добросовестный, эгоистичный, ответственный, злой, внимательный, терпеливый, сознательный

– Что вы не выбрали, почему

- Не выбрали слова эгоистичный, злой – они обозначают отрицательные качества человека.

V.  Закрепление полученных знаний

Тест.

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.

Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.

Дом строит: врач, строитель, токарь.

Хлеб печет: актер, лесник, пекарь.

Платье шьет: певец, швея, шофер.

VI. Итог урока.

- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях и на заводах. В чём заключается ваш основной труд?

-Верно, учёба - ваш главный труд.

Школа-начало пути к любой профессии.

Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание и какие у вас будут стремления в жизни.

Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна.  В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.

VII. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь. Подготовить рассказ о профессиях своих родителей.

VIII. Самооценка.

Ребята, а сейчас кто очень доволен своей работой на уроке, тот прикрепит к яблоньке красное яблоко. Кто сомневается, что все хорошо понял и нужно еще над темой поработать – жёлтое яблоко, а кто не доволен своей работой на уроке – зелёное   яблоко.

- На земле очень много профессий. 
О профессии каждый мечтал. 
Есть профессии – нежная песня. 
Есть профессии – литый металл. 
Но всегда – и как было когда-то, 
И сейчас в двадцать первый наш век – 
Я хочу пожелать вам, ребята, 
Чтобы вырос из вас Человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Конкурс педагогического мастерства" Учитель года 2020 "Век живи! Век учись!

Моя биография в стихотворной форме. "Почему я стала учителем"...

Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2020» в номинации «Педагогический дебют», учителя начальных классов Шакирзяновой Р.Н.

Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2020" в номинации "Педагогический дебют"...

Эссе «Я – Учитель!»-выступление в рамках конкурса профессионального мастерства "Учитель года-2020"

Эссе «Я – Учитель!» О, танец! Ты – мечты моей стремление!Прекрасней ничего на свете нет,Чем торжество любви и вдохновения,Оваций восхитительный букет!Я считаю, что будущая...

Кустовой этап конкурса профессионального мастерства учителей начальных классов "Чтобы детям было интересно!"

24 марта учителя Гимаева Ф.Х., Юсупова Э.Л. приняли участие на кустовом этапе конкурса профессионального мастерства учителей начальных классов " Чтобы детям было интересно!".  выступили...

Внеклассное мероприятие в рамках Конкурса профессионального мастерства «Учитель года » в номинации «Воспитать человека» Классный час - деловая игра на тему «Что такое настоящая дружба"

Это мероприятие было показано в рамках конкурсной программы профессионального мастерства "Учитель года - 2020", которое принесто мне достаточное количество баллов!...