"Это моя страна" в рамках проекта Растим гражданина
проект

Шепова Елена Викторовна

Воспитания патриотизма и нравственности в современном обществе определяется следующими основными причинами:

- с каждым годом остается все меньше ветеранов ВОВ, которые могли бы рассказать о событиях, которые происходили в годы Великой Отечественной Войны.

- появлением новых социокультурных и экономических реалий, вытекающих из процесса развития рыночной экономики,

- внедрением чуждых российскому менталитету ценностей, вытесняющих традиции России.

- переселение в Ленинградскую область граждан ближнего зарубежья, которые не знакомы с историей России и традициями нашей страны.

Эти факторы требуют нового подхода в формировании патриотического и

нравственного сознания учащихся.  Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, предприимчивые люди, которые

самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, способные защищать её, ценить ее нравственные достижения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kluba_rastim_grazhdanina.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Гражданско- патриотический проект «Это моя страна

Руководитель проекта: Шепова Елена Викторовна

Учитель начальных классов МОБУ «СОШ «ЦО «Кудрово»

1.Направление реализации проекта – гражданско-патриотическое

2.Название проекта- «Это моя страна»

3.Срок реализации: 2014-2021 гг.

4. Участники проекта: обучающиеся начальных классов

5.Актуальность проблемы:

Актуальность   проблемы   воспитания патриотизма и нравственности в современном обществе определяется следующими основными причинами:

- с каждым годом остается все меньше ветеранов ВОВ, которые могли бы рассказать о событиях, которые происходили в годы Великой Отечественной Войны.

- появлением новых социокультурных и экономических реалий, вытекающих из процесса развития рыночной экономики,

- внедрением чуждых российскому менталитету ценностей, вытесняющих традиции России.

- переселение в Ленинградскую область граждан ближнего зарубежья, которые не знакомы с историей России и традициями нашей страны.

Эти факторы требуют нового подхода в формировании патриотического и

нравственного сознания учащихся.  Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, предприимчивые люди, которые

самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, способные защищать её, ценить ее нравственные достижения.

6. Цель и задачи проекта:

Цель:

-  воспитание гражданственности, патриотизма, нравственности;

Задачи:

- повысить интерес к истории Родины, истории своей семьи.

-  воспитывать чувства гордости за Отечество, свой народ, свою семью;

- формировать новой для ребенка роли – члена общества, приобретение опыта гражданской деятельности;

- развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях образовательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;

– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социально одобряемую и результативную деятельность на благо Родины;

-  вовлечение школьников, родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к важным событиям страны;

- консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения;

- укрепление общих интересов в семье путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;

- формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;

- развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;

- повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;

- дополнение, расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом;

- апробация форм и методов, способствующих развитию творческого потенциала личности в контексте гражданско-патриотического воспитания, интеграции общего и дополнительного образования, социального партнерства и сетевого взаимодействия;

- формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел.

 

7.Ожидаемые результаты проекта:

-100% обучающихся станут участниками проекта «Это моя страна»,

- осознание обучающимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество;

формирование чувства гордости у подрастающего поколения за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое;

- формирование активной жизненной позиции в борьбе за сохранение мира на Земле;

- рост ответственности за реальный вклад подрастающего поколения в дело процветания нашей страны;

- активное участие обучающихся в конкурсах и проектах патриотического направления.

8. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта.

- объединение усилий педагогического сообщества в решении проблем патриотического и нравственного воспитания в условиях социального партнерства и сетевого взаимодействия;

- апробация новых форм и методов деятельности патриотического и нравственного воспитания школьников;

- внедрение современных механизмов реализации целевых программ и проектов в данной сфере;

- публикация материалов школы по указанной проблематике в СМИ, Интернет –сообществах;

- повышение качества знаний, гражданской, нравственной, правовой культуры;

- разработка методического материала для проведения уроков, конференций, круглых столов, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и внедрения социальных проектов;

- повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации школьников;

- повышение уровня воспитанности обучающихся;

- активное участие в конкурсах различного уровня;

- вовлечение всех участников образовательного процесса в реализацию данного проекта.

Количественные параметры:

В результате реализации проекта «Это моя страна» планируется добиться:

1.    Отсутствия детей с девиантным поведением.

2.    Повышения массовости и активности обучающихся   в конкурсах по патриотической и нравственной тематике. 

10.Описание основных мероприятий проекта по этапам

I-й этап: проектный – (январь 2015 г. )

Цель: проектирование модели проекта, создание условий для его реализации.

Основное содержание деятельности:

изучить нормативную базу по патриотическому воспитанию;

- ознакомиться с практикой проектирования проектов по патриотическому воспитанию образовательных учреждений области, страны;

- спроектировать модель проекта;

- проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта;

- подобрать диагностические методики изучения эффективности деятельности по основным направлениям проекта.

II-й этап: практический – (февраль2015 г.- сентябрь 2021годы (данный проект не окончен, он будет продолжаться в последующие годы)

Цель: реализация проекта

Основное содержание деятельности:

- отработать содержание деятельности, опробовать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

- расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, учреждениями других школ, реализующими подобные проекты;

- вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- принимать участие в региональных, городских, всероссийских конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию;

- проводить мониторинг реализации программы.

Мероприятия проекта:

1.    Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны (ведение видеозаписи встречи)

2.    Оформление платков памяти (полотна с именами участников войны семей обучающихся)

3.    Участие в Митингах 9мая.

4.    Проведение спортивных праздников и соревнований, спартакиад.

5.    Классные часы, беседы, лекции, утренники.

6.    Уроки   мужества.

7.   Уроки добра.

8.    Конкурс литературно – музыкальных композиций.

9.     Шефство над участниками и ветеранами ВОВ (посещение на дому, поздравление с праздниками).

10.  Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы

12.  Освещение опыта работы по военно-патриотическому воспитанию в   школьных и местных СМИ

13.  Обмен опытом с образовательными учреждениями, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников

14.  Организация экскурсий по региону, по боевым и историческим местам.

15.  Посещение музеев и выставок.

16.  Участие в конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников.

17. Виртуальные экскурсии по местам боевой славы.

18. Профессии наших пап.

19. Конкурс «А ну- ка, мальчики».

20. Участие в конкурсах патриотического направления разных уровней.

21. Создание проектов «Ветеран ВОВ в моей семье»

22. Проведение родительских собраний.

23. Посещение православного храма.

24.  Проведение акций:

-«Ветераны живут рядом»,

-«Свеча памяти»,

-«От поколения к поколению, от сердца, к сердцу»,

-«Салют Победе»,

-«Георгиевская ленточка»,

-«Российская ленточка»,

-«Блокадный Ленинград»

-«Бессмертный полк»,

- «Флешмоб «Мы за мир»,

- Экологические акции «Сбор макулатуры», «Соберем батарейки – спасем ежика», «Помоги птицам».

III -й этап: аналитический – сентябрь 2021 г.

Цель: анализ итогов реализации проекта.

Основное содержание программы:

подготовить аналитические материалы по реализации проекта на основе анализа и оценки результатов работы школы, выпустить методическое пособие по данной проблеме;

-создать банк мероприятий;

- провести коррекцию затруднений в реализации проекта.

Результативность проекта:

Победитель муниципального этапа конкурса "Современные подходы классного руководителя" - 2015 г – Шепова Е.В.

Победитель краевого конкурса "Экостиль" -2016 - Рачкова Анастасия

Призер конкурса на лучшее изготовление символа России – 2017 г Мещерякова Елизавета

Призер краевого конкурса "Семейные экологические проекты" - 2017 - Соловьева Алиса

Призер краевого конкурса "Семейные экологические проекты" - 2017 - Плеханова Олеся,

Призер зонального этапа конкурса "Зеленая планета" - 2017 - Цховребова Мадина

Призер зонального этапа конкурса "Зеленая планета" - 2017 - Шульц Валерия

Призер зонального этапа конкурса "Зеленая планета" - 2017 - Сорокина София

Призер зонального этапа конкурса "Зеленая планета" - 2017 - Герус Элеонора

Призер муниципального этапа конкурса  «Святое дело- Родине служить» (декоративно-прикладное творчество) - 2017 - Мещерякова Елизавета

Муниципальный этап конкурса "Рождество Христово" - 2017 - призер - Клименко Полина

Муниципальный этап конкурса "Рождество Христово" - 2017 - призер - Сорокина София

Муниципальный этап конкурса "Светлый праздник - Рождество Христово" - 2017 г - победитель Коваленко Максим

Лауреат международного конкурса "Зеленая планета"- 2018 г - Акиньшина Анна

Призер муниципального этапа конкурса "Красота божьего мира" -2018 г - Сорокина София

Муниципальный этап конкурса "Семейные экологические проекты" - 2018 г - победитель - Юрченко Софья

Муниципальный этап конкурса "Семейные экологические проекты" - 2018 г - призер - Мещерякова Елизавета

Муниципальный этап конкурса "Семейные экологические проекты" - 2018 г - призер - Минашкина Анастасия

Муниципальный этап конкурса "Семейные экологические проекты" - 2018 г - призер - Сорокина София

Муниципальный этап краевого конкурса «Юность России» - 2018 г – победитель Юрченко Софья

Призер муниципального этапа конкурса "Пасха в кубанской семье" - 2018 г - Кесова Лейла

Призер муниципального этапа конкурса "Пасха в кубанской семье" - 2018 г  - Мещерякова Елизавета

Лауреат 2 степени Всероссийского конкурса "Моя Россия" -2019  г  - Коваленко Максим

IX Международный конкурс «Гордость России» 2021 - диплом 1 степени - Валяренко Елисей

IX Международный конкурс «Гордость России» 2021 - диплом 1 степени - Иванов Илья

IX Международный конкурс «Гордость России» 2021 - диплом 1 степени - Шахбубаева Саида

IX Международный конкурс «Гордость России» 2021 - диплом 1 степени - Чучко Маргарита

IX Международный конкурс «Гордость России» 2021 - диплом 2 степени – Петрищева Елизавета

IX Международный конкурс «Гордость России» 2021 - диплом 2 степени - Робинович Даниил

IX Международный конкурс «Гордость России» 2021 - диплом 3 степени - Приступа Николай

IX Международный конкурс «Гордость России» 2021 - диплом 3 степени - Шлейн Виктория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Растим гражданина России"

Необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашего государства. ...

воспитательная программа "Растить гражданина"

   В последнее десятилетие воспитательная деятельность в образовательных учреждениях претерпевает изменения. Предпринимаются попытки привести цели, содержание и способы организации во...

Растить гражданина, патриота, семьянина

Статья предназначена для выступления на родительском собрании, педагогическом совете, педчтениях по теме гражданское воспитание младших школьников....

родительское собрание в начальной школе "Растить гражданина"

Родительское собрание на тему патриотического воспитания "Растить гражданина"...

родительское собрание в начальной школе "Растить гражданина"

Родительское собрание на тему патриотического воспитания "Растить гражданина"...

Программа воспитания "Растим гражданина"

Всероссийский конкурс социальноактивных технологий воспитания обучающихся "Растим гражданина"...

Родительское собрание "Растить гражданина"

Родительское собрание "Растить гражданина"...