Внеурочное мероприятие "Урок Победы"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Юлия Александровна Данилова

Все помнится, ничто не забыто,
Все помнится, никто не позабыт.
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pobedy.docx76.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

«Урок Победы. Юные герои войны».

Методическая разработка внутриклассного внеурочного мероприятия

                                                                                          Автор: Данилова Юлия Александровна,

                                                                        учитель начальных классов

                                          г. Спас-Деменск, Калужская область

                                                          2020 год

Содержание.

Этапы внеклассного мероприятия:

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.

2.Целеполагание.

3. Повторение и обобщение сведений о Великой Отечественной войне.

4. Видеоролик о подвигах пионеров – героев.

5. Беседа о памятном месте нашей малой родины.

6. Игра «Загадки ко Дню Победы».

 7.Раскрашивание георгиевской ленточки.

8.Беседа о Победе.

9.Рефлексия . Создание аппликации «Картина мира».

10.Итог. Чтение стихотворений.

    

Пояснительная записка

Это одно из мероприятий в цикле «Урок Победы». Большое значение предаётся зрительному восприятию учащихся, потому что это позволит им более глубоко прочувствовать подвиг солдат, защищавших нашу Родину. Учащимся сложно будет воспринимать  большой объём информации о Великой Отечественной войне, поэтому  нужно  распределить её по тематическим беседам и мероприятиям. На этом занятии  расширяются представления детей о подвигах нашего народа, а именно пионеров-героев, об ужасах фашизма. Рассказ о праздновании Дня Победы  способствует формированию у учащихся правильной и чёткой гражданской позиции.

Цели и задачи мероприятия

Цель: сформировать представление учащихся о Великой Отечественной войне и её героях. Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества. Развитие и воспитание патриотических чувств на примерах храбрости и мужества нашего народа.

Задачи:

Образовательные:

 –  обобщить и закрепить знания учащихся по теме “Великая Отечественная война 1941-1945 гг.”;

- ознакомление учащихся с событиями в годы Великой Отечественной войны и ролью детей в ней;

 - формировать у учащихся понимание исторического значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Развивающие :

– развивать умение анализировать и обобщать данные; 

- сопоставлять исторические факты, явления, творчески их применять;

 - развивать навыки участия в обсуждении, работы в группе;

- совершенствовать умение работы с дополнительной литературой, сведениями, полученными на экскурсиях, в семейных беседах.

Воспитательные:

– способствовать патриотическому воспитанию учащихся; воспитывать чувство национальной гордости за великий подвиг советских людей;  

 - воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны;

- способствовать развитию у школьников интереса к истории своей страны;

- вовлекать обучающихся в поисковую познавательную деятельность, через использование истории, литературы, музыки, живописи и кинематографии.

- формирование гражданской ответственности, уважения к старшим и сохранение живой связи поколений на примерах героизма и самоотверженности народа, победившего фашизм.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

 умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.);

— применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера, в том числе в группе и команде.

Предметные результаты:

— знания о героях и о прошлом нашей страны;

— обогатить знания детей о символе доблести наших солдат – георгиевской ленточке.

1.Личностные результаты

У учащихся продолжат формироваться:

-  положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;

-  осознание себя как гражданина, обретение чувства любви к родной стране, к культуре, интереса к её истории; уважительное отношение к её традициям;

У учащихся могут быть сформированы:

- зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ; уважение к прошлому своих предков.

2. Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся продолжат учиться:

 -принимать (ставить) учебно - познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

- планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными задачами.

Учащиеся получат возможность научиться:

-  оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме.

3. Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся продолжат учиться:

- извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из различных источников (познавательная литература, Интернет), собственных наблюдений объектов культуры.

Учащиеся получат возможность:

- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

- участвовать в школьном проекте в рамках воспитательной работы.

4.Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся продолжат учиться:

- строить речевое высказывание в устной форме;

- отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах.

Учащиеся получат возможность:

- уважать позицию партнёра;

- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, небольшие сообщения).

Целевая аудитория:  учащиеся  2 класса

Место проведения:  кабинет начальных классов

Время проведения: 40 минут

Материально-техническое обеспечение: компьютер, экран, проектор, музыкальный центр (колонки).

Описание художественного оформления помещения: запись на доске           « Великая Отечественная война. 22 июня 1941- 9 мая 1945г.»; плакаты «Гордимся. Помним »,  «Спасибо деду за Победу», «2020 год - это год Памяти и Славы»; карточки с картинками войны и мира; фотографии детей с памятных мест; раздаточный материал для групповой работы; шаблон георгиевской ленточки для раскрашивания, цветные карандаши.

Краткое описание подготовительного  этапа.

Выбрать  выразительно читающих детей и раздать им для заучивания стихи , подбор загадок, связанных с войной и победой,  организация выставки фотографий детей с памятных мест, для каждого учащегося подготовить шаблон для раскрашивания, раздаточный материал.

Применяемые педагогические методики: игровая технология, технология развития критического мышления, информационные технологии.

Риски организации и проведения мероприятия и возможности их преодоления: ребёнок, читающий стихотворение заболел – замена другим; неисправность материально-технического обеспечения - замена оборудования; малое количество фотографий с памятных мест - добавить распечатанными картинками памятников Великой Отечественной войны.

Сценарий мероприятия:

1. Вступительное слово учителя.

Все помнится, ничто не забыто,
Все помнится, никто не позабыт.
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.

- Как вы думаете чему посвящено это стихотворение?

- Великая Отечественная война!

- Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни Российского государства.

- В 2020 году наша страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

2020 год – это год Памяти и Славы.

В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу... И вдруг – война….

    22 июня 1941 года по радио в нашей стране раздалась тревога. Это  было начало войны.

  2. Целеполагание.

Учитель: Как вы думаете, чему будет посвящен урок?

 (Ученики: мы будем говорить о Великой Отечественной войне, о  Дне Победы.)

 3. Повторение и обобщение сведений о Великой Отечественной войне.

Практически в каждой семье есть те, кто сражался за нашу с Вами свободу. Кто ковал своими руками Победу…  Давайте вспомним их имена.

(Дети делятся своими рассказами о тех родственниках, кто воевал или участвовал в Великой Отечественной войне.)

Учитель: Спасибо за ваши рассказы.

Учитель: Сегодня на уроке  мы будем беседовать о детях, переживших ужасные годы войны, их подвигах, также познакомимся с некоторыми интересными фактами.

Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.

В страхе вы жили. Не все выживали.

Горечь-полынь и сейчас на губах.

Дети войны, как же вы голодали…

Как же хотелось собрать горсть зерна.

На зрелых полях колосья играли,

Их поджигали, топтали…Война…

 4. Видеоролик о пионерах-героях.

Давайте посмотрим видеоролик о войне, о детях-героях, которые помогали победить врага.

5. Беседа о памятном месте нашего города.

Навсегда останутся в памяти людей даты 22 июня 1941года и 9 мая 1945 года. Пожалуй, в каждой семье нашей страны есть родственники - мужчины и женщины, которые воевали . Благодаря огромной любви к Родине героически сражались и защищали нашу страну все народы нашей Родины. Много погибло бойцов в боях за города и сёла.

Люди чтят память о погибших. В городах  и сёлах сооружают памятники. У их подножия горит вечный огонь, как память о пролитой крови наших солдат.

 У нас на окраине города, в пригородном лесу, тоже есть такое место памяти. Памятник называется «Скорбящая мать». Родина Мать скорбит , оплакивает своих погибших сыновей и дочерей от фашизма.

 Мы посетим его обязательно во время праздничного шествия 9 мая.(Обратить внимание на выставку фотографий детей с памятных мест)

 6. Игра «Загадки  ко Дню Победы»

Сейчас мы проведем небольшую игру в загадки ко Дню Победы:

(Отгадки сопровождаются показом картинок на слайдах)

С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …
(Автомат)

Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь.
(Боевой клич УРА!!!)

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … 
(Пулемет) 

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.  
(Солдат)

Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …  
(Граната)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … 
(Танкистом)

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)

Здесь чеканит шаг 
Воинов отряд,
Реет гордый флаг.
Смотрим что? - … (
Парад)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день?( 
День Победы)

Всегда им победить охота,
Идет вперед, примкнув штыки …
(Пехота)

Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы разрушив,
Легендарная … (
Катюша)

Все веселятся: ребята и взрослые
Песни победные звонко поют, 
В небе ночном рассыпается звездами
Праздничный, всеми любимый … (
Салют)

Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой …( 
Дед)

7. Самостоятельная работа «Раскрась георгиевскую ленточку»

Учитель: Что такое георгиевская ленточка и что она означает? ( Ответы детей)

Что означают цвета на георгиевской ленте? ( чёрный цвет-дым, оранжевый - огонь) Это воинская доблесть солдата.

В канун празднования Дня Победы  каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая  ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»
А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему? (Мнения детей)

Раскрашивание шаблонов георгиевской ленточки.

Теперь мы знаем, что чёрно-оранжевые ленточки - символ памяти о победе России в Великой Отечественной войне, они стали знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма. Нынешняя акция "Георгиевская ленточка" - это эстафета от прошлых поколений к нынешним. Эстафета народной памяти, уважения к подвигам отцов и дедов, эстафета готовности защитить свою землю, свой народ, свой язык, свое имя. Эта акция становится хорошей традицией, общей данью памяти и уважения к ветеранам. Наш  народ всегда был силен своим единством, именно это единство всегда спасало Россию в самые трудные времена. Но мы едины, пока помним.

8. Беседа о Победе.

Учитель: Где проходит парад Победы? (В Москве на Красной Площади)

Что является символом вечной памяти о павших героях? (Вечный огонь)

Учитель: В 2020 году День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далёком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. Но это не все герои. О многих из них мы даже ничего не знаем.

Учитель: Ребята, давайте послушаем  замечательные строки из стихотворения Л. Некрасовой ( читает ученик)

Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо.
И травы будут зеленей!  

Радовались все: и взрослые, и дети. В приближении этого дня принимали участие весь народ: и стар, и млад. 
О жизни ребят в трудное довоенное время вы можете прочитать в книгах.

Стихотворение читает ученик.

Преклоним колени пред памятью павших, 
И всем ветеранам поклонимся нашим.
За нашу Победу, за их ордена и медали, 
За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали. 
Спасибо военным, опоре для нашей страны, 
Что мир охраняют, чтоб не было больше …
Войны.

9.Рефлексия.
Учитель:
 Что нового узнали?

Какие чувства вы испытали на этом занятии?

 Групповая работа.

Создание картины мира с помощью заготовок.

Учитель: Итак, вы считаете, что война – это плохо, это разруха. смерть

Ребята, как вы думаете, солнышко, радуга, цветы, цветущие деревья, мирные дома – это мир?  Да!

Давайте создадим картину мира (создание аппликации с помощью заготовок на большом листе ватмана).

По окончании работа вывешивается на доску между плакатами.

Молодцы!
10. Итог классного часа. Чтение стихотворения  
Разговор с внуком. С Маршак
 (читает ученик)
Позвал я внука со двора к открытому окну:
- Во что идет у вас игра?
- В подводную войну!
- В войну? К чему тебе война?
Послушай, командир:
Война народам не нужна.
Играйте лучше в мир.
Ушел он, выслушав ответ. Потом пришел опять
И тихо спрашивает: Дед, а как же в мир играть?
Ловя известья, что с утра передавал эфир,
Я думал: перестать пора
Играть с войной, чтоб детвора
Играть училась в мир!

   Почтим память всех погибших воинов, защищающих нашу страну, нашу Родину минутой молчания.

Используемые материалы:

Картинки из сети Интернет,

Видеоролик -/video/preview/?filmed=26759/3398096418765text=

Стихи Л. Некрасовой, С. Маршака, С. Сирены.

Приложение.

Материалы для  анализа итогов мероприятия

Мероприятие прошло очень интересно, организовано и познавательно. Дети активно участвовали в беседах, старались во время творческих заданий. Каждый хотел проявить свои возможности, внести свой вклад в общее дело . На занятии наблюдался положительный эмоциональный настрой.

Все части материала этого занятия были логически связаны. На протяжении всего мероприятия формировались коммуникативные навыки учащихся, навыки взаимодействия в коллективе, чувства взаимопонимания. Умение слушать и слышать друг друга, создавать творческие работы на заданную тему способствуют развитию детей.

На занятии учащиеся приобрели знания о пионерах - героях, о георгиевской ленточке, обогатился словарный запас, учились высказывать своё мнение.

Это мероприятие способствует патриотическому воспитанию учащихся, воспитывает чувство национальной гордости за великий подвиг советских людей,  чувство сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны.

Также оно способствует развитию у школьников интереса к истории своей страны, вовлекает  обучающихся в поисковую познавательную деятельность, через использование истории, литературы и формирует гражданскую ответственность, уважение к старшим и сохранение живой связи поколений на примерах героизма и самоотверженности народа, победившего фашизм.

В конце занятия дети изготавливают  коллективную работу и читают стихи, а минута молчания  способствует яркому и эмоциональному завершению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети войны". Конспект занятия по внеурочной деятельности посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны"  «Дети войны»Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классовЦель:Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг...

Методическая разработка. Программа по внеурочной деятельности «Азбука Победы». 4 класс

Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Многочисленные опрос...

Внеурочное занятие, тема: «День Победы»

Тема: «День Победы»Планируемые результаты: предметные: сформировать представление о празднике; личностные: осознавать значимость праздника.Цель: развитие чувства патриотизма, гордости за с...

внеурочное мероприятие квест ко Дню Победы

Цель игры– формирование патриотического воспитания учащихся, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки , желания жить в мире, стремления принимать активное участие в борьбе за ...

Внеурочное занятие "День Победы!"

Название кружка: «Умелые ручки»Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственноеКласс / возраст детей: 3 «Г» класс, 9-10  летТема: «День Победы»План...