Классный час. Тема классного часа: 23 февраля – День защитника Отечества.
классный час
Сценарий классного часа.
Цель:
прививать чувство патриотизма, любви к своей Родине, к Армии.
Задачи:
- воспитывать у детей чувство гордости за своих предков;
- воспитывать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками;
- воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам;
- развивать нравственно-патриотического воспитания школьников;
- воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам;
- познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём защитника Отечества;
- развивать смекалку, познавательный интерес;
- поздравить мальчиков – будущих защитников Отечества.
Форма:
групповая беседа, игра.
Подготовительная работа:
в этом классном часе принимают участие две команды. Детям сообщается тема классного часа, говорится об основном содержании заданий, рекомендуется справочная литература по военной тематике. Учащиеся заранее подбирают название и эмблему своей команды, девочки заранее готовят поздравление для мальчиков в виде стихов, разучивание песни « Бравые солдаты» Музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной., делают поздравительный плакат
Оборудование:
Плакаты на тему, рисунки, презентация, минус песни, подарки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Никольская ООШ»
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА, ПРОВЕДЕННОГО
Тема классного часа: 23 февраля – День защитника Отечества.
2 «а» класс
Учитель: Григорова Надежда Михайловна
Гатчинский район, село Никольское
Сценарий классного часа.
Цель:
прививать чувство патриотизма, любви к своей Родине, к Армии.
Задачи:
- воспитывать у детей чувство гордости за своих предков;
- воспитывать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками;
- воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам;
- развивать нравственно-патриотического воспитания школьников;
- воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам;
- познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём защитника Отечества;
- развивать смекалку, познавательный интерес;
- поздравить мальчиков – будущих защитников Отечества.
Форма:
групповая беседа, игра.
Подготовительная работа:
в этом классном часе принимают участие две команды. Детям сообщается тема классного часа, говорится об основном содержании заданий, рекомендуется справочная литература по военной тематике. Учащиеся заранее подбирают название и эмблему своей команды, девочки заранее готовят поздравление для мальчиков в виде стихов, разучивание песни « Бравые солдаты» Музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной., делают поздравительный плакат
Оборудование:
Плакаты на тему, рисунки, презентация, минус песни, подарки
Ход мероприятия.
I.Вступление
Учитель:
-23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слово «отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
- А что можно назвать Родиной?
- А как называется наша большая Родина?
Дети: РОССИЯ.
II. История праздника
Учитель:
- Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?
Уважаемые гости, дорогие ребята! История этого дня насчитывает 90 лет. В далёком 1918 году в молодой Советской республике царили голод и разруха. В стране действовали многочисленные соединения белой армии. Они стремились задушить молодую Советскую страну.
В это тяжёлое время правительство решило создать свою армию, которая будет защищать интересы простого трудового народа. Назвали эту армию Красной.
В морозные февральские дни первые отряды только что созданной Красной Армии одержали победу под Псковом, Нарвой и нанесли поражение частям немецкой армии, которая помогала белогвардейцам.
День 23 февраля 1918 года стал днём рождения нашей родной Красной Армии и Военно-Морского Флота. Позднее этот день стал называться Днём Защитника Отечества.
III. Великие воины.
Учитель:
- Вспомните имена былинных богатырей?
Уч-ся :
- Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
Учитель:
-Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
1. Великий полководец-Александр Невский
2. Великий полководец Дмитрий Донской
3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Мнин
4. Александр Васильевич Суворов
5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов
6. Георгий Константинович Жуков.
( в классе весит плакат с историей данных личностей)
Учитель:
- Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах
Наша Армия всегда была на защите своих граждан. В годы Великой Отечественной Войны за Родину, за наше счастливое детство сложили свои головы более 27 миллионов наших граждан. Среди них много наших односельчан. Мы должны о них всегда помнить.
Павшим героям сооружены памятники, списки погибших занесены на мемориальные доски. Фамилию одного из таких героев носит улица, на которой построена наша школа, и мы с гордостью произносим ее Г. С..Шипунов.
IV. Игровая программа
До классного часа детям было необходимо разделиться на команды, придумать их название.
1.Игра «Боевая тревога»: кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку ( или свою одежду). Мальчики – одеваются, девочки –болельщицы.
2.Конкурс загадок.
1.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился …..(парашют)
2.Грянул гром, весёлый гром,
Засверкало всё кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют.
Это праздничный … (салют)
3.Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский … (вертолёт)
4.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?...(самолёт)
3.Конкурс оригами «Самолётик» (девочки и мальчики делают самолётик)
Ну-ка, летчики-пилоты,
Сделайте-ка самолёты .
4.Блиц опрос «Мужчины, мужчины…».
1. Брат сестрицы Алёнушки. (Иванушка)
- Доктор из сказки К.И.Чуковского. (Доктор Айболит).
- Имя нашего президента. (Владимир Владимирович).
- Кто приносит подарки на Новый год? (Дед Мороз).
- Юный моряк, служащий на корабле. (Юнга).
- Автор сказки о золотой рыбке. (Пушкин).
- Имя Гагарина. (Юрий).
- Как по – другому можно назвать лётчика? (Пилот).
- Злодей из книги Чуковского, который живёт в Африке. (Бармалей)
- Деревянный мальчуган. (Буратино).
- Как называют морского разбойника. (Пират).
- Русский баснописец. (Крылов).
- Герой русской народной сказки, сваривший кашу из топора. (Солдат).
- И бог войны, и название планеты, и лакомство. (Марс).
5.Игра «Запусти самолетик»: завели моторы, полетели…(мальчики бросают девочкам и наоборот). Потом самолёты поставить в ангар.
6.Игра «Составь как можно больше слов»
А вот, ребятки, другая загадка:
Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется ...
Дети. Пограничник.
ПОГРАНИЧНИК (кино, рак, нога, почка, пони, гонка, кора, чин…)
Ребята на время составляют слова. В команде определить , кто записывает, другие составляют). Подвести итог.
V. Поздравление от девочек, итог.
Мы гордимся воинами, которые охраняют границы в мирное время. Вы, молодое поколение страны, должны взять у своих отцов эстафету – стать в будущем надёжными защитниками любимой Родины.
Молодое поколение – это вы, ребята, те, кто первыми приходят на помощь взрослым.
А какие же мальчики в нашем классе? Защитники ли они уже сейчас для наших девочек.
1.Мальчишек наших с праздником
Всем классом поздравляем.
И милым безобразникам
Мужаться пожелаем!
2.Ведь скоро повзрослеете
И в армию пойдете.
Честь защищать своей страны,
Кто в небе, кто на флоте.
3.Страну родную, землю-мать,
Наш воин призван защищать.
В тревожный день и в трудный час
Собой закрыть готовы нас.
4.Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою Отчизну защитить.
5.Ну а пока в учебе вам
Желаем рост приличный,
Чтоб жизнь делилась пополам,
На супер и отлично!
Исполнение песни « Бравые солдаты»
Музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной.
Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Хочется мальчишкам в армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Храбрые мальчишки, нечего тужить,
В армию пойдёте тоже вы служить.
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить,
В армию пойдёте тоже вы служить.
Будете границы зорко охранять,
Будете на страже Родины стоять!
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять,
Будете на страже Родины стоять!
Учитель:
Дорогие наши мальчики, поздравляем вас с наступающим праздником. Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого неба над головой! Желаем расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчины.
Вручение подарков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. На тему: "23 февраля- День Защитника Отечества"
Познакомить детей с праздником 23 февраля – Днем Защитника Отечества. А также воспитывать нравственную личность, чувство патриотизма, умение работать в коллективе....
Презентация к классному часу 23 февраля День защитника Отечества
Материал содержит сценарий праздника в 1 классе "Посвящение в первоклассники". Материал содержит подробную информацию о празднике 23 февраля День защитника отечества...
Конспект классного часа «23 февраля – День защитника Отечества», 4 класс.
Цели:1. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек;2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности;3. Способствовать воспитанию таких качеств личности, как...
Занятие-конспект учителя дефектолога МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10» по теме: "Праздник 23 февраля. День Защитника Отечества"
Знакомство с историей праздника...
Конспект классного часа «23 февраля – День защитника Отечества» (3 класс)
Тема: «23 февраля - День защитника Отечества» Цель: создание атмосферы праздника с помощью игры-соревнования....
План-конспект занятия в ГПД на тему: "Праздник 23 февраля. День Защитника Отечества".
Знакомство с историей праздника, воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну. Формирование уважительного отношения к истории России....