Воспитательная программа духовно-нравственной и гражданско-патриотической направленности «Мы – будущее Великой Державы»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Юлия Александровна Данилова

Программа «Мы – будущее Великой Державы» направлена на воспитание нравственно и физически здоровой личности, любящей свою семью, свою Малую Родину, свою великую страну – Россию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

города Спас-Деменска Калужской области

Воспитательная программа

духовно-нравственной и

гражданско-патриотической

направленности

«Мы – будущее Великой Державы»

Составлена

Даниловой Юлией Александровной

 классным руководителем

2 «Б» класса

Спас-Деменск, 2017г.

Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого –

с любви к своей семье, к своему жилищу,

 к своему детскому саду, школе.  

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит

   в  любовь к родной стране, к её истории,

прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

                                                                                                                    Д.С. Лихачёв

Программа «Мы – будущее Великой Державы» направлена на воспитание нравственно и физически здоровой личности, любящей свою семью, свою Малую Родину, свою великую страну – Россию.

В моем классе обучается 17 умных, веселых, любознательных, инициативных  мальчиков и девочек. Каждый из них является личностью со своим неповторимым характером, со своим индивидуальным Я.  В нашем классе царят дружественные, добродушные отношения, ценится взаимовыручка и уважение. Конфликтных, «трудных» учащихся в классе нет. Конечно, иногда возникают ситуации типа «детской шалости – побегать, пошуметь,  толкнуть, сказать или ответить грубо» - без этого, я думаю, не обходится ни в одном детском коллективе. Эти ситуации стараемся тут же разрешать. Иногда случаются и ссоры, стычки. В данных ситуациях приходится серьезно разбираться, проводится беседа в таком русле, чтобы у «зачинщика» появилось желание в следующий раз первому придти на помощь этому ученику. В это время стараюсь показать, что все ребята в классе для меня ценны и мое отношение ко всем одинаково. В начале первого класса ребята познакомились с главными символами нашей страны, разучили гимн Российской Федерации. Я видела, как они были горды и счастливы. Я поняла, что именно в этом юном возрасте необходимо начинать воспитание  патриотической, активной, здоровой личности, понимающей свою причастность к становлению общества, к будущему своей страны, помнящей и ценящей свое прошлое.

Моя Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. 

Актуальность проблемы.

Формирование основных жизненных ценностей происходит в период роста ребёнка. В связи с этим главную роль в процессе становления личности школьника занимает школа и конкретно классный руководитель.

Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального государственного заказа для образования. Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

Актуальность   проблемы  связана:  

- наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности;

 - в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности;

- само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку;

- вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информирует   школьника о нормах поведения, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Цели и задачи:

Целью моей воспитательной программы является:

- создание условий, способствующих формированию образованной, нравственно, духовно и физически здоровой личности с развитым гражданским самосознанием.

Для достижения этой цели важно решать следующие задачи:

  1. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни, включая развитие познавательных и других интересов и потребностей ребенка через изучение природы, истории своей малой и большой Родины средствами экологии, экскурсий, краеведения.
  2.  Развитие творческих способностей личности учащихся через разнообразные формы воспитательной работы (смотры, конкурсы и пр.)
  3. Активизировать работу каждого члена коллектива через участие в общешкольных и классных мероприятиях.
  4. Создание условий для участия семьи в воспитательном процессе.
  5. Воспитывать сознательное отношение к учебному процессу.

2. В основу реализации целей и задач воспитательной работы положены следующие принципы воспитания:

Адаптивный - каждому ребенку дело по душе, по силам, по возможностям.

 Личностный - сравнение не ребенка, а разных этапов развития одного ученика.

Деятельный - воспитание ребенка возможно только при включении его в деятельность.

Принцип развивающего воспитания - зоной ближайшего развития для личностного становления ученика может и должен стать его коллектив. Если ученик востребован в коллективе,  если коллектив создает условия для проявления возможностей и способностей каждого ребенка, это, несомненно, приведет к тому, что ученик начнет проявлять свою индивидуальность в коллективе.

Принцип единства образовательной и воспитательной среды.

     Нормативно - правовое обеспечение программы:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266- 1 (с последующими изменениями и дополнениями)
  3. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 г.
  4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г.
  5. Конвенция о правах ребенка (Нью- Йорк, 20.11.1989 г.)
  6. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» от 29.12.2001 г. № 1756- р.
  7. «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности и гражданина России»

 Сроки и этапы реализации программы.

Программа рассчитана на 4 года (1-4 классы начальной школы)

Сроки реализации: сентябрь 2017 года – май 2021 года.

Этапы реализации программы:

1 класс – организационно - аналитический

2 класс - формирующий этап

3 класс -  корректирующий этап

4 класс - итоговый этап

Содержание программы.

Воспитательная программа на 2017 – 2021  учебные года  разработана в соответствии с особенностями классного коллектива и общешкольной воспитательной программой.

        Исходя из целей и задач,  воспитательная работа в классе осуществляется по следующим направлениям:

  • «Поколение NEXT» - экологическое воспитание
  • «Азбука ЗОЖ» - здоровый образ жизни
  • «Яблоко от яблоньки» - моя семья,  семья и школа
  • «Исток» - моя Родина, история моей  Малой Родины
  • «Творческая копилка» - мое творчество.

«Поколение NEXT»

Чем больше экологически грамотных людей, тем более качественной и продолжительной будет жизнь человека. Дети  - то самое поколение будущего, которое должно четко осознавать, что только от них зависит, жить ли нашей планете и развиваться или она угаснет вместе с нами, быть ли нашей стране процветающей или она безвозвратно истратит все свои природные богатства.

Мероприятия:

  • сбор природного материала для изготовления поделок
  • работа на пришкольном участке
  • посадка цветов, деревьев, кустарников
  • посадка комнатных растений, уход за ними
  • классные часы «Экологические проблемы моей Малой Родины»
  • изготовление скворечников, кормушек
  • акция «Поможем пернатым»
  • экскурсии «Познаем свой край»
  • походы «Экология нашего города»
  • проведение викторины «Мы в ответе за тех, кого приручили»
  • беседы «Береги лес от пожаров», «Наши пернатые друзья», «Лесные жители»
  • экологические викторины
  • акция «Чистый город», «Начни с себя»
  • подкормка зимующих птиц «Не дадим погибнуть братьям нашим меньшим»
  • конкурс рисунков «Люблю Спас-Деменскую землю»
  • творческий конкурс «Фантазия матушки природы»
  • трудовой десант по озеленению и уборке пришкольной территории и детской площадки (совместно с родителями и учениками школы)

Направление «Азбука ЗОЖ»

«Здоровые дети – здоровая нация» - этот лозунг на сегодняшний день является самым актуальным. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Именно юным гражданам  нашей страны необходимо показать всю важность ведения здорового образа жизни для того, чтобы наша страна, нация в целом, была здоровой и сильной.

 В начальной школе легче привить детям необходимые навыки здорового образа жизни. Жить не только для себя, но и для всего общества в целом – вот главный девиз нового поколения. Стране необходима социально-активная, образованная, нравственно и физически здоровая личность!

При планировании мероприятий, учитывались результаты профилактических медицинских обследований (медосмотров) учащихся.

 Мероприятия:

  • плановые медицинские осмотры
  • ознакомление родителей с результатами осмотра
  • беседы с родителями «Учим собственным примером»
  •  организация горячего питания и контроль за питанием учащихся
  •  уроки физической культуры
  •  утренняя физзарядка, физкультминутки
  • подвижные игры на перемене, игры на свежем воздухе
  • дни, недели здоровья
  • конкурсы рисунков «В здоровом теле – здоровый дух», «Нет вредным привычкам!», «В гостях у Мойдодыра», «Добрый доктор Айболит»
  • соревнования (классные, школьные, районные)
  • игровые программы
  • беседы
  • доклады о вредных привычках
  • организация пеших экскурсий и походов
  • организация работы в период летней воспитательно-оздоровительной кампании

Здоровой личностью является не только физически крепкий человек, большую роль играет и психологическое состояние. Важно научить ребенка самоуправлению. Самоуправление – это,  во-первых,  управление ребенка самим собой, своим поведением, собственной жизнедеятельностью.  Во-вторых: самоуправление – самостоятельная,  совместная деятельность школьников в классе, обеспечивающая равноправные  отношения в детской среде.

Цель самоуправления: привлечь каждого ребенка к участию в школьной жизни, повышение его социальной активности, творческого потенциала. Участие в органах самоуправления является своеобразной ступенькой, подготавливающей детей к последующей гражданской деятельности. Они учатся сотрудничать друг с другом, имеют возможность и защиты своих интересов и прав.

 Мероприятия:

  • изготовление подарков и поздравлений для мальчиков (отв. девочки),  для девочек (отв. мальчики)
  • распределение обязанностей в классе
  • распределение ролей для творческих постановок, самостоятельные репетиции
  •  подготовка классных часов «Вопросы и ответы», «Наши обязанности и достижения»
  • игра «Ты выбираешь, тебя выбирают»
  • организация дежурства в классе и школьной столовой  
  • организация шефства над неуспевающими учениками
  • психологические тренинги «Самопознание»

Направление «Яблоко от яблоньки»

  Школа и семья – это два социальных института, от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни, но особое значение они имеют именно в первые годы пребывания в школе. Ведь семьи, из которых приходит ребенок в школу,  неоднородны. Хорошо, если отношения в семье нормальные, разумные. А если с точностью до наоборот?!  Тогда школа может и должна компенсировать всю семейную негативность, чтобы ребенок вырос хорошим человеком, здоровой культурной личностью.

         Успешность воспитательной работы с классом в большей степени зависит от взаимодействия классного руководителя и семьи. Значит надо решить задачу вовлечения родителей в активную работу по воспитанию учащихся, созданию сплоченного коллектива.    Существует мнение, что современные родители – чаще пропитатели, а не воспитатели. Они сужают родительские обязанности до бытового обслуживания детей. Но, конечно же, не по своей воле, а в силу сложившихся экономических условий.  Настоящее отцовство и материнство – это труд души и только потом рук. (Ю. А. Конаржевский)

    Через совместные дела со своими детьми родители могут увидеть, как учится и живет их ребенок в коллективе, а иногда и открыть для себя очень много нового и в себе и в своем ребенке. Только с помощью совместных дел: тематических классных часов, КВНов между родителями и детьми, походов, литературных вечеров – родители станут нам – учителям союзниками, так как перестанут относиться к школе как посторонние наблюдатели. Только в этом случае можно говорить о целостном подходе в воспитании ребенка. Немаловажным фактором при проведении  подобных мероприятий является присутствие не только матерей, но и отцов. Такая связь поколений  является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий как гражданская позиция, долг, доброта, честь, порядочность, честность.

    Родители должны осознать, что с  ребенком необходимо общаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы, относиться к нему, как к человеку, который имеет право на самостоятельность и уважение, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании. Надо жить жизнью своих детей.

Мероприятия:

  • изучение семей учащихся, положения детей в семье, условий жизни;
  • проведение родительского всеобуча;
  • знакомство с результатами психодиагностики процесса личностного развития ребенка;
  • проведение групповых и индивидуальных консультаций;
  • анкетирование родителей;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций;
  • родительские собрания;
  • семейные праздники «Любимая мама», «Наша семья», «Папа может…», «Профессия моих родителей» и др.
  • проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей;
  • совместные трудовые дела: экологические десанты, благоустройство школьной территории
  • совместные походы
  • организация классного уголка для родителей

Направление «Исток»

   Ребенок должен знать, где он родился, откуда его корни.  Важно, чтобы его  интересовала судьба и история своего народа, государства, традиции.

Ребенок должен знать историю и традиции своего  родного города, микрорайона. Он должен чувствовать себя частью своей Родины, быть гражданином и патриотом своего Отечества.

Это важнейшая задача воспитательного процесса. Маленькие школьники с большим удовольствием поглощают знания о героическом прошлом нашей страны. Им интересны подвиги героев ВОВ. Затаив дыхание, они слушают рассказы о детях-героях войны, примеряя их подвиги на себя и оценивая: смогли бы они так, бесстрашно защитить свою Родину. Важно разбередить их еще не очерствевшие сердца, заставить болеть душой за родную Отчизну.

Мероприятия:

  • изучение гимна Российской Федерации, главных символов государства;
  • беседа «Я гражданин и патриот Отечества»
  • классные часы «Спас-Деменская земля –  моя малая Родина», «Герои родного края», «Праздник со слезами на глазах», «Спас-Деменск в годы Великой Отечественной войны»
  • изучение истории Спас-Деменского района
  • экскурсии по городу
  • посещение  музея «Боевой славы» в городской библиотеке
  • организация фотовыставки  «Это Родина моя»
  • празднование «Дня защитников Отечества», «Дня Победы»
  • конкурсы рисунков на военную тематику
  • встречи с ветеранами и участниками Вов «Их осталось немного»
  • участие в конкурсе «Вперед, мальчишки!»
  • организация праздника  «С чего начинается Родина»
  • акция «Не старейте душой, ветераны!» (посильная помощь инвалидам, участникам Вов,  ветеранам войны и труда, изготовление поделок, организация концертов в дом Ветеранов)

Направление «Творческая копилка»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

                                                              В. А. Сухомлинский

   Развивать ребенка так, чтобы он смог реализовать в школьной жизни все свои Я! Это основная цель данного направления. Детям должно быть интересно учиться и воспитываться. Поэтому мероприятия по всем направлениям должны проводиться творчески, используя силу искусства, силу слова, силу  театра.

 

Мероприятия:

  • занятия в кружках по интересам
  • организация и проведение предметных недель
  • творческие турниры
  •  классные часы «А нам все интересно, все то, что неизвестно»
  • экскурсии в школьную и районную библиотеки
  • конкурсы-фестивали «Рождественская звезда», «Наши таланты»
  • конкурсы чтецов, песен, стихотворений на определенную тематику
  • праздники «День знаний», «День Учителя», «Здравствуй, Новый год!», «Вот и стали мы на год взрослей»
  • организация поездок, экскурсий
  • спектакли для детей школы, детей детского сада, для родителей и детей будущих первоклассников во время школьных каникул
  • участие в районных смотрах художественной самодеятельности.

Ожидаемые результаты

Содержание воспитательной программы класса предполагает создание модели личности учащегося с определенными качествами.

У выпускника начальной школы должны быть развиты:

-культура общения;

-нравственные нормы поведения;

-потребность к труду;

-экологическая культура;

-способность к творчеству;

-желания и умения учиться;

-учащиеся должны бережно  относиться к своему здоровью, быть физически развитыми, знать и владеть приемами и способами оздоровления;

-учащиеся должны любить и бережно относиться к своей Малой Родине, уважать и любить свою страну, помнить ее историческое прошлое.

    Выполнение воспитательной программы предполагает развитие творческой личности, развитие творческих способностей, заложенных в каждом ребенке природой. Ведь каждый ребенок одарен по-своему, надо только помочь ему раскрыть тайники, о которых он может и сам не знает.

Критерии   эффективности воспитательного                                               процесса и диагностические средства

  1. Сформированность  познавательного потенциала учащихся (обученность,  развитость мышления, познавательная активность);            

  1. Сформированность нравственного потенциала (отношение к миру, Родине, природе, людям, одноклассникам);

  1.  Сформированность физического потенциала (состояние здоровья учащихся, сформированность навыков здорового образа жизни);

  1. Сформированность классного коллектива (степень сплоченности и взаимоотношений);

  1. Удовлетворенность родителей и учащихся жизнедеятельностью класса и школы.

Наблюдения, анализ текущей и итоговой успеваемости, анализ развития самосознания и самовыражения; медицинский анализ состояния здоровья учащихся, выполнение контрольных нормативов по физической культуре, диагностика уровня воспитанности, уровня удовлетворенности школьной и классной жизнью родителей и учащихся.

Методы и формы, технологии.

  • В воспитательной работе  мною используются  следующие методы: самоанализ, поощрения, убеждения, беседа, личный пример, поручение  и т. д..
  • Часто применяю такие формы: викторины, познавательно-развлекательные игры, интеллектуальные игры, турниры, экскурсии, встречи  с интересными людьми, беседы, спортивные соревнования, совместные классные часы детей и родителей, смотры, фестивали и т.д…
  • В работе с классом использую игровые технологии, проектные работы  и КТД (коллективно-творческая деятельность).

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС (2017-2018 учебный год)

Сентябрь

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Аналитико-диагностическая деятельность.

Изучение базы данных о здоровье учащихся.

Организация свободного времени: выбор кружков по интересам.

Правила поведения в школе.

Духовно-нравственное воспитание

Торжественная линейка «Первый звонок».

Праздник «Здравствуй, школа!»

Проведение Всероссийского урока «Моя малая Родина».

Экскурсия в школьную библиотеку

Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Экскурсия по школе.

Классный час «Книга – лучший помощник»

Дежурство по классу

Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение на дорогах»

 

Патриотическое воспитание

 Проекты «Моя малая Родина»

Разучивание гимна Российской Федерации

Экскурсия по городу

Классный час «Символы России»

Художественно-эстетическая деятельность

Оформление классного уголка.

Праздник Осени:

 подготовка и участие.

Участие в выставке поделок из природного материала

концерт «Спасибо, вам, учителя!»

Спортивно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физминутки

Беседа «Твой новый режим дня»

Неделя Здоровья: медицинские профилактические мероприятия.

Беседа по ОБЖ «Правила эвакуации при чрезвычайных ситуациях»

Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслуживания

Классный час «Начни с себя!»

Уход за классными цветами.

Акция "Чистый класс"

Работа с родителями

Выбор родительского комитета

Проведение родительского собрания «Ваш ребенок – первоклассник. Трудности адаптации»

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Индивидуальная работа с родителями

Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования

Совместная деятельность с воспитателем  и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования

Совместная деятельность с воспитателем  и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Аналитико-диагностическая деятельность.

Дежурство по классу

Дежурство по столовой

Классный час «Наши обязанности и достижения»

Духовно-нравственное воспитание

Подготовка и участие в празднике ко Дню Учителя.

Школьная акция «Дом без одиночества»:   участие в мероприятии, посвященном Дню пожилого человека.

Мероприятие, посвященное Дню народного единства: «Пока мы едины, мы непобедимы»

Единый классный час «В единстве – сила».

Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Занятия в кружках по предметам

Экскурсия в городскую библиотеку.

Проведение игры «Что? Где? Когда?»

Подготовка команд.

Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах, дорогах, вблизи водоемов во время осенних каникул»

Патриотическое воспитание

Беседы о воспитании нравственности

Беседа «Я гражданин и патриот Отечества»

Экскурсия по городу.

Сбор информации о Спас-Деменске (книг, статей, фотографий) совместно с родителями.

Художественно-эстетическая деятельность

Конкурс рисунков

к месячнику «Семья».

Конкурс осенних букетов «Осенняя рапсодия»

Конкурс рисунков «Осенний пейзаж»

Участие в Празднике Осени.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физкультминутки

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет.

Спортивные эстафеты на городском стадионе.

Инструктаж по технике безопасности перед каникулами.

Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслуживания

Ежемесячная акция "Чистый класс".

Экологическая акция «Сад нашего класса»

Уборка территории школы

Работа с родителями

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Индивидуальная работа с родителями.

Работа с воспитателем, педагогами дополнительного образования

Совместная деятельность с воспитателем  и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

Участие в концерте, посвященному Дню Учителя

Конкурс чтецов.

Участие в оформлении школьной стен- газеты.

Октябрь

Ноябрь

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Аналитико-диагностическая деятельность.

Распределение обязанностей на 2 четверть.

Дежурство по классу

Дежурство по столовой

Духовно-нравственное воспитание

Беседа «Мимика и жесты»

Классный час «Православные праздники»

Выставка рисунков, посвященная Дню толерантности: «Мы все такие разные, но мы вместе».

Подготовка и участие в празднике "День Матери"

Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Занятия в кружках по предметам

Внеклассное мероприятие по литературному чтению - викторина «Мы любим сказки»

Устный журнал «Азбука права».

Классный час «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка»

Патриотическое воспитание

Классный час «День народного единства»

Исторический час «Битва за Сталинград».

Экскурсия к историческим местам города.

Беседа «Герои нашего времени»

Художественно-эстетическая деятельность

Занятия в кружках художественно-эстетического направления

Выставка рисунков «Наши права в рисунках»

Выставка рисунков «Дети. Творчество. Право».

Выставка рисунков «Когда мы едины – мы непобедимы!»

Спортивно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физкультминутки.

Медицинские профилактические мероприятия

Беседа медработника о соблюдении правил личной гигиены

Беседа по ОБЖ «Пожарная безопасность и поведение при пожаре»

Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслуживания

Ежемесячная акция "Чистый класс".

Викторина «Солнышко на окошке» (комнатные растения)

Уборка территории школы

Работа с родителями

Проведение родительского собрания

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Индивидуальная работа с родителями

Работа с воспитателем , педагогами дополнительного образования

Совместная деятельность с воспитателем  и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

Декабрь

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Аналитико-диагностическая деятельность.

Дежурство по классу

Дежурство по столовой

Беседа «Наши обязанности и достижения»

Духовно-нравственное воспитание

Беседы о воспитании нравственности.

Классный час «Культура общения»

Классный час «Православные праздники в дни зимних каникул»

Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение во время массовых мероприятий»

Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Занятия в кружках по предметам

. Экскурсия на кондитерскую фабрику.

Поиск информации для классного часа «Кто такой Дедушка Мороз?»

Классный час с приглашением служащего МЧС.

Патриотическое воспитание

Урок памяти «Мужество рождает бессмертие», посвященный Дню неизвестного солдата.

Классный час «12 декабря – День Конституции РФ»

Единый классный час «Я – гражданин России»

Обучающее занятие «Знай и уважай законы своей страны»

Художественно-эстетическая деятельность

Участие в конкурсе поделок «Рождественская елочка»

Подготовка к проведению Нового года:

а) изготовление новогодних игрушек;

б) новогоднее представление у елки

Выставка новогодних плакатов

Новогодний карнавал: подготовка костюмов, стихотворений, разучивание новогодних песен.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физкультминутки

День Здоровья.

Медицинские профилактические мероприятия.

Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение дома»

Инструктаж по технике безопасности перед каникулами.

Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах во время зимних каникул. Безопасность на льду»

Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслуживания

Уход за классными комнатными растениями.

Акция «Поможем пернатым пережить зиму!»

Уборка класса перед зимними каникулами.

Работа с родителями

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Индивидуальная работа с родителями

Родительское собрание «Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании»

Разработка плана мероприятий на зимние каникулы

Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования

Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

Январь

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Аналитико-диагностическая деятельность.

Распределение обязанностей.

Дежурство по классу

Дежурство по столовой

Духовно-нравственное воспитание

Выступление в Доме Ветеранов в рамках волонтерского движения.

Экскурсия в музей районной библиотеки.

Классный час «11 января – Международный День «спасибо»

Беседа «Женственные девочки и мужественные мальчики»

Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Занятия в кружках по предметам

Участие в месячнике ГБДД:

а) викторине по правилам дорожного движения

б) конкурс рисунков, макетов по ПДД;

в) встреча с работниками ГБДД.

Патриотическое воспитание

Экскурсия  по

Аллее Героев

Беседы о воспитании нравственности

Внеклассное чтение «Один день маленького ленинградца»

Классный час «Блокадный Ленинград»

Художественно-эстетическая деятельность

Занятия в кружках художественно-эстетического направления

Зимняя экскурсия на пришкольный участок

Наблюдение за зимующими птицами: окрас, повадки..

Зимняя Неделя Здоровья:

- выставка рисунков «О спорт! Ты – мир»

Спортивно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физкультминутки

Медицинские профилактические мероприятия

Беседа по ПДД  "Красный, жёлтый, зелёный"

- игровая программа «Уроки Мойдодыра и доктора Чистюлькина»

- внеклассное мероприятие «Путешествие по городу Здоровейску»

Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслуживания

Экологическая акция «Сад на окошке»

Диагностика экологического сознания (тест)

Забота о пернатых.

Работа с родителями

Проведение родительского собрания

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий

Индивидуальная работа с родителями

Помощь в ремонте и изготовлении кормушек.

Работа с воспитателем, педагогами дополнительного образования

Совместная деятельность с воспитателем  и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

Февраль

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Аналитическая беседа «Как я справляюсь со своими обязанностями»

Дежурство по классу

Дежурство по столовой

Классный час «Возьми шефство над неуспевающим другом»

Духовно-нравственное воспитание

Урок мужества, посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце»

Беседа о нравственности «Культура спорта»

Классный час «День защитника Отечества»

Выставка рисунков «Защитники Отечества»

Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Занятия в кружках по предметам

Классный час «Мир профессий. Есть такая профессия – Родину защищать»

Участие в мероприятиях, посвященных Дню защитников Отечества:

а) поздравления;

б) конкурсы

Беседа-обсуждение «Что такое подвиг?»

Патриотическое воспитание

Неделя «Молодого избирателя»

Урок памяти «Вспомним подвиг Сталинграда».

Конкурс чтецов стихотворений о ВОВ.

Единый урок «День памяти воинов-интернационалистов».

Художественно-эстетическая деятельность

Занятия в кружках художественно-эстетического направления

Конкурс чтецов стихотворений А.Л. Барто

Акция «Открытка папе»

Конкурс рисунков «23 Февраля»

Спортивно-оздоровительная деятельность

- спортивные соревнования по девизом «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Беседа. Почему “вредные” привычки – вредные?

Медицинские профилактические мероприятия

Спортивные мероприятия «Папа и Я».

Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслуживания

Забота о пернатых.

Уход за классными комнатными растениями.

Работа с родителями

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Индивидуальная работа с родителями

Работа с воспитателем, педагогами дополнительного образования

Совместная деятельность с воспитателем  и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

Март

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Дежурство по классу

Дежурство по столовой

Беседа «Наши обязанности и достижения»

Духовно-нравственное воспитание

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Наши мамы-самые родные»

Участие в городском конкурсе поделок «Пасхальное разноцветье»

Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Участие в подготовке к празднику бабушек и мам:

а) конкурс сувениров;

б) конкурс рисунков;

Классный час «Что за праздник 8Марта?»

Занятия в кружках по предметам

Беседа: "Что такое доброта"

Патриотическое воспитание

Экскурсия в военно-исторический музей городской библиотеки.

Подготовка праздничного концерта для  Дома ветеранов.

Классный час «У войны не женское лицо»

Художественно-эстетическая деятельность

Занятия в кружках художественно-эстетического направления

Конкурс рисунков, посвященный Дню птиц «Братья наши меньшие»

Конкурс рисунков "Милой мамочки портрет"

Конкурс поделок «Цветочные фантазии для мамы»

Спортивно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физминутки

Неделя «Азбука безопасности».

Конкурс «Знатоки ОБЖ».

Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах, дорогах и вблизи водоемов во время весенних каникул»

Беседа по ОБЖ «Чрезвычайные ситуации»

Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслуживания

Акция «Открытка маме»

Уход за классными комнатными растениями.

Уборка класса перед весенними каникулами.

Работа с родителями

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Индивидуальная работа с родителями

Родительское собрание «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей»

Работа с воспитателем, педагогами дополнительного образования

Совместная деятельность с воспитателем  и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

Апрель

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Аналитико-диагностическая деятельность.

Распределение обязанностей.

Дежурство по классу

Дежурство по столовой

Духовно-нравственное воспитание

Беседы о воспитании нравственности

Неделя «Космические дали»

Классный час «22 апреля – Международный День Земли»

Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Занятия в кружках по предметам

Классный час «Космонавт – профессия или призвание»

Игра-путешествие «Поехали!», посвященная Дню космонавтики

Просмотр документальных кинофильмов о космосе

Патриотическое воспитание

Экскурсия к мемориалу Гнездиловская высота

Виртуальная экскурсия: «Наш край в годы войны»

Беседа «О чем мечтали наши прадеды».

Библиотечный урок «У войны не детское лицо»

Художественно-эстетическая деятельность

Занятия в кружках художественно-эстетического направления

Конкурс экологического плаката

Выставка рисунков и поделок «Я мечтаю о космосе».  

Спортивно-оздоровительная деятельность

День Здоровья.

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физминутки

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Беседа по ОБЖ «Основные мероприятия гражданской обороны при защите населения»

Беседа медработника по профилактике вредных привычек «Твое здоровье – богатство Родины»

Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслуживания

Уход за классными комнатными растениями.

Уборка территории школы.

Экологическая беседа «Начни с себя».

Работа с родителями

Проведение родительского собрания

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Индивидуальная работа с родителями

Работа с воспитателем, педагогами дополнительного образования

Совместная деятельность с воспитателем  и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

Май

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Дежурство по классу

Дежурство по столовой

Аналитико-диагностическая деятельность.

Духовно-нравственное воспитание

Беседа «Я и мои близкие»

Праздник «Прощание с 1 классом»

Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Занятия в кружках по предметам

Экскурсия в  музей народного быта в городской библиотеке.

Виртуальная экскурсия «18 мая – Международный День музеев»

Участие в походе.

Патриотическое воспитание

Подготовка к Дню Победы, к участию в параде.

Классный час «Главный праздник страны»

Участие в фестивале «Песни Победы».

Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.

Художественно-эстетическая деятельность

Занятия в кружках художественно-эстетического направления

Выставка рисунков «Память жива»

Подготовка к классному концерту «Прощай 1 класс»

Спортивно-оздоровительная деятельность

Участие в велосипедной эстафете

9Мая.

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физминутки

Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах во время летних каникул»

Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение на отдыхе»

Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслуживания

Уход за классными комнатными растениями

Акция «Моя клумба» (посадка цветов)

Экскурсия в природу

Работа с родителями

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Привлечение родительских комитетов к организации ремонта в классе

Индивидуальная работа с родителями

Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года»

Работа с воспитателем, педагогами дополнительного образования

Совместная деятельность с воспитателем  и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС (2018-2019 учебный год)

Сентябрь

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Правила поведения в школе.

Участие в выборах органов ученического самоуправления

Организация свободного времени: выбор кружков по интересам.

Участие в выборах Председателя Молодежной администрации

Духовно-нравственное воспитание

Торжественная линейка.

Проведение Всероссийского урока «Моя малая Родина».

Беседа «Кто такие волонтеры?»

Классный час « Спас-Деменск – город мой родной»

Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Экскурсия в ДШИ, знакомство с кружками.

Дежурство по классу, по столовой.

Беседа «Всеобщая борьба с терроризмом».

Праздник Осени:

а) подготовка и участие;

б) участие в выставке поделок из природного материала

Патриотическое воспитание

 Проекты «Моя малая Родина»

Разучивание гимна Российской Федерации

Внеклассное чтение «По следам войны».

Классный час «Народы России»

Художественно-эстетическая деятельность

Оформление классного уголка.

Выставка «Природа. Творчество. Фантазия»

Подготовка к выставке поделок из  даров осени.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Оздоровитель-ные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физминутки

Беседа «Твой  режим дня».

Неделя Здоровья:

-медицинские профилактические мероприятия;

-спортивные мероприятия (кросс, эстафеты).

Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение при угрозе терроризма»

 «Правила эвакуации при чрезвычайных ситуациях»

Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслужива-ния

Уход за классными комнатными растениями

Акция "Чистый класс"

Уборка территории школы.

Работа с родителями

Выбор родительского комитета

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Индивидуальная работа с родителями

Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования

Совместная деятельность с воспитателем  и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

Октябрь

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Дежурство по классу

Дежурство по столовой.

День самоуправления

Духовно-нравственное воспитание

Подготовка и участие в празднике ко Дню Учителя.

Школьная акция «Дом без одиночества»:   участие в мероприятии, посвященном Дню пожилого человека.

Беседы о воспитании нравственности

Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Занятия в кружках по предметам

Беседа « Азбука прав ребенка».

Конкурсно-игровая программа «Веселый урожай»

Патриотическое воспитание

Экскурсия к памятнику Братская могила

Классный час «По страницам истории: Стояние на Угре»

Мероприятие, посвященное Дню народного единства: «Слава Родины нашей отважным сынам».

Художественно-эстетическая деятельность

Конкурс рисунков

к месячнику «Семья».

Участие в выставке цветочных композиций, выставке поделок из природного материала.

Участие в концерте «Ода профессии учитель».

Участие в Празднике Осени.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физкультминутки

Участие в кроссе.

Инструктаж по технике безопасности перед каникулами.

Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах, дорогах, вблизи водоемов во время осенних каникул»

Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслуживания

Ежемесячная акция "Чистый класс".

Экологическая акция «Сад нашего класса»

Уборка территории школы

Работа с родителями

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Индивидуальная

 работа с родителями.

 

Проведение

 родительского собрания «Первая оценка.  

Как к ней относиться?»

Работа с воспитателем, педагогами дополнительного образования

Совместная деятельность с воспитателем  и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

Участие в концерте, посвященному Дню Учителя.

Ноябрь

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Дежурство по классу

Дежурство по столовой.

Повторение правил поведения в школе.

Духовно-нравственное воспитание

Классный час «День народного единства»

Устный журнал «Азбука права».

Классный час «Право быть ребенком»

Участие в конкурсно-игровой программе «Моя маленькая страна», посвященная Дню матери.

Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Экскурсия по городу.

Занятия в кружках по предметам

Неделя «Самый весёлый писатель на свете», посвященная 110-летию со дня рождения Н.Н.Носова.

Единый классный час «Мы дети одной планеты»

Патриотическое воспитание

Исторический час «Битва за Сталинград».

Классный час «Кто такой Маршал Жуков?»

Художественно-эстетическая деятельность

Занятия в кружках художественно-эстетического направления

Выставка рисунков «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»

Участие в выставке фотоколлажей «Мое счастливое детство».

Спортивно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физминутки

Медицинские профилактические мероприятия

Беседа медработника о соблюдении правил личной гигиены

Беседа по ОБЖ «Пожарная безопасность и поведение при пожаре»

Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслужива-ния

Уход за классными комнатными растениями

Беседа «Чисто не там, где хорошо убирают, а там, где не мусорят!»

Забота о пернатых.

Работа с родителями

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Индивидуальная работа с родителями

Работа с воспитателем , педагогами дополнительного образования

Совместная деятельность с воспитателем  и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

Декабрь

Организация жизнедеятельнос-ти школьного коллектива

Дежурство по классу

Дежурство по столовой.

Духовно-нравственное воспитание

Беседы о воспитании нравственности.

Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Единый классный час «Жизнь в согласии с законом»

Внеклассное мероприятие «Мне о законах, закон обо мне».

Патриотическое воспитание

Урок памяти «Мужество рождает бессмертие», посвя-щенный Дню неизвестного солдата.

Обучающее занятие «Знай и уважай законы своей страны»

Художественно-эстетическая деятельность

Мастерская Деда Мороза.

Подготовка к проведению Нового года: а) изготовление новогодних игрушек;

б) новогоднее представление у елки

Выставка новогодних газет.

Новогодний утренник.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физминутки

День Здоровья.

Медицинские профилактические мероприятия.

Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение дома»

Инструктаж по технике безопасности перед каникулами.

Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах во время зимних каникул. Безопасность на льду»

Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение во время массовых мероприятий»

Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслуживания

Уход за классными комнатными растениями

Акция «Покорми птиц зимой».

Работа с родителями

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Индивидуальная работа с родителями

Родительское собрание «Спасём  каникулы!».

Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования

Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

Январь

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Дежурство по классу

Дежурство по столовой.

Духовно-нравственное воспитание

Беседа «Женственные девочки и мужественные мальчики»

Классный час «11 января – Международный День «спасибо»

Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Занятия в кружках по предметам

Вспоминаем правила дорожного движения: рисунки-плакаты.

Патриотическое воспитание

Беседа «Овеяны славою флаг наш и герб».

Художественно-эстетическая деятельность

Занятия в кружках художественно-эстетического направления

Праздник «Пришла коляда – отворяй ворота»

Участие в выставке творческих работ «Всегда найдется дело для умелых рук».

Спортивно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физминутки

Медицинские профилактические мероприятия

Участие в соревнованиях по лыжным гонкам.

Зимняя Неделя Здоровья

Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслуживания

Экологическая акция «Сад на окошке»

Забота о пернатых.

Работа с родителями

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Индивидуальная работа с родителями

Работа с воспитателем, педагогами дополнительного образования

Совместная деятельность с воспитателем  и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

Февраль

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Дежурство по классу

Дежурство по столовой.

Духовно-нравственное воспитание

Беседа о нравственности «Культура спорта»

Классный час «День защитника Отечества»

Выставка рисунков «Защитники Отечества»

Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Занятия в кружках по предметам

Классный час «Мир профессий»

Патриотическое воспитание

Неделя «Молодого избирателя»

Урок памяти «Вспомним подвиг Сталинграда».

Участие в конкурсно-игровой программе «А ну-ка, мальчики!», посвященная Дню защитников Отечества.

Художественно-эстетическая деятельность

Занятия в кружках художественно-эстетического направления

Участие в Фестивале инсценирования басни, посвященный 250-летию со дня рождения И.А. Крылова.

Акция «Открытка папе»

Спортивно-оздоровительная деятельность

Зимняя Неделя Здоровья: игры на свежем воздухе «Зимние забавы»

Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслуживания

Уход за классными комнатными растениями

Забота о пернатых.

Работа с родителями

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Индивидуальная работа с родителями

Работа с воспитателем, педагогами дополнительного образования

Совместная деятельность с воспитателем  и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

Март

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Дежурство по классу

Дежурство по столовой.

Духовно-нравственное воспитание

Акция «Покорми птиц».

Неделя детской и юношеской книги.

Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Конкурсно-игровая программа «А ну-ка, девочки!»

Фото-выставка «Та, что жизнь мне подарила».

 Занятия в кружках по предметам

Час общения «Как вести себя, если ты потерялся?»

Патриотическое воспитание

Экскурсия по памятникам города.

Художественно-эстетическая деятельность

Занятия в кружках художественно-эстетического направления

Конкурс рисунков "Милой мамочки портрет"

Поделки «Цветочные фантазии для мамы»

Спортивно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физминутки

Познавательная беседа «Азбука безопасности».

Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах, дорогах и вблизи водоемов во время весенних каникул»

Неделя безопасности: Час общения «Подождешь минутку – сбережешь жизнь!»

Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслуживания

Творческий проект «Помоги маме».

Забота о пернатых.

Уход за классными комнатными растениями

Работа с родителями

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Индивидуальная работа с родителями

Родительское собрание «Развиваем у детей толерантность. Начнем с себя»

Работа с воспитателем, педагогами дополнительного образования

Совместная деятельность с воспитателем  и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

Апрель

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Дежурство по классу

Дежурство по столовой.

Духовно-нравственное воспитание

Неделя «Космические дали»:

- выставка рисунков и поделок «Я мечтаю о космосе».  

Классный час «22 апреля – Международный День Земли»

Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Занятия в кружках по предметам

Игра-путешествие «Поехали!», посвященная Дню космонавтики

Патриотическое воспитание

Просмотр кинофильмов о ВОВ

Виртуальная экскурсия: «Наш край в годы войны»

Классный час «У войны не детское лицо»

Художественно-эстетическая деятельность

Занятия в кружках художественно-эстетического направления

Конкурс экологического плаката

Спортивно-оздоровительная деятельность

День Здоровья.

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физминутки

Весенний легкоатлетичес-кий кросс.

Беседа по ОБЖ «Основные мероприятия гражданской обороны при защите населения»

Беседа медработника по профилактике вредных привычек «Твое здоровье – богатство Родины»

Трудовое и экологическое воспитание

Акция «Чистый класс».

Уход за классными комнатными растениями

Декада «Дни защиты от экологической опасности».

Работа с родителями

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Индивидуальная работа с родителями

Работа с воспитателем, педагогами дополнительного образования

Совместная деятельность с воспитателем  и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

Май

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Дежурство по классу

Дежурство по столовой.

Духовно-нравственное воспитание

Библиотечный урок «Эхо далекой войны».

Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Занятия в кружках по предметам

Виртуальная экскурсия «18 мая – Международный День музеев»

Патриотическое воспитание

Участие в торжественном шествии к памятнику Жертвам фашизма.

Классный час «Главный праздник страны»

Художественно-эстетическая деятельность

Участие в выставке рисунков «Мы за мир на всей планете».

Занятия в кружках художественно-эстетического направления

Экскурсия в природу.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Участие в велосипедной эстафете

9Мая.

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физминутки

Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах во время летних каникул»

Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение на отдыхе»

Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслуживания

Трудовой поход «Сделаем лес чище!»

Работа с родителями

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Привлечение родительских комитетов к организации ремонта в классе

Индивидуальная работа с родителями

Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года»

Работа с воспитателем, педагогами дополнительного образования

Совместная деятельность с воспитателем  и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

Итоги реализации воспитательной программы

(сентябрь 2017 – февраль 2019 гг.)

   В данный момент во 2 «Б» классе обучается 17 учеников.

Состав класса по возрасту: 7-9 лет.

Состав класса по полу: девочки – 8 , мальчики – 9 .

Из 17 семей -   4 неполные семьи, 2 многодетные семьи.

Социальный статус родителей:

- служащие – 11 человек,  рабочие – 13

- образование родителей: высшее  -6, среднее специальное, техническое – 15,  среднее – 5, неполное среднее – 1,

- 1  – инвалид, малообеспеченные – 8.

  Отличников в классе – 5 (по итогам 2 четверти). Семь человек учатся на «4» и «5», один ребенок имеет одну «3», двое детей – слабоуспевающие (имеют «3» по основным предметам).      

   

В классе вполне благоприятный психологический климат, есть все условия для успешной учебной и игровой деятельности. Класс очень дружный, ребята доброжелательно относятся друг к другу. Дети умеют сопереживать не только свои успехи или неудачи, но и своих одноклассников. Они стремятся быть вместе, как в учебное время, так и вне занятий. Охотно всем классом посещают  летнюю оздоровительную  площадку при школе, любят совместные мероприятия.  Яркого лидера в классе нет, но есть «костяк» детей, который является первым помощником учителя во всех делах. Эти же дети могут и сами организовать членов коллектива на какое-либо мероприятие, дело. Равнодушных детей к делам класса и школы нет. Но есть дети менее активные. Но и они всегда стараются добросовестно выполнять все поручения.

Все дети нашего класса  очень любознательны. Они охотно пересмотрят множество книг, чтобы выбрать стихотворение на конкурс чтецов, или материал для доклада, сообщения к урокам «Окружающего мира». Часто сами предлагают сценки для постановок к конкурсам школьной самодеятельности. Хочется отметить, что дети любят уроки окружающего мира. В этом году они продолжили изучение особенностей своей страны: ее многонациональность, территориальную масштабность, огромное богатство природных ресурсов, экологию.  Каждый их них гордится своей страной, хочет обязательно стать ей нужным и полезным гражданином. Свою полезность начинают с малого: с декабря – по март заботятся о зимующих пернатых (делают кормушки, следят за их наполняемостью);  часто посещают дом Ветеранов с праздничными концертами; учатся следить за чистотой вокруг и пр.

Все ученики нашего класса очень любят классные часы и другие мероприятия, посвященные героям ВОВ, их подвигам. На уроках литературного чтения обязательно дополнительно к планированию включаю чтение стихотворений, рассказов, повестей о военных годах, о людях, живущих в то время, о трудностях и победах. Во время таких мероприятий ни один ученик не остается равнодушен, все слушают затаив дыхание, не редко со слезами на глазах.

 Ребята нашего класса очень творчески активны. Регулярно участвуют в различных художественных конкурсах рисунков, в конкурсах художественной самодеятельности школы и района. Они очень ответственно подходят к их подготовке, проявляя самостоятельность в репетициях (сами себя контролируют). За первый класс и первое полугодие второго класса практически все учащиеся приняли участие в каком-либо мероприятии, конкурсе,  были награждены грамотами и похвальными листами.

Что касается отношения к успеваемости: все хотят знать как можно больше, но не у всех получается. Есть учащиеся со слабой успеваемостью по всем основным предметам, хотя они и стараются. Этих ребят берут под свое шефство хорошо успевающие,  сильные, активные  дети (причем, это их личная инициатива). Для них организованы дополнительные индивидуальные занятия. 80% учащихся нашего класса в этом году принимали участи в олимпиадах по русскому языку «Родное слово», по математике «Нолик», есть и призеры и победители.

Начиная с первого класса, все ребята посещают  творческие кружки и  спортивные секции. С удовольствием участвуют в спортивных эстафетах и соревнованиях как школьных, так и районных. Мы совместно с ребятами нашего класса разработали план дня, где учитывали специфику здорового образа жизни: обязательная физзарядка сутра, небольшие физкультминутки, ежедневные прогулки и игры на свежем воздухе. В выходные дни ребята совместно с родителями организовывают пешие походы на лыжах (в зимнее время) в городской лесопарк. Многие родители с удовольствием участвуют в этих оздоровительных мероприятиях, при этом используют это время и для ознакомления исторических мест нашего города.

Работа с родителями  показывает неплохой результат. На собрания,  праздники, конкурсы  приходят и мамы с папой, и бабушки с дедушками, что очень приятно.  Об итогах воспитательной работы в классе за год я рассказываю родителям на последнем собрании в мае месяце. Учитываю их мнение и пожелания  при составлении плана на следующий год. По желанию на этих собраниях присутствуют и дети. Родители получают благодарственные письма за активную жизненную позицию, за хорошее воспитание детей, что очень нравится детям, вызывает у них гордость за своих родителей. Хочется отметить, что моим родителям, равно как и детям, очень часто приходится выступать в роли оформителей, костюмеров, реквизиторов для наших постановок. Родители очень переживают за успех детей, часто присутствуют на тех или иных мероприятиях. У нас в классе установился хороший, очень активный родительский комитет. Родители с удовольствием организовывают различные экскурсии и поездки. Ребята всегда приезжают с огромными впечатлениями и с радостью делятся ими с теми одноклассниками, кто по каким-то причинам не смог поехать с классом. Кроме того наши родители договорились с сотрудниками нашей городской библиотеки на ежемесячное проведение экскурсий по историческим местам нашего города. Ребята и родители с превеликим удовольствием принимают в них участие.

Приняли родители и активное участие в походе, в конкурсах  «Папа, мама, я – спортивная семья!», в школьной выставке осенних букетов и композиций. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях, показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. И все же, со стороны некоторых родителей иногда наблюдается халатное отношение к учебе детей. Особенно это ярко проявляется после выходных дней. Я это называю синдромом «Сидения у телевизора». На решение этой проблемы я решила обратить серьезное внимание в этом учебном году. Вызывают некоторую тревогу и утренние завтраки учащихся дома. Начиная с 1 класса,  перед родителями была поставлена задача обязательного завтрака детей, перед уходом в школу. Контроль осуществляю постоянно, напоминая родителям о необходимости выполнения этой задачи. В классе стараюсь ненавязчиво «мимоходом» узнать завтракал ли интересующий меня ребенок. С моей стороны осуществляется ежедневный контроль принятия пищи детьми во время школьного завтрака после второго урока и обеда после пятого урока. Питание получают все дети моего класса.

                  В классе созданы условия для психологической разгрузки учащихся на переменах и внеурочное время. Силами родителей оборудован спортивный уголок, есть мячи, скакалки. Ежегодно приобретаются настольные игры. Есть шашки, шахматы, пазлы и т.д.. С утра в классе, да и по всей школе,  проводится зарядка. Это уже стало традицией. Она будет соблюдаться и дальше.

        В этом году планируем совместно с родителями и администрацией провести экскурсию на  районный военный мемориал Гнездиловская высота. Планируем не только посмотреть и послушать, но и своими силами провести там уборку военных захоронений от мусора и листвы. Все это оставляет глубокий след в памяти детей и воспитывает патриотизм и чувство любви к Родине, а также к своей малой родине. Эта деятельность послужила развитию таких качеств, как любознательность и трудолюбие, неравнодушие к экологическим проблемам.

               Организация внеурочной и внеклассной деятельности  потребовала помощи и участия самих детей. Во многих вопросах дети сами проявили самостоятельность,  это говорит о началах ученического самоуправления   и сплоченности. Так, например, поздравления с Днем рождения. Они  всегда сами, перед уроками, поздравляют именинников, готовят им теплые слова, иногда даже в стихах собственного сочинения. Материалы для некоторых классных часов тоже подбирали самостоятельно.

      До конца 4 класса я буду работать по нашей программе «Мы – будущее Великой Державы». Мои дети активны, любознательны, творчески развиты, здоровы, подвижны, не равнодушны. Заняты  все без исключения в кружках, посещают секции. Они повзрослели, стали серьезнее и самостоятельнее. Многие проблемы могут решить самостоятельно. А самое главное – они любят свою страну, гордятся ее историческими подвигами! У них есть желание вырасти гражданами,  достойными своей Родины.

Скоро они перейдут в среднее звено и продолжат свое развитие. Я хочу, чтобы они продолжали  путь развития патриотического, высоко морального отношения к своей Родине, ее истории,  ее культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы духовно-нравственного воспитания младших школьников «Будущее»

«Чтобы сохранилась и изменилась к лучшему жизнь на нашей планете, надо многое поменять. Менять поведение людей, их отношение к Богу, друг ко  другу и окружающему миру. Мы не можем переделать весь...

Воспитательная программа "Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

Воспитательная программа "Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС"...

Воспитательная программа "Духовно-нравственное развитие младших школьников"

Воспитательная программа  на 4 года  для учащихся начальной школы....

Воспитательное мероприятие духовно-нравственной направленности

Воспитательное мероприятие духовно-нравственной направленности с обучающимися начальной школы "Настоящий друг"...

«Тропинка в профессию» общеразвивающая программа воспитательной деятельности духовно – нравственно (духовно-нравственной направленности)

21 век поставили перед человеком и цивилизованным обществом множество сложных и ответственных вопросов. Речь идёт о проблеме профессиональной ориентации младших школьников в учебно – воспитатель...