Урок-праздник 1 сентября в первом классе
классный час (1 класс)

На первом уроке учителю следует создать праздничный настроение у первоклассников. Для этого используются разные задания: загадки, занимательные задачки, игры и музыкальные фиминутки. Дети знакомятся с правилами поведения в школе и инструкциями по безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 1_sentyabrya_v_1_klasse.zip1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в Страну Знаний

Форма: игра-путешествие

Класс: 1 Б

Дата проведения: 1 сентября

Учитель: Носова Анна Львовна

  1. УЧИТЕЛЬ: У каждого в жизни единственный раз

                     Бывает свой первый, свой памятный класс.

                     И первый учебник, и первый урок,

                     И первый заливистый школьный звонок.

-Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас всех видеть в нашем классе. Вот и наступил  долгожданный день – 1 сентября. (Слайд 2)

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, во дворе.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

-Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей.

УЧИТЕЛЬ: За полями, за горами

                     Есть волшебная страна.

                     В ней много разных испытаний

                     И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много дней. Что это за страна?

Не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся! (Слайд 3)

  1. А отправимся мы на самолете.

(Физминутка самолет)

  1. УЧИТЕЛЬ: -Чтобы отправиться в путешествие, необходимо собрать багаж. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?».  Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если все правильно, то вам нужно хлопнуть в ладоши один раз.

(БУКВАРЬ, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА,  КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ, ИГРУШКА).

  1. -В дорогу мы собрались. Пора отправляться в путь. (Слайд 4)

И перед тем как приступать к выполнению заданий, нам нужно познакомиться. Для этого мы поиграем в игру и проверим, кто у нас самый внимательный в классе. Выходят ребята первого ряда, передают друг другу мячик и громко называют своё имя. А остальным ребятам надо запомнить, как кого зовут и ответить на вопросы.

- Перечислите имена детей по порядку.

- Как зовут ученика под номером 6?

- Как зовут девочек?

- Как зовут мальчиков?

(Игра проводится и с детьми второго и третьего рядов)

  1. Мы с вами познакомились, и оказывается, что у нас в классе очень хорошие мальчишки и девчонки. И очень хочется, чтобы ребята нашего класса были дружные, не обижали друг друга, хорошо себя вели, старались хорошо учиться и помогали друг друга. Мне было очень приятно, если бы вы все были вежливые, здоровались со всеми взрослыми в школе, не шумели на уроках и переменах, и все бы говорили – какой хороший у нас 1 Б класс. А сейчас бы мне хотелось спросить у вас. Пусть встанут те ребята, которые будут баловаться, шуметь, мешать другим, задираться…есть у нас такие ребята? А теперь встаньте те ребята, которые будут стараться красиво писать, внимательно слушать на уроках, хорошо себя вести на переменках, которые хотят найти новых друзей и научиться новому?

А теперь давайте приложим ушко к парте и послушаем внимательно её советы.

(Аудиозапись советов парты)

Кто правильно поднимет руку и ответит, так какие же правила поведения в школе нужно выполнять?

(ответы детей)

  1. Первым у нас на пути ЗАМОК ЗАГАДОК. Мы сможем идти дальше только тогда, тогда разгадаем все его загадки.

1. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.( Портфель). (Слайд 5)

2. У сосны и ёлки

Листики - иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки.(Тетрадь). (Слайд 6)

3. В этой узенькой коробке

 ты найдешь карандаши

Ручки, перья, скрепки, кнопки-

Что угодно для души. ( Пенал) (Слайд 7)

4. Что за палочка в руке

   Быстро чертит на листке?

  Все, что нужно, написал.

  Положи ее в пенал.. (Ручка, карандаш). (Слайд 8)

5.Я люблю прямоту, я сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!

Угадайте-ка, друзья, кто же я (Линейка) (Слайд 9)

6. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (
Карандаш) (Слайд 10)

7. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (
Мел) (Слайд 11)

8. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (
Резинка) (Слайд 12)

9. Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (
Школа) (Слайд 13)

10. Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я, читай. (Закладка) (Слайд 14)

11.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка) (Слайд 15)


  1. -Идем дальше. (Слайд 16)

На пути у нас МЕЛЬНИЦА БУКВ.

Что такое мельница? (Строение с приспособлением для размалывания зерна). Но наша мельница необычная. Она не зерно в муку превращает, а слова разбирает по буквам. А нам с вами предстоит эти слова снова собрать. Поднимите руку. Кто уже умеет читать. Предлагаю выйти ко мне 10 ребятам. Каждому из вас я даю по букве. Соберите из этих букв два слова. (Ш К К Н О И Л Г А А – школа, книга) (Слайд 17)

8)-Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем путь. (Слайд 18)

Перед нами ДЕРЕВНЯ ЗАДАЧКИНО. Жители этой деревни очень любят решать задачи.

Порешаем их и мы.

Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
– Кто успел их сосчитать?
(Слайд 19)

Я, Серёжа, Коля, Анна –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?
(Слайд 20)

В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
(Слайд 21)

У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (Слайд 22)

Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? (Слайд 23)

Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (Слайд 24)

Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей? (Слайд 25)

  1. -Молодцы! Продолжаем путешествие. На пути сказочный мостик. (Слайд 26)

Чтобы пройти через него, нужно по иллюстрации отгадать сказку. (Слайды 27-32)

  1. Давайте с вами немного отдохнем (музыкальная физминутка)

10) Беседа о гномиках. Раскрашивание. Ребята, хочу вам открыть ещё один секрет. Оказывается, когда человек рождается, у него в сердце поселяются два гномика – добрый и злой. И когда ребёнок, мальчик или девочка, совершают хорошие поступки, помогают маме, стараются  учиться, выручают друзей, хорошо себя ведут, слушаются старших, то добрый гномик радуется и поёт песенки. А если ребёнок, мальчик или девочка, ведут себя плохо, обижают одноклассников и малышей, не слушаются родителей и учительницу, не стараются красиво писать, не моют руки, обзываются и дерутся, то добрый гномик начинает грустить, плакать и болеть. Я вам дарю доброго гномика, а вы его постарайтесь порадовать, красиво раскрасьте, можете рядышком даже нарисовать подарок для него. Потом вы его вклеите в свою общую тетрадь, и он будет вам помогать в школе и дома, как талисман.

(дети раскрашивают)

Покажите, какие гномики у вас получились? Какие красивые и добрые гномики. Они ещё и волшебные, сейчас они помогут вам узнать,  какие оценки вы будете получать в школе. Загадайте гномику оценку и вытащите её из мешочка.

(дети вытаскиваю оценки)

Какие хорошие оказывается к нам ученики пришли в класс, пятёрочники. Старайтесь и не подводите своего гномика, а то он огорчится.

-Вы переступили порог страны Знаний. Мы будем путешествовать по стране Знаний много – много дней. Сегодня состоялось наше первое знакомство с этой удивительной страной. Сегодня вы стали ее жителями. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик. Теперь вы ученики. Поздравляю с началом школьной жизни! Мы с вами находимся в классе. Здесь уютно, чисто. Здесь вы будете получать каждый день подарки. Но это не конфеты и пирожное – это знания.

Подведение итогов – рефлексия «Смайлики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября в первом классе

После традиционной линейки, которая обычно бывает в каждой школе 1 сентября, праздник можно продолжить в том кабинете, где будут учиться ребята. Разработка праздника для классных руководителей....

Урок знаний 1 сентября в первом классе

Проводится урок в игровой форме - космическое путешествие в галактику Знаний....

Первое сентября в первом классе

Данная разработка первого урока в 1-ом классе поможет организовать праздничное начало учебной деятельности первоклассников, задать эмоциональный настрой, пробудить интерес к ш...

Урок знаний 1 сентября в первом классе

ЦЕЛИ:1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе.2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.3. Воспитывать бережное отношение к учебникам, умение да...

Урок-праздник "1 сентября или Первый раз в первый класс"

Этот урок провела с первоклашками 1 сентября. Все 4 года ребята так и не смогли отгадаь, кто был героями на празднике"...

Праздник первого сентября для первого класса с участием Бабы Яги

Праздник первого сентября для первого класса с участием Бабы Яги. Дети проходят испытания, превращаются в учеников, просят волшебную единичку о хороших отметках....

Первый урок 1 сентября в первом классе «Путешествие в страну Знаний».

Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.Личностные УУД — формировать...