Особенности подготовки к Всероссийским проверочным работам в начальной школе
статья (4 класс)

Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание. Повторение ни в коем случае нельзя сводить к «натаскиванию» на решение типовых задач из демоверсий. Задача учителя – определить, где у ребенка затруднения, и их ликвидировать. Важно также сформировать у детей потребность в пополнении и корректировке своих знаний.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности подготовки к Всероссийским проверочным работам в начальной школе

 

Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание. Повторение ни в коем случае нельзя сводить к «натаскиванию» на решение типовых задач из демоверсий. Задача учителя – определить, где у ребенка затруднения, и их ликвидировать. Важно также сформировать у детей потребность в пополнении и корректировке своих знаний.

Опыт выполнения работ разного формата позволит ученику быть психологически готовым к ВПР с любой структурой. Для учителя подготовка детей к испытаниям – это не самоцель, а гарантия того, что мы сделали все возможное для улучшения образовательных результатов, чтобы ребята перешли в следующий класс с прочными знаниями.

1. Русский язык.

В 4 классе после того, как все содержательные линии повторены  и систематизированы, мы   вместе с учащимися по тексту ВПР составляем оценочный лист, ориентируясь на умения, проверяемые в  ВПР. В  нем учащиеся формулируют критерии оценки каждого задания и заносят в таблицу основные моменты, на которые нужно обратить внимание  при написании каждого задания работы. Далее продолжается индивидуальная работа. Домашние задания также носят индивидуальный характер.

Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку:

1. Определить алгоритм подготовки к ВПР:

а) выписать перечень планируемых результатов по предмету (русский язык).

б) подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих планируемых результатов.

в) провести повторение по разделам учебной предметной программы.

г) выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.

д) вести учёт выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

2. Математика

Работа по математике проверяет умение считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с информацией, представленной в разных формах. В работу были включены задания на развитие геометрических представлений, пространственного воображения, алгоритмического мышления.

В рамках ВПР по математике наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

В то же время учителю рекомендуем развивать и поддерживать вычислительные навыки: использование приёмов умственных действий при формировании умений устных вычислений; овладение учащимися осознанными устными и письменными вычислительными алгоритмами; осуществление учащимися действий контроля и самоконтроля в ходе выполнения устных и письменных вычислений; использование дидактических игр и средств наглядности в процессе формирования вычислительных умений; осуществление дифференцированного подхода к формированию вычислительных умений учащихся; проведение вычислительных тестов и тренажёров с использование ЦОР и ЭФУ по математике; изучение причин и коррекция вычислительных ошибок учащихся; ведение листов продвижений учащихся в освоении вычислительными умениями.

Общий приём решения задач должен быть предметом специального усвоения с последовательной отработкой каждого из составляющих его компонентов. Повышенное внимание к работе с текстом задачи (условие, вопрос). Необходимо уходить от практики «натаскивания» на стандартные формулировки. Наоборот, целесообразно подбирать максимально широкий спектр заданий, акцентируя внимание учащихся на деталях текста каждого из них. Регулярно предлагать для  выполнения практико-ориентированные задания. В сюжетах текстовых заданий следует уделять больше внимания темам, которые близки детям или встретятся в будущем.

3. Окружающий мир

Всероссийская проверочная работа по окружающему миру  направлена на выявление уровня освоения учащимися начальных сведений о сущности и особенностях социальных, культурных, технических объектов, процессов и явлений действительности; овладения базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения в социальной реальности, с пониманием особой роли России в мировой истории, национальных свершений, открытий, побед, а также предполагает демонстрацию отношения к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. Выявляет знание обучающимися моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Целесообразно больше внимания уделять выполнению заданий, требующих логических рассуждений, обоснований, доказательств и т.п.; рекомендуется обратить внимание на выполнение практико-ориентированных заданий, связанных со свойствами объектов и процессов окружающего мира, с реальными бытовыми ситуациями, а также на развитие логического мышления; представляется важным уделять больше внимания контролю усвоения ключевых понятий и идей; рекомендуется в первую очередь обратить внимание на формирование базовых умений работы с информацией, представленной в различных формах, а также на усвоение ключевых естественнонаучных понятий.

4. Общие рекомендации

Усилить работу по формированию навыка работы с текстом, поиска и выделения необходимой информации, способности анализировать и рассуждать.

Свести до минимума репродуктивную деятельность, в ходе которой теоретические сведения детям предлагаются в готовом виде. Шире использовать активные методы обучения, исследовательскую деятельность.

Организовывать дополнительные занятия (например, во время внеурочной деятельности) по подготовке к ВПР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для подготовки к Всероссийской проверочной работе по математике в 4 классе.

Данная работа составлена по образцу тренировочных работ для подготовки к ВПР по математике. Работа позволяет выявить проблемы и пробелы в знаниях обучающихся для качественного выполнения основной пров...

Подготовка к Всероссийским проверочным работам

Тексты работ по русскому языку , математике , окружающему миру....

Подготовка к всероссийской проверочной работе

Один из вариантов для подготовки к всероссийской проверочной работе...

Подготовка к всероссийской проверочной работе по математике, 4 класс

Один из вариантов для подготовки к всероссийской проверочной работе...

Методическая разработка для подготовки к Всероссийской проверочной работе по математике в 4 классе.

Подготовка к ВПР (апрель)           Математика.  4 классВыполнить задания: 1)Найди значение выражения 40:5⋅2−2⋅(21−14)....

Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы. ( из опыта работы)

Публикация этой статьи была  в журнале " Образование"  Нижнекамского муниципального района       ссылка https://edu.tatar.ru/upload/storage/org2411/files/%D0%96...