Методическая разработка классного часа по теме "День Победы"
методическая разработка

Данная методическая разработка предназначена для учителей, осуществляющих обучение детей с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:


 

Методическая разработка классного часа в 9 классе "День Победы"


Цель: способствовать получению и расширению знаний обучающихся о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Задачи:
дидактическая: расширять знания обучающихся об истории своей страны;
развивающая: развивать личность, обладающую качествами гражданина - патриота Родины;
воспитательная: воспитывать в обучающихся чувства глубокого уважения и почтения к защитникам Родины.

1. Вступительная часть
Самоопределение к деятельности, организационный этап.
Учитель просит обучающихся встать.

Звучит объявление о начале войны.
Постановка проблемы
- Ребята, кто может сказать, о чем объявили в данной записи? 
(о начале войны)
- Верно, в 1941 году назад началась Великая Отечественная война. Слышали ли вы от своих родителей, бабушек и дедушек об этой войне, поднимите руки, если да? 
(в идеале все должны поднять руки)

Постановка цели и задач
- Что вы хотите узнать из сегодняшнего занятия? 
(как началась война, кто воевал, как закончилась)
- Хорошо, для этого нам нужно будет послушать рассказ о некоторых моментах войны и посмотреть небольшой ролик

2. Основная часть
Актуализация знаний
- Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года в 4 часа утра вероломным нападением немецко-фашистских войск гитлеровской Германии на СССР, и продолжалась 3 года 10 месяцев и 18 дней или 1418 дней и ночей. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно.

- У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Советские люди 
(Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Мужчины ушли на фронт, кто же остался кормить, одевать, делать оружие для солдат? (женщины, дети и старики)

- Действительно, солдат нужно было накормить, одеть, сделать для борьбы с врагом оружие и боеприпасы. Женщины и дети распахивали поля, сеяли зерно, убирали урожай, ухаживали за скотом, заготавливали для коров, коз и лошадей сено. Работали они не только в поле, они трудились на военных заводах, где делали оружие для фронта. На фабриках шили обувь и одежду для бойцов. Скажите, пожалуйста, как называется наш город? 

- Так назывался он не всегда. Во времена Великой Отечественной войны он имел название Ленинград. С началом войны, как и по всей стране, так и в области были открыты призывные пункты, развернута работа по мобилизации военнообязанных. Наша страна приняла на себя главный удар. Ленинградцы внесли достойный вклад в победу над фашистской Германией. 900 дней блокады провели жители Ленинграда. Город был разрушен.

- Ваши прабабушки и прадедушки были детьми, которые не знают беззаботного детства. Их старшие братья и сестры уходили на войну и многие из них не вернулись.

Приглашается ученик 9 класса, который подготовил 
стихотворение «На Минском шоссе» А. А. Кулешова.

- Идти устали маленькие ноги,
Но он послушно продолжает путь.
Еще вчера хотелось близ дороги
Ему в ромашках полевых уснуть.
И мать несла его, теряя силы,
В пути минуты длились, словно дни.
Все время сыну непонятно было,
Зачем свой дом покинули они.
Что значат взрывы, плачь, дорога эта?
И чем он хуже остальных ребят,
Что на траве зеленой у кювета,
Раскинув руки, рядом с мамой спят?
Как тяжело выслушивать вопросы…
Могла ли малышу ответить мать,
Что этим детям, спящим у березы,
Что этим мамам никогда не встать?
Но сын вопросы задавал упрямо,
И кто-то объяснил ему в пути,
Что это спали неживые мамы,
От бомбы не успевшие уйти.
И он задумался под лязг машин железных,
Как будто горе взрослых понял вдруг, –
В его глазах, недавно безмятежных,
Уже блуждал осознанный испуг.
Так детство кончилось.
Он прежним больше не был.
Он шел и шел. И чтобы мать спасти,
Следил ревниво за июньским небом
Малыш, седой от пыли, лет шести.

- Радостью и счастьем было получить с фронта заветный треугольник. Это были долгожданные письма. Но не всегда эти письма были радостными. Приходили и похоронки – письма, в которых сообщалось о гибели родных и близких людей. Я хочу попросить вас узнать у своих родных, сохранились ли в вашей семье такие письма, о чем сообщали они и от кого были.

- Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.

Объявляется минута молчания 

Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» 
(по сказке К. Паустовского)

3. Заключительная часть
Подведение итогов
Помните!
Через века,
через года, –
помните!
О тех,
кто уже не придёт
никогда, –
помните!
Не плачьте!
В горле
сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!
Рефлексия:
- Попрошу каждого сказать, о чем узнали только сегодня и что запомнилось больше всего.
Я сегодня узнал...
Мне больше всего запомнилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа " Слава Победы"

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа: "День Победы со слезами на глазах…"

Целию мероприятия является воспитание чувства гордости и патриотизма за свой народ....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...

Методическая разработка классного часа «Расставшиеся с детством: жизни и судьбы». 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается…

         Ни нашим родителям, ни моим   сверстникам – коллегам, ни мне не довелось быть свидетелями той страшной войны… Как нам, самим не видавшим...

Методическая разработка классного часа, посвященного 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Методическая разработка классного часа, посвященного 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. "Никто не забыт, ничто не забыто!"...

Разработка классного часа ко Дню Победы в Великой Отечественной войне

Разработка классного часа ко Дню Победы в Великой Отечественной войне. Для учащихся начальных классов....