Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театральная студия» для 3в класса духовно-нравственное направление
рабочая программа (3 класс)

Потемкина Людмила Леонидовна

Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия – 9-10 лет

 

Объём часов для реализации программы -   34 часа (1 занятие  в неделю)

 

Занятия проводятся в группе наполняемостью 13 человек 1 раз в неделю по 40 минут, во второй половине дня, в рамках внеурочной деятельности.

Программа  развивает  личность  ребёнка,  его  творческие  способности,  оптимизирует  процесс  развития  речи, голоса, чувства ритма, учит вдумчивому отношению к художественному слову.Реализация  программы  предполагает  моделирование  индивидуального  образовательного  маршрута  каждого ребёнка. Сценическая деятельность базируется на единстве коллективного взаимодействия и максимальном творческом проявлении каждого участника объединения

 

Главная цель программы – создать условия для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.

 

Задачи программы:

способствовать формированию:

необходимых представлений о театральном искусстве;

актерских способностей – умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью;

речевой культуры ребенка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;

практических навыков пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка;

способствовать развитию:

интереса к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства;

творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;

эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;

создать условия воспитания:

воспитание эстетического вкуса, исполнительской культуры;

творческой активности подростка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание средствами традиционной народной и мировой культуры.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnaya_studiya_3_klass.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пречистенская средняя школа

Утверждена приказом

№145 от 31.08.2018г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Театральная студия»

для 3в класса

духовно-нравственное направление

Учитель:Потемкина Людмила Леонидовна,

учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории.

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа «Театральная студия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерных программ начального общего образования, программы А.А.Кияновского, С.Н. Санько «Школьный театр в начальной школе», положение о рабочей программе педагога по внеурочной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении Пречистенской средней школе от 26.09.2016 года.

Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия – 9-10 лет

Объём часов для реализации программы -   34 часа (1 занятие  в неделю)

Занятия проводятся в группе наполняемостью 13 человек 1 раз в неделю по 40 минут, во второй половине дня, в рамках внеурочной деятельности.

Программа  развивает  личность  ребёнка,  его  творческие  способности,  оптимизирует  процесс  развития  речи, голоса, чувства ритма, учит вдумчивому отношению к художественному слову.Реализация  программы  предполагает  моделирование  индивидуального  образовательного  маршрута  каждого ребёнка. Сценическая деятельность базируется на единстве коллективного взаимодействия и максимальном творческом проявлении каждого участника объединения

Главная цель программы – создать условия для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.

Задачи программы:

способствовать формированию:

необходимых представлений о театральном искусстве;

актерских способностей – умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью;

речевой культуры ребенка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;

практических навыков пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка;

способствовать развитию:

интереса к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства;

творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;

эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;

создать условия воспитания:

воспитание эстетического вкуса, исполнительской культуры;

творческой активности подростка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание средствами традиционной народной и мировой культуры.

Календарно-тематическое планирование

Название раздела, тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Вводное занятие.

1. Основы театральной культуры. Вводное занятие. Здравствуй, театр! Профессия актёра.

Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание  основных  моральных  норм  (справедливое  распределение,  взаимопомощь,  правдивость,  честность, ответственность

Регулятивные

 -оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки;

-вносить  необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Познавательные

-самостоятельно включаться в творческую деятельность;

 -осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели

Коммуникативные

 -допускать  возможность  существования  у  людей  различных  точек  зрения,  в  том  числе  не  совпадающих  с  его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Тренинги. Театральные

игры, этюды, миниатюры.

1. Упражнения на раскрепощение и развитие актёрских навыков. Театральная игра: «Изобрази героя».

2. Оформление и технические средства сцены. Наши эмоции.

3. Культура и техника речи. Мимика, жесты. Изобрази различные эмоции.

4. Распознаём эмоции по мимике и интонации голоса.

5. Настроение героев.

6. Игровой урок. Правильное речевое дыхание.

7. В мастерской бутафора. Знакомство с понятием реквизит.

Основы театральной культуры

1. Работа над спектаклем «Красная шапочка». Распределение ролей.

2. Работа над спектаклем «Красная шапочка». Разучивание реплик.

3. Репетиции отдельных картин с деталями декорации.

4. Репетиции отдельных картин с деталями декорации.

5. Репетиция всей пьесы целиком в костюмах.

6. Репетиция всей пьесы целиком в костюмах.

7. Генеральная репетиция спектакля.

8. Выступление перед одноклассниками и родителями.

Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

 Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание  основных  моральных  норм  (справедливое  распределение,  взаимопомощь,  правдивость,  честность, ответственность

Регулятивные

 -оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки;

-вносить  необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Познавательные

-самостоятельно включаться в творческую деятельность;

 -осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели

Коммуникативные

 -допускать  возможность  существования  у  людей  различных  точек  зрения,  в  том  числе  не  совпадающих  с  его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Искусство выразительного чтения

1. Интонация: повышение и понижение голоса. Словесное и

логическое ударение.

Связь между смыслом предложения и логическим ударением. Пауза.

2. Интонация: логическая (смысловая), психологическая

3. Интонация: пауза припоминания,

пауза напряжения, пауза умолчания

4. Выступление

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

 Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание  основных  моральных  норм  (справедливое  распределение,  взаимопомощь,  правдивость,  честность, ответственность

Регулятивные

 -оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки;

-вносить  необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Познавательные

-самостоятельно включаться в творческую деятельность;

 -осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели

Коммуникативные

 -допускать  возможность  существования  у  людей  различных  точек  зрения,  в  том  числе  не  совпадающих  с  его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Работа над спектаклем

1. Чтение, обсуждение, распределение ролей

2. Деление пьесы на эпизоды, чтение, пересказ

3. Индивидуальное собеседование по каждой роли.

4. Работа над отдельными эпизодами, сценами.

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов

5. Работа над отдельными эпизодами, сценами

Поиски музыкально

-пластического решения отдельных эпизодов

6. Создание эскизов декораций и костюмов

7. Репетиция всей пьесы

8. Репетиция всей пьесы

9. Премьера

10. Повторные выступления

10ч

 Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание  основных  моральных  норм  (справедливое  распределение,  взаимопомощь,  правдивость,  честность, ответственность

Регулятивные

 -оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки;

-вносить  необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Познавательные

-самостоятельно включаться в творческую деятельность;

 -осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели

Коммуникативные

 -допускать  возможность  существования  у  людей  различных  точек  зрения,  в  том  числе  не  совпадающих  с  его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Поэтическая мастерская

«Проба пера»

1. Стихи собственного сочинения.

Выразительное чтение.

2. Стихи собственного сочинения.

Выразительное чтение.

3. Литературно–музыкальная композиция - «Этих дней не смолкнет слава»

Знакомство со сценарием.

Репетиции. Выступление.

Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, речевую интонацию

готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание  основных  моральных  норм  (справедливое  распределение,  взаимопомощь,  правдивость,  честность, ответственность

Регулятивные

 -оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки;

-вносить  необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Познавательные

-самостоятельно включаться в творческую деятельность;

 -осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели

Коммуникативные

 -допускать  возможность  существования  у  людей  различных  точек  зрения,  в  том  числе  не  совпадающих  с  его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Подведение итогов

1. Определение рейтинга участников кружка

Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, речевую интонацию

Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема занятия

Дата

Форма организации занятия

примерная

фактическая

Вводное занятие.

1. Основы театральной культуры. Вводное занятие. Здравствуй, театр! Профессия актёра.

04.09

-собеседование

-наблюдение

-тренинги

-театральная игра

-репетиции

-художественное чтение текста

-творческая работа над сценарием

-индивидуальная работа с авторами собственных произведений

-представление спектакля

Тренинги. Театральные

игры, этюды, миниатюры.

1. Упражнения на раскрепощение и развитие актёрских навыков. Театральная игра: «Изобрази героя».

2. Оформление и технические средства сцены. Наши эмоции.

3. Культура и техника речи. Мимика, жесты. Изобрази различные эмоции.

4. Распознаём эмоции по мимике и интонации голоса.

5. Настроение героев.

6. Игровой урок. Правильное речевое дыхание.

7. В мастерской бутафора. Знакомство с понятием реквизит.

11.09

18.09

25.09

02.10

09.10

16.10

23.10

Основы театральной культуры

1. Работа над спектаклем «Красная шапочка». Распределение ролей.

2. Работа над спектаклем «Красная шапочка». Разучивание реплик.

3. Репетиции отдельных картин с деталями декорации.

4. Репетиции отдельных картин с деталями декорации.

5. Репетиция всей пьесы целиком в костюмах.

6. Репетиция всей пьесы целиком в костюмах.

7. Генеральная репетиция спектакля.

8. Выступление перед одноклассниками и родителями.

06.11

13.11

20.11

27.11

04.12

11.12

18.12

25.12

-собеседование

-наблюдение

-тренинги

-театральная игра

-репетиции

-художественное чтение текста

-творческая работа над сценарием

-индивидуальная работа с авторами собственных произведений

-представление спектакля

Искусство выразительного чтения

1. Интонация: повышение и понижение голоса. Словесное и

логическое ударение.

Связь между смыслом предложения и логическим ударением. Пауза.

2. Интонация: логическая (смысловая), психологическая

3. Интонация: пауза припоминания,

пауза напряжения, пауза умолчания

4. Выступление

15.01

22.01

29.01

05.02

Работа над спектаклем

1. Чтение, обсуждение, распределение ролей

2. Деление пьесы на эпизоды, чтение, пересказ

3. Индивидуальное собеседование по каждой роли.

4. Работа над отдельными эпизодами, сценами.

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов

5. Работа над отдельными эпизодами, сценами

Поиски музыкально

-пластического решения отдельных эпизодов

6. Создание эскизов декораций и костюмов

7. Репетиция всей пьесы

8. Репетиция всей пьесы

9. Премьера

10. Повторные выступления

12.02

19.02

26.02

05.03

12.03

19.03

02.04

09.04

16.04

23.04

-собеседование

-наблюдение

-тренинги

-театральная игра

-репетиции

-художественное чтение текста

-творческая работа над сценарием

-индивидуальная работа с авторами собственных произведений

-представление спектакля

Поэтическая мастерская

«Проба пера»

1. Стихи собственного сочинения.

Выразительное чтение.

2. Стихи собственного сочинения.

Выразительное чтение.

3. Литературно–музыкальная композиция - «Этих дней не смолкнет слава»

Знакомство со сценарием.

Репетиции. Выступление.

30.04

07.05

14.05

-собеседование

-наблюдение

-тренинги

-театральная игра

-репетиции

-художественное чтение текста

-творческая работа над сценарием

-индивидуальная работа с авторами собственных произведений

-представление спектакля

Подведение итогов

1. Определение рейтинга участников кружка

21.05

Календарно-тематическое планирование (2 группа)

Раздел, тема занятия

Дата

Форма организации занятия

примерная

фактическая

Вводное занятие.

1. Основы театральной культуры. Вводное занятие. Здравствуй, театр! Профессия актёра.

07.09

-собеседование

-наблюдение

-тренинги

-театральная игра

-репетиции

-художественное чтение текста

-творческая работа над сценарием

-индивидуальная работа с авторами собственных произведений

-представление спектакля

Тренинги. Театральные

игры, этюды, миниатюры.

1. Упражнения на раскрепощение и развитие актёрских навыков. Театральная игра: «Изобрази героя».

2. Оформление и технические средства сцены. Наши эмоции.

3. Культура и техника речи. Мимика, жесты. Изобрази различные эмоции.

4. Распознаём эмоции по мимике и интонации голоса.

5. Настроение героев.

6. Игровой урок. Правильное речевое дыхание.

7. В мастерской бутафора. Знакомство с понятием реквизит.

14.09

21.09

28.09

05.10

12.10

19.10

26.10

Основы театральной культуры

1. Работа над спектаклем «Красная шапочка». Распределение ролей.

2. Работа над спектаклем «Красная шапочка». Разучивание реплик.

3. Репетиции отдельных картин с деталями декорации.

4. Репетиции отдельных картин с деталями декорации.

5. Репетиция всей пьесы целиком в костюмах.

6. Репетиция всей пьесы целиком в костюмах.

7. Генеральная репетиция спектакля.

8. Выступление перед одноклассниками и родителями.

09.11

16.11

23.11

30.11

07.12

14.12

21.12

11.01

-собеседование

-наблюдение

-тренинги

-театральная игра

-репетиции

-художественное чтение текста

-творческая работа над сценарием

-индивидуальная работа с авторами собственных произведений

-представление спектакля

Искусство выразительного чтения

1. Интонация: повышение и понижение голоса. Словесное и

логическое ударение.

Связь между смыслом предложения и логическим ударением. Пауза.

2. Интонация: логическая (смысловая), психологическая

3. Интонация: пауза припоминания,

пауза напряжения, пауза умолчания

4. Выступление

18.01

25.01

01.02

08.02

Работа над спектаклем

1. Чтение, обсуждение, распределение ролей

2. Деление пьесы на эпизоды, чтение, пересказ

3. Индивидуальное собеседование по каждой роли.

4. Работа над отдельными эпизодами, сценами.

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов

5. Работа над отдельными эпизодами, сценами

Поиски музыкально

-пластического решения отдельных эпизодов

6. Создание эскизов декораций и костюмов

7. Репетиция всей пьесы

8. Репетиция всей пьесы

9. Премьера

10. Повторные выступления

15.02

22.02

01.03

08.03

15.03

22.03

05.04

12.04

19.04

26.04

-собеседование

-наблюдение

-тренинги

-театральная игра

-репетиции

-художественное чтение текста

-творческая работа над сценарием

-индивидуальная работа с авторами собственных произведений

-представление спектакля

Поэтическая мастерская

«Проба пера»

1. Стихи собственного сочинения.

Выразительное чтение.

2. Стихи собственного сочинения.

Выразительное чтение.

3. Литературно–музыкальная композиция - «Этих дней не смолкнет слава»

Знакомство со сценарием.

Репетиции. Выступление.

03.05

10.05

17.05

-собеседование

-наблюдение

-тренинги

-театральная игра

-репетиции

-художественное чтение текста

-творческая работа над сценарием

-индивидуальная работа с авторами собственных произведений

-представление спектакля

Подведение итогов

1. Определение рейтинга участников кружка

24.05

Содержание курса внеурочной деятельности

Наименование раздела, темы

Количество часов

Содержание раздела, темы

Вводное занятие.

. 1. Основы театральной культуры. Вводное занятие. Здравствуй, театр! Профессия актёра.

1 ч

Организационные вопросы. Знакомство с планом занятий.

1

Тренинги. Театральные

игры, этюды, миниатюры.

1. Упражнения на раскрепощение и развитие актёрских навыков. Театральная игра: «Изобрази героя».

2. Оформление и технические средства сцены. Наши эмоции.

3. Культура и техника речи. Мимика, жесты. Изобрази различные эмоции.

4. Распознаём эмоции по мимике и интонации голоса.

5. Настроение героев.

6. Игровой урок. Правильное речевое дыхание.

7. В мастерской бутафора. Знакомство с понятием реквизит.

7 ч

Упражнения на раскрепощение и развитие актёрских навыков.

Коллективные коммуникативные игры:

«Фотограф», «Телепаты», «Одно и то же по – разному» и другие.

Ролевые игры: упражнения, развивающие навыки перевоплощения.

Передача характера героя, отношений.

Индивидуальность актёра в представлении сценического героя.

Сюжетные театральные этюды.

Искусство импровизации.

Сценки – миниатюры на различные темы.

2

Основы театральной культуры

1. Работа над спектаклем «Красная шапочка». Распределение ролей.

2. Работа над спектаклем «Красная шапочка». Разучивание реплик.

3. Репетиции отдельных картин с деталями декорации.

4. Репетиции отдельных картин с деталями декорации.

5. Репетиция всей пьесы целиком в костюмах.

6. Репетиция всей пьесы целиком в костюмах.

7. Генеральная репетиция спектакля.

8. Выступление перед одноклассниками и родителями.

8 ч

Из  истории театра. Ведущие театры страны. Жанры драматургии. Культура

поведения в театре. Обсуждение  детских спектаклей (видеозаписи)

3

Искусство выразительного чтения

1. Интонация: повышение и понижение голоса. Словесное и

логическое ударение.

Связь между смыслом предложения и логическим ударением. Пауза.

2. Интонация: логическая (смысловая), психологическая

3. Интонация: пауза припоминания,

пауза напряжения, пауза умолчания

4. Выступление

4 ч

Обучение искусству выразительного

чтения: упражнения на дыхание, артикуляцию, голос. Интонация:

повышение и понижение голоса.

Словесное и логическое ударение.

С вязь между смыслом предложения

и логическим ударением.

Пауза. Интонация: логическая (смысловая), психологическая.

Интонация: пауза припоминания, пауза

напряжения, пауза умолчания.

4

Работа над спектаклем

1. Чтение, обсуждение, распределение ролей

2. Деление пьесы на эпизоды, чтение, пересказ

3. Индивидуальное собеседование по каждой роли.

4. Работа над отдельными эпизодами, сценами.

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов

5. Работа над отдельными эпизодами, сценами

Поиски музыкально

-пластического решения отдельных эпизодов

6. Создание эскизов декораций и костюмов

7. Репетиция всей пьесы

8. Репетиция всей пьесы

9. Премьера

10. Повторные выступления

10 ч

Чтение, обсуждение, распределение

ролей.

Деление пьесы на эпизоды, чтение, пересказ. Индивидуальное собеседование по каждой роли.

Работа над отдельными эпизодами,

сценами. Поиски музыкально – пластического решения отдельных

эпизодов. Создание эскизов декораций

и костюмов

5

Поэтическая мастерская

«Проба пера»

1. Стихи собственного сочинения.

Выразительное чтение.

2. Стихи собственного сочинения.

Выразительное чтение.

3. Литературно–музыкальная композиция - «Этих дней не смолкнет слава»

Знакомство со сценарием.

Репетиции. Выступление.

3 ч

Поэтическая мастерская

«Проба пера». Стихи собственного

сочинения. Ко Дню Великой Победы:

литературно – музыкальная композиция «Этих дней не смолкнет

слава»

6

Подведение итогов

1. Определение рейтинга участников кружка

1 ч

Определение рейтинга участников кружка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности КРУЖОК «ТЕАТР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» (духовно-нравственное направление)

Данная  рабочая программа  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Театральная студия"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия" (1-4кл.)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Театральная студия

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС содержит последние изменения с планируемыми результатами и видами деятельности....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов,  духовно - нравственное направление -  кружок "Школа вежливых наук"...