День знаний 2021 "Теперь мы первоклашки!"
план-конспект урока (1 класс)

Резанова Лариса Николаевна

Урок-посвящение в первоклассники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок -игра в 1 классе75 КБ

Предварительный просмотр:

Первое сентября - день знаний!

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Резанова Л.Н.

Первое сентября - день знаний!

Цели: сформировать представления о правилах  работы за партой, рассказать о стране знаний и ее предметах, познакомить с символикой РФ, воспитывать трудолюбие.

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! А мы сейчас в волшебной комнате, которая называется… классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Да-да! Но это не конфеты, не игрушки, это-… знания. Это очень дорогие подарки. Я многому научу вас и очень надеюсь, что мои ученики станут самыми умными, самыми любознательными, самыми умелыми.

 Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь, в  этом классе. Я с  большим нетерпением ждала вас, ведь сегодня самый важный день в вашей жизни. Может быть, вы скажете какой? Правильно, сегодня 1 сентября – День Знаний. Вы, наконец – то, сегодня поступили в 1 класс, стали школьниками. Кто из вас мечтал скорее идти в школу? А кто из вас  волновался, переживал? Почему? (Ответы детей)

По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная, и трудная, и очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука, или букварь.

Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. И в этом году он будет учить  миллионы первоклассников. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.

Букварь будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь нашу красивую школу, любить наш  край. Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!

А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей?

Учитель:
Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками девочки пришли!
И мальчики отличные! Такие симпатичные,
Такие аккуратные, с букетами пришли!
Все бывшие проказники – сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,ребята просто класс!

Учитель:Ну, ребята, чур, молчок

Начинается урок

Чтобы стать учеником

Нужно знать вот о чем

На уроке ты сидишь

Тихо- тихо словно мышь

Спинка прямо у тебя

Это делайте как я

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем

Если хочешь мне сказать,

Или выйти, или встать

Надо руку так держать.

А еще известные правила поведения!!!

Чтобы быть здоровым и хорошо учиться в школе, нужно знать правила поведения школьника и выполнять их.

1.Чтобы стать учеником, надо помнить вот о чем:

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.

2.Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.

На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.

3.В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.


 4.Знай: во время переменки
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.


 5.Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты — ученик

6.На уроках не хихикай, стул туда- сюда не двигай.

Педагога уважай и соседу не мешай.

7.Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей.

8.Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.


9. Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел — посуду убери.


10. После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.

 11.Вот и все наши советы. Их мудрей и проще нет.

 Ты, дружок, их не забудь.В страну знаний держишь путь!

Учитель:

 Теперь мы готовы путешествовать по стране знаний. А проводником будет пчелка- труженица.  Слайд 1

Чтобы отправится в путь пчелке нужно знать, сколько в нашем классе девочек, мальчиков. Давайте познакомимся.

Сегодня 1сентября 2021 г. образовалась наша семья: 20 человек,из них 9 мальчиков и 11 девочек!

Ах,какие у меня дети,самые лучшие на свете!

Милана,Ксении,Богдан,Вероникаа и Назар!

Владлена,Виктор,Константин,Татьяна,Тимофей,Максим!

В классе есть Виктория,Таисия,Александра,

Сергей,Никита и Диана!Ангелина и Артем,очень дружно заживем!!!

Вы сегодня первый раз пришли в свой новый 1 класс!

Я большой семьи родитель,угадали-я учитель.

А чтобы школьная жизь сладкою была,дарю конфетку вам друзья!

Мы начинаем путешествовать по стране знаний. А какая наука любит счет?Слайд

ЗАДАЧКИ
Бабушка Надя в деревне живет,Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся. 
Сколько всего животных у бабушки Нади? 7

Шесть веселых медвежатЗа малиной в лес спешат,
Но один малыш устал От товарищей отстал.
А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? 5

Расставил Андрюшка В ряд игрушки
Рядом с мартышкой Плюшевый мишка,
Вместе с лисой Зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка .Сколько игрушек расставил Андрюшка? 6

У пенечков два грибочка И под елкой три. 
Сколько будет всех грибочков?Ну-ка всем скажи? 5

К серой цапле на урок Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок Прилетели на урок? (4)

К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа,
В огороде зайцы селе По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (5)

Сколько ушей у трех мышей? (6)

Сколько лап у двух медвежат? (4)

Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут)

6. А еще мы с вами будем учиться читать и писать. В этом нам помогут буквы. Назовите их?    А,Б,В,Г,Д,Е,Ж прикатили на еже…..

Назовите слова, которые начинаются с этих букв? А какие предметы в этом нам помогут? (чтение, русский язык)

Сказок. 
Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок. 
Я желаю от души Вам здоровья, малыши. 
Чтоб прививок не боялись Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит Добрый доктор …. . (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить С математикой дружить. 
От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище … (Буратино)

Пусть вам учебный год Только гадости принесет
Получайте только двойки Очень редко можно – тройки
Бейте окна у витрины Не ходите в магазины
Проводите больше драк Привет, Старуха … (Шапокляк)

Перед волком он дрожал, От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”)

Отварили дверь козлята
И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”)

Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло лентяю. (“По-Щучьему велению”) 

А дорога далека, И корзина не легка,
Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”) 

Красная девица грустна: Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Учитель:  Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Найди вторую половину имени”, я буду называть первое слово имени сказочного героя, а вы должны назвать хором второе слово. Например: Гуси- (лебеди )

Баба-Яга    Кощей – Бессмертный   Муха-Цокотуха      Братец Иванушка
Сестрица Алёнушка     Мальчик-с-пальчик     Крокодил Гена
Снежная королева  Черепаха Тортилла   Змей Горыныч  Конек-Горбунок.

-Молодцы! Вы хорошо знаете сказки и великолепно справились с моим заданием.

1 ОСТАНОВКА -- СТАНЦИЯ Сказок. 
Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок. 
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши. 
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. . (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить. 
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)

Пусть вам учебный год
Только гадости принесет
Получайте только двойки
Очень редко можно – тройки
Бейте окна у витрины
Не ходите в магазины
Проводите больше драк
Привет, Старуха … (Шапокляк)

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”)

Отварили дверь козлята
И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”)

Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло лентяю. (“По-Щучьему велению”) 

А дорога далека, 
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”) 

Красная девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Руки на штурвал.
Путешествие продолжается. 
Мы попали с вами НА СТАНЦИЮ Грамотеев. 
Жители этого города приготовили вам игру. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы. 

Дети читают написанные на доске слова МАМА ШКОЛА РОДИНА УЧЕНИК

ФИЗМИНУТКА

Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и показываем. 
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?

7. Ребята, а вы любите загадки?  Слайд 3

  1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать –

Что такое, я?....(тетрадь)

  1. В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел,

Кто же этот заяц?.....(мел)

  1. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

10 их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

  1. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь  вчетверо умней. (книга)

А где можно встретить все эти предметы?  В школе.

 8. Работа по иллюстрации. Слайд 4

Нарисовать ладошку, . А на каком уроке мы будем рисовать? (изо) Слайд 5

9. Физминутка «Танец».

А на каком уроке будем прыгать, бегать, играть? (физкультура)

10. А у вас есть портфели? А что должно там находится, вы знаете?

Я называю предметы, если да - то хлопаем в ладоши, если нет - стоим неподвижно.

1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом.
 (портфель)
2. Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? 
(пенал)
3. Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. 
(книга)
4. Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть — … 
(пластилин)
5. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? 
(тетрадь)
6. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. 
(карандаш)
7. Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. 
(линейка)
8. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. 
(кисточка)
9. У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа. Резинка.
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. 
(закладка)
10. Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! Ручка
Учитель: Молодцы! Это испытание вы выдержали.

Слайд 6

11. Работа по иллюстрации. Слайд 7

  Слайд 8

12. Мы - граждане России. В какой стране мы живем? Как называется столица России? Как называется наш город? Как зовут президента РФ? Слайд 9

В каждой стране есть свои символы, и мы должны их знать.

  • Герб
  • Флаг (белый - мир, красный- сила, синий - верность)

Гимн- это торжественная песня. На каком уроке будем петь? (музыка) Слайд 10

Ребята, а какой предмет мы забыли? (труд)

13. Слайд 11

Наша пчелка сопровождала нас в течение всего урока. Теперь ей надо лететь домой. А где она живет? К кому она полетит? А у вас есть семья? Кто входит в состав семьи, перечислите?

На листочке обведите свою руку. Ребята, что главнее и важнее всего на свете? (мир)

 Кто проявляет заботу о вас?  (родители)

 Без кого мы не можем обходиться?  (друг)

 Что является для вас дорогим?

14. Игра «Светофор». ( три круга соответствующих цветов). Если я показываю зеленый – мы идем на месте, желтый – хлопаем в ладоши, красный – стоим неподвижно.Советы по ПДД первокласснику

15. Наказ первоклассникам. Слайд 12

16. Вручение открыток.

17. Сегодня мы начали путешествие по стране знаний. Слайд 13

Я вас поздравляю, вы стали школьниками. И ваше первое задание - рассказать всем о нашем празднике, поделиться впечатлениями с взрослыми и друзьями. До свидания!

Наказ первокласснику.
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк 
Впервые шагнул через школьный порог… 
Как много тебя интересного ждёт! 
Ведь радость открытий учёба несёт. 
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным! 
Для этого надо стараться, конечно: 
Дружить с букварём, с интересом учиться, 
Стремиться вперёд, никогда не лениться! 
И школьные годы, звонки, перемены 
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний. "Мой первый школьный день".

Разработка  классного часа для учащихся 1 класса....

День Знаний. День знакомства.

Цели: заинтересовать детей школьной жизнью, познакомить их друг с другом, начать работу по сплочению коллектива детей и родителей...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...