Классный час "Умеешь ли ты дружить?"
план-конспект занятия (2 класс)

Ганюшкина Инесса Марковна

О дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час49 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Ход занятия

1. Игра «Назови по имени»

2. Сообщение темы. О чём идёт речь?

«С одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции;  если у вас общие интересы,  то можно назвать этих ребят – (друзьями)»

О чём будем говорить на уроке?

-Есть ли у нас друзья в классе?

- Умеем ли мы дружить?

- На эти вопросы мы сегодня попытаемся узнать ответы.

3. Беседа

А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто … (Понимает меня всегда,

С кем мне хорошо

Кто мне всегда поможет

Верный человек

С кем я могу поделиться секретом)

3. Собери пословицы

Не имей сто рублей,                                а имей сто друзей.

Друга ищи,                                               а нашёл береги.

Дружба не гриб,                                       в лесу не найдёшь.

Старый друг,                                            лучше новых двух.

Дружба как стекло,                                  разобьёшь -не сложишь.

Человек без друзей,                                 что дерево без корней.

4. Выскажите свои предположения:

 «Друзья всегда……..»

 «Со мной можно дружить потому, что…..»

5. Выступление детей поможет вам рассказать, как должен поступать друг?  

  1. Если с другом разделил                              
    Ты свои конфеты -
    Хорошо ты поступил,
    Каждый скажет это.
  2. Ты узнал чужой секрет,
    И разнёс сейчас же,
    Это плохо, хуже нет,
    Это подло даже!
  3. Если подал ты при всех
    Девочке пальтишко,
    Ты - культурный человек,
    Мировой мальчишка!
  4. Если ты, как дикий зверь,
    Сразу лезешь драться,
    Не достоин ты, поверь,
    Человеком зваться!
  5. Если ты пригрел кота,
    Кормишь птичек в стужу,
    Это - просто красота,
    Только так и нужно!
  6. Ты подбил собаке глаз,
    Бросил кошку в лужу.
    Будь уверен, в сорок раз
    Ты собаки хуже.
  7. Уважай людей вокруг,
    Старших, младших тоже.
    И тогда тебя, мой друг,
    Назовут хорошим.

Как мы должны общаться с друзьями?  (ответы)  Мы открыли правила дружбы.  

  • Не ссорится
  • Уступать
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Не грубить – быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным
  • Быть внимательным

1.доверять другу;

2. делиться новостями, успехами или неудачами;

3. уметь хранить чужие тайны;

4. радоваться вместе с другом его успехам;

5. не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать её;

6. стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

6. Игра  Хлопок

 (Добрый,  робкий,  счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный,  жадный,  красивый,  жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник, капризный, откровенный,  задира, чуткий,   легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну).

  1. Истории из корзины

Я принесла сегодня корзинку, в которой много различных историй. Мы попробуем найти выход из них. Работать будем по группам.

(Ребёнок выбирает историю в трёх-пяти экземплярах, чтобы все находящиеся в группе могли прочитать историю. Затем каждая группа обсудит её и скажет своё мнение).

1 ситуация.

Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайно толкнул другой мальчик. Коля толкнул мальчика.

Обсуждение:

- Правильно ли поступил мальчик Коля?

- Как должен был повести себя другой мальчик?

- Как повели бы себя вы?

- Как вы считаете поступил мальчик? (Плохо)

- Что он должен был сделать, чтобы избежать ссоры? (Извиниться)

- Что не должен был делать Коля? (Толкаться)

- Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации? (Надо быть вежливым и аккуратным, тогда сможем избежать ссоры).

2 ситуация.

 

Девочка вешала свою куртку в раздевалке, подружка случайно наступила ей на ногу и пошла дальше. Девочка обозвала подругу.

Обсуждение:

- Почему девочки поругались?

- Что должна была сказать подруга? (Извиниться)

- Что она сделала? (Пошла дальше)

- Как поступили бы вы?

- Что сделала девочка? (Обозвала)

- Что должна была сделать девочка? (Замечание)

- Что сделали бы вы?

- Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации? (Надо быть и аккуратным и вежливым, тогда сможем избежать ссоры).

3 ситуация

Девочке купили ролики, она пошла кататься. Подруга попросила дать покататься ей, но девочка отказала. Подруга обиделась и ушла.

Обсуждение:

- Почему девочки поругались?

- Как можно было избежать ссоры?

- Как вы думаете, если вещь принадлежит другому человеку, можно ли настаивать, чтобы её дали вам?

Вывод: не настаивай при отказе, уважай мнение других.

4.Разыграй сценку

                   Два друга.

  Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя списать. Твои действия.

5.  Разыграй сценку.   Мама, я и друг.

Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.

  1. Твой друг бегал по классу, смахнул с парты одноклассника тетради и другие вещи. Что ты сделаешь?

9.  Чтение рассказа В.А.Осеевой «Три товарища»    

Витя потерял завтрак. На перемене все ребята стали завтракать, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? – спросил его Коля.

- Завтрак потерял.

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок бутерброда. До обеда ещё далеко.

- А ты где его потерял? – спросил Миша.

- Не знаю – тихо ответил Витя и отвернулся.

- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок бутерброда и протянул товарищу:

- Бери, ешь!

 10.   – Давайте же вырастим цветок дружбы!    Лепестки

Предлагаю вам обвести свою ладошку на листок и написать пожелание своему другу

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...