"Добрые слова, добрые дела" (воспитательное занятие)
план-конспект занятия (1 класс)

Максимова Надежда Васильевна

Цель занятия: формировать потребность в совершении добрых дел; расширять знания о доброте и её роли в жизни человека; развивать интерес к совершению добрых дел и поступков.

 

  1. Образовательные –  познакомить детей с базовой нравственной категорией «добра», учить употреблять вежливые слова;
  2. Развивающие: развивать личностные качества: рефлексия, толерантность; повышать творческую активность детей.
  3. Коррекционные –  мышления на основе упражнений;
  4. Воспитательные – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

               Государственное общеобразовательное учреждение

                                          Тульской области

                  «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ №4»

      «Добрые слова, добрые дела»

                                    (воспитательное занятие)

                                                                 Дата проведения: 02.12.2020.

                                                                 Класс: 1 доп.А

                                                                 Провела: Максимова Н.В.

Цель занятия: формировать потребность в совершении добрых дел; расширять знания о доброте и её роли в жизни человека; развивать интерес к совершению добрых дел и поступков.

  1. Образовательные –  познакомить детей с базовой нравственной категорией «добра», учить употреблять вежливые слова;
  2. Развивающие: развивать личностные качества: рефлексия, толерантность; повышать творческую активность детей.
  3. Коррекционные –  мышления на основе упражнений;
  4. Воспитательные – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

Оборудование:  презентация «Добрые слова, добрые дела», карточки с буквами д о б р о т а, проектор.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

- Добрый день! Мы начинаем наше занятие.

- Сейчас, я попрошу вас встать в круг и охарактеризовать себя.

- Я добрая. (Дети говорят о себе добрые слова)

- Молодцы. Садитесь, пожалуйста. Я желаю вам на занятии быть активными, внимательными, добрыми и надеюсь, что занятие будет вам интересно, и вы узнаете много нового.

2. Сообщение темы.

- Ребята, а какие слова вы сейчас произносили? Молодцы, конечно же хорошие, добрые слова. Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому.

- О чём это стихотворение? (О хороших поступках людей).

 

- Тема нашего занятия «Добрые слова, добрые дела». Сегодня мы поговорим о доброте.  Дети читают стихи.

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.


В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.


Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.


И оно поважнее,
Чем лица красота.
                         Догадались, что это?      (Доброта)

 

3. Постановка проблемы.

- Какого же человека можно назвать добрым?

- Верно, добрый человек – это тот, кто любит и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережет ее.

4. Решение проблемы.

- А какие добрые, « волшебные слова» звучат в нашей речи?

- Часто ли вы употребляете добрые слова?

- Как вы думаете, зачем мы ими пользуемся?

А теперь, давайте соберём слово «доброта» из букв на доске.

5. Физкультминутка

- Вы наверно устали, давайте встанем, немного разомнёмся:

 Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

6. Закрепление.

Но есть, для вас, на свете самый добрый человек, догадайтесь, кто это.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я отвечу тебе прямо:
Это – мама, мама, мама!

- Можно ли назвать добрым человека, который:

• делает что-то полезное для людей;

• делает домашнее задание за кого-то;

• ждёт, когда его позовут на помощь;

• переводит старушку через дорогу;

• накормит бездомного котёнка;

• заберёт обратно подаренную вещь;

- Мы люди и должны быть добрыми и совершать только добрые поступки и тогда мы будем жить в мире и доброте со всеми народами. Всегда приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Мы составили правила доброты, пользуясь которыми можно стать по-настоящему добрым.

• Делись последним с другом.

• Помогай людям

• Защищай слабого

• Не завидуй

• Прощай ошибки другим

7. Итог.

- Ну вот, наше занятие подошло к концу, но это не последнее занятие о доброте и добрых делах, я надеюсь, что вы будите добрыми к людям и будите делать только добрые, хорошие дела. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учебной группы «Доброе слово» в рамках центра духовно-нравственного просвещения

Занятие учебной группы "Доброе слово" (2 класс) в рамках дополнительного образования на тему " Слова на века. Спасибо" с презентацией.  Цели занятия:  показать глубокий смысл слова "спасибо"...

«Добрые слова. Создание «Открытки другу» при помощи инструментов графического редактора Tux Paint.» Интегрированное внеклассное занятие

Учитель читает  сказку «О грустном городе»Давным-давно в очень далекой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы...

Внеклассное занятие "Добрые слова утешения".

Цели: формировать морально-этические навыки общения. Соединять переживания со словестным выражением сочувствия. Вводить в активный словарь слова утешения. Воспитывать чувство сопереживания.Необходимые...

Конспект занятие "Добрые слова"

Занятие разработано для детей с множественными дефектами....

Технологическая карта занятия, соответствующая требованиям ФГОС Тема: «От добрых слов к добрым делам»

Технологическая карта занятия, соответствующая требованиям ФГОС Тема: «От добрых слов к добрым делам» Возраст воспитанников:  9-10 лет.Воспитатель: Коневега Валентина ...