Беседа о "Дружбе" (старший дошкольный возраст, младший школьный)
материал

Костюк Людмила Игоревна

О дружбе

Потребность иметь рядом с собой близкого человека, друга, советника имеют все люди. Для старших дошкольников и младших школьников это особенно актуально, ведь в детском возрасте происходит осознанное формирование их внутреннего мира, и они ищут ответы на вопросы «Кто такой друг?», «Что значит дружба?», «Хорошо ли быть без друзей?». Классный час на тему дружба поможет найти на эти и многие другие вопросы.

Цели и задачи классного часа о дружбе

Цель — выявить личностное и социальное значение категории дружба как основного из человеческих чувств.

Задачи:

  • воспитать уважительное отношение к окружающим людям, устремление к взаимопомощи;
  • сформировать такие качества, как умение дружить и ценить дружбу;
  • сплотить коллектив класса и помочь установить более дружеские отношения;
  • сформулировать правила культурного общения.

Возможные темы для беседы о дружбе

  • В поисках дружбы
  • Настоящий друг
  • Лучшее слово о дружбе
  • Законы дружбы
  • Дружба — это…

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект классного часа60.5 КБ
Office presentation icon klassnyy_chas.ppt841 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Дружба»

Цели и задачи классного часа о дружбе

Цель: создание позитивного микроклимата в классе, сплочение коллектива.

Задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, устремление к взаимопомощи;
  • сформировать такие качества, как умение дружить и ценить дружбу;
  • сплотить коллектив класса и помочь установить более дружеские отношения;
  • сформулировать правила культурного общения.

Оборудование: конверты с пословицами, учебная презентация, песня «Улыбка» (М. Пляцковский, В. Шаинский), книги о дружбе.

Этап занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

1 мин.

Сейчас у нас  будет классный час, а вот на какую тему, вы сами мне скажете.

Приветствовать учителя.

2. Мотивационный

4 мин.

О чем пойдет речь, вы сможете определить, прослушав стихотворение.

ДРУЗЬЯ

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты,

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг,

Так и рвет ее из pук.

Ну, зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Елена Стеквашова.

- Бывали ли с вами такие ситуации?

- Что вы делали в таких случаях?

- Мальчик задает вопрос «Ну зачем мне дружба эта?». Чтобы вы ему ответили?

- Зачем вообще нужна дружба человеку?

- Кого бы вы назвали «настоящим другом»?

Слушать стихотворение.

Отвечать на вопросы.

Постановка учебной задачи

3. Основная часть

2 мин.

10 мин

4 мин.

1 мин.

5 мин.

- Теперь я думаю, что вы уже можете определить тему нашего классного часа. О чем сегодня пойдет речь? (о дружбе)

Вы правы. Сегодня речь у нас пойдет о дружбе между людьми, о том, кого можно назвать настоящим другом, о том, как хранить дружбу и соблюдать законы дружбы.

- Я надеюсь, что наш разговор будет для вас интересен и поучителен, и вы будете мне помогать. Давайте обсудим, как для этого мы должны работать? (Для этого надо работать дружно, не боятся высказывать свое мнение, слушать друг друга, помогать друг другу).

Работа над понятием «дружба»

О дружбе говорили во все времена. О ней много писали поэты, писатели, философы и ученые. Много о дружбе написано пословиц. А вы уже знаете, что в пословицах заключена народная мудрость. С некоторыми пословицами мы сейчас с вами и познакомимся.

Работа в группах.

Нам необходимо разделиться на 6 групп (команд).

Подойдите к одной из парт, где лежит конверт.

В каждом конверте лежит пословица. Только кто-то эти пословицы разрезал и мне нужно, чтобы вы мне помогли. Вам нужно составить эти пословицы, прочитать и объяснить их смысл. Чья группа будет готова, не кричите «Мы готовы!», а сделайте какой-нибудь одинаковый жест. Только прежде чем его делать, договоритесь об этом в группе.

(На доске вывешиваются составленные детьми пословицы)

«Не мил и свет, когда друга нет». Очень плохо не иметь друга. Не с кем поделиться радостью и горестью. Когда нет друга и свет не мил.

«Нет друга – так ищи, а найдешь – береги». Друга необходимо искать, а если нашел надо дружбой дорожить.

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Лучше иметь сто друзей, чем 100 рублей. Деньги сегодня есть, завтра их нет. А друзья остаются на всю жизнь.

«С добрым дружись, а лукавых берегись». Хорошо когда у друга существует такое замечательное качество как доброта. Но если друг лукавит, врет – таких людей необходимо беречься.

«Старый друг лучше новых двух». Старый друг верный проверенный человек он лучше, чем новый не проверенный друг.

 «Дерево держится корнями, а человек друзьями». У дерева много корней, дерево держится именно корнями, а человек верными друзьями.

Молодцы! Все выполнили правильно!

Еще раз посмотрите на пословицы, и скажите, какая их общая тема? (дружба).

Как вы понимаете слово «дружба»?

А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит? (картинки выводятся на слайд)

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

Музыкальная физ.минутка

Работа над понятием «друг»

Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Поднимите руки у кого из вас есть друг?

Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

Почему вы считаете их своими друзьями? (Когда люди дружат, они интересуют друг друга, доверяют друг другу, хотят быть вместе; потому, что вместе им весело и интересно.)

Дружите ли вы со своими родителями, бабушками, братьями, сёстрами?

Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

О дружбе  написано много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей. (Выставка книг).

Слушать учителя, отвечать на вопросы учителя.

Анализировать речь учителя, отвечать на вопросы.

Работать в группах, составлять пословицы.

Отвечать на вопросы учителя.

Повторять движения за учителем.

Отвечать на вопросы учителя.

4. Рефлексия

10 мин.

У меня есть для вас солнышко, но оно не простое. На этом солнышке есть законы дружбы.

Сейчас по два человека, по очереди, вы будете выходить, и обрисовывать свою ладошку на этом солнышке и читать всем закон дружбы. Обрисовывая ладошку, вы обязуетесь всегда соблюдать эти законы.

1. Помогать другу в беде.               2. Уважать друг друга.

3. Прощать друг друга.                   4. Быть добрым.

5. Заботиться о близких.                 6. Не обманывать друга.

7. Не предавать друга.                     8. Не быть жадным.

11. Не ругаться.                               12. Не драться.

13.Не выдавать чужие секреты;     14. Не обижать друг друга.

15.Не бояться попросить прощения;  16. Не ябедничать.

17. Не злиться на друга                   18. Защищать друга

Вот такое красивое солнышко у нас получилось!

Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

5. Итог занятия

3 мин.

Наш классный час подошел к концу. Я хочу, чтобы вы понимали, что наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, не будете  стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

Слушать учителя, анализировать речь учителя.

Классные часы о дружбе

Потребность иметь рядом с собой близкого человека, друга, советника имеют все люди. Для школьников это особенно актуально, ведь в детском возрасте происходит осознанное формирование их внутреннего мира, и они ищут ответы на вопросы «Кто такой друг?», «Что значит дружба?», «Хорошо ли быть без друзей?». Классный час на тему дружба поможет найти на эти и многие другие вопросы.

Цели и задачи классного часа о дружбе

Цель — выявить личностное и социальное значение категории дружба как основного из человеческих чувств.

Задачи:

  • воспитать уважительное отношение к окружающим людям, устремление к взаимопомощи;
  • сформировать такие качества, как умение дружить и ценить дружбу;
  • сплотить коллектив класса и помочь установить более дружеские отношения;
  • сформулировать правила культурного общения.

Возможные темы для классного часа о дружбе

  • В поисках дружбы
  • Дружба в нашем классе
  • Настоящий друг
  • Лучшее слово о дружбе
  • Законы дружбы
  • Дружба — это…

Что потребуется для проведения классного часа на тему дружбы?

Помочь учащимся ответить на многие вопросы относительно дружбы помогут соответствующие литературные и музыкальные произведения. Выбор их зависит от возрастной категории школьников.

В начальной школе о дружбе лучше всего расскажут стихотворения С. Маршака («Друзья-товарищи»), С. Михалкова («Мы с приятелем»), Я. Акима («Моя родня», «Друг»), А. Барто («Требуется друг»). С ребятами нужно обсудить, какую дружбу они увидели в этих произведениях, и хотят ли видеть героев своими друзьями.

  • А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» (подойдет для обсуждения дружбы и в 2, 3 классах).

В качестве музыкальных пауз или композиций для игр можно использовать такие песни, как: «Вместе нам веселей», «Настоящий друг», «Если с другом вышел в путь», и др.

Какие игры и задания можно использовать в ходе классного часа о дружбе?

Целью игр во время классного часа должно стать сплочение коллектива, взаимовыручка и поддержка. Сформировать дружеские отношения у детей в  начальной школе помогают дидактические игры.

Игра «Я и мой друг». Класс разбивается по парам. Педагог задает вопросы. В конце сравниваются ответы школьников. Побеждает та пара, у которой больше совпадений.

  • Игра «Дружная команда». Ученики стоят на скамейке и по команде учителя перестраиваются по росту, по старшинству и т.п. Задача — никого не уронить.
  • Составить кодекс дружбы. Нарисовать дерево дружбы с пожеланиями для одноклассников на ветках.
  • Игра «Звери на болоте». Играют все дети класса. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Что бы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются, как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

  • Игра «Мост дружбы». Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.) и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,» Угадаете? Выполнила Костюк Л.И Учитель начальных классов

Слайд 2

Тема классного часа: «ДРУЖБА»

Слайд 3

Из толкового словаря С.И. Ожегова: ДРУЖБА , -ы, ж. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения; разг.).

Слайд 4

Работа в группах: Инструкция: Нам необходимо разделиться на 6 групп (команд). Подойдите к одной из парт, где лежит конверт. Вам нужно составить пословицы, прочитать и объяснить их смысл. Чья группа будет готова сделайте какой-нибудь одинаковый жест. Договоритесь об этом в группе.

Слайд 5

Игра: «Кто с кем дружит?»

Слайд 6

Зелёный крокодил Гена и …

Слайд 7

Доверчивый Буратино и …

Слайд 8

Смешной мишка Винни-Пух и …

Слайд 9

Мальчик по имени Малыш и …

Слайд 10

Забавные Бурундуки Чип и …

Слайд 11

Добрая Белоснежка и…

Слайд 12

Помогать другу в беде. Прощать друг друга. Заботиться о близких. Не предавать друга. Не ругаться. Не выдавать чужие секреты. Не бояться попросить прощения. Не злиться на друга. Уважать друг друга. Быть добрым. Не обманывать друга. Не быть жадным. Не драться. Не обижать друг друга. Не ябедничать. Защищать друга. Законы дружбы

Слайд 13

Подводим итоги: Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Слайд 14

Книжная выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Содержит игры и упражнения для развития объёма, концентрации, устойчивости, распределения, переключаемости внимания....

Театр как средство художественно – эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Представляемая   модель  развития эстетических способностей средствами театрального искусства заключается в том, чтобы гармонизировать отношения ребёнка с окружающим миром, что в дальнейшем ...

методическая разработка по теме: "Коррекция страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста"

методическая разработка посвящена коррекции страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Обобщенный педагогический опыт по теме "Использование терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

Обобщен опыт работы по использованию терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми младшего и младшего школьного возраста....

Программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Программа патриотического воспитания детей младшей группы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....

Беседа с родителями будущих первоклассников "Проблемы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного и младшего школьного возраста."

Дети должны расти здоровыми и крепкими духом. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей. Здоровый образ жизни - это не просто ...

Диагностический инструментарий изучения одаренности детей младшего дошкольного и младшего школьного возраста

Содержание:1.Опросник для выявления (экспертной оценки) одаренных детей А. А. Лосевой.2.Методика оценки общей одаренности (разработана Савенковым А.И.).3.Методика «Карта одаренности»,...