Методические рекомендации по организации деятельности детского объединения «Светлячки» 2016г.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Методические рекомендации по организации деятельности детского объединения «Светлячки» 2016г.

 

П О Л О Ж Е Н И Е

О детской игре «Путешествие Светлячков к «Хрустальному замку»

 

 

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Положение  определяет  систему работы в развитии детского движения с младшими школьниками, в формировании сплоченного коллектива, развитие творческих способностей учащихся.

 Положение разработано на основе программы деятельности младших школьников «Путешествие  Светлячка в Волшебную страну» . Отличие данного положения  в том, что в нем для всех возрастных групп даются общее направления путешествия, но содержание заданий от светлячка Флюши дифференцируется с учетом возраста детей, по классам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации деятельности детского объединения «Светлячки» 2016г.

П О Л О Ж Е Н И Е

О детской игре «Путешествие Светлячков к «Хрустальному замку»

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Положение  определяет  систему работы в развитии детского движения с младшими школьниками, в формировании сплоченного коллектива, развитие творческих способностей учащихся.

 Положение разработано на основе программы деятельности младших школьников «Путешествие  Светлячка в Волшебную страну» . Отличие данного положения  в том, что в нем для всех возрастных групп даются общее направления путешествия, но содержание заданий от светлячка Флюши дифференцируется с учетом возраста детей, по классам.

ЦЕЛЬ  ИГРЫ

Посредством сюжетно-ролевой игры, учитывая возрастные особенности детей,  вовлекать учащихся в активную жизнь детской организации, воспитывать патриотов своей школы, своего края, Родины, прививать практические навыки лидерства и сотрудничества в детском коллективе развивать познавательную, интеллектуальную деятельность детей, способствовать формированию здорового образа жизни.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ

  1. В покоях её Величества Осени
  2. Ледяная избушка
  3. Город Знайск
  4. Залив сильных, ловких, отважных
  5. Планета красоты
  6. Мыс Отчизны
  7. Хрустальный замок – финал путешествия.

СИМВОЛЫ И  АТРИБУТЫ  ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ

  1. Отрядные флажки светлячков с изображением зеленой, желтый, оранжевой, красной эмблемы.
  2. Нагрудный значок определенного цвета светлячка в зависимости от принадлежности к возрастной группе:

1 класс – зеленый цвет

2 класс – желтый цвет

3 класс – оранжевый цвет

4 класс – красный цвет

    3.  Флаг школьной  детской организации Светлячков с изображением всех

          четырех цветов.

  1. Девиз, гимн школьной детской  организации Светлячков, отрядная песня, отрядный девиз.
  2. Карта путешествия  Светлячков по направлениям игры в масштабе общешкольной организации и в каждом отряде.
  3. высший орган детской организации светлячков  -  Сбор.

ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА ИГРЫ

     Вначале года взрослые организаторы игры приходят к ребятам в первый класс вместе с Флюшей и рассказывают об интересном путешествии  к Хрустальному замку. Они предлагают детям самим  придумывать, самим оценивать и интересные дела, подружиться с Флюшей. Светлячок Флюша, рассказывает о девизе светлячков, законах, о содержании путешествия, дает первые задания, о выполнении которых дети докладывают на первом сборе по приему в Светлячки. Светлячкам помогают путешествовать к Хрустальному замку вожатые.  

     В каждом классе  избирается актив Светлячков: командиры, Светлячки – игровики-затейники, Светлячки -  трудовики, юные санитары, Светлячки – художники, Светлячки – спортсмены. Создается общий Совет светлячков из числа командиров, выбирается старший Светлячок и Советы художников, санитаров, трудовиков, спортсменов. Старт путешествия  на каждую станцию дается в игровой форме на общем сборе Светлячков.

     Итоги путешествия подводятся в отрядах  Светлячков, на общих сборах и праздниках. Победителям Светлячкам  Флюша вручает сюрпризы – ягоды разных цветов, благодарственные письма, устраивает парады победителей, медали зеленого Светлячка, желтого Светлячка, оранжевого Светлячка и красного Светлячка. Итоги игры отражаются на экране гласности.

Утверждаю

Директор школы

______________________________

ПЛАН

работы детской организации в ходе игры

«Путешествие светлячков в Хрустальный замок»

на 2016 – 2017 учебный год

№ п/п

Наименование дел

Срок

Беседа «Кто такие светлячки и как они путешествуют»

Сентябрь

Общешкольный и отрядный сборы «Путешествие начинается»

Сентябрь

Осенний праздник

«В гостях у Осени»

Октябрь

Сбор «Хотим светить, всегда светить» (прием первоклассников в детскую организацию)

Ноябрь

Старт на станцию «Ледяная избушка», подготовка к Новому году.

Декабрь

Сбор детского актива «Мы  на заливе Сильных, Ловких,  Смелых»

Февраль

Сбор «Планета красоты»

Март

Сбор «Мыс  Отчизны»

Май

Работа Совета светлячков

Весь период

Учеба детского актива

Весь период

Классные сборы

Весь период

Итоговый сбор «На вершине Хрустального замка»

Май

ПЛАН

Работы Совета светлячков на 2016 – 2017 учебный год

№п/п

Наименование мероприятий

Срок

Ответственный

1.

Обсуждение плана работы детской организации Светлячков. Распределение поручений между членами Совета светлячков.

Сентябрь

Старшая вожатая

Ком. отрядов

2.

Разработка и оформление заданий по этапам путешествия светлячков в Хрустальный замок.

По этапам путешествия, по плану детской организации

Старшая вожатая

3.

Ведение и хранение документов детской организации: дневника путешествия, карты путешествия, «Молний», информационных сообщений

Весь период

Старшая вожатая

Ком. отрядов

Художники

4.

Подведение итогов на этапах путешествия, на финише

Весь период

Старшая вожатая

5.

Контроль за состоянием символики и атрибутики в отрядах (рейды светлячков)

Ноябрь

1 раз в четверть

Старшая вожатая

Совет светлячков

Утверждаю:

________________

Директор школы

                                                       _________________

ПЛАН

Работы Совета светлячков на 2016 – 2017учебный год

№п/п

Наименование мероприятий

Срок

Ответственный

1.

Обсуждение плана работы детской организации Светлячков. Распределение поручений между членами Совета светлячков.

Сентябрь

Старшая вожатая

Ком. отрядов

2.

Разработка и оформление заданий по этапам путешествия светлячков в Хрустальный замок.

По этапам путешествия, по плану детской организации

Старшая вожатая

3.

Ведение и хранение документов детской организации: дневника путешествия, карты путешествия, экрана гласности, «Молний», информационных сообщений

Весь период

Старшая вожатая

Ком. отрядов

Художники

4.

Подведение итогов на этапах путешествия, на финише

Весь период

Старшая вожатая

5.

Контроль за состоянием символики и атрибутики в отрядах (рейды светлячков)

Ноябрь

1 раз в четверть

Старшая вожатая

Совет светлячков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации по организации научно – исследовательской деятельности учащихся»

«Методические рекомендации по организации научно – исследовательской деятельности учащихся»...

Использование норм речевого этикета и методические рекомендации по организации детского чтения для привития любви к книге и воспитания бережного отношения к ней в условиях реализации ФГОС

Выступление  адресовано тем, кто хочет разобраться в причинах падения  интереса к литературе, процессу чтения. В статье обобщены различные формы работы с худоственным произведением ...

Методические рекомендации по организации деятельности учащихся начальных классов в кружке "Геометрия вокруг нас"

Представленные методические рекомендации помогут в организации кружковой работы, направленной на реализацию программы внеурочной  деятельности  младших школьников  по научно-познаватель...

Методические рекомендации по организации детского чтения для привития любви к книге и воспитания бережного отношения к ней в условиях реализации ФГОС

Методические рекомендации по работе с учебниками и художественной книгой в работе с учащимися  младших классов...

структура самоуправления в детском объединении "Светлячки"

Одной из основных задач развития ребенка в период взросления является формирование в нем самостоятельности и ответственности. Очевидно, что условия для возникновения этих качеств важно создавать не то...

Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных общественных организаций

Освященны вопросы и проблемы деятельности молодежных общественных организаций. Материал представлен в краткой и лаконичной форме на основе письма Минобразования России "  Методические рекоме...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ...