Конспект занятия в группе продленного дня "Мастерская книги"
план-конспект

Плахова Елизавета Андреевна

Конспект занятия в группе продленного дня. 

Тема занятия: Мастерская книги.

На данном занятии обучающиеся научаться создавать переплет книги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_knigi.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Мастерская книги.

Дидактическая цель: Создать условия для создания  развития художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через создание  переплета книги.  

  1. Организационный момент

 Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у нас готово к занятию.

Сегодня нам понадобится: бумага, клей, ножницы, нитки, иголка и хорошее настроение. Все предметы находятся на парте. Обучающиеся проверяют друг друга.

Что является источником информации для человека? (Интернет, театр, газеты, различные передачи, кино)

- А, что остаётся основным источником для человека? 

Загадка          

Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (Книга)

Зачем нам нужны книги? (Из книг мы узнаём о настоящем, прошлом и будущем человечества. знания, хорошее настроение, отдых, полезную информацию)

  1. Сообщение темы и цели урока

Из каких деталей состоит книга? (Обложка, корешок, страницы…)

Как вы думаете что защищает книгу? (Обложка)

Как называется место скрепления листочков книги? (Переплет (корешок)

  Как вы думаете, чему мы научимся? (НАУЧИМСЯ ДЕЛАТЬ ПЕРЕПЛЕТ, создадим книгу)

Сегодня мы будем учиться делать переплёт(корешок) у книг, блокнотов.

3. Актуализация опорных знаний и умений

Что же такое переплет? (Твердое покрытие (обложка) книги, предназначенная для соединения листов книги вместе и защиты книжного блока)

Кто такой переплетчик? (Специалист по переплету книг)

4. Анализ образца.

Давайте сейчас посмотрим, что у нас сегодня должно получиться.

Демонстрируются образцы.

- Из каких материалов выполнена книжка?

Чаще всего обложку делают из Обложенной бумаги - бумага, на которой печатают обложки книг, журналов, тетрадей.

- Из каких деталей состоит книга? (из корешка, обложки, страниц)

Какую форму имеют детали? (Прямоугольник)

Как соединены между собой страницы и обложка? (сшиты по линии сгиба)

Такой способ соединения деталей называется СШИВАНИЕ ВРАЗЪЁМ. Так сшивают тетради, только вместо ниток используют проволочные скобки.

5.  Творческая практическая деятельность учащихся.

Организация рабочего места

Изготовление изделия

Итак, сейчас мы начнем работать, но для начала проверьте все свое место. Чтобы на столах лежали ножницы, клей, нитка, (игла).

-Давайте вспомним правила работы с ножницами, клеем и иглой.

Правила безопасной работы с ножницами

  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  2. Перед работой проверь исправность инструментов.
  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  6. Следи за движением лезвий во время работы.
  7. Ножницы клади кольцами к себе.
  8. Подавай ножницы кольцами вперед.
  9. Не оставляй ножницы открытыми.
  10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  12. Используй ножницы по назначению.
     

Правила безопасной работы с клеем

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

(Правила работы с иглой

  1. Храни иглу всегда в игольнице.
  2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  5. Не втыкай иглу в одежду.
  6. До и после работы проверь количество игл.
  7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
  8. Не отвлекайся во время работы с иглой.)

Составление плана работы:

Давайте составим план нашей работы.

  1. Создать обложку из картона.
  2. Из альбомных листов создать страницы.
  3. Из цветной бумаги вырезать корешок
  4. Соединить детали
  5.  Оформить обложку

Давайте начнем выполнять нашу работу.

  1. Возьмите картон и сложите его пополам - это будет обложка;
  2. на альбомных листах дважды обвести шаблон, вырезать, сложить пополам - это будут страницы;
  3. на цветной бумаге вырезать полоску 2х22 (высота обложки), сложить пополам вдоль - это будет корешок;
  4. вложить страницы в обложку и прошить по линии сгиба так, как показано на инструкционной карте (проколы шилом делает учитель в местах, обозначенных карандашом (можно дыроколом);
  5. корешок намазать клеем и наклеить на обложку;
  6. самостоятельно оформить книжку: украсить обложку аппликацией или рисунками.

Кто выполнил, сидим тихо, соседу не мешаем, если надо помогаем.

  1. Подведение итогов

- какую цель мы ставили на занятии?

- Выполнили ли мы поставленные перед нами эту цель?

- что такое переплет?

-кто такой переплетчик?

-из каких деталей состоит книга?

Уборка рабочих мест

Мы должны убрать свое рабочее место. Для этого нужно выкинуть мусор. Убрать на место клей, ножницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продленного дня "Птицы рассказывают о себе"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4415363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]]Целью занятия было познакомить учащихся с многообразием пернаты...

конспект занятия в группе продленного дня "Весёлые матрёшки"

Конспект занятия, который можно провести в ГПД. Учащиеся знакомятся с интересными фактами о роявлении в России известной игрушки - матрёшки, разгадывают кроссворд, играют, расписывают матрешку....

Конспект занятия в группе продленного дня

Ребятам  предлагается выполнить поделку на цветочную тематику. Выполняя различные варианты цветов, закрепляется умение  работать с бумагой в технике квиллинг....

Конспект занятия в группе продленного дня по теме "Вежливые слова"

Данный материал предназначен для учителей и воспитателей, работающих в группе продленного дня с учащимися первых классов. Предлагаемые формы работы помогут активизировать деятельность учащихся на урок...

Конспект занятия в группе продленного дня по истории города. Реки Санкт-Петербурга.

Занятие по истории города Санкт-Петербурга,Знакомство с символикой города, Герб.Знакомство с реками - Фонтанка и Мойка. Использование иллюстраций и слайдов с изображением рек города....